Алексей Лукьянюк: Ралли Эстония для нас домашний этап
03.07.2016 20:50
Просто Мария

27 июня 2016 года завершился прием заявок на шестой этап чемпионата Европы по ралли auto24 Rally Estonia 2016 и в обновленном списке участников присутствуют российские спортсмены.

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов впервые выйдут на старт этой гонки на автомобиле класса R5 - все предыдущие годы экипаж выступал на этих трассах на серийном автомобиле группы N.

Ралли Эстония традиционно стартует в середине июля и в этом году спортивное мероприятие охватит сразу три города: Отепяя,  Тарту и Эльва. 14 гравийных спецучастков будут доступны для просмотра зрителям с 15 по 17 июля, жители и гости города Тарту смогут насладиться ревом мотора, не выходя из дома - городские спецучастки проходят по самому центру исторического города Южной Эстонии.

7d6f3b276454e0e57592720df74b54577298259307a.jpg

Организаторы стараются сделать не просто рядовой этап в первенстве Европы, а большое автоспортивное событие. В рамках мероприятия стартует не только шестой этап Чемпионата Европы, но и зачет чемпионата исторических машин. На открытом воздухе пройдет музыкальный фестиваль, который развернется сразу на нескольких площадках в Тарту и Эльве, а в сервиспарке ралли откроется экпо-площадка с развлечениями для детей и взрослых, с традиционными раллийными магазинами и ресторанами.

4c77898d0f1bac981cb1d1c0e7120c57729844e6250.jpg

Алексей Лукьянюк поделился впечатлениями и воспоминаниями о прошедших этапах в Эстонии:

"Впереди ралли Эстонии - это наша любимая и, пожалуй, почти домашняя гонка, на которой в чемпионате Европы у нас больше всего опыта. В прошлом году мы там победили и к этой победе шли довольно долго.

Первый раз мы стартовали на ралли Эстонии в 2011 году на Опеле, который не доехал до конца – сломался привод. Но время в классе мы показывали хорошее, хотя были и проблемы – многие видели тот вылет в поля, когда я не разобрался со стенограммой. В 2012 году я принимал участие в ралли Эстонии уже с командой ASRT  на Mitsubishi Lancer Evo IX, подготовленном по  группе N – боролись с Каспаром Койтлой за победу в классе, но у нас вновь сломался привод ближе к концу гонки и мы заняли лишь второе место в классе и седьмое в «абсолюте».

В 2013 году у меня была первая серьезная авария на ралли Выру  в Раквере и после нее мы поехали не на 10 «эволюции», а вновь на 9-ке, которую нам отдал Сиим Планги. Была очень простенькая тренировочная машина, но мы одержали на ней победу в классе и стали третьими в «абсолюте».

В 2014 у нас борьба была с Тииму Кырге, где мы вырвали победу на заключительных спецучастках. Получили максимум очков за день, обыграв Отта Тянака  в местном чемпионате и заняв второе место в гонке.

В прошлом году была, пожалуй, самая удачная моя гонка – не было никаких ошибок, кроме фальстарта, который стоил нам 10 секунд. Мы поехали  на Mitsubishi Lancer Evo X, так как к тому моменту были проблемы с финансированием и R5 мы не могли себе позволить.  Но, тем не менее, мы все равно собрали полный набор очков и на группе N впервые победили на этапе чемпионата Европы.

В этом году мы будем впервые в Эстонии стартовать на машине класса R5 и очень интересно как она себя покажет. Я запланировал тренировку в Литве и хочу использовать наш верный Mitsubishi Lancer Evo X, чтобы также попробовать сравнить эти машины, оценив слабые стороны каждой. Очень любопытно и жду картинку, которая появится уже перед гонкой – какой потенциал у R5 по отношению к «эвику».

Эстония для нас практически родной дом. Первый опыт на полном приводе мы получили именно там и закалились в борьбе с местными быстрейшими спортсменами. В прошлом году было приятное чувство, что местные болельщики считают нас своими, так как мы выиграли в 2014 году чемпионат Эстонии. Я чувствовал ответственность и необходимость отстоять победу, так как эстонские гонщики в прошлом году совершили на июльской гонке ряд досадных ошибок, и я остался один воевать в полях с поляком.

В этом году постараюсь не думать о результатах, ответственности и о давлении, потому что, честно говоря, сезон у нас пока что складывается не очень хорошо. Растет скорость, появляются и ошибки. А если поехать в свое удовольствие – все должно быть хорошо. Я рад, что поеду в призовом шлеме, который выиграл здесь в прошлом году и на котором красуется логотип ралли Эстонии!"

Гонка одна из самых популярных в странах Балтии и около 10 000  зрителей ежегодно приезжают поболеть в Южную Эстонию из 20 стран мира. Следить за событиями в Отеппя и Тарту благодаря каналу Евроспорт будет еще около 50 миллионов раллийных фанатов.

Фотогафии: Lina Arnautova and Ray Põder

d99c55ccc4e26b455ba0ed6c85b3015772986240a54.jpg

de7240b6bed6c97b85818c5446f6765772987c23fdc.jpg

de9f4a444fd4bd844d042c3f76b28357729893a1bd1.jpg

132969a02760c9b410215c89f0c806577298ab6872c.jpg

da904b3d5a4336749e7d46135ddc74577298c2a4e87.jpg

f340a64e46d2f944e74917adf91279577298dfa407d.jpg

Добавить комментарий