Ралли Эстония, шестой этап чемпионата Европы, проходит в эти выходные в южной части страны. Регионы городов Тарту и Отепяя в течение уикенда принимают гостей более чем из 20 стран – классическое ралли один из самых популярных видов спорта в стране.
Лучшее время на утренних квалификационных заездах в четверг показали россияне. Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов, победители прошлогодней гонки, в этом году выступают в Эстонии на Ford Fiesta R5 и на этот раз они снова показывают неплохие результаты.
Уличный спецучасток в Тарту, насчитывавший 1330 метров, не производил впечатления по-настоящему сложной трассы – менее десятка поворотов, много длинных прямых… Не удивительно, что средняя скорость оказалась довольно-таки высокой для городского допа – почти десяток экипажей довольно легко преодолели «планку» средней скорости в 70 км/ч. Однако даже на такой, вроде бы простой трассе не обошлось без осечек – Каетан Каетанович допустил незначительную промашку, но не вписался в поворот и вынужден был как-то «покрутиться» и вернуться на трассу.
Алексей Лукьянюк показал лучшее время, на 1,9 секунд опередив латыша Ральфса Сирмациса.
Церемония выбора стартовых позиций не принесла никаких сюрпризов – все экипажи высшего приоритета постарались выбрать самые отдаленные места и попросту повторили в обратном порядке итоги квалификации (эстонец Майт Мааренд в субботу утром открывает трассу, Алексей Лукьянюк же замыкает «приоритетный» канал из 14 участников).
Алексей Лукьянюк: «Мы в Эстонии, эта раллийная страна не такая большая – вариаций со спецучастками у организаторов не много, ведь вся страна. Маршрут на 70-80% повторяет прошлый год. Есть несколько новых кусочков именно на спецучастках, но многие я ездил на тренировках и тестах. В целом, все знакомо – быстро, ровно. Ожидаются дожди и это, скорее всего, поменяет картину – дорога будет разрываться, станет вязкой. Машину настроили хорошо, удалось найти хороший баланс и я надеюсь, что мы попали в оптимальное поле. Конечно, по ходу гонки мы будем подстраиваться. Удивило, что износ шин небольшой, Ford Fiesta R5 автомобиль легче, чем Лансер, в поворотах меньше нагружает шину, и они держаться дольше. Все хорошо – как дома».
Сегодня участников ждет 9 спецучастков и довольно плотная борьба на одних из самых быстрых дорогах европейского чемпионата.
Photo: Ray Põder, Jaanus Ree
auto24 Rally Estonia, пролог
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) 1.04,5
2. Сирмацис/Кулшс (LV, Skoda Fabia R5) +1,9
3. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia R5) +2,2
4. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2,9
5. Планги/Сарапуу (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +3,0
6. Йеетс/Тоом (EE, Skoda Fabia R5) +3,4
7-8. Каур/Симм (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3,6
7-8. Хабай/Вось (PL, Ford Fiesta R5) +3,6
9. Араи/МакНилл (J/AUS, Ford Fiesta R5) +3,9
10. Колтун/Плескот (PL, Ford Fiesta R5) +5,0
…12. Тамразов/Сикк (UA/EE, Skoda Fabia R5) +6,1
…14. Каетанович/Баран (PL, Ford Fiesta R5) +7,5