Этап чемпионата Европы по ралли в Бельгии завершился предсказуемой победой Фредди Ллоикса - в 11 раз он стал победителем Ypres Rally. Россияне на бельгийском этапе финишировать не смогли.
Петербуржцы Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов вынуждены были сойти с дистанции в первый день - на первом спецучастке ралли экипаж вылетел с трассы. Вследствие продолжительного ремонта, не уложившись в норматив времени, экипаж не смог продолжить гонку в тот же день.
В субботу дуэт Алексеев вновь вышел на трассы бельгийского этапа, но дальше двух спецучастков уехать не получилось - вышел из строя блок управления двигателем.
Алексей Лукьянюк: "Сразу после неудачи в первый день, мы решили продолжить гонку, чтобы потренироваться и получить бесценный опыт на местных дорогах.
Начали второй день осторожно и практически сразу я осознал, что вследствие того, что болел всю неделю (простуда и насморк), голова все- таки работает не так хорошо и быстро. Присутствует некая заторможенность, реакция не такая быстрая в осмыслении стенограммы – все равно, что бежишь в воде.
Видимо, в первый день это и сыграло свою роль, но я это вовремя не смог понять. Мы потихоньку разгонялись, не рискуя, и старался привыкнуть к машине. Дорога намного быстрее, чем была на тестах, и баланс был абсолютно не правильно подобран для такой трассы. Нас ждал длинный день и три "сервиса", я запланировал изменения в регулировках, которые должны были помочь. Но перед въездом в первый сервис машина отказалась заводиться. Кое-как мы доехали на стартере до пункта контроля времени и въехали в сервис, но разобраться вовремя в поломке не смогли. Команда проделала огромный объем работ в поиске неисправностей, были привлечены инженеры M-Sport, и лишь несколько часов спустя выяснилось, что во всем виноват блок управления двигателем, который, как правило, отсутствует в списке запасных частей.
Так что, мы проехали в общей сложности около 50 километров и толком ничего понять не успели.
Гонка действительно специфическая – нужно знать наизусть всю трассу, точки торможения, срезки и покрытие, иметь правильно настроенную машину. Теперь мы готовимся к Эстонии.
Мы очень благодарны нашим спонсорам, команде и болельщикам - спасибо, что вы с нами. Уверены, что скоро у нас будет больше поводов для радости".
Пять прошедших этапов выявили пять разных победителей, но, несмотря на это, лидером чемпионата по-прежнему остается поляк Каетан Каетанович. Алексей Лукьянюк занимает вторую позицию, с отставание в 15 очков. Следующий этап чемпионата Европы пройдет в середине июля в Эстонии, где Лукьянюк планирует принять участие впервые на Ford Fiesta R5.
Фото: Lina Arnautova and fiaerc.com