Сергей Успенский: В погоне за опытом
21.07.2016 19:54
Просто Мария

Ралли-рейд «Шелковый Путь» продолжает движение по Китаю. Сегодня экипажи проходили самый длинный спецучасток на китайской части маршрута  - здесь гонщиков ждал океан дюн, скоростные трассы в высохших руслах рек, озера  в песках, горные массивы и бездорожье в равниной финишной части.

46a84e9976f00c731518d96b4ef678579127cb19c16.jpg

Для экипажа Сергея Успенского и Андрея Русова, к сожалению, данный этап оказался не доступен для участия.

После того как 18 июля экипаж повредил сцепление в песках пустыни Гоби, Успенский и Русов вынуждены были провести три дня и две ночи в песчаном плену. Ожидая обещанную от организаторов помощь, экипаж надеялся продолжить гонку после ремонта. Но в связи с проблемами, возникшими на последующих этапах в виде загруженности экипажей - эвакуаторов и форс-мажором в виде песчаной бури, помощь застрявшим экипажам пришла лишь на третий день. В среду вечером Nissan команды Успенский Ралли Техника был извлечен из пустыни и команда предприняла все попытки, чтобы успеть на старт 12-го спецучастка.

Цель оказалась недостижимой  - преодолеть более тысячи километров лиазона за пропущенные два этапа, соблюдая ПДД, было невозможно.

79f1218330643752d73243942466b1579127922dd83.jpg

Сергей Успенский, пилот: “Наш автомобиль не смог дальше двигаться, так как на 25 километре девятого спецучастка у нас разрушилось сцепление. До этого момента мы ехали по пескам очень хорошо, много машин обогнали. Когда мы вынужденно остановились, мы связались со штабом ралли и ждали когда приедет обещанная нам эвакуация от организаторов. Хронология событий была следующая: эвакуация не приехала в тот же день – на этом этапе очень много автомобилей остались ночевать в песках. Потом нас должен был эвакуировать «КАМАЗ», но «КАМАЗ» сломался. Далее нас должен был эвакуировать грузовик китайский - он тоже не приехал. На следующий день приехал «КАМАЗ» Андрея Каргинова, но к тому моменту уже стемнело, в итоге «КАМАЗ» не смог нас вытащить. Это не так-то и просто сделать и тяжело, «КАМАЗ» сам еле в дюны въезжал.

В итоге, на следующий день с большим опозданием было принято решение менять сцепление, которое нам привез Андрей Каргинов на боевом «КАМАЗе». Мы его поменяли и выехали из дюн, но вот теперь мы, к сожалению, с трудом догнали бивуак, но вернулись в канал.

Ура. Мы в канале, хоть и стартует последними. Обидно, что не будет спортивного результата, но мы все равно рады ехать в любом статусе до конца гонки.

Одно из самых необычных и запоминающихся событий на этой гонке для меня стало то, что я не планировал – буксировка нашего автомобиля на «КАМАЗе». Это можно сравнить с американскими горками, только в отличие от монорельса, тут гибкая веревка и адреналина во много раз больше. Я говорил себе: «Соберись! Ты же ждал этого «КАМАЗА» два дня, это единственный выход». Андрей Русов перестал говорить. А описать словами как на скорости многотонный грузовик берет очередную дюну, а твой автомобиль несется на веревке за ним в неизвестность – это что-то. Что касается ночевки в пустыне, это не так критично – ночью не холодно и не жарко. Воду нам сбрасывал вертолет, много бутылок лопались. В целом, нам повезло, что во второй и третий день погода не была такой жаркой».

Андрей Русов, штурман: «Подводя итоги трехдневного приключения, могу отметить, что было пройдено около 4 км пешком под палящим солнцем, выпито более 20 литров воды, жара стояла под 50 градусов – таких испытаний у меня еще не было».

 Завтра гонщиков ждет 13 этап из Алашана, где базируется лагерь сегодня, в Вухай. Этап начнется в устье реки в среднем темпе, но по мере приближения дюн трасса будет становиться все более узкой и коварной. Пилотам предстоит сохранить правильное направление и не пропустить ни одной контрольной точки, что чревато большими потерями. Очень красивый спецучасток, отмеченный самыми разными типами трасс, протяженностью 367,44 километра. Общая длина этапа, включая лиазоны – 724,89 километра.

d59f7188f87a432feabb4f4e10082c579127e37bcbd.jpg

Добавить комментарий