Вы прекрасно выглядите. Как Вам это удается?
Спасибо. Никакого сахара и белого хлеба – мне надо следить за уровнем сахара в крови. Полчаса на беговой дорожке, потом силовые упражнения. У меня дома небольшой фитнес-зал, так что всегда на это есть время. Да, я сейчас примерно в такой форме, в какой должен быть здоровый 45-летний мужчина. Мне 73 года.
Что Вы подумали, когда Вам предложили сыграть Одина?
Я был заинтригован. Мой агент сообщил мне, что это герой одной из серий комиксов Marvel. Честно говоря, я никогда не был их ярым фанатом – кажется, я, кроме «Капитана Марвела», ничего и не читал. Правда, я с детства помню запах американских комиксов: мой отец был пекарем, и его ассистенту какой-то родственник-эмигрант постоянно присылал книги из Америки. Они были совсем не похожи на английские. Вообще Америка тогда казалась другой планетой...
Как Вы познакомились с режиссером Кеннетом Брана?
Мы уже были знакомы когда-то, когда Кен был женат на Эмме Томпсон. Я и Эмма снимались в картине «На исходе дня», и Кен пару раз приезжал на площадку. Я помню, что тогда он мне показался очень приятным человеком. Но во время нашей первой деловой встречи я понял, что он сильнейшая личность. Кроме того, он самый начитанный человек, которого мне доводилось встретить – он знает наизусть всю английскую литературу и, кажется, вообще всю мировую литературу.
Вас не удивило, что он взялся за такой фильм, как «Тор»?
В Кене меня ничего не удивляет – он бесстрашен, но в то же время он прагматик и берется только за то, в чем он уверен. «Тор» - масштабный проект, со всеми этими компьютерными наворотами и анимацией, но в центре его – история про семью и одного из ее отпрысков, Тора, которому предстоит понять, кто он такой, и повзрослеть. Это классический сюжет, а Кен с ними отлично управляется.
Кстати, о конфликтах сильных характеров: как Вам работалось с таким безусловным лидером, как Кен?
Я всегда понимаю, зачем он делает то, что он делает, поэтому у меня не возникает претензий и вопросов. Например, когда мы снимали сцену изгнания Тора из Асгарда, где я выгоняю своего сына из царства. Крис Хемсуорт (Тор) играл отлично, Том Хиддлстон (Локи) был великолепен, за себя я тоже был спокоен и уже предвкушал ланч после завершения сцены. И вдруг Кен заявляет: «Снято, отлично, но давайте-ка еще один дубль»! Этот последний дубль я играл уже на пределе моих возможностей, и именно этот дубль оказался в фильме.
Вы планируете снова работать с Кеном?
Да – есть шанс, что мы вместе с Кеном и Джуди Денч будем работать над фильмом по книге Хеннинга Манкеля «Итальянская обувь». Кен сейчас готовит сценарий.
Что Вы думаете о самом фильме?
Я думаю, у нас получился отличный фильм, но мне это было понятно уже во время съемок: мне там было хорошо, интересно, комфортно. Единственной проблемой была это треклятая повязка на глаз, в которую Кен меня вырядил: с ней невозможно сфокусироваться и не видишь половину происходящего вокруг! Слава богу, что я ни разу не упал. А то отличная форма – отличной формой, но мне, как я уже говорил, все-таки 73 года.