Алексей Лукьянюк выиграл первый день ралли Эстонии
16.07.2016 20:43
Просто Мария

Ралли Эстония, шестой этап чемпионата Европы, проходит в эти выходные в южной части страны. Регионы городов Тарту и Отепяя в течение уикенда принимают гостей более чем из 20 стран – классическое ралли один из самых популярных видов спорта в стране.

7a8e73203f7df7f4756d384daff946578a70b72e344.jpg

Лучшее время на утренних квалификационных заездах в четверг показали россияне. Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов, победители прошлогодней гонки, в этом году выступают в Эстонии на Ford Fiesta R5 и на этот раз они снова показывают неплохие результаты.

0f4b178585ec8f4b7ff45cdf064c66578a70d2dff91.jpg

Уличный спецучасток в Тарту, насчитывавший 1330 метров, не производил впечатления по-настоящему сложной трассы – менее десятка поворотов, много длинных прямых… Не удивительно, что средняя скорость оказалась довольно-таки высокой для городского допа – почти десяток экипажей довольно легко преодолели «планку» средней скорости в 70 км/ч. Однако даже на такой, вроде бы простой трассе не обошлось без осечек – Каетан Каетанович допустил незначительную промашку, но не вписался в поворот и вынужден был как-то «покрутиться» и вернуться на трассу.

Алексей Лукьянюк показал лучшее время, на 1,9 секунд опередив латыша Ральфса Сирмациса.

Церемония выбора стартовых позиций не принесла никаких сюрпризов – все экипажи высшего приоритета постарались выбрать самые отдаленные места и попросту повторили в обратном порядке итоги квалификации (эстонец Майт Мааренд в субботу утром открывает трассу, Алексей Лукьянюк же замыкает «приоритетный» канал из 14 участников).

cc4c641c6144793d255fe0b3b4adf5578a70f1103fa.jpg

 Алексей Лукьянюк: «Мы в Эстонии, эта раллийная страна не такая большая – вариаций со спецучастками у организаторов не много, ведь вся страна. Маршрут на 70-80% повторяет прошлый год. Есть несколько новых кусочков именно на спецучастках, но многие я ездил на тренировках и тестах. В целом, все знакомо – быстро, ровно. Ожидаются дожди и это, скорее всего, поменяет картину – дорога будет разрываться, станет вязкой. Машину настроили хорошо, удалось найти хороший баланс и я надеюсь, что мы попали в оптимальное поле. Конечно, по ходу гонки мы будем подстраиваться. Удивило, что износ шин небольшой, Ford Fiesta R5 автомобиль легче, чем Лансер, в поворотах меньше нагружает шину, и они держаться дольше. Все хорошо – как дома».

Сегодня участников ждет 9 спецучастков и довольно плотная борьба  на одних из самых быстрых дорогах европейского чемпионата.

Photo: Ray Põder, Jaanus Ree

65f071b4bbdbc40a65e5fa52fbbdeb578a710a18649.jpg

auto24 Rally Estonia, пролог

1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) 1.04,5

2. Сирмацис/Кулшс  (LV, Skoda Fabia R5) +1,9

3. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia R5) +2,2

4. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2,9

5. Планги/Сарапуу (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +3,0

6. Йеетс/Тоом (EE, Skoda Fabia R5) +3,4

7-8. Каур/Симм (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3,6

7-8. Хабай/Вось (PL, Ford Fiesta R5) +3,6

9. Араи/МакНилл (J/AUS, Ford Fiesta R5) +3,9

10. Колтун/Плескот (PL, Ford Fiesta R5) +5,0

…12. Тамразов/Сикк (UA/EE, Skoda Fabia R5) +6,1

…14. Каетанович/Баран (PL, Ford Fiesta R5) +7,5

954672b4f15d99d6b0f3d5b13b6867578a71254d0cd.jpg

da904b3d5a4336749e7d46135ddc74578a71445b8f7.jpg

Добавить комментарий
Вход свободный для новых впечатлений и знакомств