стались считанные дни до старта большого автоспортивного события – ралли-марафон из Москвы в Пекин «Шелковый Путь 2016» стартует 8 июля с Красной площади.
Ралли-марафон пройдет по части маршрута исторического Шелкового Пути по территории трех стран. В списке участников ралли-рейда 92 экипажа на автомобилях и 24 грузовых экипажа. За главный приз и за победу в классах будут бороться легенды автоспорта, многократные участники «Дакара»: Стефан Петерансель, Себастьян Лёб, Сирил Депре, Мирослав Заплетал, синяя армада «Камаз-Мастер».
Впервые участие в марафоне примет легендарный российский пилот, 14-кратный чемпион России по автоспорту и заслуженный мастер спорта страны Сергей Успенский.
Ралли-рейдовый опыт руководителя компании "Успенский ралли Техника" еще не велик, но желание и стремление покорять бездорожье огромно.
Сергей Успенский: "Я к любым автогонкам адаптируюсь достаточно быстро. Пилотирование вопросов не вызывало, хотя искусство вождения в песках имеет свою специфику. Прекрасно понимаю, что на марафонских гонках быстро ездить можно, но далеко не везде. В этом их главное отличие от классического ралли. Вообще-то, классические раллисты довольно часто продолжают свою карьеру именно в рейдах. Вспомните хотя бы Юху Канккунена, Карлоса Сайнса или Себастьяна Лёба. Одна из причин банальна – это возраст. Классическое ралли требует от гонщика постоянной предельной концентрации и мгновенной реакции на протяжении каждого километра спецучастка, и с возрастом конкурировать с молодыми пилотами становится сложнее. В то же время тяга к гонкам и драйву не ослабевает. Правда, стоит отметить, что сегодняшние марафоны разительно отличаются от рейдов двадцатилетней давности, которые больше походили на путешествия с приключениями. Я заметил, что даже за два последних года темп таких гонок значительно вырос. Быстрые автомобили и серьезный инжиниринг всегда меня привлекали не только как гонщика, но и как инженера по образованию и по духу. Создание хорошего автомобиля для ралли-рейдов – очень интересная задача. И это еще один стимул для участия в марафонских гонках".
Ассистировать в правом кресле Сергею Успенскому будет Андрей Русов – опытный штурман, мастер спорта международного класса, Чемпион России по ралли. А пилотировать Успенский будет гоночный прототип на базе Nissan (NP 300 Pick-Up), подготовка которого к марафону идет полным ходом. Автомобиль прошел «боевую» тренировку в Астрахани, где в апреле Успенский и Русов стартовали во втором этапе чемпионата России, протестировав машину по полной программе.
Экипаж заявлен в класс Т1.1 - самый многочисленный класс, участие в котором принимают полноприводные автомобили с бензиновым двигателем. Конкуренцию москвичам в классе составит не только действующий чемпион России Евгений Фирсов, но и зарубежные "звезды": Мирослав Заплетал из Чехии, Балаш Сзалай из Венгрии, Йонг Жоу из Китая, Фредерик Шавиньи из Франции и другие пилоты.
На пути спортсменов десятки городов и уникальные живописнейшие места России, Казахстана, Китая. Прекрасные и самобытные города: Казань, Астана, Алматы; удивительное не пересыхающее соленое озеро Балхаш, каньоны Казахстана, горные хребты Тянь-Шаня и неприступная пустыня Гоби.
К участникам большого марафона присоединятся экипажи чемпионата России – четвертый этап страны пройдет в рамках ралли-рейда, но проследует до Алматы, преодолев лишь половину дистанции.
Ралли-марафон «Шелковый Путь» пройдет в шестой раз и в этом году станет самым продолжительным по времени и дистанции: 15 этапов , 10 734,89 км, 4105,05 км спортивных участков.