Этап 5. Астана – Балхаш. Общая протяженность - 820,75 км. СУ – 568,24 км.
Участники ралли-марафона «Шелковый Путь» 13 июля преодолевали самый длинный спецучасток гонки - 568 километров по 38С жаре. Спецучасток проходил в Карагандинской области и пролегал как по степным дорогам, так и по горным ущелья Какаральского национального парка.
Показав среднюю скорость 100 км/час, лучшим на финише был экипаж Сириль Депре/ Давид Костера (Peugeot), что позволило ему вновь выйти в лидеры ралли, сместив с олимпа Стефана Петранселя (Peugeot), который сегодня потерпел аварию, перевернувшись несколько раз на высокой скорости. Несмотря на серьезные повреждения автомобиля, экипаж сумел продолжить гонку. Уступив победителю 11’16”, второе время дня показал Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшалк (Mini), а третьим был казахско-российский экипаж Айдын Рахимбаев/Антон Николаев (Mini) + 13’11”.
Сергей Успенский и Андрей Русов вернулись в строй после вчерашнего неудачного приземления после форсирования на скорости ямы – врачи допустили пилота после рентгена и медицинского осмотра на гонку.
568 километров оказались не простым испытанием для пилота, привыкшего к классическому ралли и короткими дистанциям. Но справился экипаж великолепно, оказавшись на финише на 29 позиции, заняв по итогам дня 21 место.
Сергей Успенский (пилот, экипаж №130): «Еду сегодня на обезболивающих таблетках. Ехали мы аккуратно, мы догоняли, пытались обгонять. Я боялся этих 570 километров, потому что не знал, чего ждать. Но все нормально в итоге, открылось второе дыхание и как будто все сначала. Под конец я даже разогнался. Самое сложное было сегодня: себя держать в узде. Были сегодня дороги пыльные и каменистые, и ошибиться на таких участках - дорогого стоит. Было много грязевых бродов и я боялся, что не хватит омывайки. Я ограничивал потребление, и если был, какой был брод я наоборот туда ехал, чтобы той водой помыться».
Андрей Русов (штурман, экипаж №130): «Очень многие блуждают "по-черному", потому, как многие неправильно читают дорожную книгу. Мне повезло больше чем остальным, потому как мы не блудили. Хорошая гонка просто. Я вспоминаю "Шелковый путь 2009" , я еду и вспоминаю ту трассу. Хорошая трасса, техничная. Единственное, что в 2009 году была сушь невероятная, а сейчас зеленое все. Каждое пересечение лощинок - опасно, там просто солончак. Многие там сидят и вязнут в нем. Ходом пройти невозможно, затягивает. А вообще все нормально, нам нравится ехать по жаре. Гонка ведь только сейчас началась. Посмотри, все ребята такие бодрые, борьба только сейчас началась. Смысл марафона не просто выигрывать, а тихо спокойно ехать, на 50% возможностей, чтобы добраться до финиша».
В четверг, 14 июля на 6-м этапе участников «Шелкового пути» ждут самые разные типы бездорожья: песчаные трассы, первые дюны, растительность и кустарники. Многочисленные смены направления потребуют от экипажей точного следования дорожной книге, а под финиш спецучастка пилотам предстоит пройти скоростной сектор. По прибытии в Алматы у участников марафона Москва - Пекин будет заслуженный и необходимый день отдыха для восстановления сил перед второй неделей состязания.