«Свет в океане»
29.08.2016 19:17
Просто Мария

С 8 сентября 2016 в кино

Свет в океане

The Light Between Oceans (16+)

Драма,  мелодрама,  США,  Великобритания,  Новая Зеландия,  2016,  130 мин.

Режиссёр:  Дерек Сиенфрэнс

Сценаристы:  Дерек Сиенфрэнс,  М.Л. Стедман

Продюсеры:  Джеффри Клиффорд,  Рози Элисон,  Том Карновски,  Jonathan King,  Джефф Сколл,  Дэвид Хейман

Оператор:  Адам Аркпоу

Композитор:  Александр Депла

Художники:  Карен Мерфи,  Софи Нэш,  Эрин Бенач

Монтажеры:  Джимми Хелтон,  Рон Патане

В ролях:  Майкл Фассбендер,  Алисия Викандер,  Рэйчел Вайс,  Флоренс Клери,  Джек Томпсон,  Томас Унгер,  Джейн Менелос,  Garry Macdonald,  Энтони Хэйес,  Бенедикт Харди,  Брайан Браун, Карен Писториус,  Эмили Барклай,  Леон Форд,  Эллиот и Эванджелин Ньюбери

Дата премьеры:  8 сентября 2016

Формат: 2D

Фильм Дерека Сиенфрэнса вошел в конкурсную программу предстоящего Венецианского кинофестиваля.

Действие разворачивается на удалённом австралийском острове после окончания Первой мировой войны. Смотритель маяка и его жена сталкиваются с моральной дилеммой, когда обнаруживают в причалившей к берегу лодке новорожденного ребенка и мёртвого мужчину. Пара решает воспитать ребенка как своего собственного, не представляя, насколько разрушительными будут последствия их выбора.

Главные роли в картине исполнили: обладательница премии «Оскар» 2016 года Алисия Викандер и номинант на «Оскар» Майкл Фассбендер.  Актеры, являющиеся самой обсуждаемой парой Голливуда, познакомились именно на съемках «Света в океане». В фильме также снялась еще одна обладательница награды Американской киноакадемии — Рэйчел Вайс.

 «Свет в океане» снят по мотивам  нашумевшего одноименного бестселлера М.Л. Стедман. Экранизирован студией DreamWorks и Дэвидом Хейманом, продюсером космического триллера «Гравитация» и саги о приключениях Гарри Поттера.  В российский прокат фильм выйдет 8 сентября 2016 года.

 «Свет в океане» знакомит зрителей с историей смотрителя маяка (Том) и его жены (Изабель), приютивших новорожденного ребенка, которого они нашли в причалившей к берегу лодке, но спустя несколько лет появляется его биологическая мать (Ханна).

Режиссером ленты выступил Дерек Сиенфрэнс, создатель хитов «Валентинка» (2010) и «Место под соснами» (2013) с Райаном Гослингом. Сиенфрэнс сразу почувствовал кинематографический потенциал книги М.Л. Стедман. Он прокладывал путь к экранизации романа через собственные эмоции, которые испытывал во время его прочтения.

«Я хотел предельно точно придерживаться книги, – объясняет Дерек. – Самым значимым для меня отзывом на фильм были слова Стедман,  которая после показа сказала мне, что целый день провела в слезах. Она плакала, потому что увидела, что ее поняли. Не в этом ли смысл жизни, чтобы мы, люди, старались быть друг другом поняты, спросила она меня».

«Мне повезло, что этот проект попал в руки замечательного Дерека Сиенфрэнса, - рассказывает М.Л. Стедман. – Он искусно и бережно перенес мир книги в новое медиапространство с великолепным актерским составом, музыкой и со всеми чертами действительно хорошего кинематографа. В итоге получился восхитительно красивый фильм, единый по духу с моим романом, точно передающий его настроения, который еще и обогатили своими личными интерпретациями режиссер и актеры. Для меня было большой честью наблюдать за созданием этой картины».

Продюсеры фильма были под впечатлением от того, как Сиенфрэнс выстроил сценарий.  Настолько достоверно он передал важнейшие эмоции, описанные в романе, и оживил персонажей во всей их яркости.

«Меня очень привлекают истории, в которых ярко и с разных сторон представлены характеры главных героев, и это история именно такая: в ней стройно звучат голоса всех основных персонажей – говорит продюсер Дэвид Хейман. - Таким образом, повествование уносит в уникальное эмоциональное путешествие, которое, уверен, люди будут долго обсуждать после выхода из кинотеатра».

Не меньшее впечатление проект Сиенфрэнса произвел на исполнителя одной из главных ролей Майкла Фассбендера. Для него перевоплощение в смотрителя маяка Тома, принципиального отшельника, с которым происходят удивительные перемены, стало  самой глубокой и эмоциональной ролью.

Майкл Фассбендер снискал себе славу за роли в «Стыде»,  «Людях Икс», «Двенадцать лет рабства» и  «Стив Джобс», но роль Тома не похожа ни на одну из тех, что ему доводилось играть прежде.  Эта разница по-настоящему захватывала Дерека Сиенфрэнса.

«Годами я был загипнотизирован и обворожен Майклом, видя его на экране. Мне всегда бросалось в глаза то, как он умен, как он мыслит в кадре – в результате получалось невероятное, колоссальное зрелище. Но в случае с персонажем Тома мне хотелось увидеть не разум, а сердце Майкла Фассбендера, сердце, которое действует в ладу с телом и разумом. Я хотел, чтобы он открыл зрителю свою душу, открыл, не таясь и не отгораживаясь. Мне хотелось увидеть и конфликт между его сердцем и разумом».

«От сценария у меня потекли слезы точно так же, как от книги, – вспоминает Майкл. – История любви Тома и Изабель рассказана очень красиво. Когда на экране мы видим в героях настоящих людей, – а я уверен, что люди увидят в Томе и Изабель самих себя, – тогда кино использует всю свою мощь».

На роль Изабель Дерек Сиенфрэнс искал актрису, способную глубоко погрузиться в характер своей героини. Такой он увидел Алисию Викандер.

«У Изабель нет фильтра, она то, что она чувствует, – говорит Сиенфрэнс. – Я не представлял, как найти кого-то столь же чувствительного, открытого, живого и храброго, как эта героиня. Приступив к поиску, я встретился с множеством прекрасных актрис. Когда я увидел Алисию, то сразу понял, что это Изабель. Мы с ней прочитали некоторые сцены, чего я обычно не делаю, и я просто влюбился в нее: она отдавалась роли без остатка, ни секунды себя не сдерживая. Я также почувствовал, что они с Майклом идеально подойдут друг другу и оказался прав: получился красивый и слаженный дуэт».

На роль Ханны режиссер выбрал Рэйчел Вайс («Преданный садовник»,  «Милые кости»,  «Мой мальчик»,  «Лобстер»). Сиенфрэнс уже много лет мечтал о работе с этой актрисой, известной своим умением передать самые разнообразные оттенки характера персонажа, а роль Ханны показалась ему именно той ролью, которую актриса способна прочувствовать. Герои книги М.Л. Стедман оказались привлекательными и для самой Вайс.

 «В каждом из них есть свой изъян, а мне как раз больше интересны не идеальные люди. Поражает то, как точно и полно фильм передает описанный в романе катарсис. Думаю, это одна из самых близких к книге экранизаций, которые мне доводилось видеть, –  говорит Рэйчел. – По силе воздействия фильм очень близок к книге – он так же задевает за живое». 

«Свет в океане» оживает благодаря страстной игре актеров, но в основе этого процесса лежит достоверное воссоздание духа романа – воспроизведение описанного пространства и времени. Режиссер Дерек Сиенфрэнс хотел погрузить зрителей в первозданную атмосферу Утеса Януса, вокруг которого разворачивается история, с его брутальной красотой и суровой погодой, и в маленькие провинциальные городки Западной Австралии, во время описываемых событий все еще потрясенные Первой мировой войной.

Чтобы добиться этого погружения, Дерек Сиенфрэнс работал с выдающейся творческой группой, куда вошли двукратный призер «Эмми» оператор-постановщик Адам Аркапоу,  художник-постановщик Карен Мёрфи,  режиссеры монтажа Рон Патане и Джим Хелтон,  художник по костюмам Эрин Бенах.

Главную музыкальную тему к фильму написал Александр Депла,  обладатель «Оскара» за OST «Отель «Гранд Будапешт» и восьмикратный номинант на премию киноакадемии за музыку к фильмам «Король говорит!»,  «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Операция «Арго».

Режиссер создал сплоченную команду. «Одно из главных впечатлений от Дерека в том, как он верит в людей, с которыми работает, – говорит продюсер Дэвид Хейман. – Он руководит их работой и формирует желаемый результат, но также готов прислушиваться к ним и видеть какие-то новые аспекты».

Режиссерский подход Сиенфрэнса предполагал полную свободу эмоций. «Дерек ведет себя очень скромно, он дает тебе зеленый свет, позволяет не играть, а быть: когда включается камера, он просто ждет, что будет дальше, проявляя чуткость и ум, – говорит Алисия Викандер. – В то же время он подкидывает разные идеи о том, каким может получиться тот или иной эпизод. Это очень помогает».

Основные съемки «Света в океане» состоялись осенью 2014 года. Они заняли 45 дней и проходили в Новой Зеландии и Австралии. Одной из первостепенных задач для создателей фильма было найти маяк, который соответствовал бы своему литературному аналогу, поскольку это самостоятельный персонаж и один из ключевых элементов описываемой истории. Автор книги М.Л. Стедман расположила маяк на Утесе Януса на границе Индийского и Южного океана, символизируя встречу и слияние двух миров. Создатели фильма объехали более трехсот маяков Австралии и Новой Зеландии в поисках подходящего маяка. Нашли его на Мысе Кемпбелл, расположенном над проливом Кука на самой северо-восточной точке острова Южный Новой Зеландии.

«Мы нашли маяк лишь после того, как сверху донизу обыскали две страны, – вспоминает Джаред Коннон, за плечами которого поиск мест и организация натурных съемок «Властелина колец» и «Хоббита». - Когда Дерек забрался на маяк и увидел воду и каменный риф, мы поняли, что вот он – наш Янус.  Дерек был заворожен видом и действительно казалось, что внизу сливаются два океана. Это место не похоже ни на одно из тех, где мне раньше доводилось снимать. В нем чувствуется сила стихий. Конечно, погода диктовала нам свои условия, но это создавало самую захватывающую обстановку»».

«Я надеюсь, что люди прочувствуют историю безусловной любви, классическую притчу, в которой любовь борется с правдой. И что они покинут кинотеатр, размышляя о том, кто из персонажей им ближе, кто из них поступил правильно и почему» – резюмирует Сиенфрэнс.

Фильм «Свет в океане» вошел в основную конкурсную программу 73-го Венецианского кинофестиваля, который пройдет на острове Лидо с 31 августа по 10 сентября 2016 г. Представят картину на фестивале:  Алисия Викандер,  Майкл Фассбендер,  режиссер фильма Дерек Сиенфренс.

Добавить комментарий