Ведьма из Блэр: Новая глава
09.09.2016 22:55
Просто Мария

С 6 октября 2016 в кино

Ведьма из Блэр: Новая глава

Blair Witch (18+)

Ужасы,  триллер,  США,  2016,  89 мин.

Режиссёр:  Адам Вингард («Тебе конец!»,  «Гость»,  «Тетрадь смерти»)

Автор сценария:  Саймон Баррет («Тебе конец!»,  «Гость»,  «З/Л/О»)

Продюсеры:  Рой Ли («Звонок»,  «Проклятье»),  Стивен Шнайдер («Паранормальное явление»,  «Астрал»),  Кит Калдер и Джесс Калдер («Тебе конец!»,  «Гость»),  Джессика Ву,  Джейсон Константин,  Брюс Уэйн Гиллис,  Грегг Хейл,  Дженни Хинки,  Эда Кован,  Джон Пауэрс Миддлтон,    Дэниэл Мирик,  Майкл Пасернек,  Эдуардо Санчес

Оператор:  Роберт Баумгартнер («Гость»,  «Сдохни»)

Композитор:  Адам Вингард

Художники:  Томас С. Хэммок («Тебе конец!»,  «Гость»,  «З/Л/О 2»),  Шила Хейли,  Катерина Стано («Тело Дженнифер»,  сериал «Я – зомби»),  Кейт Маршалл

Монтажер:  Луис Циоффи

В ролях:  Джеймс Аллен МакКьюн («Бесстыжие»,  «Ходячие мертвецы»),  Брэндон Скотт,  Корбин Рейд,  Вэлори Керри,  Уэс Робинсон,  Калли Эрнандес

Дата премьеры:  6 октября 2016


Прошло уже 20 лет с тех пор,  когда сестра Джеймса и двое ее друзей бесследно исчезли в лесу Черные Холмы в Мэриленде. Молодые люди отправились изучать легенду о Ведьме из Блэр, чтобы раз и навсегда поставить точку в легенде, полной загадок. Джеймс (Джеймс Аллен МакКьюн) и его друзья Питер (Брэндон Скотт),  Эшли (Корбин Рейд) и Лиза (Калли Эрнандес) вооружаются камерами и углубляются в проклятый лес, чтобы узнать тайну исчезновения предыдущей экспедиции.

Поначалу группа пребывает в приподнятом расположении духа, особенно после того, как двое местных, Лэйн (Уэс Робинсон) и Талия (Вэлори Керри) вызываются провести их в самую чащу. Но когда наступает бесконечная ночь, им придется испытать на себе всю силу бессмертной ведьмы.  Постепенно они осознают, что в легенде нет ни слова вымысла. Более того, она оказывается еще более страшной, чем то, что они слышали ранее.

Режиссерское кресло на съемках картины занял Адам Вингард.  В подобранную им команду вошли:  сценарист Саймон Баррет,  оператор Роберт Баумгартнер,  художник-постановщик Томас С. Хэммок и дизайнер костюмов Катерина Стано. Музыку к фильму написал сам Вингард.

В продюсерскую группу вошли:  Рой Ли,  Стивен Шнайдер и Кит Калдер.  Функции исполнительных продюсеров взяли на себя:  Дженни Хинки («Заклятие 2»,  «Проклятие Аннабель»),  Дэниэл Мирик (сценарист и режиссер фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»),  Эдуардо Санчес (сценарист и режиссер фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света») и Грегг Хейл (сценарист и режиссер фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»).

 

Страшное наследие

Фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», вышедший в прокат в 1999 году, стал настоящим феноменом, заявив на весь мир о том, как страшно оказаться отрезанным от цивилизации в незнакомом лесу. «В 1785 году женщина по имени Элли Кедвард была обвинена в колдовстве и оставлена на погибель в лесах Мэриленда, – рассказывает легенду о Ведьме из Блэр продюсер Грегг Хейл. – Однако живущее в том лесу Зло оказалось куда древнее, чем эта легенда».

Фильм, снятый за $22 000, собрал в мировом прокате почти $250 млн. и установил новые стандарты малобюджетного кинематографа. Картина породила целую армию нового поколения фанатов фильмов ужасов. «Когда вышел первый фильм, я был одним из миллиарда школьников, которые вооружились камерами и отправились в ближайший лес, чтобы снять пародию и попугать своих друзей, – вспоминает Вингард. – Картина «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» снята до умопомрачения правдоподобно. Никто не позволял себе такого уровня реализма в кино ни до, ни после выхода этого фильма».

Когда Вингард и Баррет в 2013 году подыскивали коллег для съемок сиквела «З/Л/О 2», они предложили Эдуардо Санчесу и Греггу Хейлу снять одну из короткометражек для будущей картины.

Во время презентации фильма на кинофестивале в Сандэнсе разговор зашел о франшизе «Ведьма из Блэр». «На нас посыпались вопросы от фанатов первого фильма. Нас спрашивали, когда будет снята еще одна картина франшизы, поскольку, якобы, время пришло, – вспоминает Вингард. – Но на тот момент у нас еще не было ответа. Спустя неделю мы с Саймоном уже встречались с представителями Lionsgate».  Студия Lionsgate, в свою очередь, уже несколько лет искала повод перезапустить франшизу «Ведьма из Блэр». Нужны были кинематографисты, которые смогли бы ответить ожиданиям верных фанатов серии и привлечь к франшизе внимание нового поколения зрителей. Продюсеры компании не могли не отметить очевидный успех фильмов франшизы «З/Л/О» и независимого фильма ужасов «Тебе конец!».

Представители Lionsgate решили организовать неофициальную встречу, предложив Вингарду и Баррету всерьез задуматься над сиквелом. «Мы знали, что Адам и Саймон беззаветно любят жанр ужастиков и добились в нем определенных успехов, – говорит Джейсон Константин, президент Lionsgate по копродукции и приобретению прав на экранизацию. – Мы понимали, что они смогут не только отдать должное оригинальному фильму, но и вписать совершенно новую страницу в историю, которая заинтересует и современного зрителя».

«Адам и Саймон неоднократно доказывали, что относятся к жанру ужастиков всерьез, особенно когда дело касается закручивания гаек на нервах зрителей и создания леденящей кровь атмосферы, – добавляет продюсер Рой Ли. – Они были идеальными кандидатами для столь амбициозного и сложного проекта, как этот».

Мирик, Санчес и Хейл были приятно удивлены, узнав, что сиквел попал в руки столь опытных и уважаемых кинематографистов. «Наше состояние можно было описать благословением отца на замужество дочери, – улыбается Санчес. – Решение далось нам с трудом, но о лучшем «зяте» мы и мечтать не могли. Новая глава, казалось, должна была стать оригинальным фильмом и полностью сменить движок этой истории. Серьезно, это было похоже на комнату страха, которая затягивает тебя в пучину кошмара и не выпускает до самой развязки».

Учитывая огромное количество выходящих ремейков и перезапусков, кинематографисты были рады, что и их детище не миновало сей участи. «Массовая «истерия», связанная с выходом в прокат фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», поутихла, фанаты предпочитают копаться в исторических книгах, несмотря на то, что некоторые особенно ярые поклонники картины пересматривают ее по сей день, – говорит Мирик. – Появилось целое новое поколение кинозрителей, которые также смогут приобщиться к легенде о Ведьме из Блэр. Наше единственное требование состояло в том, что авторы сиквела должны были оставаться верными мифологии, и оно не было нарушено ни на йоту». Впрочем, для выполнения этого требования Баррету пришлось всерьез проштудировать каждый документ о Ведьме из Блэр, который он только мог найти. Это касалось и старых форумов, и групп в социальной сети Facebook, и тематических комиксов, и книг, многие из которых выпускались только в Европе. «Доскональное изучение легенды принесло свои плоды, поскольку в первом фильме объяснялось далеко не все, – рассказывает сценарист. – Мы пошли дальше, не ограничиваясь одной только мифологией. Мы хотели выяснить отношение потенциальных зрителей к сверхъестественному и, конечно, хотели узнать, что местное население Мэриленда думает о легендарной Ведьме».

При этом зрителям отнюдь не обязательно смотреть оригинал, чтобы вникнуть в суть сиквела. «Если вы видели первый фильм, вы сможете открыть для себя что-то новое, у вас появятся новые темы для размышления и обсуждения, – говорит продюсер Стивен Шнайдер. – Если же вы пропустили оригинальную картину, вам все равно будет интересно и, конечно же, страшно». Чтобы убедиться, что новый сюжет будет интересен фанатам и понятен новичкам, кинематографисты проверяли его на Джессике Ву. «Когда мы начинали работать над этим фильмом, я не смотрела оригинальную картину, – рассказывает продюсер. – В то время я была еще слишком маленькой и боялась ходить на ужастики. По иронии судьбы именно ими я сейчас и занимаюсь. Как бы то ни было, я стала своеобразной «свежей головой» для моих коллег. Я могла беспристрастно взглянуть на сюжет и понять, что сработает на тех, кто не смотрел первый фильм, а что – нет. Разумеется, непосредственно перед началом съемочного процесса я все же посмотрела первый фильм, чтобы быть на одной волне со своими коллегами».

 

Чем дальше в лес: Совершенно новый фильм ужасов

Фильм «Ведьма из Блэр: Новая глава» был снят за 32 дня в Ванкувере и Британской Колумбии. Кинематографисты стремились сохранить общую атмосферу фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», расширяя рубежи найденными видеозаписями. «Главная трудность состояла в том, чтобы снять современный фильм, который бы передавал атмосферу ужастиков, снятых более полутора десятков лет назад, – объясняет Баррет. – Яркими примерами таких картин можно считать франшизы «Заклятие»,  «Астрал»,  «Пила».При этом фильм должен оказать на современную аудиторию такое же воздействие, как на зрителей в 1999 году».

Фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» нагнетал страху за счет чего-то неведомого, что так и не попадало в кадр. Картина «Ведьма из Блэр: Новая глава», в свою очередь, открыла зрителю немного больше, чем нечто непонятное, скрывающееся во тьме. «Что бы ни пряталось в тех лесах, со временем оно становится только сильнее, – утверждает Вингард. – Мне хотелось создать нечто похожее на фильм «Техасская резня бензопилой», но не в плане чрезмерного насилия, а по напряжению, которое нарастает буквально с каждой секундой фильма. Герои постоянно от кого-то убегают и попадают в переделку еще более страшную».

Чтобы создать требуемый режиссеру накал страстей, операторы использовали 16-мм черно-белую камеру. Снятые на эту камеру видеоматериалы выдавали впоследствии за ролики с установленных на головах героев и на коптере камерах. «Больше всего героев фильма беспокоит то, что материалы на найденных видеопленках было практически невозможно сфабриковать, – говорит режиссер. – Во всяком случае, мы стремились по мере сил убедить в этом зрителя. Аудитория окажется буквально втянутой в сюжет и испытает такой ужас, какой не доводилось переживать ранее».

Кинематографисты утверждают, что зрителей ждет поистине незабываемое зрелище. «Некоторые из зрителей жаловались на то, что первый фильм вызывал у них тошноту из-за слишком уж дергающейся камеры, но именно этот стиль съемки делал картину столь реалистичной и страшной, – объясняет Вингард. – Мы понимали, что и в этом случае нам простят псевдо документальный стиль, особенно фанаты мейнстримовских ужастиков, которые являются нашей ключевой аудиторией. Впрочем, мы постоянно пытались найти и соблюсти баланс между эстетикой стиля и комфортом для глаз». Чтобы соблюсти заданный режиссером уровень реализма, актеры нередко надевали налобные камеры и снимали сцены сами, без участия профессионального оператора. Более того, они выступали не только операторами, но и осветителями. «В первом фильме лес практически всегда оставался в тени, – говорит Вингард, – мне же хотелось осветить наш фильм хотя бы фонариками. Еще несколько лет назад наша затея провалилась бы, но современные камеры гораздо чувствительнее. Мы смогли сделать то, на что не решался никто до нас». Камера, закрепленная на коптере, вывела фильм на еще более высокий качественный уровень. «Мы стремились найти какие-то альтернативные способы съемки, поэтому я попросил Саймона прописать несколько сцен для съемки с воздуха, – рассказывает режиссер. – Одна из них стала моей любимой сценой в фильме».

Кинематографисты целенаправленно отказывались от компьютерных спецэффектов при создании напряженной атмосферы. «Вообще, что бы ни напугало вас в лесу, это было сделано без использования компьютерных эффектов, – утверждает Вингард. – Мы все сделали своими руками. И если что-то появляется в кадре, значит, оно присутствовало и на съемочной площадке».

По скриншотам из оригинального фильма авторы картины скрупулезно воссоздали легендарный дом, кирпичик за кирпичиком. «Наши коллеги, снявшие фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», были поражены тем, насколько точно нам удалось выстроить дом, особенно подвал, – говорит Кит Калдер. – Не думаю, что они ожидали увидеть такой уровень детализации».

 

Вуаль таинственности

Поскольку таинственность стала одним из ключевых элементов наследия фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», кинематографисты хранили съемки сиквела в секрете. «Успех первого фильма отчасти заключался в том, что зрители не могли с уверенностью сказать, документальная картина или игровая, – объясняет Кит Калдер. – Мы надеялись подогреть интерес будущих зрителей фильма к картине, снимая его тайно и не афишируя вплоть до релиза».

«К слову сказать, сохранить что-то в секрете в эпоху господствующего интернета и почти безграничной власти средств массовой информации не так уж просто, – добавляет Баррет. – Тем более, если речь идет о новом, оригинальном фильме ужасов». Задумка кинематографистов была сопряжена с немыслимыми логистическими трудностями. «Я написал альтернативный сценарий, в котором было все по-другому, – рассказывает Баррет. – На прослушиваниях актеры читали не свой текст и понятия не имели, в каком фильме им предстоит сниматься. Это озвучивалось только после подписания контракта». На съемочной площадке также было несколько вариантов сценария. «Художники могли сделать какую-нибудь вывеску, а потом выяснялось, что нам нужна другая, потому что они взяли не тот сценарий», – вспоминает сценарист.

Теперь кинематографисты готовы открыто заявить о выходе фильма «Ведьма из Блэр: Новая глава». «Я практически отчаялся когда-то произнести полное название фильма, даже на площадке мы называли его «ВБ-фильм, – улыбается Баррет. – Наконец-то не нужно прятаться и можно спокойно поговорить о нашей работе». 

Добавить комментарий