Пит и его дракон: о кастинге актеров на роли, съемках в Новой Зеландии и драконе Эллиоте
22.07.2016 15:43
Просто Мария

С 11 августа 2016 в кино

Пит и его дракон

Pete's Dragon (6+)

Фэнтези,  семейные приключения,  США,  2016,  79 мин.

Студия:  The Walt Disney Studios       

РежиссёрДэвид Лоури

Сценаристы:  Дэвид Лоури,  Тоби Хальбрукс

Продюсеры:  Джеймс Уитакер,  Кэртхью Нил,  Барри М. Осборн

Оператор:  Боян Бацелли

Композитор:  Дэниэл Харт

Художники:  Джейд Хили,  Кен Тернер,  Аманда Нил,  Саймон Брайт,  Адам Уиллис

Монтажер:  Лиза Зено Чургин

В ролях: Брайс Даллас Ховард,  Карл Урбан,  Роберт Рэдфорд,  Уэс Бентли,  Уна Лоуренс,  Оакс Фигли,  Джон Кассир,  Крэйг Холл,  Исайя Уитлок мл.,  Аарон Джексон

Дата премьеры:  11 августа 2016

Формат: 3D, 2D

В течение многих лет Мистер Мичем (Роберт Рэдфорд) забавлял местных детишек сказочными историями о свирепом драконе, обитающем на севере, глубоко в лесах. Для его дочери Грейс (Брайс Даллас Ховард) все эти истории казались всего лишь выдумкой, но только до тех пор, пока она не встретила в лесу маленького мальчика по имени Пит (Оакс Фигли). Пит уже долгое время живет в диком лесу, у него нет ни дома, ни семьи, зато есть замечательный друг – огромный зеленый дракон Эллиот. По описаниям Пита, Эллиот очень похож на сказочного дракона из сказок мистера Мичема.

Грейс постепенно завоевывает доверие Пита и открывает ему глаза на мир за пределами леса. Появление мальчика заставляет Грейс иначе взглянуть на свою жизнь, в том числе на отношения с Джеком (Уэс Бентли), владельцем местной лесопилки. Джек хочет поддержать желание Грейс изучать и защищать окружающие леса, но в то же время ему нужно, чтобы его компания приносила прибыль. Из-за этого они начинают отдаляться друг от друга.

Когда беззаботной жизни Пита и Эллиота в лесу грозит опасность, Грейс вместе с 11-летней дочерью Джека Натали (Уна Лоуренс) отправляются в лес, чтобы выяснить правду про дракона и узнать, откуда взялся Пит, и где его семья.

Режиссером нового фильма Disney «Пит и его дракон» стал Дэвид Лоури. Он же вместе с Тоби Хальбруксом написал сценарий картины на основе оригинальной работы Малкольма Марморстина. Продюсером ремейка стал Джим Уитакер, а исполнительным продюсером выступил Барри М. Осборн.


Начало

Фильм Disney «Дракон Пита» 1977 года – мюзикл, сочетающий в себе и художественный фильм, и анимацию. Фильм рассказывает историю мальчика, который подружился с мультипликационным зеленым драконом. В картине снимались: Микки Руни,  Хелен Редди,  Ред Баттонс и Шелли Уинтерс.

Представители Disney давно думали о том, чтобы представить «Дракона Пита» новому поколению любителей кино. Для работы над проектом был приглашен продюсер Джим Уитакер («И грянул шторм»,  «В лучах славы»), продакшн-компания которого базируется на студии. «Очень многие люди выросли на оригинальной картине, и именно она легла в основу нашей новой версии, - рассказывает Уитакер. – Мы понимали, что идея о мальчике и его драконе очень проста, но у нее есть потенциал стать особенным фильмом».

Уитакер совместно с представителями студии начали поиск сценаристов, которые смогут создать новую версию старой истории. Было решено пригласить на проект Дэвида Лоури, который представил свой яркий короткометражный фильм «Первый» на фестивале «Сандэнс» в 2011 году, тем самым заработав славу хорошего рассказчика. Когда его художественный фильм «В бегах», драма, сюжет которой разворачивается в Техасе 70-ых годов, с участием таких актеров как Кейси Аффлек,  Бен Фостер и Руни Мара, был представлен на фестивале «Сандэнс» в 2013 году и тепло принят как зрителями, так и критиками, Лоури стали рассматривать как потенциального режиссера для проекта Disney.

Хотя изначально Лоури не казался очевидным претендентом на роль автора и режиссера новой версии любимого фильма Disney, между первым художественным фильмом режиссера и «Драконом Пита» есть нечто общее. Обе истории - о поиске близких людей. В случае с Питом – поиск семьи. «В обоих фильмах есть чистота, взгляд на вещи глазами ребенка. – Уитакер добавляет, – Мы решили, что Дэвид сможет создать новую, простую и искреннюю версию картины».

В детстве Лоури был поклонником классических фильмов Disney (первое, что он увидел в кинотеатре, был анимационный фильм «Пиноккио»), потому что в них всегда были приключения. Но студия Disney не хотела, чтобы у нового фильма «Пит и его дракон» были прямые ссылки на оригинал, не считая похожего названия и общей идеи. Сценарист должен был придумать совершенно новую историю и новых героев.

Лоури и его соавтора Тоби Хальбрукса всегда привлекали проекты, где герои были по-детски наивны и простодушны, поэтому они были рады возможности поработать над картиной. Сценарий фильма Disney «Пит и его дракон» идеально соответствовал стилю и настроению авторов. «Я был в восторге от идеи снять сказочный фильм о детских фантазиях, - признает Лоури. – И нам даже не пришлось заново изобретать колесо. Оно и так отлично функционировало».

«В процессе работы над картиной обычно пишется много черновиков. Но скажу честно, с самого первого черновика, даже с первых 20 страниц мы поняли, что фильм уже есть, - говорит Уитакер. – Дэвид стремился создать, как он сам это назвал, «волшебный реализм», и это сработало, потому что он позволил магии проникать в сценарий совершено неожиданными способами».

Многие из классических фильмов Disney, например, «Дамбо» и «Бэмби», рассказывали детям о важных вещах и помогали подготовить их к тому, как решать некоторые проблемы, которые могли случиться в их жизни. «Наша история задает фундаментальный вопрос: «Как найти свое место в мире?» - говорит Лоури.

С готовым сценарием на руках Лоури начал раздумывать над тем, как ему ставить фильм с режиссерской точки зрения. И в итоге он решил, что это будет классическая картина, которая будет передавать ощущение того, каково это – быть ребенком. «Когда тебе 10 лет, тебе всюду мерещатся эпические приключения, - говорит он. – И нет необходимости ехать верхом на драконе на самом деле. Ребенок воодушевится, если он просто залезет на дерево».

 

Актерский состав

Путешествие Брайс Даллас Ховард с фильмом «Пит и его дракон» почти так же сказочно, как сама картина. Актриса, в списке работ которой такие картины как «Таинственный лес»,  «Прислуга» и блокбастер прошлого лета «Мир Юрского периода», признается, что оригинальная картина «Дракон Пита» был важной частью ее детства.

«Это один из самых любимых фильмов моего детства, - говорит Ховард. – Одно из моих самых ранних воспоминаний – как я смотрю это кино. В этом фильме есть что-то уникальное. Я не знаю, что именно, но он тут же пробуждает во мне моего внутреннего ребенка».

Когда продюсер Джим Уитакер, которого Ховард знает очень давно и считает хорошим другом, пригласил ее обсудить фильм, она не поверила своему счастью. Уитакер думал предложить ей роль Грейс – лесничего, дочери мистера Мичема, которая скептически относится к истории Пита о его друге драконе – и представить ее режиссёру Дэвиду Лоури.

Ховард уже была знакома с работами Лоури и считала фильм «В бегах» «великолепным развлекательным кино, а также очень тонким, импрессионистским и глубоким фильмом». Она была рада узнать, что Лоури работает над проектом для Disney. «Понимая, что такой человек, как Дэвид, может сделать с подобной историей, я заинтересовалась еще больше», - говорит она.

После встречи с Лоури она была воодушевлена, узнав, что «Пит и его дракон» не ремейк, а фильм, который отдаст дань уважения оригиналу. «Мне понравился тон сценария. Дэвид не хотел растаптывать воспоминания людей о первой картине. Он решил создать фильм, который будет стоять рядом с оригиналом», - говорит она.

Ховард продолжает – «Это умная семейная картина, но в ней есть и приключения тоже. Мне кажется, зрители соскучились по семейным фильмам, умным, и вызывающим эмоции. Во всех лучших картинах Disney есть катарсис. Главные герои начинают с того, что у них нет ничего, а в конце получают намного больше, чем то, о чем могли даже мечтать. Эти фильмы дают детям возможность пережить сложные чувства. Наш фильм тоже такой».

«Дэвид понимал, что несмотря на то, что в оригинале было много музыки, там также была и история, в основе которой было не только веселье, смех и песни, - говорит Ховард. – Из этого реализма и из потери, которую пережил Пит, может прийти исцеление. А в приключениях будут и веселье, и красота, и дружба, и семья».

Ховард несколько раз обсуждала с Лоури, как добавить ее роли убедительности, и вместе они сошлись во мнении, что пока Пит идет своим путем, Грейс также отправляется в путешествие – в путешествие в свое детство, вспоминая какой она была и что делала тогда. «Пит ищет дом, не зная точно, где он. А дружба Грейс с Питом помогает ей восстановить отношения с отцом и начать думать о создании собственной семьи, - рассказывает актриса. – Мне показалось, что это просто чудесно».

На центральную роль Пита, живущего в лесу, потеряв родителей за 6 лет до этого, кинематографисты искали мальчика с природным актерским даром, который способен преодолеть скованность и быть просто ребенком. Директор по подбору актёров Дебра Зейн («007: Координаты «Скайфолл»,  «Голодные игры»,  «Красота по-американски») проводила кастинги по всему миру и, отсмотрев тысячи и тысячи детей, в итоге нашла 12-летнего Оакса Фигли из Пенсильвании.

Юный актер уже имеет опыт работы на съемочных площадках, в том числе в эпизодических ролях в телесериалах «Подпольная империя» и «В поле зрения», а также в художественном фильме «Дальше живите сами». Но не это привлекло Лоури.

«Я верю в то, что для всего есть свое место и время. И есть картины, где нужны дети, которые могут читать Шекспира и плакать по команде, - говорит режиссер. – Но в фильмах, которые нравится снимать мне, дети просто должны быть детьми. Поэтому я искал юных актеров, в которых нет никакого притворства или которые не станут лезть из кожи вон, чтобы поразить меня. Я нашел мальчика, который просто был самим собой».

Зейн расхваливала Фигли, но Лоури не спешил радоваться. Он посмотрел пробы мальчика и, хотя не принял окончательного решения, согласился на личную встречу с юным актером. На встречу с Оаксом Лоури отправился в Нью-Йорк. Режиссер понял, что нашел своего Пита, как только мальчик вошел в комнату. «В нем было что-то, что я не могу объяснить, - признается Лоури. – Он был настоящим».

Пит считает, что знает всё про этот мир. От прошлой жизни у него осталась порванная, мятая книга «Эллиот потерялся», которую он перечитывает снова и снова. Но когда мальчик узнает, что мир на самом деле намного больше и сложнее, чем он думал, он начинает сомневаться в своем месте в этом мире. Такой герой тут же понравился Оаксу.

«Пит любопытный и любит задавать много вопросов, как и я. Пусть он кажется младше десятилетнего мальчика по своему развитию, но он по-своему мудр, - объясняет Фигли. – Он знает, как выживать в лесу, но не представляет, как жить в цивилизованном мире».

«Пит доверяет только Эллиоту, и в какой-то степени именно Эллиот знает, где место Пита в этом мире, - продолжает юный актер, - Сначала Пит думает, что его место – рядом с драконом, но потом он видит, какими добрыми бывают люди, например, Грейс, и в детскую голову закрадываются сомнения. При этом он не хочет оставлять Эллиота, потому что любит его как брата и как отца одновременно».

Соавтор сценария Тоби Хальбрукс говорит: «Грейс - олицетворение семьи и материнства, и Пит видит, что она заботливая и умная. Так что если кто-то и может убедить Пита покинуть лес и жить в человеческой семье, так это именно она».

Как и в случае с актером, который должен был сыграть Пита, Лоури искал на роль Натали девочку, которая могла бы вести себя перед камерой естественно и достоверно. Так кинематографисты нашли 14-летнюю Уну Лоуренс. Притом, что молодая актриса – обладательница премии Тони за работу в мюзикле «Матильда» и вместе с Джейком Джилленхолом и Рэйчел МакАдамс играла в фильме «Левша», она все еще остается ребенком, который может вести себя по-детски и на камеру, и без нее.

«Нам ни разу не показалось, что Уна играет роль, - говорит Уитакер. – Она очень естественна, но в то же время – она профессионал. Уна и Оакс всегда приходили подготовленными и, когда надо было работать, концентрировались на выполнении поставленной задачи».

Когда Пит встречает Натали, он чувствует, что может ей доверять. «Питу она кажется очень милой. Они становятся друзьями, и их ждет много совместных приключений», - говорит Фигли.

«У Натали не так много друзей, как у других детей, поэтому она была счастлива встретить Пита, который стал ее другом. – Лоуренс добавляет – Она немного странная девочка-сорванец и ей одиноко, как и Питу. Она понимает Эллиота, как и Пит».

Благодаря тому, что Лоури представлял на фестивале «Сандэнс» свои два первых фильма, он уже сотрудничал с основателем кинофестиваля Робертом Рэдфордом в работе над некоторыми проектами и рассказал ему про роль мистера Мичема.

«Дракон – это символическое существо из мифов, а меня в детстве очень увлекала мифология. Так что я верю, что она очень важна, - признается Рэдфорд. – Я вырос в рабочей семье, и у нас было мало развлечений, поэтому нам приходилось всё придумывать самим. Мы мечтали о большом мире, великих героях, огромных существах, о которых я читал – всё это меня очень привлекало».

Жители Миллхэйвена всегда считали мистера Мичема чудаком, который всем рассказывает про дракона, которого он видел в лесу. И при этом его вряд ли можно назвать безумцем. Рэдфорд объясняет: «Он единственный, кто утверждает, что видел дракона. Никто ему не верит, но все горожане все равно относятся к Мичему с симпатией. Его немного сторонятся, но не потому, что он плохой человек, а потому что он верит в волшебство. Он мне показался чудесным героем».

Рэдфорд продолжает: «Я сам – тот еще рассказчик. Я рассказывал истории моим детям. По-моему, это бесценно. Нет лучше фразы, чем «Жил да был...». Когда вы ребенок и слышите ее, то думаете: «Сейчас что-то начнется».

Легенда киноиндустрии Рэдфорд, сыгравший в таких классических картинах, как «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид»,  «Какими мы были»,  «Афера» и «Вся президентская рать», последние годы очень аккуратно подходит к выбору ролей, поэтому Лоури и Хальбрукс внимательно отнеслись к написанию роли мистера Мичема. Они старались сделать роль такой, чтобы Рэдфорд мог показать весь свой актерский талант. Им это удалось, и именно это заставило звезду согласиться на съемки в фильме.

«По-моему, созданная история очень человечная и интересная, - считает Рэдфорд. – Это история отца, дочери и мальчика, который пережил трагедию и ушел в лес. В фильме много волшебства, но в основе лежит очень эмоциональная человеческая история».

Лоури, который утверждает, что Рэдфорд помог развить его кинематографический талант, рассказывает: «Работать с ним и снимать его в своем фильме – это огромная честь. И я очень волновался. Но он обезоруживающе дружелюбен и спокоен, и согласен на любой эксперимент. Он ни разу не высказывал никаких претензий. Он был готов закатать рукава каждый раз, когда я его просил».

Уэс Бентли («Американская история ужасов»,  «Голодные игры») был приглашен на роль Джека, владельца лесопилки и возлюбленного Грейс. То, что лесник близок с тем, кто уничтожает лес, который она призвана спасать, безусловно, создает противоречия. Именно это и привлекло актера, так как речь идет о реальной проблеме, которая существует в мире.

«Я думаю, промышленность, и защитники окружающей среды должны найти золотую середину. Наш фильм напоминает, что мы живем во времена, когда пора серьезно решать экологические проблемы», - говорит Бентли.

Новозеландский актер Карл Урбан (фильмы франшиз «Звездный путь» и «Властелин колец») играет Гейвина, брата Джека, который также работает на лесопилке. С одной стороны, он отрицательный персонаж, с другой же – постоянный источник юмора. Гейвин хочет заработать денег, а это значит, что нужно спиливать как можно больше леса. Он не злодей, но все делает неправильно, поэтому, когда он видит Эллиота собственными газами, то ему кажется, что он, наконец, нашел способ решить свои проблемы.

«Гейвин живет в тени старшего брата и думает, что, поймав Эллиота, он сможет прославиться, - говорит Урбан. – Но на самом деле он даже не представляет, что делать с драконом».

 

Производство

Когда весь актерский состав был определен, кинематографисты начали подбирать творческую группу. Им удалось собрать впечатляющую команду художников: оператора-постановщика Бояна Бацелли,  художника-постановщика Джейда Хили,  художника по костюмам Аманду Нил,  монтажера Лизу Зено Чургин,  композитора Дэниэла Харта и специалиста по спецэффектам Эрика Сэйдона.

Фильм «Пит и его дракон» существует вне какого-то конкретного временного периода, как визуально, так и сюжетно. Невозможно понять, когда произошла эта история. Именно этого целенаправленно добивался сценарист и режиссер Дэвид Лоури. «Я обнаружил, что фильмы, которые я люблю и к которым периодически возвращаюсь – это фильмы, не кажущиеся устаревшими. Они вечные, потому что действие не происходит в какое-то определенное время, - объясняет он. – Так что, перенеся сюжет в недалекое прошлое и не особо напирая на это, мы создали некую реальность, у которой нет определенной даты, но, кажется, что это было вчера».

В сказочном городе Миллхэйвен нет мобильных телефонов, нет интернета, нет компьютеров. Машины, одежда, мебель и даже еда – из нашего прошлого, но всё это до сих пор доступно и узнаваемо.

Это дало Лоури возможность представить зрителю Эллиота в первые минуты фильма, отбросив традиционную структуру повествования. «В итоге вы думаете: «Итак, это мир, где в лесу живут драконы». И вы это принимаете, вернее, это проще принять, потому что в фильме нет подтверждений существования современных технологий и поэтому никто не хочет возразить: «Почему никто не может достать телефон и сделать фото дракона?» - рассказывает Лоури.

В то время, как события в фильме «Пит и его Дракон» происходят в городе, расположенном на Тихоокеанском Северо-Западе США, местом съемок создатели все же выбрали Новую Зеландию, где они нашли чуть более сказочные виды. Страна, расположенная недалеко от Австралии, в Тихом Океане, состоит из двух островов – Северного и Южного.

В Новой Зеландии очень разнообразный рельеф, несколько климатических зон. Многие опытные съемочные группы базируются именно там. Это также родина компании Weta Digital, уже получавшей премию Американской киноакадемии за спецэффекты. Именно ее сотрудникам и было поручено оживить Эллиота на экране.

Для исполнительного продюсера Барри М. Осборна, который работал над всеми тремя фильмами франшизы «Властелин Колец» в Новой Зеландии и получил премию «Оскар»® за третий фильм «Властелин Колец 3: Возвращение Короля», это было идеальное место для съемок. «В плане рабочих рук, людей, с которыми я уже сотрудничал, организационных возможностей и инфраструктуры – в Новой Зеландии было все, что нужно», - говорит он.

Лоури нравится, чтобы все в его фильмах было настоящим. А поскольку было точно не обойтись без огромного, созданного при помощи компьютерной графики дракона, он стремился к тому, чтобы все остальное было как можно реальнее. «События происходят в очень реалистичном мире, но мы его немного приукрасили, стремясь передать волшебство и детский взгляд на мир, - говорит Лоури. – Мы хотели, чтобы деревья были выше, солнце чуть ярче и ветер немного волшебней. И мы нашли все это, просто выйдя на улицу в Новой Зеландии».

Большая часть истории происходит в лесу, а деревья в Новой Зеландии очень похожи на те, что растут на Тихоокеанском Северо-Западе. В годы после Второй мировой войны несколько лесопилок в США закрылись и были переведены в Новую Зеландию, и тысячи дугласовых пихт из Орегона и калифорнийских мамонтовых деревьев были посажены здесь. Сейчас на Северном острове более 80 гектаров сосновых лесов, что позволяет кинематографистам снимать на фоне самых разных пейзажей.

Съемки приключения «Пит и его дракон» начались в январе 2015 в городе Веллингтоне и в его окрестностях, на Северном острове. В Нгонготахе на севере от лесов Роторуа старый, маленький дом посреди жилого района стал площадкой для съемок жилища мистера Мичема.

По счастливой случайности домом владел лесоруб на пенсии, который занимался резьбой по дереву. У него повсюду были острые ножи, которые декораторы оставили на месте как реквизит.

Экстерьер дома Джека и Натали был снят на севере от Веллингтона в городе Аппер-Хатт в районе Бирчвилль. Интерьер дома был создан на площадке Stone St. Studios в Веллингтоне. Он был декорирован таким образом, чтобы казалось, что в этом доме прожили многие поколения. «Я представлял себе, что дом построен из древесины с лесопилки и что им владели дедушка и бабушка Джека. Поэтому там находятся вещи, которые принадлежали семье многие годы, - объясняет художник-постановщик Джейд Хили. – Те, кто работал над фильмом, могли войти в декорацию и сказать: «О. Это было у моей бабушки» или «Это было у моих родителей». Так что это была смесь стилей и эпох».

Одна локация для натурных съемок, водопад Макларен на Северном острове, находилась в таком труднодоступном месте, что нужны были вертолеты, чтобы перевозить туда съемочное оборудование. Актеры и съемочная группа прошли больше 400 метров по огромным валунам, чтобы попасть в лагерь. И хотя до этого места было трудно добраться, оно было настолько прекрасно, что отказаться от съемок здесь Лоури просто не мог.

Чтобы создать декорации для дома Пита и Эллиота в глубине леса, кинематографисты использовали несколько разных площадок – в лесу Роторуа и в лесу, над которым возвышается главная достопримечательности Веллингтона – гора Виктория. Некоторые съемки происходили под городом Токороа в лесу Кинлейт. Кроме того на фоне зеленого экрана на Stone St. Studios, были построены студийные декорации с древесной крепостью, где жили Пит и Эллиот.

Хили объясняет: «Определившись с площадкой, мы отсняли ее и создали 3D-модель. Только после этого началась постройка декораций в студии. Мы собрали дом на дереве из трех больших частей, а потом перевезли и установили ее в лесу. Это была технически очень непростая задача».

«Мы хотели создать такой дом на дереве, который любой ребенок мечтал бы иметь на заднем дворе, - говорит Хили. – Иногда можно увидеть такие фантастические и нереальные декорации, что ни один зритель не поверит, что можно увидеть такое в реальной жизни. Дэвид хотел, чтобы дерево было как настоящее, чтобы можно было подумать, что Пит мог построить свой дом сам».

Верхняя часть кроны дерева была создана компанией Weta Digital, потому что было просто невозможно построить что-то настолько большое.

Маленький городок Тапануи, расположенный в регионе Отаго на Южном острове, который художник-постановщик Джейд Хили («В бегах») нашел совершенно случайно, стал городом Миллхэйвен, а неработающая лесопилка «Блю Маунтин», расположенная в 8 километрах от города, стала лесопилкой Джека и Гейвина.

«Мы использовали лесопилку, как будто это была студия, - говорит Осборн. – Там было всё, что нужно и всё это – в одном месте. Мы кое-что доработали, но эта площадка позволила нам снимать все необходимые экшн-сцены».

Оператор Боян Бацелли («Одинокий рейнджер»,  «Звонок») снимал камерами Alexa, чтобы лучше передать магию деревьев, растущих в Новой Зеландии. «Свет, который получился очень необычным, добавил сценам в лесах ощущение волшебства, которое мы не нашли бы больше нигде», - говорит он.

Основные съемки фильма «Пит и его дракон» закончились в апреле 2015 года. При монтаже материал буквально заворожил режиссера – «Когда мы монтировали фильм, я отсматривал сцену, в которой Пит бежит через лес, и в этом было что-то удивительное, почти нереальное. Это было настоящее волшебство и красота».

 

Создание Эллиота

Мифические существа, известные как драконы, возможно, существовали еще в 4000 году до нашей эры. Сюжеты с драконами появлялись в течение всей истории в сказках, мифах, в народном фольклоре. В разных культурах по-разному смотрели на символизм дракона.

Поскольку дракон обычно представляется жестоким, покрытым чешуей и похожим на огромную ящерицу существом, а отнюдь не общительным, дружелюбным и героическим, внешность и характер Эллиота стали центральным вопросом бесконечных собраний с участием кинематографистов и Weta Digital, продолжавшихся почти год.

Притом, что Эллиот полностью создан на компьютере, он все равно полноценный герой этой истории. Пит полюбил его всем сердцем, и есть надежда, что и зрители проникнутся этим же чувством. Присутствие Эллиота позволяет Питу понять, что ему нужно, а дракон на инстинктивном уровне понимает, чего не хватает в жизни Пита, что его место не в лесу.

Главным вопросом с самого начала работы было – как заставить поверить в идею, что ребенок может дружить с животным, и как показать их особые отношения. Но режиссер и сценарист Дэвид Лоури хотел, чтобы изначально зрители были не до конца уверены в намерениях Эллиота.

Брайс Даллас Ховард рассказывает: «Эллиот не такой, как другие драконы. Он игривый и наивный. Он идеальный лучший друг, а его главная мечта – иметь семью. Он огромный и выглядит пугающе, может быть свирепым, изрыгать огонь и летать. Но он также нежный и добрый, он – учитель и защитник».

Номинированный на премию «Оскар»® помощник режиссера по спецэффектам Эрик Сэйндон из Weta Digital (фильмы из серии «Хоббит» и трилогия «Властелин колец») признался, что создавать Эллиота было не так-то просто. Он объясняет: «Легко сделать страшного или мультяшного дракона, но нам не нужны были такие варианты. Мы хотели, чтобы у него был яркий характер, и чтобы все, выходящие из кинотеатра, его обожали».

«Эллиот уникален. Таких драконов на экране еще не было, - добавляет продюсер Джим Уитакер. – Иногда он кажется нам опасным, но в основном – он просто очарователен».

Лоури решил отказаться от образа чешуйчатой рептилии, предложил пойти в другом направлении и попросил Weta Digital придумать совершенно нового дракона. «Дэвид хотел создать существо более похожее на млекопитающее, хотя и очень большое», - говорит Сэйндон.

Сэйндон и команда компании Weta Digital начали перебирать разных представителей животного мира, анализируя их движения. «Анимация дракона была частично основана на том, как движутся собаки, кошки, львы и обезьяны, - рассказывает он. – Кроме того, мы чувствовали, что должны как-то отдать дань Эллиоту из фильма 1977 года».

«У Эллиота очень характерная внешность в оригинальном фильме, например, у него огромная челюсть, - говорит Лоури. – И что-то в этом образе и, особенно в этой челюсти мне очень нравилось. И я хотел, чтобы он был мохнатым. Очень мохнатым».

Лоури продолжает: «Он невероятный, он огромный и кажется, что ему не место в этом мире. Но в то же время, у него достаточно узнаваемых качеств, поэтому вы принимаете его как реального героя, как животное и как волшебного персонажа. Он функционирует во всех этих образах, так что его внешний вид упрощен, чтобы ничего не мешало ощущению, что он живет в том мире, который показан в фильме».

Чтобы создать дракона, покрытого шерстью, сотрудникам компании Weta Digital пришлось по отдельности создавать каждый волосок на теле Эллиота. «Это была самая большая проблема в фильме, по крайней мере, в плане технологий, - рассказывает Сэйндон. – У других персонажей с шерстью, которых мы создавали в прошлом, был примерно миллион волосинок. Но Эллиот – гигантский волосатый зеленый дракон, у которого порядка 15 миллионов волос. Это где-то в 15 раз больше, чем у любого персонажа, созданного нами ранее».

В итоге Эллиот оказался больше четырех метров в высоту. Это мохнатый дракон, который может дышать огнем, становиться невидимым и способен растопить ваше сердце. «Эллиот большой, шумный, игривый дракон, но при этом он может быть тихим и чувствительным. И это передается даже через экран», - говорит Лоури.

«Он точно не обычный дракон, - добавляет Оакс Фигли. – Он очень-очень-очень пушистый и у него два больших зуба, поэтому он одновременно выглядит и милым, и пугающим».

Уна Лоуренс говорит: «Он зеленый и довольно милый, но при этом он очень большой и страшный. Так что у него есть две стороны. Он может быть симпатичным, как щеночек, а может разозлиться и стать опасным, когда он защищает Пита».

Когда нужно работать с существом, созданным при помощи компьютерной графики, возникает несколько сложностей для актеров и всей команды во время съемок. Кинематографисты должны были убедиться, что дракона можно будет вставить в процессе постпродакшна во всё, что будет снято во время основного съемочного периода. В некоторых сценах использовался надувной дракон тех же параметров, чтобы актерам был более понятен его рост и объемы.

Особенной сложностью было создать естественный зрительный контакт между людьми и драконом. Взгляды должны были пересекаться и выглядеть естественно, особенно в сценах, когда общаются Пит и Эллиот, ведь эти сцены создают эмоциональный фон всей истории. Чтобы облегчить актерам работу, была создана каркасная голова дракона, которой можно было управлять как марионеткой.

 

Полет в кинотеатры

Фильм Disney «Пит и его дракон» выйдет в прокат 11 августа 2016 года и с этого момента у фильма появится новое поколение поклонников, которые будут любить этот фильм всю жизнь.

Это эпическое приключение главного героя – мальчика, который дружит с изумительным зеленым драконом. И как говорит Уна Лоуренс: «Какой ребенок не мечтает о таком?»

Но в то же время, это история о личном взрослении, поиске своего места в жизни и силе дружбы. «Эллиот был очень одинок до того, как встретил Пита, поэтому он принимает моего героя, защищает и заботится о нем, - говорит Оакс Фигли. – По-моему, это классная история».

Режиссер и сценарист Дэвид Лоури говорит: «Мы старались придерживаться наших основных принципов в течение всего производства фильма. Каждая сцена должна была говорить за себя и выглядеть очень реально. Я вспоминаю свое детство как приключение, и я хочу передать это через экран в самых мелких и самых крупных деталях».

Добавить комментарий