24 июня 2016 года состоялась пресс-конференция с культовым корейским режиссером Ли Чжун Ика. Пять его кинолент были представлены в рамках специальной ретроспективной программы "Корея: история и современность. Фильмы Ли Чжун Ика".
На встрече с журналистами режиссер признался, что всегда начинает работать над фильмом не с поиска инвесторов или продюсерской компании, а с хорошего сценария, который пишет сам. В мире большого кино Ли Чжун Ик давно зарекомендовал себя как мастер разных жанров: он одинаково хорошо снимает развлекательные музыкальные фильмы («Счастливая жизнь»), основанное на реальных событиях современное пронзительное корейское кино («Надежда»), байопики («Дон Чжу: Портрет Поэта»), но признается, что больше всего тяготеет к историческим драмам («Трон», «Король и шут»).
Режиссер считает, что история - это один из способов общения между странами. «Через фильмы я могу лучше рассказать об истории Кореи, потому что она еще мало известна в мире. Для каждой страны, где показаны мои фильмы, названия адаптируются. Например, основанный на исторических фактах фильм «Трон» в Корее идет под названием «Садо». Это два иероглифа, где «са» означает думать, а «до» - грустный. Отец придумал имя Садо своему сыну уже после того, как его убил», - пояснил режиссер.
В заключении Ли Чжун Ик отметил, что отечественный кинематограф в Корее занимает 50% проката, но еще 20 лет назад переживал такие же трудности, как и российский. «Мне как режиссеру не нравилась ситуация, что в нашей стране корейское кино занимало только 20%, в то время как 80% было снято в Голливуде. Я и другие режиссеры решили приложить все свои усилия, чтобы это исправить. Российским кинематографистам нужно задуматься о том, где они сейчас находятся, и какое направление для развития выбрать», - сказал режиссер.