Ночные стражи
11.06.2016 20:12
Просто Мария

С 25 августа 2016 в кино

Ночные стражи  (12+)

Фэнтези,  экшен,  боевик,  Россия,  2016

Формат: 2D

Режиссёр: Эмилис Веливис («Занесло»)

Автор сценария: Олег Маловичко

Продюсеры: Вадим Горяинов,  Рубен Дишдишян,  Леонид Ярмольник,  Андрей Коробов,  Дмитрий Домнин,  Дмитрий Голубничий

Оператор: Алексей Куприянов

Художник: Юлия Феофанова

В ролях: Иван Янковский («Без границ»,  «Тряпичный союз»),  Любовь Аксенова («Родина»,  «Рассказы»),  Леонид Ярмольник («Трудно быть богом»,  «Реальная сказка»),  Михаил Евланов,  Сабина Ахмедова,  Константин Адаев,  Юрий Ваксман,  Алексей Дмитриев,  Денис Бузин,  Евгений Косырев и другие

Дата премьеры:  25 августа 2016

Оборотни, упыри и ведьмы — существуют. Если вы до сих пор не сталкивались с ними, то это заслуга отдела по надзору за представителями альтернативной жизни.

Обычный курьер случайно становится свидетелем зачистки нечести в одном из столичных отелей, после чего получает новую работу. Сотрудники отдела «Н» не бессмертны, но даже вампирам они не по зубам.

 

Режиссер фильма Эмилис Веливис о своей работе:

«В моем багаже – триллеры, боевики, детектив. До «Ночных стражей» я никогда не снимал фэнтези, и это для меня был большой эксперимент. Некоторые моменты, которые еще не знаешь, можно изучить лучше и глубже, занимаешься самообразованием, а потом пытаешься сделать то, что еще не делали другие.

«Ночные стражи» – многожанровый узел. Вся драматургическая структура держится на триллере и фэнтези, но много и других жанровых сегментов. Здесь присутствуют и драма, и экшн, и детектив, и комедия, и черная комедия, и мелодрама. В сценарии закладывался сам жанр, а потом мы с продюсерами думали, в какую сторону потянуть больше – в драму или комедию. Если говорить о референсах, то для комических элементов – это «Люди в черном»,  фильмы Тима Бартона, для мелодраматических – «Сумерки». Но нельзя сказать однозначно, что фильм похож на какую-то картину, снятую до этого, ведь делать копию чего-то не имеет смысла. Я бы определил «Ночных стражей» как городской экшн и фэнтези смешанного жанра – думаю, в российском кино это будет первая картина такого рода. Это многокадровое динамичное кино с множеством разных  ракурсов. Мы попробовали его снять так, чтобы зритель наслаждался, глядя на экран, картинку, пластику кадров, монтаж.

В «Ночных стражах» четыре больших экшн-сцены, которые мы на препродакшн творили почти полгода. При подготовке на картине работали два раскадровщика. Они нарисовали 80 процентов фильма, исходя из которых стал понятен ритм истории. Конечно, потом по локациям, по движению и по актерам что-то менялось, но общая канва сохранилась.

Большая часть картины снималась на «зеленке». Мне повезло, что у моих актеров хорошо работает фантазия. Они без проблем справлялись со сценами, когда нужно говорить с тем, кого на самом деле нет. Например, Леонид Ярмольник общался с мешком песка, на месте которого должен был быть оборотень. Вообще, это был большой опыт – снимать на хромакей и фантазировать, что получится в результате. И, что немаловажно, надо не только себя погружать в этот воображаемый мир, но и всю группу, актеров».

 

Леонид Ярмольник (роль – майор Гамаюн)

 

Об истории фильма

Я вошел в проект чуть позже, чем Рубен Дишдишян с Вадимом Горяиновым решили делать «Ночных стражей», на этапе, когда они искали еще одного продюсера. Это не в моих правилах подключаться, скажем, так, на середине пути, когда уже начался подготовительный период, выбран режиссер, идет подбор артистов. Обычно, если становлюсь продюсером, то на самом начальном этапе, «от печки», когда что-то только-только затевается, пишется сценарий, – тогда несу ответственность за всё. Но с Вадимом мы работали много раз, я доверяю его вкусу и профессиональным качествам. Сценарий мне понравился, как и кандидатура Эмилиса Веливиса. Посмотрел его предыдущий фильм «Занесло» и, еще, не будучи знакомым с ним, влюбился как в режиссера. Он сделал кино с невероятным юмором, очень бойкое, изобретательное, красивое. И я решил, что могу себе позволить присоединиться к этой компании. Вот так всё и произошло.

Уже потом возникла идея сыграть и роль в картине – руководителя секретного отдела «Н» майора Гамаюна. Поскольку «Ночные стражи» – фэнтези, ориентированное, прежде всего, на молодую аудиторию, а в молодежном кино с таким количеством компьютерной графики я никогда не снимался, мне это показалось интересным.

 

О майоре Гамаюне

В фэнтези мне всегда чего-то не хватало: в них все немножко играли не людей, а маски. И я подумал, что в «Ночных стражах» можно сыграть не придуманного или сказочного персонажа, а живого человека, который абсолютно верит в предлагаемые обстоятельства. Гамаюн вышел из тех настоящих, замечательных полицейских, которые без компьютера, без пистолета, без машины ловят преступников. Человек с гигантским опытом, который профессионален уже до такой степени, что занимается, ну аппендицитом, что ли, этой профессии – ловит упырей.

 

«Битлз»

Мой герой носит футболку с принтом «Битлз». Мне хотелось подчеркнуть этим, что у Гамаюна есть кумиры из того времени. Он старомодный, все эти современные группы не знает, не понимает, о чем они поют и о чем страдают. А про этих – всё понимает, это его молодость, его школьные годы и вообще – жизнь.

Первоначально была идея, чтобы у Гамаюна две футболки – с «Битлз» и «Машиной времени». Я даже позвонил Андрею Макаревичу с просьбой: «Макар, у тебя есть майка, чтобы наверху было написано «Машина времени»?». Конечно, ее можно было бы и сделать, но я хотел, чтобы была настоящая, растиражированная. В общем, Андрей будет теперь страшно жалеть, потому что он, видимо, забыл и не перезвонил. Так остался только «Битлз».

 

Сценарий

Сценарий написал замечательный драматург Олег Маловичко. Взяв за основу русский фольклор, он придумал уникальный, ни на что прежде снятое не похожий мир «Ночных стражей». В истории все так здорово прописано, что создается впечатление реальности существования и секретного отдела «Н», где служит Гамаюн, и параллельного метро, и оборотней, работающих в правоохранительных органах, и леших, рисующих картины на Старом Арбате. В этом смысле, в нашем фильме для меня много аллегорий с сегодняшним днем. Мне вообще кажется, что за последние лет 25 мир сошел с ума и сказочные персонажи из книжек «переехали» в нашу реальную жизнь. Все эти оборотни, упыри, лешие – это действительно люди, с которыми мы проживаем жизнь бок о бок.

 

Актуальность

Гамаюн чистит Москву от упырей – эта аллегория мне нравится. Думаю, картина может стать очень своевременной и модной. Мы же сейчас активно боремся с внутренними врагами. И кто нам мешает жить? Правильно, упыри. Наш фильм про это и в прямом, и переносном смысле. В «Ночных стражах» много ассоциаций с тем, что происходит в жизни. Потому что просто оторванные фантазии и сказка не так интересны. Компьютерной графикой уже не удивишь. Мне, как зрителю, хочется увидеть что-то похожее на то, что я переживаю здесь и сейчас.

 

Об Иване Янковском

Я очень люблю семью Янковских вообще, в частности – моим ближайшим другом был Олег Иванович Янковский. И вот, дожил до того, что его внук Ваня вырос, а я с ним – в одном кадре. Иван очень похож на деда: так же двигается, так же говорит, так же смотрит, делает такие же паузы в разговоре, так же настраивается на то, чтобы что-то сказать, ногу закидывает на ногу, точно как Олег. Ну, всё одинаковое. У меня странное ощущение такой реинкарнации, что передо мной – молодой Олег. Может быть, глупости говорю, но я невероятно счастлив.

И, на мой взгляд, Иван не только внешне похож на деда. Уверен, Ваня – наша восходящая звезда, он талантливый, способный актер, серьезно относится к своей работе. Я видел его в спектаклях «Студии театрального искусства» Сергея Женовача, в нескольких фильмах. До «Ночных стражей» он снялся у Павла Лунгина, а Паша плохих артистов не снимает. И я знаю, Лунгин им очень доволен.

Ну а теперь и мы с ним встретились на одной площадке. Работалось нам нормально. Не могу сказать, что легко – кино сложное, поскольку в нем очень много спецэффектов. Герой Вани – курьер службы экспресс-доставки. После одного странного события он попадает в поле зрения Гамаюна. И, видимо, что-то есть в этом Гамаюне, что пусть и не сразу, но майор становится симпатичен молодому герою, который постепенно «въезжает» в новую профессию. Гамаюн выступает наставником Паши и учит всему тому, что сам умеет.

 

Эмилис Веливис

Эмилис – современный режиссер, с невероятным чувством юмора и самоиронии. У него правильные амбиции. Снимали мы трудно, картина производственно крайне сложная, но он мне очень нравится. Эмилис четко знал, чего хочет. И у меня была уверенность в том, что чего хочет он, того хочу я и как продюсер, и актер.

 

Иван Янковский (роль – курьер Павел Смольников)

 

О фэнтези

За свою короткую кинокарьеру я еще не пробовал себя в экшн-фэнтези, а после «Пиковой дамы» Павла Семеновича Лунгина, где абсолютно другая структура построения фильма, кардинально отличающаяся роль и жанр, мне было интересно сняться в «Ночных стражах». Сценарий очень понравился. Захотелось попробовать свои силы в чем-то подобном, где есть и экшн, и юмор, и история, и сказка, и герой, и режиссер с западным, европейским мышлением. К тому же, это мечта любого парня – очутиться в картине, где ты спасаешь мир.

 

О герое

«Ночные стражи» – фильм про становление героя. Павел Смольников – простой парень, работает курьером. Он легкий, мающийся, ошибающийся. С первого взгляда, звезд с неба не хватает. Не может найти себя, ему снятся странные сны, какая-то девушка, с которой он не знаком. Паша не понимает, к чему все это, пытается разобраться. Постепенно всё начинает складываться и у него в голове, и в жизни. Паша вдруг понимает, кто он, зачем здесь и почему. И по ходу сюжета превращается в настоящего героя, у него «вырастают крылья».

 

О трюках

Я занимаюсь спортом и боевыми искусствами, поэтому физически готовиться к роли особенно не потребовалось. Но сложные трюковые сцены, элементы мы репетировали и отрабатывали с постановщиком трюков Костей Адаевым, чтобы в кадре всё выполнять точно и четко.

На картине у меня был дублер, но я всегда прошу, чтобы самому и падать, и прыгать, и драться. На «Ночных стражах» мне давали много свободы. Но какие-то вещи все же передавали профессионалам, хотя мне, конечно, хотелось бы быть как Том Круз, который и на самолёте летает, и на небоскребы взбирается. Он верно говорит, что всегда видно, когда актер сам выполняет трюк, а когда – дублер. Поэтому мы старались соответствовать. Однако когда постановщик трюков считал, что лучше меня поберечь, меня берегли – это касается сегментов с полетами на тросах, сильными ударами о стены. Но в сегментах, касающихся драк, боев, отскоков и падений, всё делали со мной.

 

Любовь Аксенова  (роль – Дана,  принцесса вампиров)

 

О фэнтези

Вампирское фэнтези мне очень интересно. Мой любимый фильм – «Интервью с вампиром», я давно мечтала поработать в таком жанре. На этой картине у меня все – впервые. Я в восторге от того, что мне приходилось делать, от материала, режиссера, партнеров, от трюковых сцен, в которых до этого никогда не принимала участия. А здесь и подвешивания, и удары, и драки, и прыжки, и бои на ножах. Когда на тренировке меня в первый раз подвесили на тросах метрах в четырех от земли, я начала смеяться – очень это непривычно. Я хотела летать во сне, а тут смогла это сделать.

 

О боксе и пластическом гриме

Как готовилась к роли Даны? Не спала, ела сырое мясо, пила кровь (смеется). Конечно, шучу. Я пересмотрела кучу фильмов похожих жанров. Потом был опыт: приняла тот факт, что я – вампир и отправилась в одиночку гулять по ночной Москве, общалась с какими-то странными людьми. Поняла две вещи: ночью жизнь в столице – совершенно другая и намного скучнее. А если серьезно, то до съемок пошла на уроки тайского бокса, где меня научили живому бою и владению холодным оружием, особенно, ножами. Я очень хотела делать на «Ночных стражах» все самостоятельно, ходила на тренировки с каскадерами.

Для роли мне пришлось подстричь длинные волосы, в «Ночных стражах» я с каре. Была еще идея сделать для Даны пластический грим, как у Янкула. Я рвалась это попробовать, очень хотела. Но существует закон подлости и в этом случае он сработал: у меня началась чудовищная аллергия на какой-то из компонентов – то ли клей, то ли силикон. Лицо тут же становилось красным. Пришлось ограничиться малым – несколькими цветными линзами и вампирскими зубами, а остальное дорабатывалось уже на графике.

 

О Дане

Дана – княгиня вампиров, а в обычной жизни – еще и популярная певица. Мы ее встречаем в непростой период жизни, в состоянии потерянном и испуганном. В клане вампиров намечается переворот, а поскольку она «голубых» кровей, ее пытаются найти и использовать в этом. И существует древнее предсказание, что появится некий воин, который спасет ее. В этот момент Дана и встречает Пашу, решает, что воин – именно он, хотя некоторые его поступки говорят об обратном.

 

О любви

Мы с режиссером решили, что моей героине очень много лет, где-то 326. Она очень давно не испытывала чувств, свойственных человеку, – любви, ревности, сомнений. И вдруг встречает Пашу, который полностью меняет ее, будит в ней забытые чувства. И это заставляет Дану делать совершенно не свойственные ей поступки, она становится как маленькая девочка. Я бы даже сказала, что с Пашей моя героиня начинает жизнь заново.

 

Сабина Ахмедова (роль – Стефа, предводительница вампиров)

 

О Стефе

Стефа – предводительница вампиров, родом из древнейшего клана Драко. Она – женщина-монарх, сильная, цельная. Для нее главное – властвовать и добиваться поставленных целей. И сейчас цель ее достаточно благородная – Стефа хочет равенства вампиров и людей, хочет пересмотреть условия многовекового уговора. Она предана семье, но сталкивается с предательством брата и это становится для нее страшным разочарованием. Из-за этого удара она теряет силу и сдается.

 

О подготовке к роли

В картине много трюковых сцен. Я очень хотела делать сама как можно больше, поэтому за несколько месяцев до съемок начала репетировать с каскадером, отрабатывать все элементы. Ну и, конечно, готовясь к роли, посмотрела много фильмов с похожей тематикой, в том числе, «Страшные сказки», «Интервью с вампиром». Читала книги по вампирологии, было интересно узнать об истоках этого мифа, на чем он базируется. Оказывается, первым вампиром была женщина, которая добивалась равенства с мужчинами. Эта деталь мне очень помогла при работе над ролью Стефы. Она пытается добиться равенства людей и вампиров. Мне же с детства была важна справедливость, возможность быть на равных. Так что у нас со Стефой одна общая черта есть.

 

Пластический грим

На «Ночных стражах» мне делали невероятный грим – пластика, волосы, глаза, зубы. Он занимал около трех часов. Самым неприятным оказались линзы – находиться в них было катастрофически дискомфортно, ты слово в красном тумане, почти ничего не видишь. Но зато это помогало вживаться в образ Стефы, вся эта экипировка помогала держать персонаж.

 

О выборе

Одна из главных тем «Ночных стражей» – выбор. Есть человек, есть воля, есть судьба. И каждый сам решает, кем является и может ли он больше, чем ему дано. Повинуется ли он воле судьбы или сам принимает решение, что есть его предназначение.

 

О жанре

В фильме жанр постоянно смещается, но при этом держит одну ось: есть юмор, экшн, драма и немного готического нуара. У нас очень часто использовалась манера живой съемки стедикамом, такому кино не очень свойственная. Обычно это классическая картинка, когда зритель является больше отстранённым наблюдателем. И у нас это тоже есть, но стедикам превалирует, в экшн-сценах особенно. Наш оператор, Алексей Куприянов, очень часто делал трюки вместе с нами, создавая ощущение присутствия.

 

Михаил Евланов (роль – Янкул, предводитель вампиров)

 

О Янкуле

С Эмилисом Веливисом мы уже второй раз встречаемся на съемочной площадке. До этого я снялся у него в сериале «Человек без прошлого». В «Ночных стражах» играю Янкула – вампира из древнейшего рода Драко. В таких ролях и образах я никогда не снимался, в основном, играл бунтарскую молодежь или матросиков. Моему герою 147 лет. На мой взгляд, он прекрасный «человек», по крайней мере, я стараюсь играть не злодея, а творческую личность. Мне нравятся костюмы, которые носит Янкул, все эти украшения – цепи, кольца. Есть в этом что-то дворянское и… деспотичное. Янкул – самый совершенный персонаж в сравнении со всеми этими хорошими людьми в фильме.

 

О гриме

Очень не люблю грим и постоянно бегаю от гримеров. Но здесь шансов убежать не было – для Янкула делали сложную пластику. До начала съемок было три пробы грима – разные уши, волосы, формы лица. По утвержденному варианту сделали слепок, по нему – несколько накладок, которые мне перед выходом в кадр клеили по полтора-два часа. После грима обязательно надо было наносить маску, поскольку очень жгло кожу. Но самое неприятное было носить цветные линзы. После шести часов нахождения в них сильно болели глаза.

 

Олег Маловичко,  сценарист («Ладога»,  «Елки»,  «Выкрутасы»,  «Домовой»):

«Идея «Ночных стражей» полностью принадлежит мне. Как-то на глаза попался заголовок статьи о милиционерах-оборотнях. Я представил себе буквальную реализацию этой метафоры, и так появился один из второстепенных персонажей: это полицейский, который фактически является оборотнем. Этот же прием я использовал в отношении упырей, домовых, леших и прочей нечисти. Собственно, так и родилась концепция. Поскольку выбранный жанр – городское фэнтези, я изучил очень много источников по городскому фольклору, мистической и магической истории Москвы. Изучение этих источников стало большим подспорьем в разработке».

 

Марина Фирсова, художник по гриму:

«Больше месяца мы рисовали эскизы грима. Режиссер хотел, чтобы образы были одновременно креативными, отличающимся от того, что снято до нас, но и приближенными к современной жизни. В результате, в грим наших вампиров добавлены элементы, которые еще нигде не использовались, – не «классической» формы уши, акульи зубы (все хорошо представляют вампирские зубы – это несколько клыков, у нас же вся челюсть острая – и нижние, и верхние зубы), красные глаза. Чтобы добиться эффекта «красных глаз», мы использовали линзы, которые заказали заграницей, а художник вручную расписала их в красный цвет. Артистам, конечно, было тяжело в них сниматься – почти ничего не видно, зато выглядело это устрашающе.

Долго думали над образом Леонида Ярмольника, рисовали эскизы, прикидывая варианты стрижек, грима. Его фактура очень хорошо известна зрителю, преподнести его в новом образе казалось сложно. И здесь большая заслуга режиссера, который предложил, что Гамаюн должен быть… лысым. Надо отдать должное Леониду Исааковичу, он довольно легко согласился побриться».

 

Арман Яхин,  Глава Main Road|Post:

«Впервые я узнал о проекте «Ночные стражи», когда к нам пришел продюсер Рубен Дишдишян и предложил участвовать в проекте. Это необычное и неожиданное кино, где есть смесь остросюжетного боевика и вампирской саги с любовью, превращениями, плохими и хорошими вампирами. Мне показалось это очень интересным. Во-первых, сам люблю фильмы таких жанров. Во-вторых, у нас в портфолио много военных картин, а вот про вампиров еще не делали. Так что включились в процесс с удовольствием.

В фильме много графики. Самые сложные сегменты связаны с вампирами и их трансформациями. Например, появление и омолаживание Янкула, который после воскрешения из скелета превращается в молодого, крепкого человека. Или смерть вампиров, при которой у них постепенно исчезает кожа, они распадаются на части. Не менее серьезную работу провели по сцене боя отдела «Н» и упырей внутри вагона, летящего в подземке на полном ходу.

На мой взгляд, «Ночные стражи» сделаны на уровне самых крутых западных молодежных фильмов про вампиров. Надеюсь, что картина продвинет вперед нашу индустрию и даст дорогу фильмам подобного жанра в России».

 

Интересные факты:

- Съемки длились 56 смен. Начались 30 июня в Москве и завершились в середине сентября 2015 года.

- Для режиссера Эмилиса Веливиса «Ночные стражи» – первая российская картина.

- Первоначальное название фильма – «Крылья».

– Несколько сцен сняты в московском метро, на «красной» ветке: «Воробьевы горы», «Спортивная», «Парк культуры», «Курская».

- В павильонах «Амедиа» были выстроены масштабные декорации: «Пентахаус вампиров», «База секретной службы «Н», «Зеркальная комната», «Спецпоезд метро», а также коридор и номер гостиницы.

- Декорация «Базы «Н» строилась полтора месяца в павильоне площадью 1400 кв. метров.

- Одной из самых сложных как в изготовлении, так и в работе стала декорация «Зеркальная комната», где проходят допросы нечисти. Она была полностью выполнена из зеркал и стекол. Специально для декорации были заказаны зеркала-шпионы (с одной стороны – прозрачные, с другой – как обычные). Для оператора, снимавшего с наружной стороны комнаты, было изготовлено зеркало с титановым наполнением. В целях безопасности вся «Зеркальная комната» была сделана из каленого стекла.

- 4 недели строилась декорация «Спецпоезда», в котором перемещаются по метро сотрудники отдела «Н». Изначально была идея использовать списанные метровагоны, но от нее скоро отказались, поскольку для работы требовалась мобильная и быстро восстанавливаемая декорация. Поэтому были изготовлены каркас и четыре экземпляра частей вагона. От обычного кинопоезд отличался размерами (длина – 22 м, ширина – 2,70 м, высота – 3,5 м), съемной крышей и стенами. Стоимость декорации 5 млн. рублей.

– В сцене схватки героев с вампирами вагон был полностью «расстрелян» из шестиствольного пулемета «Вулкан», для чего было установлено 1500 имитаторов попадания пуль.

- 30% фильма – компьютерная графика. На постпродакшн дорабатывался грим упырей и прочей нечисти, превращения в вампиров, исчезновения, трюковые сцены. За графику отвечала ведущая студия на российском рынке – Main Road|Post – работавшая на картинах: «Адмиралъ»,  «Особо Опасен»,  «Обитаемый Остров»,  «Каникулы Строгого Режима»,  «Август. Восьмого»,  «Метро», «Сталинград» и на открытии Зимней Олимпиады в Сочи 2014.

– на площадке постоянно работал супервайзер компании Main Road|Post

Добавить комментарий