Команда «ПЭК: спорт» примет участие в самом масштабном в мире ралли-марафоне «Шелковый путь 2016», который пройдет с 8 по 24 июля по маршруту Москва-Пекин.
За пять лет «Шелковый путь» стал общепризнанным мировым брендом, и в 2016 году, обновив концепцию, взял курс на Восток, подготовив для участников уникальный маршрут протяженностью 10 735 км и по-настоящему экстремальную трассу по бескрайним российским и казахским степям, высокогорным участкам Тянь-Шаня, легендарной пустыне Гоби.
Ралли-марафон совмещен с этапом чемпионата России по ралли-рейдам, который пройдет по маршруту от Москвы до Алматы.
8 июля 116 экипажей (92 внедорожника и 24 грузовика) профессионалов и любителей из разных уголков планеты отправились в марафонский путь из самого центра российской столицы - Красной площади в Москве.
Два экипажа команды «ПЭК: спорт» – Евгений Фирсов/Вадим Филатов (стартовый номер 111) и Дмитрий Иевлев/Михаил Филатов (стартовый номер 113) в числе фаворитов гонки будут вести борьбу в двух зачетах – международном марафоне и чемпионате России, а третий экипаж Александра Бочкарева/Александра Чернова (стартовый номер 214) проедет только половину большого маршрута до Алматы в рамках национального первенства.
«Бронзовые» призеры ралли «Шелковый путь 2013» и действующие чемпионы России по ралли-рейдам Евгений Фирсов и Вадим Филатов решительно настроены повторить успех и вновь побороться за подиум в предстоящем марафоне за рулем новой эволюции спортивного прототипа Тойота Хайлакс подготовки бельгийской конюшни Overdrive Racing.
Евгений Фирсов: «Наша цель в этом году – бороться, атаковать и финишировать на подиуме. Мы для себя решили, что каждый день гонки будет как самый главный, независимо от того, к какому зачету он идет – к «Шелковому пути» или российскому чемпионату. Будем стараться ехать максимально быстро, безошибочно, чтобы показывать езду на уровне мировых пилотов. Списки участников мы внимательно изучили, и, на мой взгляд, первая десятка – это и есть наши основные соперники. Три экипажа «Пежо», Владимир Васильев и Язид Аль-Раджи – эта пятерка однозначно будет бороться за подиум, на них мы и будем равняться».
Дмитрий Иевлев в паре с Михаилом Филатовым будет пилотировать прототип Ниссан Фронтье категории «супер продакшн». Для экипажа это будет вторая совместная гонка, но пилот и штурман уверены, что у них всё получится.
Дмитрий Иевлев: Учитывая, что этап национального первенства совмещается с марафоном – одновременно надо решать две разные задачи: бороться за высокие места в чемпионате России и беречь машину для второй части марафона. Нашему экипажу, как и всем остальным, кто участвует в двух гонках сразу необходимо сделать выбор. Так как выиграть чемпионат страны в этом году нам вряд ли удастся, все силы будут брошены на достижение хорошего результата на марафоне. Я не стану особо обращать внимания на соперников, а постараюсь вести гонку в стабильном для себя режиме, избегая грубых ошибок. Задача минимум – это финишировать в Пекине, а максимальной для себя целью считаю войти в первую десятку. Если это нам удастся, я буду счастлив.
Третий экипаж «ПЭК: спорт» Александр Бочкарев/Александр Чернов впервые отправится в большую гонку международного уровня. В программе этапа чемпионата России шесть этапов и 4800 км общей дистанции.
Александр Бочкарев: Для меня это будет первый марафон такого формата. Ежедневно нас будут ждать серьезные и длительные нагрузки с 5 утра до 22 вечера. Очень волнительно, но настрой в экипаже бодрый, со штурманом полное взаимопонимание, и мы готовы к гонке. Надеемся проехать без ошибок и успешно финишировать.
Подготовка к марафону «Шелковый путь 2016» началась в команде «ПЭК: спорт» еще в начале года, и за этот период была проделана большая работа – подготовлены спортивные автомобили, продумана логистика, техническое оснащение, медицинское сопровождение и другие вопросы. Полный состав команды «ПЭК: спорт», выезжающий на гонку включает 14 человек.
С серьезными спортивными амбициями и предвкушением большого приключения, состязания и борьбы, «ПЭК: спорт» полностью готова бросить вызов ралли-марафону «Шелковый путь 2016».