Ралли Эстонии завершилось на грустной ноте для петербуржцев, борющихся за титул чемпионов Европы в классическом ралли – за два спецучастка до финиша июльской гонки Алексей Лукьянюк, будучи лидером, сломал рулевую тягу на Ford Fiesta R5 и не смог завершить этап.
Ралли Эстонии для экипажа по праву считалась «домашней» гонкой – на этих трассах Лукьянюк и Арнаутов не раз одерживали победу, как в национальных соревнованиях, так и на этапах чемпионата Европы. Хорошее знание дорог и понимание специфики трасс позволило Лукьянюку и Арнаутову держать хороший темп на протяжении двух первых дней гонки, оставаясь лидерами.
Алексей Лукьянюк: «Предполагалось, что это «наша» гонка, но рулевая тяга нашего автомобиля решила немножечко внести свои коррективы в ситуацию, сломавшись после одного из трамплинов. Я заходил на трамплин достаточно смело, но, в целом, машина должна была справиться с таким приземлением. У неё было другое мнение, поэтому после приземления мы остались на дороге - в траектории всё было нормально, но тяга сломалась, и я потерял контроль. В итоге, не смог управлять машиной, и мы зацепили дерево, из-за чего оторвалось левое переднее колесо – это случилось метров через 100 после трамплина.
Несмотря на такой печальный финиш, считаю, что мы провели очень хорошую гонку, уверенно контролировали темп и соперников, и себя в том числе. Получили колоссальное удовольствие и у меня даже нет сожаления, что так всё закончилось, потому что с нашей стороны ошибок не было и просто повезло найти не вовремя слабое место в автомобиле. Что будет дальше, не знаю, потому что эту гонку мы ехали фактически в долг».
Планов на остаток сезона экипаж пока не строит, но продолжает искать финансирование. По правилам серии, в зачет идут лучшие 7 этапов из 10, что еще оставляет шансы на борьбу. На ближайшую гонку в Польше Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов не попадут, но ищут возможность стартовать в конце августа в Чехии на Barum Czech Rally Zlin.
Photo: Ray Põder, Jaanus Ree