«ПЭК: спорт» на финише ралли-марафона «Шелковый путь 2016»
29.07.2016 21:34
Просто Мария

Экипаж команды «ПЭК: спорт» Евгений Фирсов и Вадим Филатов успешно финишировал на трансконтинентальном ралли-марафоне «Шелковый путь 2016», заняв 36-ю позицию в общем зачете внедорожников и 11-ю в классе бензиновых прототипов. Кроме того,  Фирсов/Филатов  завоевали «серебро» на этапе чемпионата России по ралли-рейдам, проходившем в рамках марафона по части общего маршрута.

За 15 гоночных дней, с 8 по 24 июля, участники  преодолели за рулем спортивных машин почти 11 000 км по интереснейшему маршруту, проходящему через Россию,  Казахстан и Китай. Очень много новых и неизведанных территорий приходилось штурмовать гонщикам на пути к заветному финишу, что сделало соревнование еще более интригующим и сложным.

bf4af1f97494eaf5453e68c9d1a656579b505ab416c.jpg

Первая спортивная неделя проходила по знакомым трассам - родные просторы России и спецучастки в Казахстане напоминали экипажам астраханские и волгоградские дорожки этапов национального чемпионата.

Евгений Фирсов и Вадим Филатов уверенно прошли первую половину марафона, занимая 6-ю позицию в общей классификации. Впереди были сильные именитые соперники – два пилота «Пежо» - Сириль Депре и Себастьен Лёб,  и три «Мини» под управлением Владимира Васильева, Язида Аль-Раджи и Айдына Рахимбаева на «Мини».

15 июля, в день отдыха, который подвел итоги этапа чемпионата России по ралли-рейдам,  «ПЭК: спорт» получила две награды – серебряные кубки за второе место экипажа Фирсова/Филатова и бронзу в командном зачете.

Покинув Казахстан, участники марафона оказались в Китае, где начались самые сложные этапы «Шелкового пути 2016».

60b9aed36067e99719658f589b76df579b507b82957.jpg

Коварные пески и дюны знаменитой пустыни Гоби,  дороги вдоль Боро-Хоро, части Тянь-Шаньской горной системы и жесткое бездорожье испытывали спортсменов всю второю неделю соревнования вплоть до финиша в Пекине. Палящая жара (+45 за бортом и до +70 внутри автомобиля) добавляла сложностей.

На 9 этапе экипаж Фирсова/Филатова оказался в песчаной воронке. В эту западню угодило около десятка участников. Выбраться оттуда стоило больших усилий и потери драгоценных минут. В результате экипаж опустился на 11-ю строчку протокола генеральной классификации.

5bf62e8ee87379ddbb8add665df25b579b50a6aac4c.jpg

За следующие два этапа экипаж «ПЭК: спорт» с бортовым номером 111 отыграл более 20 минут отставания от топ-10, показывая отличную динамику. Но побороться за место в десятке лидеров не удалось. На 12 этапе экипаж столкнулся с новыми техническими проблемами. Преодолев четверть дистанции спецучастка, возникли проблемы с мотором. Самостоятельно устранить поломку не удалось, и продолжить движение дальше оказалось невозможным. За не взятый финиш и контрольные точки по маршруту этого этапа экипаж получил многочасовой штраф, отбросивший гонщиков за пределы тридцатки общего зачета. Финальные два этапа уже не могли серьезно улучшить позицию, и в генеральной классификации экипаж «ПЭК: спорт» занял 36-е место.  Взять реванш «ПЭК: спорт» попробует в следующем сезоне на «Шелковом пути 2017».

21c76c2ac264d35d2dc32ffcf263b2579b50d35d3b4.jpg

Евгений Фирсов:  «Впечатлений от марафона много, и они разные. Говоря об организации и спортивной составляющей, всё очень понравилось. Каждая страна и каждый город принимали нас на самом высоком уровне. В вопросах безопасности и обеспечения ощущалась поддержка властей, все службы – таможня, перекрытия - работали быстро и чётко, в городах нас тепло встречали местные жители. На финише в Пекине даже город перекрыли на торжественные мероприятия и награждение.

27df06457526805d34f4991a8f6e02579b5103b1a37.jpg

Спортивная составляющая была интересной и разнообразной. Сложность нарастала изо дня в день. В отличие от «Дакара», где чередуются очень трудные и стандартные рабочие спецучастки, здесь на «Шелковом пути» все китайские этапы вплоть до финиша были очень тяжелыми, я бы сказал «убойными». Это отметили все участники, включая опытных марафонцев. Дополнительную нагрузку накладывал временной режим и смена часовых поясов, когда на сон практически не было времени и  трудно было восстановить силы. А так режим марафона мне очень нравится. Когда входишь в ритм, то неделя-две-три уже не важно.

Что касается результатов, то, конечно, мы не удовлетворены ими, так как планы и задачи у нас были несколько другие.  Мы серьезно готовились, тренировались, много труда было вложено в физическую и техническую подготовку. По итогам первой недели марафона мы шли 6-ми, и эта позиция нас устраивала. Когда пошли первые этапы в Китае, начались пески, мы потеряли несколько позиций, но, тем не менее, за десятку продолжали бороться. Серьезных ошибок в пилотировании и навигации у нас с Вадимом не было, но марафон – это не только экипаж, но и техника. Вот она нас и подвела, причем сбой дал серьезный агрегат – двигатель. Причины будем выяснять по возвращению в Россию, а пока наслаждаемся финишем и вторым после «Дакара-2015» пройденным марафоном в нашей спортивной практике». 

21fedb08cc1527f58e56a6f2b5db2f579b5140a95ae.jpg

ba29655685f26ecf36f69a369ddd9f579b5167ba94e.jpg

Добавить комментарий