Экипаж команды «ПЭК: спорт» Евгений Фирсов и Вадим Филатов успешно финишировал на трансконтинентальном ралли-марафоне «Шелковый путь 2016», заняв 36-ю позицию в общем зачете внедорожников и 11-ю в классе бензиновых прототипов. Кроме того, Фирсов/Филатов завоевали «серебро» на этапе чемпионата России по ралли-рейдам, проходившем в рамках марафона по части общего маршрута.
За 15 гоночных дней, с 8 по 24 июля, участники преодолели за рулем спортивных машин почти 11 000 км по интереснейшему маршруту, проходящему через Россию, Казахстан и Китай. Очень много новых и неизведанных территорий приходилось штурмовать гонщикам на пути к заветному финишу, что сделало соревнование еще более интригующим и сложным.
Первая спортивная неделя проходила по знакомым трассам - родные просторы России и спецучастки в Казахстане напоминали экипажам астраханские и волгоградские дорожки этапов национального чемпионата.
Евгений Фирсов и Вадим Филатов уверенно прошли первую половину марафона, занимая 6-ю позицию в общей классификации. Впереди были сильные именитые соперники – два пилота «Пежо» - Сириль Депре и Себастьен Лёб, и три «Мини» под управлением Владимира Васильева, Язида Аль-Раджи и Айдына Рахимбаева на «Мини».
15 июля, в день отдыха, который подвел итоги этапа чемпионата России по ралли-рейдам, «ПЭК: спорт» получила две награды – серебряные кубки за второе место экипажа Фирсова/Филатова и бронзу в командном зачете.
Покинув Казахстан, участники марафона оказались в Китае, где начались самые сложные этапы «Шелкового пути 2016».
Коварные пески и дюны знаменитой пустыни Гоби, дороги вдоль Боро-Хоро, части Тянь-Шаньской горной системы и жесткое бездорожье испытывали спортсменов всю второю неделю соревнования вплоть до финиша в Пекине. Палящая жара (+45 за бортом и до +70 внутри автомобиля) добавляла сложностей.
На 9 этапе экипаж Фирсова/Филатова оказался в песчаной воронке. В эту западню угодило около десятка участников. Выбраться оттуда стоило больших усилий и потери драгоценных минут. В результате экипаж опустился на 11-ю строчку протокола генеральной классификации.
За следующие два этапа экипаж «ПЭК: спорт» с бортовым номером 111 отыграл более 20 минут отставания от топ-10, показывая отличную динамику. Но побороться за место в десятке лидеров не удалось. На 12 этапе экипаж столкнулся с новыми техническими проблемами. Преодолев четверть дистанции спецучастка, возникли проблемы с мотором. Самостоятельно устранить поломку не удалось, и продолжить движение дальше оказалось невозможным. За не взятый финиш и контрольные точки по маршруту этого этапа экипаж получил многочасовой штраф, отбросивший гонщиков за пределы тридцатки общего зачета. Финальные два этапа уже не могли серьезно улучшить позицию, и в генеральной классификации экипаж «ПЭК: спорт» занял 36-е место. Взять реванш «ПЭК: спорт» попробует в следующем сезоне на «Шелковом пути 2017».
Евгений Фирсов: «Впечатлений от марафона много, и они разные. Говоря об организации и спортивной составляющей, всё очень понравилось. Каждая страна и каждый город принимали нас на самом высоком уровне. В вопросах безопасности и обеспечения ощущалась поддержка властей, все службы – таможня, перекрытия - работали быстро и чётко, в городах нас тепло встречали местные жители. На финише в Пекине даже город перекрыли на торжественные мероприятия и награждение.
Спортивная составляющая была интересной и разнообразной. Сложность нарастала изо дня в день. В отличие от «Дакара», где чередуются очень трудные и стандартные рабочие спецучастки, здесь на «Шелковом пути» все китайские этапы вплоть до финиша были очень тяжелыми, я бы сказал «убойными». Это отметили все участники, включая опытных марафонцев. Дополнительную нагрузку накладывал временной режим и смена часовых поясов, когда на сон практически не было времени и трудно было восстановить силы. А так режим марафона мне очень нравится. Когда входишь в ритм, то неделя-две-три уже не важно.
Что касается результатов, то, конечно, мы не удовлетворены ими, так как планы и задачи у нас были несколько другие. Мы серьезно готовились, тренировались, много труда было вложено в физическую и техническую подготовку. По итогам первой недели марафона мы шли 6-ми, и эта позиция нас устраивала. Когда пошли первые этапы в Китае, начались пески, мы потеряли несколько позиций, но, тем не менее, за десятку продолжали бороться. Серьезных ошибок в пилотировании и навигации у нас с Вадимом не было, но марафон – это не только экипаж, но и техника. Вот она нас и подвела, причем сбой дал серьезный агрегат – двигатель. Причины будем выяснять по возвращению в Россию, а пока наслаждаемся финишем и вторым после «Дакара-2015» пройденным марафоном в нашей спортивной практике».