Тайная жизнь домашних животных
26.07.2016 21:27
Просто Мария

С 18 августа 2016 в кино

Тайная жизнь домашних животных

The Secret Life of Pets (6+)

Мультфильм,  семейная комедия,  Япония,  США,  2016,  87 мин.

Режиссёры:  Крис Рено (2 номинации на «Оскар»,  «Гадкий Я 1-2»,  «Лоракс»),  Ярроу Чейни («Щенок»)

Сценаристы:  Синко Пол,  Кен Даурио,  Брайан Линч,  Саймон Рич

Продюсеры:  Джанет Хили,  Бретт Хоффман,  Кристофер Меледандри («Ледниковый период 1-2»,  «Гадкий Я 1-2»,  «Миньоны»,  «Лоракс»),  Роберт Тейлор

Композитор:  Александр Депла

Художники:  Эрик Гуильон,  Колин Стимпсон

Монтажер:  Кен Шретцман

Роли озвучивали: Кевин Харт («Полтора шпиона»,  «Шафер напрокат»,  «Немножко женаты», «Знакомство с Факерами 2»),  Луис Си Кей (2 номинации на «Золотой глобус»,  «Жасмин»,  «Афера по-американски»),  Эрик Стоунстрит (3 номинации на «Золотой глобус»,  «Остров»,  сериал «Менталист»,  «Лофт»,  «Поймай толстуху, если сможешь»),  Лэйк Белл («Однажды в Вегасе»,  «Простые сложности»),  Дженни Слейт,  Элли Кемпер,  Альберт Брукс,  Дэна Карви,  Хэннибал Бёресс,  Бобби Мойнахан,  Стив Куган

Дата премьеры:  18 августа 2016

Что делают домашние животные, пока хозяева пропадают на работе? С тоской смотрят в окно? Смиренно дремлют на коврике у двери? Как бы не так. Они ведут свою тайную жизнь…

В первый уик-энд анимационная комедия «Тайная жизнь домашних животных», заработав в североамериканском прокате невероятные $104.4 млн., установила новый рекорд среди оригинальных анимационных картин.

Пятым совместным полнометражным проектом компаний Illumination Entertainment и Universal Pictures стала картина «Тайная жизнь домашних животных». Анимационная комедия рассказывает о том, как живут наши меньшие братья, пока мы пропадаем в школе или на работе.

В озвучании полнометражного кинофильма дебютировали звезды комедийной сцены Луис Си Кей («Трамбо»;  телесериал «Луи»),  Эрик Стоунстрит (сериал «Американская семейка») и Кевин Харт («Полтора шпиона»; франшиза «Совместная поездка»). Они подарили свои голоса главным героям комедии «Тайная жизнь домашних животных»– Максу,  Дюку и Снежку. Компанию актерам составили их коллеги. Дженни Слейт («Зверополис»;  сериал «Парки и зоны отдыха») озвучила роль Гиджет,  Элли Кемпер («Девичник в Вегасе»;  сериал «Несгибаемая Кимми Шмидт») – роль Кэти,  Лэйк Белл («За кадром…»;  сериал «Дэцкая больница») – роль Хлои,  Дэна Карви («Монстры на каникулах 2»;  франшиза «Мир Уэйна») – Старчи,  Хэннибал Бересс (франшиза «Соседи. На тропе войны»;  сериал «Брод Сити») – роль Бадди,  Бобби Мойнихан (программа «Субботним вечером в прямом эфире») – роль Мэла,  Стив Куган («Миньоны»;  «Ночь в музее») – Озона,  Альберт Брукс («В поисках Дори»;  сериал «Дурман») – Тиберия.

Настоящая жизнь в одном из многоквартирных домов на Манхэттене начинается именно тогда, когда двуногие обитатели отправляются на работу или в школу. Оставшись в гордом одиночестве, домашние питомцы всех мастей начинают ежедневную рутину с-девяти-до-пяти: ходят друг к другу в гости, делятся последними новостями о своих хозяевах, тренируют новые умилительные позы для клянченья вкусняшек и смотрят программы канала Animal Planet, принимая их за полноценные реалити-шоу.

Альфа-самцом в доме считается Макс (Си Кей) – остроумный терьер, убежденный в том, что находится в центре вселенной его хозяйки Кэти (Кемпер). Его размеренная жизнь переворачивается вверх тормашками, когда Кэти приводит домой Дюка (Стоунстрит) – огромную неряшливую дворнягу, не имеющую никакого представления о том, как себя вести с утонченными домашними питомцами. По иронии судьбы разношерстый дуэт оказывается на полных опасностей улицах Нью-Йорка. Им приходится на время забыть о своих распрях и междоусобицах, поскольку появляется общий враг. Пушистый зайчик с коварными замыслами по прозвищу Снежок (Харт) собирает под своими знаменами целую армию домашних питомцев, которых бросили их хозяева. Он планирует направить гнев своих солдат против всего человечества. Макс и Дюк должны расстроить замыслы грызуна… и вернуться домой до того, как Кэти обнаружит их пропажу.

Анимационную комедию снял Крис Рено. Режиссерское кресло он разделил с Ярроу Чейни. Сценарий написали Кен Даурио,  Брайан Линч и Синко Пол. Продюсировать проект взялись основатель и генеральный директор Illumination Entertainment Кристофер Меледандри и его давнишний партнер Джанет Хили, которые вместе работали над франшизой «Гадкий Я», а также над успешными во всех отношениях фильмами «Миньоны» и «Лоракс».

В закадровую команду вошли специалисты, работавшие и над другими картинами студии Illumination. В их числе – художник-постановщик Эрик Гуильон,  арт-директор Колин Стимпсон, супервайзер по раскадровке Риджис Шуллер,  супервайзер по композингу Селин Аллегре, супервайзер по освещению Тьерри Нобле,  руководители отдела персонажной анимации Жульен Соре и Джонатан дель Вал,  супервайзер по компьютерной графике Бруно Шафо,  супервайзеры по визуальным эффектам Саймон Пате и Майло Риккаро, главный монтажер Кен Шретцман. Музыку к фильму написал получивший премию «Оскар»® композитор Александр Депла.

 

О работе над фильмом

Сюжет

Терьер Макс и его хозяйка Кэти живут душа в душу. Во всяком случае до того момента, когда Кэти приводит домой нового питомца – гигантскую лохматую дворнягу по прозвищу Дюк. Кэти заявляет, что Дюк будет Максу младшим братишкой, и тот, разумеется, в шоке от такого поворота событий. Бесцеремонный Дюк тут же оккупирует место Макса и начинает забавляться с его игрушками, наивно полагая, что у братьев все должно быть общим.

Макс отчаянно пытается отстоять свою территорию. Однако Дюк, которому за свою короткую собачью жизнь довелось пройти через многое, отказывается понимать прозрачные намеки своего названного братца. Ему больно от одной мысли о том, что Макс пытается от него избавиться. В одном Дюк уверен на все сто процентов – ему совершенно не хочется возвращаться в приют, откуда его недавно забрали.

Конфликт между сожителями продолжается на улице. В одночасье дуэт оказывается в вагончике службы отлова бездомных животных, который везет их в приют. Из плена их спасает очень милый, но немного сумасшедший кролик по прозвищу Снежок. Оказывается пушистик – предводитель банды домашних питомцев, от которых отказались хозяева. Ватага изгоев именует себя «Брошенные Звери». Снежок пробирается в вагончик, спасая одного из своих братьев по оружию. Макс и Дюк решают воспользоваться ситуацией, чтобы вырваться на свободу.

В обмен на свободу Снежок требует от новоиспеченных друзей только одного – вступить в его армию и жить в их общем логове в канализации. Кролик планирует отомстить людям, бросившим его и всех прочих не произвол судьбы.

В какой-то момент Снежок узнает, что на самом деле у Макса и Дюка есть хозяйка, в которой они души не чают. Друзья бегут из канализационного убежища, стремясь вернуться к цивилизации. Кролик отправляет за ними всю свою армию, побег превращается в динамичную погоню по улицам Нью-Йорка. Максу и Дюку приходится вспомнить давно забытые инстинкты, чтобы выжить. Они пробираются через чащу каменных джунглей и, наконец, благополучно добираются до дома..., еще до возвращения Кэти.

 

Идея

Крис Меледандри, основатель и генеральный директор компании Illumination Entertainment, превратил свое детище в одну из ведущих анимационных студий в мире. Он рассказывает о том, как начиналась работа над фильмом «Тайная жизнь домашних животных»: «Мы черпали вдохновение в наших собственных любимцах, которые сейчас живут с нами или жили когда-то. Мы выросли в компании этих котов, собак или пташек. Сейчас с высоты прожитых лет я понимаю, что питомцы делают нашу жизнь более эмоциональной. Возвращаясь домой, мы видели радость на их мордочках, как искренне они скучали по нам, и мы, конечно же, прощали им любые мелкие шалости. И, конечно, больше всего нам было интересно, как они проводили время в наше отсутствие».

«Меня однажды осенило – ведь мы вообще не представляем, что происходит с нашими питомцами, когда их не видим, – продолжает продюсер. – Эта мысль позволила мне по-новому взглянуть на своих домашних животных, и я понял, что те же мысли не чужды всем, кто заботится о братьях наших меньших. Будь закадровая жизнь домашних животных реальна или воображаема – не имеет значения. Каждому из нас интересно, о чем они думают и как себя ведут, когда выходят из нашего поля зрения».

Меледандри руководил работой над фильмом из головного офиса Illumination в Санта-Монике (штат Калифорния). Он подключил к созданию картины Джанет Хили, с которой он продюсировал все фильмы компании. В настоящее время Хили контролирует производство в компании Illumination Mac Guff, штаб-квартира которой находится в Париже. Меледандри утверждает, что без ее личного участия не обходится ни один проект студии. «Джанет – лучший партнер, о котором только может мечтать любой продюсер. Я знаю, о чем говорю, ведь мы вместе спродюсировали множество фильмов. Она прирожденный лидер с неограниченным запасом творческой энергии, которая чувствуется в каждой картине».

«Когда давно работаешь в тандеме, поневоле появляется взаимопонимание, – продолжает Меледандри. – Я считаю, что Джанет можно считать одной из лучших продюсеров, работающих в современной анимации. Замечательно, что мы не только делим функции продюсеров, но и можем поговорить о наших проектах, как друзья».

Хили рассказывает о своем видении сюжета фильма: «Мы проецируем характеры персонажей на повадки домашних питомцев. Даже если те или иные черты не присущи животному, мы продолжаем свято верить в то, что у наших меньших братьев есть полноценная жизнь, частью которой мы, увы, не являемся. Когда Крис рассказал нам о своей задумке, мы все сочли ее замечательной. Он понимает принципы анимации и характеры рисованных персонажей, как никто другой».

Сценарий фильма доверили написать Кену Даурио и Синко Полу, которые работали над франшизой «Гадкий Я» и фильмом «Лоракс». Для начала Меледандри и Хили предложили тандему проработать сюжет истории. Однако на тот момент Даурио и Пол уже приступили к сценарию фильма «Гадкий Я 3», и работу над сюжетом фильма «Тайная жизнь домашних животных» взял на себя Брайан Линч, который трудился над такими популярными фильмами Illumination, как «Миньоны» и «Бунт ушастых», а также над оформлением динамичного аттракциона «Безумие Миньонов».

Меледандри попросил коллег вспомнить всех домашних питомцев, с которыми они когда бы то ни было встречались. «Синко и Кен были подписаны на этот проект с самого начала, позднее к ним присоединился Брайан, с которым мы работаем уже более года, – рассказывает продюсер. – Многие анекдотичные ситуации, которые он раскопал в своей памяти, нашли отражение в фильме. Было очень весело, когда мы садились в кружок и начинали рассказывать друг другу истории о домашних животных. Некоторые из них были детскими воспоминаниями, другие – современными впечатлениями. Но все были очень увлекательными, и большая часть дошла до большого экрана».

Даурио рассказывает, с чего начался процесс творческого поиска: «Изначально Крис подкинул нам образ собаки, которая провожает своего хозяина на работу. Как только за человеком закрывается дверь, песик переворачивает миску с собачьим кормом и открывает холодильник в поисках чего-нибудь более вкусного. Этот образ мы постоянно держали на подкорке, вплоть до самого последнего дня производственного периода».

Пол упомянул о том, какими ключевыми аспектами они с Даурио руководствовались в работе: «Неотъемлемыми особенностями фильмов Illumination являются юмор и душевность. В первую очередь мы хотели, чтобы зрители всласть насмеялись, а в финале фильма, может быть, даже всплакнули».

В качестве стартовой локации сценаристы выбрали обычный многоквартирный дом в Нью-Йорке. «С самого первого дня мы решили, что наша история должна начинаться в апартаментах, – говорит Пол. – Это дало бы нам доступ к целому зоопарку самых разнообразных домашних питомцев, которые могли всласть потусоваться после того, как их хозяева выходили за порог. Они могли обмениваться новостями, пить из туалетов... словом, делать все то, что им запрещено делать при хозяевах».

Это уже третий совместный проект Криса Меледандри и Брайана Линча. Сценарист отмечает, что продюсер буквально одержим персонажами фильмов: «Крис всегда начинает работу со слов: «Забудьте про сюжет и декорации. Давайте для начала сосредоточимся на главном герое, на том, что с ним или с ней произошло в жизни, что мы хотим рассказать о нем или ней зрителям. Начнем с этого», – рассказывает Линч. – Такой подход нам всегда помогал в работе».

Линчу очень понравилось изучать тайную жизнь домашних животных: «Этот фильм наглядно показывает, насколько мы любим своих питомцев. Не имеет значения, чем они занимаются по сюжету. Они могут искать новых друзей или превозмогать трудности, отправляться в невероятные, головокружительные путешествия, но к концу рабочего дня хозяев они должны во что бы то ни стало вернуться домой. Потому что открываемая хозяином дверь – чуть ли не самый важный для животных момент дня».

Очень значимый момент в фильме – когда хозяйка Макса приводит домой нового питомца Дюка. Меледандри, едва сдерживая смех, рассказывает: «Мне кажется, что Макс почувствовал себя, как мой девятилетний сын, который встретил нас с женой, возвращающихся из роддома с новорожденным: «Это еще кто такой? Откуда он взялся? Я отлично обходился без него. И я совершенно не уверен, что хочу делиться с ним своими любимыми игрушками».

 

Съемочная группа

Продюсеры Крис Меледандри и Джанет Хили работают с режиссером фильма «Тайная жизнь домашних животных» Крисом Рено уже много лет. «Когда я занимал пост руководителя отдела анимации в FOX и работал исполнительным продюсером, Крис Рено был звездой отдела раскадровки, – вспоминает Меледандри. – Однажды мы решили предложить ему снять короткометражный фильм «Не время для орехов» [No Time for Nuts]. Крис отлично справился с поставленной задачей. Так что когда я открыл компанию Illumination, пригласил его работать режиссером на постоянной основе».

«Мы работаем вместе, начиная с фильма «Гадкий Я», который он снимал с Пьером Коффиным, – продолжает Меледандри. – Режиссеру анимационного фильма такого масштаба необходимо принимать тысячи важных решений каждую неделю. Требуется собрать внушительную закадровую команду, с учетом того, чтобы все ладили друг с другом и работали предельно эффективно. Нужно не только направлять и стимулировать их, но и следить за тем, чтобы они работали в одном ключе, чтобы весь фильм был выстроен в одном аутентичном стиле. Не говоря уже о том, что картина должна получиться очаровательной, воодушевляющей и уникальной. Крис справился со всем вышеперечисленным. Он невероятно талантлив».

Следующим проектом студии Illumination, за который взялся Рено, стал анимационный фильм «Лоракс» 2012 года. Об этой картине Меледандри говорит: «Нашим художником-постановщиком был Ярроу Чейни, который работал в этой же должности на съемках фильма «Гадкий Я». За время совместной работы мы поняли, что в Ярроу есть режиссерская жилка. Мы разглядели в нем потенциал многообещающего режиссера».

Уверенность в этом потенциале только укрепилась, когда Чейни снял анимационный фильм «Щенок», одну из самых умилительных короткометражек студии Illumination. Художник решил, что морально созрел для должности сорежиссера. Меледандри говорит: «Мы с Джанет считаем его одним из краеугольных камней этой компании. За время работы он показал себя прирожденным организатором».

На самом деле, в компании Illumination не многие знают Чейни так, как знает его Хили. «За минувшие восемь лет я очень много времени провела с Крисом и Ярроу, – рассказывает продюсер. – Они невероятно талантливы и обладают удивительными навыками. Их познания и опыт в области анимации поражают. Крис начинал с раскадровок и является профессиональным художником комиксов, поэтому он специализируется на постановке. У него отличное чувство юмора, а это очень ценно, особенно в современной анимации. Ярроу, с другой стороны, очень одаренный художник с идеальным чувством цвета и твердой рукой. Он на редкость точно отображает нюансы фонов и способен передать особенности характера во внешности персонажа. Крис и Ярроу гармонично дополняли друг друга, именно благодаря их слаженной работе фильм получился таким замечательным».

Рено рассказывает, что его привлекло в этой работе: «Мне было интересно поэкспериментировать со столь необычным перевоплощением наших любимых зверюшек. Кроме того, мне очень понравилась идея, что питомцы успевают соскучиться по хозяевам, даже если те покидают квартиру всего на несколько минут. Искренний восторг питомцев наталкивает на мысль, что их краткосрочная память вообще не работает. Именно с этой позиции мы работали над Максом, который ждет Кэти. Она – центр его вселенной, и он рассчитывает на то, что она относится к нему так же... до тех пор, пока Кэти не приводит домой другую собаку».

Сорежиссер Ярроу Чейни рассказывает о том, в чем он черпал вдохновение: «Каждое животное по-своему уникально, у каждого свой характер, и в этом можно найти очень много смешных моментов. Они, конечно, не люди, но у нас, на самом деле, много общего. Передать какие-то схожие черты характера в фильме мне было особенно интересно, ведь у меня самого есть домашние питомцы. Отправляясь каждое утро на работу или в школу, мы фактически оставляем наших меньших братьев за главных. На некоторое время дом остается полностью в их распоряжении. Мы решили, что у питомцев тоже могут быть какие-то повседневные дела, как и у их хозяев».

Во многих анимационных фильмах животных очеловечивают. Авторы фильма «Тайная жизнь домашних животных», напротив, стремились к тому, чтобы все четвероногие и пернатые персонажи сохранили свои животные повадки. У зрителей не должно возникнуть сомнений в том, что главные герои – настоящие домашние животные. «Мне с самого начала работы аниматором хотелось показывать животных... животными, не делать их похожими на людей, – утверждает Рено. – Всякий раз мы задавались простейшими вопросами: «Как он или она доберется из точки А в точку Б? Как он или она будет выкручиваться, чтобы протиснуться, или поднимать лапу, чтобы подняться?» Это усложнило самые, казалось бы, простые сцены. «Например, в одной из сцен собаки слышат какой-то шум и настораживаются, – говорит режиссер. – Но в следующее мгновение мимо них пролетает бабочка, и псы радостно устремляются за ней в совершенно противоположном направлении».

Чейни продолжает мысль коллеги: «По идее, глядя на героев фильма, зрители должны вспоминать о своих собственных питомцах. Наш фильм выгодно отличается от тех, в которых животные ходят на двух лапах и носят человеческую одежду. Мы стремились показать животных такими, какие они есть на самом деле».

Каждое животное в фильме по-своему уникально и отличается от других не только внешне, но и характером. Сценаристам пришлось поломать голову над очень хрупким балансом – с одной стороны, звери должны были быть достаточно умными, с другой стороны, их мысли должны были быть достаточно правдоподобными. Авторы картины отлично понимали, что достаточно единожды пересечь черту, отделяющую животных от людей в звериных шкурах, и будет потеряна сама идея. Зрители должны понимать: «Моя кошка или собака поступают точно так же, когда меня нет рядом».

«Самый лучший пример поведения животных – первые минуты, когда хозяин выходит из дома утром, – отмечает Меледандри. – Наш фильм начинается со сцены, когда Кэти выходит из дома, и Макс моментально начинает по ней скучать. У него есть четко продуманный план – терпеливо сидеть перед дверью весь день и ждать возвращения Кэти. Макс рассказывает о своих эмоциях другим персонажам. Да, он говорит, но это отнюдь не выглядит противоестественным. Он по-прежнему ведет себя, как собака.  Уверен, что многие зрители именно так себе представляют поведение домашних питомцев в их отсутствие. Будь то написание сценария, режиссура или анимация, – мы всегда стремились придерживаться модели поведения, присущей домашним животным».

 

Персонажи

• Макс (Луис СиКей): избалованный метис терьера. Максу потребуется собрать все мужество и отвагу, чтобы найти дорогу домой.

• Дюк (Эрик Стоунстрит): гигантский, лохматый и непослушный пес, которого Кэти забирает из приюта. Дюк намеревается остаться в семье Макса и Кэти, нравится это Максу или нет.

• Снежок (Кевин Харт): очаровательный, но слегка ненормальный кролик, который собирает под знаменами армии «Брошенные звери» домашних питомцев, надоевших хозяевам. Снежок до безумия мил... хотя и безумен.

• Кэти (Элли Кемпер): любвеобильная хозяйка Макса, спасающая по одной собаке за раз.

• Озон (Стив Куган): дворовый кот с завышенным самомнением. Озон уродлив и внутри, и снаружи.

• Тиберий (Альберт Брукс): краснохвостый ястреб. У Тиберия острый глаз, острые когти и очень острый язык.

• Старчи (Дэна Карви): старый бассет-хаунд, который знает город вдоль и поперек.

• Мел (Бобби Мойнахан): оптимистичный и энергичный мопс, который под наигранным весельем скрывает сердце дамского угодника.

• Бадди (Хэннибал Бересс): саркастичная такса, которая первая появляется на месте и последней его покидает.

• Хлоя (Лэйк Белл): толстая кошка, которую, кажется, в этой жизни волнует только вкусная еда.

• Гиджет (Дженни Слейт): наивный, но дерзкий шпиц, состоящий на 50% из меха и на 110% из крутизны. Тайком сохнет по Максу.

• Норман (Крис Рено): рассеянная морская свинка. Кажется, что Норман пользуется только половиной своего мозга, хотя этот внутренний орган и так можно сравнить разве что с горошиной.

• Кроха: бесстрашный волнистый попугай, которому крылья заменяют инстинкт самосохранения.

• Леонард: шикарный пудель, обожающий хард-рок.

• Татух (Майкл Битти): вьетнамская вислобрюхая свинья, на которой практиковались художники тату-салона… до тех пор, пока на коже не кончилось свободное место.

• Клык: не лает, только кусает.

• Крок: грозный приспешник Снежка.

• Драго (Брайан Т. Делани): Хладнокровный… во всех смыслах.

 

Актеры озвучания

Кастинг актеров озвучания для анимационного фильма «Тайная жизнь домашних животных» оказался делом несложным. Меледандри вспоминает: «Проект заинтересовал буквально всех по одной простой причине – мы все любим своих питомцев и абсолютно убеждены, что у них есть какая-то своя жизнь, которую они проживают с утра, когда мы уходим на работу, и до вечера, когда возвращаемся домой. Питомцы делают нашу жизнь более насыщенной и радостной. Мы не можем не ценить их безусловную любовь и не можем не фантазировать на тему того, какие их обуревают мысли и эмоции».

Меледандри отмечает, что персонажи получились такими колоритными и запоминающимися во многом благодаря вокальным данным актеров озвучания: «Стив Карелл продемонстрировал нам свой безграничный талант, озвучив главную роль в фильме «Гадкий Я». То же самое можно сказать и о Кевине Харте, который озвучил роль Снежка в фильме «Тайная жизнь домашних животных». Именно благодаря уникальным вокальным данным мы так любим работать с Луисом Си Кеем. С другой стороны, мы не чураемся душевности в работе. Если трогательный и умилительный голос подходит тому или иному персонажу, это пойдет только на пользу истории. Самый наглядный тому пример – Эрик Стоунстрит, озвучивший роль Дюка».

Уже на первых пробах Си Кея стало ясно, что Макс в его исполнении будет обладать отличным чувством юмора и подачей, свойственной профессиональным комикам. «Луис впервые работает в студии озвучания анимационных фильмов и отлично справился со своей задачей, – говорит Меледандри. – Мы с Крисом Рено обожаем творчество Луиса. С ним было очень приятно работать всем – и сценаристам, придумывавшим реплики его персонажа, и аниматорам, оживлявшим Макса. Актер помог сформировать характер главного героя, а это было очень важно для всего фильма в целом».

Дюк – огромная очаровательная дворняга, готовая идти наперекор судьбе и мириться с чем угодно, лишь бы не возвращаться обратно в приют. Роль любвеобильной псины озвучил Эрик Стоунстрит, так же дебютировавший в анимации. О работе актера Меледандри говорит: «Эрик – большой человек с большим сердцем и исключительно талантливый актер. Свой характер он передал персонажу, так что Дюк стал очень мягким и добросердечным псом... он умилителен, даже когда делает что-то не очень приятное. Зашкаливающее очарование персонажа было достигнуто комбинацией голоса Эрика, придуманными сценаристами репликами и соответствующей анимацией героя. Художники, как обычно, рисовали персонажа, основываясь на уникальных модуляциях голоса актера».

Два главных героя постоянно ссорятся друг с другом, непростые взаимоотношения Макса и Дюка стали катализатором развития сюжета фильма. У Макса идеальный дом и идеальная хозяйка, ему отнюдь не нужна какая бы то ни была конкуренция. Однако к финалу картины герои становятся почти братьями.

Еще один немаловажный персонаж картины – милый кролик Снежок. Меледандри считает, что этот зверек – один из самых безумных вымышленных анимационных  персонажей, которых он видел. Продюсер соглашается со своими коллегами в том, что энергетика героя во многом зависела от актера, который его озвучил. «Как и Луис, и Эрик, Кевин Харт впервые озвучивал анимационного персонажа, – говорит Меледандри. – Ему очень понравился Снежок, и это чувствовалось в голосе. Кевин очень активен, и нам это было только на руку, поскольку его герой точно такой же. Снежок – настоящий пройдоха, однако он должен нравиться зрителям. Кевин отлично понял поставленную перед ним непростую задачу и справился с ней. Он просто феноменально озвучил этого пушистого, очаровательного кролика, который в любую секунду может превратиться в брызжущего яростью безумца».

«Кевин Харт, как и Снежок, неконтролируем, словно сила природы, – добавляет Линч. – Актер из любой шутки в два слова может сделать шутку в восемь слов, которая будет в десять раз смешнее той, которая была изначально».

Роль Гиджет озвучила Дженни Слейт, которая в прошлом неоднократно дарила свой голос анимационным персонажам, в том числе – героям фильмов компании Illumination. «Мы уже работали с Дженни раньше, так что я не понаслышке знаю о ее талантах, особенно вокальном. Она определила главную черту характера Гиджет – непредсказуемость. За внешностью очаровательного, пушистого белого шпица скрывается самый крутой персонаж в фильме. Никто нипочем не догадается, что эта гламурная малютка окажется решительной и храброй».

Роль Кэти, хозяйки Макса и Дюка, озвучила Элли Кемпер. Актриса хорошо известна как кинозрителям, так и телевизионной аудитории. На большом экране она появилась в комедии «Девичник в Вегасе», а телезрителям запомнилась в сериале «Несгибаемая Кимми Шмидт». Создатели фильма сходятся во мнении, что роль Кэти оказалась достаточно непростой. Большую часть фильма в кадре «работали» лишь домашние питомцы и банда брошенных зверюшек. Кэти появляется лишь в начале и в конце картины. Ей отводилась роль хозяйки дома, в котором живут главные герои.

Вместе с тем, многие зрители вне всяких сомнений узнают в Кэти самих себя. «У этой девушки очень доброе сердце, – говорит Меледандри. – Кэти очень милая, и Макс в ней души не чает. С первых же секунд ей удается полностью расположить к себе и зрителя. У Элли замечательное чувство юмора, каждую свою реплику она произносила с шуткой».

«Элли Кемпер относится к тому типу людей, в компании которых всегда приятно находиться, – отмечает Линч. – Именно такой мы пытались показать Кэти. Зрителю не составит труда понять, за что Макс так любит свою хозяйку. Она – самый добрый и милый человек, какого себе только можно представить».

У вальяжной, страдающей ожирением кошки Хлои под толстым слоем шерсти и напускной важности скрывается доброе сердце. Съемочная группа питала к Хлое самые теплые чувства, поскольку в ее характере нашлось место всем особенностям кошачьей породы, о которых вам расскажет любой кошатник. Кошки стоят на более высокой ступени развития по сравнению с другими домашними любимцами… во всяком случае, они в этом убеждены. Кроме того, кошки проявляют или привлекают внимание только по своему настроению и любят мстить своим хозяевам, если те дают повод. Несмотря на все вышеизложенное, кошатники убеждены, что питомцы искренне любят их.

Роль Хлои озвучила Лэйк Белл, которая регулярно появляется в сериале «Дэцкая больница» и сама сняла несколько эпизодов этого сериала. В голосе Хлои чувствуется, что героиня является неким голосом разума в доме, где живет Макс. Меледандри о работе Белл говорит: «Лэйк смогла уловить и передать индифферентность и интеллект, которыми славятся кошки. Она наделила свою героиню ярким характером, пользуясь одними только вокальными нюансами – меняя тембр, расставляя акценты и выдерживая паузы. Хлоя в ее исполнении стала равнодушной, иногда даже несколько надменной, но невероятно очаровательной, несмотря на все классические кошачьи качества. Лэйк ухватила самую суть кошачьей натуры».

Джанет Хили можно назвать самой заядлой кошатницей в закадровой команде. О Хлое продюсер рассказывает: «Хлоя очень похожа на 8-килограммовую кошку по кличке Бинки, которая прожила у меня 18 лет. Я отлично помню, как неоднократно просыпалась от того, что Бинки легонько похлопывала меня лапой по щеке. Открыв глаза, я видела ее недовольную мордочку, на которой читалось: «Покорми меня».  Хлоя точно такая же. Когда я слышала от Лэйк фразу «Вообще-то я не настроена…», произносимую ленивым тоном, я знала, что Бинки говорила бы точно таким же голосом. Лэйк отлично озвучила свою героиню, ее голос выгодно отличается от голосов других актеров фильма. Она – самая настоящая кошка».

Старого бассет-хаунда по прозвищу Старчи озвучил Дэна Карви, человек-хамелеон, сыгравший и озвучивших тысячи самых разнообразных персонажей. О совместной работе с актером Меледандри говорит: «Мне посчастливилось работать с Дэной на съемках первого фильма, который я продюсировал, – комедии Universal и Imagine «Случайные потрясения». Мне и раньше нравился этот актер, но я не представлял себе, на что он способен. Он – один из самых умных, изобретательных и смешных актеров из всех, кого я когда бы то ни было встречал. Нам очень повезло заинтересовать его этой ролью, все буквально влюбились в Старчи в его исполнении. Дэна отлично передал все нюансы речи ворчливого старика».

Линч утверждает, что Карви выполнял на съемочной площадке сразу несколько функций: «Иногда Дэна был рядом, когда я придумывал реплики. Он тут же произносил их, как если бы мы репетировали. Время от времени он сам предлагал какую-нибудь реплику, делая за меня домашнюю работу».

Сценаристу, актеру и комику Хэннибалу Берессу, известному своими едкими юмористическими зарисовками, досталась роль саркастичной таксы по прозвищу Бадди. О работе Бересса Линч говорит: «Изначально Бадди отводилась эпизодическая роль, но мы решили ее расширить до полноценной роли второго плана, услышав, как гениально озвучивал персонажа Хэннибал».

Лучший друг Бадди – любвеобильный мопс по кличке Мел. Он не блещет умом, зато заразительно весел, полон энергии и оптимизма. Мы впервые встречаемся с Мелом, когда он совершает свой каждодневный ритуал – сидит в любимом кресле хозяина и облаивает прыгающих за окном белок. Обычно Мел не обращает внимания на окружающий его мир, поэтому Хлоя и Гиджет считают, что он скорее будет обузой, чем помощником. Несмотря на это, Меледандри заявляет: «Бобби Мойнахан обладает завидным чувством юмора, и Мел в его исполнении стал настоящей зажигалкой. Сочетание голоса Бобби и повадок Мела дают невероятный эффект – вы попросту не сможете не влюбиться в этого героя».

Последним, о ком стоит упомянуть, стал ястреб по имени Тиберий, которого озвучил несравненный Альберт Брукс. Ястреб – хищник, питающийся маленькими зверьками. Однако Тиберий смог превозмочь свое естество и подружиться с персонажами фильма. Его лучшим другом стала морская свинка по прозвищу Норман, хотя эти грызуны являются для ястребиных настоящим деликатесом.

Меледандри объяснил, как подбирался актер на озвучание этой роли: «Несколько лет назад я обедал в компании Альберта Брукса, и он очень удивил меня, заявив, что хочет попробовать озвучить какую-нибудь роль. Тиберий стоял первым в списке персонажей, которых мы могли бы ему предложить, так что судьба пернатого была решена в одночасье. Альберт – невероятный актер, на запись буквально каждой реплики он тратил на порядок меньше времени, чем любой из его коллег».

Хили соглашается с Меледандри, отмечая бесценный вклад Брукса в работу над фильмом: «Как только в студии начинал звучать голос Альберта, я невольно вспоминала все голоса великих специалистов по озвучанию, которые я когда бы то ни было слышала. У него очень сильный низкий голос, который, кажется, повелевает происходящим на экране. Этот голос не спутаешь ни с одним другим, он обладает каким-то гипнотическим свойством».

Кому-то может показаться, что экстерьер персонажа всегда продиктован внешностью актера, который взялся его озвучивать. Рено опровергает это расхожее заблуждение: «Люди считают, что мы чуть ли не срисовываем персонажей с актеров. Это не так. Дело в том, что голос популярного актера хорошо узнаваем, и, слыша его, аниматоры невольно добавляют в экстерьер героя некоторые отличительные черточки актера».

 

Звериное вдохновение

Работая над фильмом, Меледандри и его команда черпали вдохновение в своих собственных воспоминаниях. Продюсер рассказывает: «Наш интерес подстегивало то, что каждый мог рассказать свою историю, так или иначе связанную с домашними питомцами, и эта история могла найти отражение в фильме. У нас была полноценная квартира, в которой мы держали двух озорных псов, и частенько подглядывали за ними, когда те думали, что мы «ушли на работу». Фактически, мы были свидетелями их тайной жизни».

«Когда мы «уходили из дома», собаки провожали нас до порога, – продолжает он. – Затем они отправлялись на кухню, запрыгивали на обеденный стол и слизывали крошки. И, наконец, успокаивались, улегшись в хозяйскую кровать прямо на подушки. Они как-то общались и даже помогали друг другу, больше того, они что-то пытались втолковать птичке, которую мы также оставляли взаперти. Кроме того, собаки взахлеб общались с псами из соседнего дома, кажется, они разрабатывали какой-то план. Будь у них малейшая возможность, они бы непременно дали деру, и никто не смог бы их остановить. Для нас этот план обернулся бы трехчасовыми блужданиями по округе и молитвами, чтобы собак не сбила машина».

Внешне Макс очень напоминает жесткошерстного терьера, который живет в семье Меледандри. Кроме того, Рено и Меледандри обожают птиц, поэтому фильм «Тайная жизнь домашних животных» не обошелся без Крохи. На самом деле, это единственный персонаж, который по сюжету не умеет говорить, он только щебечет. Работая над комедией, практически каждый специалист закадровой команды внес свою лепту в сценарий, вспоминая многочисленные забавные моменты, связанные с их любимцами.

Команда отметила, что во многом поведение животных универсально, так что многие зрители узнают в героях своих собственных питомцев. Один из таких моментов, которые больше всего понравились кинематографистам, – сцена, в которой Макс и Дюк наблюдают за мужчиной, который сидит на скамейке в парке и ест сэндвич. В их глазах читается, насколько они хотят заполучить вожделенный бутерброд, в создании этого взгляда принимали участие все владельцы собак из съемочной группы, которые вспоминали глаза своих питомцев, смотрящие на еду. Коллективная работа позволила найти множество немаловажных моментов, которые могли быть упущены из виду или попросту забыты одним человеком.

Рено, как и Меледандри, черпал вдохновение во множестве воспоминаний о животных, которые когда-то были у него или у его родственников. «У нас с женой и детьми были все домашние питомцы, которых только можно себе представить, – смеется  режиссер, – начиная с ирландского сеттера и кошки и заканчивая ящерицей, хомяком, морской свинкой, рыбками и черепахой. Все они оставили о себе самые теплые воспоминания, которые я с удовольствием использовал в работе».

Рено уточняет, что особенно воспоминания помогли ему в работе над Норманом и Крохой. Впрочем, не только ему, но и художникам. Эрик Гуильон отмечает, что его любимым персонажем был, вне всяких сомнений, Снежок. «Я представлял себе пасхальные открытки с изображениями милых кроликов и пытался мысленно наложить на эту картинку голос Кевина Харта, – смеется художник-постановщик. – В конечном итоге мы решили не портить карму пасхальному кролику и придумали еще более, как нам кажется, милого персонажа».

Не менее важной частью работы стало создание раскадровочных листов. «Игровое кино сначала снимают, а только потом монтируют; в анимации все с точностью наоборот, – объясняет монтажер Кен Шретцман. – Мы провели столько времени над раскадровкой, что у меня появилось осознание всего фильма, словно единого живого организма. Когда дело дошло до анимации, я уже твердо знал, что за чем идет».

При работе над анимационным фильмом с человеческими персонажами художники много времени посвящают изучению мимики. То же самое можно сказать и о картинах, в которых главными героями становятся животные. «Обычно нам требуется шесть месяцев на то, чтобы собрать материал, нарисовать всех персонажей и подготовиться к выпуску финального продукта, – объясняет супервайзер по компьютерной графике Бруно Шоффар. – В работе над этим проектом особенный интерес для нас представляло исследование поведения животных. Мы все довольно долго изучали мимику и повадки животных, которые стали главными героями картины».

 

Анимация персонажей

Съемочной группе было крайне важно, чтобы поведение персонажей было предельно реалистичным. При этом нужно было соблюсти баланс и сделать их чуть больше, чем просто животными. «Некоторые животные в фильме любят музыку, у некоторых есть мечты, – рассказывает Рено. – Например, Кроха смотрит фильмы и представляет, что летает в эскадрилье реактивных истребителей. Домашние питомцы в фильме переживают массу самых различных эмоций – начиная с ожидания возвращения своих хозяев и поисков более вкусной еды, вплоть до жизни в розовых очках и мечтаний».

Каждый шаг в дизайне и анимации контролировался продюсером Джанет Хили, которая следила за соблюдением баланса. «Джанет руководила работой студии в Париже вместе со своим коллегой Жаком Бледом, – говорит Меледандри. – Мы выкупили их студию и превратили в Illumination Mac Guff, одну из лучших анимационных студий. Признаюсь честно, мне ни с кем не было так приятно работать, как с ними».

Настоящим секретным оружием Illumination стал художник-постановщик Эрик Гуильон, один из локомотивов в работе над каждым проектом студии. Вместе с Рено и Коффиным он придумывал мир таких популярных фильмов, как «Миньоны» и «Гадкий Я». Гуильон сыграл едва ли не ключевую роль в работе над фильмом «Тайная жизнь домашних животных», кроме того, он работает над следующим проектом студии «Путь к славе».

По словам Меледандри, воображение художника, которое он подключил уже на ранней стадии обсуждения будущего фильма, подталкивало к замечательным идеям. «Эрик всегда находит идеальное решение, – считает продюсер. – С одной стороны, он понимает, что хочет увидеть в кадре режиссер, с другой – создает собственный уникальный дизайн, в котором персонажам уютно и комфортно. Каждый из его двухмерных набросков завораживает чуть ли не больше, чем трехмерные модели, которые мы собирали впоследствии».

Гуильон описывает рабочий процесс: «На правах художника-постановщика и разработчика персонажной анимации я придумываю не только внешность героев фильма, но и создаю мир, в котором протекает «Тайная жизнь домашних животных». Фактически, все визуальные образы картины находятся в зоне моего непосредственного контроля».

Главные специалисты по персонажной анимации Жульен Соре и Джонатан дел Вал рассказывают о персонажах и своем стиле работы. «Ключевая визуальная особенность фильма состоит в том, что главные действующие лица – собаки вполне узнаваемых, популярных пород, – говорит Соре. – Режиссеры хотели, чтобы питомцев можно было идентифицировать без труда, чтобы зрители представляли на их месте своих питомцев».

Дел Вал подхватывает тему: «Каждый персонаж кардинально отличается от всех прочих, у каждого своя уникальная харизма. Мы стремились к тому, чтобы каждый герой был особенным».

Супервайзер по визуальным эффектам Симон Патэ, работавший в команде Соре и дел Вала, рассказывает о том, как его специалисты работали над внешностью персонажей фильма «Тайная жизнь домашних животных»: «Нам было очень важно правдоподобно показать такие эффекты, как огонь и воду. Впрочем, ключевыми элементами в любой сцене оказывались персонажи, так что нам пришлось поработать и над ними. В определенные моменты законами физики можно было пренебречь, и тут-то за дело принимались мы».

Одной из важных составляющих работы над фильмом, на которой настаивали режиссеры и продюсеры, стало максимальное сглаживание дистанции между персонажами и озвучившими их актерами. Когда обсуждалась какая-нибудь сцена, об актере не говорили, как об отвлеченном голосе из студии озвучания – актеры работали с аниматорами в тесной, неразрывной связи. Кроме того, персонажи, «работавшие» на первом плане, не должны были казаться вырванными из сцены. Они должны были гармонично смотреться с героями, остававшимися на периферии.

Меледандри отмечает, что зрителей фильма ожидает множество самых невероятных открытий. «Смотря картину «Тайная жизнь домашних животных» в первый раз, вы будете просто наслаждаться историей и знакомиться с персонажами. Пересматривая фильм, вам будут открываться все новые и новые факты, – убежден продюсер. – Мы сами по много раз пересматриваем картины, которые снимаем. За три с половиной года мы пересмотрели фильмы по 30, 40, а иногда и по 50 раз, и это никогда не надоедает. Каждый раз мы открываем для себя нечто новое».

 

Дизайн Манхэттена

По задумке сценаристов действие картины развивается в Нью-Йорке. Режиссер Крис Рено хотел показать город в максимально романтичном свете. Сорежиссер Ярроу Чейни и его команда предложили наброски осеннего Нью-Йорка, которые казались им очень трогательными. В результате дизайнеры нарисовали идеализированный Манхэттен с небоскребами на заднем плане и красочными осенними деревьями на переднем.

«Мы стремились к максимальной детализации, работая над текстурами тротуаров, скамейками в парке и прочими элементами экстерьеров, которые красочно описывают мой родной город Нью-Йорк, – говорит Меледандри. – Отчасти именно благодаря такому подходу наши фильмы становятся незабываемыми. Надо отдать должное Эрику Гуильону, одному из наших ведущих художников. Над фильмом «Тайная жизнь домашних животных» он много работал и в качестве персонажного аниматора, делая акцент на том, что больше всего ценится в игровом кинематографе: реалистичной детализации. Увидев шерсть Снежка, вы почувствуете непреодолимое желание прикоснуться к ней. А теперь представьте, что столь скрупулезно проработанные персонажи оказываются в карикатурном анимационном мире. Задачи дизайнера немного меняются, он уже не гонится за фотографической реалистичностью. Однако внимание к мелочам по-прежнему приветствуется, даже больше, чем когда бы то ни было. Именно благодаря вниманию к деталям персонажи, интерьеры и экстерьеры становятся правдоподобными».

Зрители увидят Нью-Йорк несколько видоизмененным, таким, какой бы увидели его карикатурные персонажи мультфильма, выглянув из окон своих квартир. Анимация дает кинематографистам куда большую площадь для творческого маневра – аниматоры могут разбавлять реалистичность вымыслом, и самое главное состоит в том, чтобы не нарушить баланс.

«Меня очень воодушевили рисунки Жана-Жака Сэмпэ [наброски которого нередко появляются на страницах издания The New Yorker], в которых он отобразил мир фильма «Тайная жизнь домашних животных», – утверждает Гуильон. – В этих картинках чувствовалась какая-то поэзия, они были очень светлыми и подчеркивали контраст между людьми и городом, в котором они живут. Нью-Йорк – гигантский мегаполис, и в фильме мы также сделали акцент на контрасте между маленькими зверьками, которые заблудились в безбрежных асфальтовых джунглях».

Продюсер Джанет Хили объясняет, что это – город Макса: «Фильм начинается со сцены, которую мы видим глазами Макса. Тот же эффект мы использовали в фильме «Миньоны», но на этот раз решили его продлить. Наш Нью-Йорк больше похож на страну Оз, чем на мегаполис, куда миньоны прибыли в 1960-х. В фильме «Тайная жизнь домашних животных» вашему взгляду предстанет осенний Нью-Йорк, переливающийся всеми оттенками оранжевого, красного и золотистого цветов. Город получился очень стильным и идеализированным. Практически на фоне каждого кадра мы видим небоскребы – высокие, величественные и романтичные».

Рено, который прожил в Нью-Йорке 14 лет, продолжает мысль продюсера: «Обсуждая высотки Нью-Йорка, мы представляли себе Изумрудный город из страны Оз. Только наш  сделан не из изумрудов, а из бетона. Белоснежные и величественные постройки устремлялись в небо. Кроме того, мы решили, что события фильма должны происходить осенью, чтобы кадры были более красочными».

Арт-директор Колин Стимпсон четко понял техническое задание: «Наша цель состояла в том, чтобы экстерьеры были настолько привлекательными, как и персонажи. Я помню свою первую поездку в Нью-Йорк. Я был буквально сражен монументальностью небоскребов и хотел передать это впечатление в фильме».

Стимпсон внял пожеланиям своих коллег, чтобы большая часть фильма камера не поднималась выше уровня глаз главных действующих лиц. «События практически всей картины мы видим глазами собаки, поэтому нам пришлось уделить особое внимание деталям поверхностей, по которым бегают персонажи, – объясняет он. – Мы прорабатывали все – текстуру земли и дверных порогов, трещинки и многое другое, что в повседневной жизни мы пропускаем мимо глаз».

Супервайзер осветителей Тьерри Ноблет рассказывает о своей роли в работе над фильмом «Тайная жизнь домашних животных»: «Работа супервайзера по освещению состоит в том, чтобы перевести двухмерные наброски художников в трехмерный мир. Нам необходимо сделать так, чтобы картинка была красивой, как минимум, такой же красивой, как та, которую нам передали художники. Самая важная часть этой красоты заключается в правильном освещении объектов и персонажей».

О сорежиссере Ярроу Чейни Ноблет говорит: «Ярроу создал неповторимую атмосферу фильма и очень точно передал, в какой палитре хочет видеть ту или иную сцену. Во-первых, нам нужно было делать кадры достаточно простыми, чтобы было понятно, что это – мультфильм. В остальном нам оставалось только добавить источников света, как мы это делаем обычно на съемках любого игрового кино».

Супервайзер по композиции Селин Аллегре объясняет: «Первый взгляд на наш Нью-Йорк зритель сделает с высоты птичьего полета. В этой сцене масса элементов, включая отражения в стеклах зданий и в воде. В ней очень много слоев, благодаря которым мы добились оптической выпуклости солнца».

Вся съемочная группа понимала важность многослойной конструкции каждого кадра. «Декорации Нью-Йорка особенно привлекательны, поскольку действие фильма происходит осенью, а не летом, как это обычно бывает, – говорит супервайзер по компьютерной графике Бруно Шоффар. – С деревьев опадают оранжевые, желтые и бледно-зеленые листочки, которые устремляются за проносящимися мимо четвероногими персонажами».

 

Музыка

Пропитанную атмосферой Нью-Йорка музыку к фильму «Тайная жизнь домашних животных» написал получивший премию «Оскар»® французский композитор Александр Депла. Его саундтреки звучат в фильмах «Отель «Гранд Будапешт»»;  «Несломленный»;  «Король говорит»; а также в двух последних фильмах франшизы «Гарри Поттер».

Сочиненные Депла композиции были бесподобными – будь то моменты романтического затишья или бравурная минутная сцена погони, для записи которой использовался полноценный оркестр. Рено и Депла договорились стремиться к тому, чтобы каждая нота и тема того или иного персонажа были уникальными и запоминающимися. В результате саундтрек не только подчеркивал черты характеров каждого героя, но и служил важным повествовательным инструментом. Визуальный ряд должен был радовать глаз, диалоги – рассказывать о происходящем, но именно музыка стала подлинным локомотивом развития сюжетной линии.

Свои обязанности Депла разделил с коллегами – Конрадом Поупом,  Марком Грэхэмом и Жаном-Паскалем Бентю. Меледандри искренне восторгается творческим союзом: «Одним из главных приятных потрясений в работе над фильмом для меня стал саундтрек. Мы впервые работали с Александром, и были поражены той энергетикой и стилем, какими была пропитана его музыка. В ней угадывались оттенки стиля Гершвина, но в то же время это был полноценный кинематографический саундтрек. В результате получилась великолепная оркестровая музыка с определенными джазовыми элементами. Это – один из самых величественных саундтреков из всех, какие мне доводилось слышать, он заставил совершенно иначе взглянуть на картину».

Помимо музыки, которую сочинил Депла, в фильме «Тайная жизнь домашних животных» можно услышать и некоторые современные композиции. В картине прозвучат песни Welcome to New York Тейлор Свифт и Good Day в исполнении Nappy Roots, а также композиции Bounce (в исполнении System of a Down),  No Sleep Till Brooklyn (Beastie Boys) и Party Hard (Andrew W.K.) Кроме того, в фильме нашлось место для классики. В частности, зрители услышат тему «Весна» из «Времен года» Вивальди. Слух аудитории порадуют и такие классические композиции, как You’re My Best Friend (Queen) и Stayin’ Alive (Bee Gees), на которых выросло старшее поколение зрителей.

 

Фильм студии Illumination

Фильмы компании Illumination Entertainment высоко ценятся зрителями всех возрастов без исключения. Множество талантливых профессионалов, работающих над каждым проектом, создают невероятно эмоциональные и захватывающие картины, каждая из которых достойна стать визитной карточкой Illumination. При этом студия постоянно развивается, успешно удовлетворяя регулярно растущие ожидания зрительской аудитории.

«У Illumination есть лишь одна главная миссия – рассказывать истории, персонажи которых могут вызвать у зрителя улыбку на лице, – утверждает Меледандри. – Если у нас получается добиться этого, значит мы идем верным курсом. Кроме того, мы снимаем наши фильмы с расчетом на международную аудиторию. И не только потому, что офисы нашей компании находятся и в Париже, и в Лос-Анджелесе. В нашем коллективе работают специалисты нескольких десятков национальностей. Именно благодаря их таланту картины получаются такими замечательными».

Студия Illumination открылась девять лет назад и первое время специалисты новоиспеченной компании работали в Японии. «Мы не просто знакомились с миром, который кардинально отличался от того, каким его видят американцы и французы, – объясняет Меледандри. – Нам нужно было понять, как делать фильмы такими, чтобы они были интересны и доступны зрителям из любой точки Земного шара. В результате кропотливой работы мы уяснили для себя главное – в каждом фильме необходимо наладить связь между зрителем и персонажами. Только в этом случае картину ожидает успех».

Идеальные отношения, как правило, связывают людей, совершенно не похожих друг на друга. В фильмах Illumination рассказывается о самых разнообразных персонажах, но у каждого из них есть не только достоинства, но и недостатки. Герои настолько привлекательны отчасти потому, что не стесняются своих уязвимостей и фобий… и представителям Illumination, кажется, нравится это несовершенство.

О работе над каждым проектом студии Меледандри говорит: «Моя главная задача заключается в том, чтобы подобрать интересную историю и возглавить группу талантливых специалистов, которая превратит историю в фильм. Вся наша работа по большому счету сводится к тому, чтобы рассказывать истории, которые будут нравиться зрителям».

Кинематографисты неровно дышат к историям, которые без труда находят путь к сердцу любого жителя Земли, которые понятны, вне зависимости от калибра студии. Впрочем, успех будущей картины никто не может гарантировать наперед. Illumination берет на себя риск рассказывать динамичные и забавные истории об удивительных, запоминающихся персонажах, которые могут развлечь аудиторию.

Меледандри считает анимацию одной из самых зрелищных и эффективных разновидностей искусства, и деятельность компании Illumination это наглядно подтверждает. «Анимация гораздо убедительнее игрового кино, – убежден продюсер. И секрет тут кроется в том, чтобы привлечь к работе самых талантливых специалистов, вне зависимости от того, в чем их талант выражается – будь то актер, дизайнер, композитор или художник. В результате у хорошего продюсера должна получиться миниатюрная творческая «армия», которая готова биться до последней капли краски за возможность создавать нечто прекрасное и воодушевляющее».

«Эта цель достижима двумя способами – либо божественной режиссурой, либо необыкновенной историей, – продолжает Меледандри. – Все наши усилия должны быть направлены лишь в одно русло – сделать фильм самым лучшим, каким только позволят наши силы и наш талант. Сюжет сам подсказывает, в каком направлении необходимо работать, нам остается только следовать за историей и не отставать. Нередко бывает, что мы скатываемся с дороги в кювет или застреваем на кочке. Надо найти в себе силы преодолеть препятствие или найти обходной маршрут. Главное – никогда не останавливаться и вернуться к основной истории, даже если пришлось на время сойти с дистанции. Необходимо понимать и чувствовать историю, осознавать, по каким каналам она развивается, как меняется с течением времени и сменой декораций, чтобы никогда не упускать основную идею, заложенную сценаристами в сюжете. Попробуйте уложить все элементы этого паззла на своих места и представить, что вам улыбается удача найти талантливых работников, – тогда вы поймете, к чему стремимся мы, снимая наши фильмы».

Хили продолжает мысль своего коллеги, говоря о том инструментарии, который требуется компании Illumination для достижения поставленных задач: «На руководящие должности мы нанимаем самых лучших специалистов из всех, каких только можем найти – начиная с режиссеров и художников-постановщиков и заканчивая начальниками всех отделов. В среднем над каждым проектом работает около 20 различных отделов, и все они должны сотрудничать между собой. Работа многих зависит от других, и кооперация жизненно необходима для эффективного труда. Всем нашим специалистам приходится работать в поте лица, чтобы добиться ожидаемого результата. Могу с уверенностью заявить, что мы собрали самую лучшую команду, какую только можно встретить в Лос-Анджелесе и Париже. Вы себе представить не можете, насколько слаженно работает наш производственный конвейер – любой швейцарский часовщик позавидует. Это облегчает работу всем».

Метод Illumination заключается в смешении различных отделов и полной доступности любых материалов для всех специалистов. Рено объясняет: «Все руководители отделов собираются вместе, и мы сообща начинаем обсуждать предстоящий проект, рассматриваем различные варианты, предлагаем свои способы улучшить сцены и так далее. Эти мозговые штурмы очень помогают в анимации. Каждый из нас способен представить будущий фильм, несмотря на то, что тот пока существует лишь в эскизах и набросках диалогов». Выдержав паузу, режиссер добавляет: «Всегда спокойнее лететь в самолете, который сам конструировал».

 

Миньоны и газоны

Illumination представит кинотеатральную премьеру короткометражного фильма «Миньоны против газона», премьерный показ которого состоится в кинотеатрах всего мира перед премьерой фильма «Тайная жизнь домашних животных». В четком соответствии с форматом показа фильма «Тайная жизнь домашних животных», короткометражка «Миньоны против газона» будет показываться в форматах 3D или 2D.

Главными героями фильма вновь стали очаровательные миньоны, которые впервые появились на больших экранах в фильме «Гадкий Я», а к 2015 году обзавелись собственной франшизой. Фильм «Миньоны» собрал в мировом прокате более $1,15 млрд., став вторым по самым высоким кассовым сборам среди всех анимационных фильмов в истории кинематографа. Очаровательные приспешники Грю впервые появятся на больших экранах в собственном короткометражном проекте.

Фильм «Миньоны против газонов» сняли Бруно Шоффар и Гленн МакКой. Продюсерами выступили Крис Меледандри и Джанет Хили, исполнительным продюсером – Крис Рено, а ассоциативными продюсерами – Роберт Тейлор и Бретт Хоффман. Сценарий написали Гленн МакКой и Дэйв Розенбаум. В фильме вы услышите голос Пьера Коффина, озвучившего миньонов; Джоди Гелб подарила свой голос Барб и Элле, а Дэйв Розенбаум озвучил роль Дэйва. Роли второго плана озвучили Эрик Осмонд и Крис Рено. Музыку к фильму написал Майкл Гатт, монтажом занимались Джилад Кармел и Эрик Осмонд.

«Прошел уже год с тех пор, как миньоны впервые появились на больших экранах в собственном фильме, а в фильме «Гадкий Я 3» они появятся только следующим летом, – объясняет дату выхода короткометражки Крис Меледандри. – Фанаты постоянно просят нас выпустить что-нибудь новенькое с миньонами, так что этот короткометражный фильм немного сбавит накал нетерпения. К тому же, короткометражка станет приятным бонусом для тех, кто решит посмотреть фильм «Тайная жизнь домашних животных» в кино. Театральный релиз короткометражной картины станет замечательной стартовой площадкой для многих талантливых специалистов, включая сценаристов, художников, колористов и раскадровщиков, которых мы с радостью приняли в семью Illumination. Мы убеждены в том, что их творческий потенциал откроется в новых проектах студии».

По окончании работы над фильмом Меледандри говорит о том, какое значение «Тайная жизнь домашних животных» имела для студии в целом и для каждого из специалистов в отдельности: «Питомцы играют огромную роль в наших жизнях, наверное, потому, что любят нас, безусловно, и беззаветно. Мы живем в несовершенном мире, который меняется со скоростью света. Мы получаем множество негативных эмоций – в школе, на работе, в Интернете. Мы прячемся за аватарами, в тайне надеясь, что нас полюбят такими, какие мы есть на самом деле. Однако насколько бы сложной не казалась вам жизнь, отношения с домашними питомцами остаются до предела простыми: нас обожают. Эта простота найдет отклик в сердце любого человека, вне зависимости от возраста и национальности, и объяснит, почему меньшие братья играют настолько важную роль в культуре нашей цивилизации».

Добавить комментарий