«Моана» стартует в российском прокате в декабре
16.09.2016 23:46
Просто Мария

Анимационное приключение Disney «Моана» выйдет в российский прокат 1 декабря 2016 года.

Disney представляет анимационный фильм «Моана»,  посвященный бесстрашной девушке, которая отправляется в опасное приключение ради спасения своего народа. «Моана – шестнадцатилетняя дочь вождя племени Мотунуи, - рассказывает режиссер Рон Клементс. – Она сильна,  находчива, отзывчива и очень умна. Она никогда не сдается. И у нее есть особая связь с океаном».

«Она не может понять, почему ее народу нельзя уплывать за риф, который окружает их остров, - добавляет режиссер Джон Маскер. – Племя живет в границах этого рифа, и Моана не знает, почему».

Сюжет нового анимационного фильма частично основан на устном фольклоре народов Океании и их культуре. Три тысячи лет назад путешественники из Полинезии - самые великие мореплаватели в мире – бороздя Тихий океан, открыли тысячи островов. Затем, по мнению ученых, их путешествия прекратились примерно на тысячелетие. И никто не знает почему. «Мореплавание – это большая часть тихоокеанской культуры – объясняет Маскер. – Древние полинезийцы находили дорогу через океан без современных приборов, просто наблюдая за природой, звездами, волнами и приливом».

Клементс добавляет: «Мы много раз слышали от них, что океан не разделяет острова, он их соединяет. Мореплавание – это гордость жителей островов в Тихом океане, часть их идентичности. Они были и остаются самыми великими путешественниками всех времен. Их предки занимались очень непростым делом, практически - совершали чудо».

Есть много теорий, но никто до конца не знает, почему морские путешествия прервались на 1000 лет. Это заинтересовало кинематографистов и разбудило их фантазию. «В нашей истории наша главная героиня Моана, помогает своему народу вернуться к мореплаванию» - говорит Маскер.

Во время своих путешествий Моана встречается с полубогом Мауи, сказочным персонажем, который упоминается во многих историях и легендах Океании. «Нас поразили истории, которые мы читали, сказки, которые рассказывали нам специалисты, хорошо знающие этот регион. – комментирует Джон Маскер. – Мауи был интересной личностью, шутником и умел менять свое обличье. Он мог вытащить из океанской глубины целый остров при помощи своего рыболовного крюка, у него хватало сил, чтобы замедлить солнце. Мауи – невероятный персонаж».

Мауи, который сам пытается разобраться в себе, неохотно начинает помогать Моане стать мореплавателем и спасти свой народ. Вместе они отправляются в открытый океан в невероятное путешествие, где их ждут встречи с необыкновенными существами и множеством чудес. Моана в итоге найдет то, что она всегда искала: свою индивидуальность.

«Эта история происходила много-много лет назад, но кажется современной, - говорит продюсер Оснат Шурер. – Мы как кинематографисты надеялись создать универсальный сюжет, который также позволит отдать дань уважения прекрасным людям, живущим на островах Тихого океана. Именно они вдохновляли нас в процессе работы».

На роль Моаны в оригинальной версии дубляжа была выбрана юная Аулии Кравалхо, для которой эта работа стала дебютной. Голосом полубога Мауи стал Дуэйн Джонсон (сериал HBO «Футболисты»,  «Полтора шпиона»). Джемейн Клемент («Большой и добрый великан»,  «Гадкий я»,  «Рио»,  «Рио 2»,  «Реальные упыри»,  «Полет Кондора») говорит за Таматоа, эгоцентричного 15-метрового краба;  Рэйчел Хайс («Оседлавший кита»,  «Охота на диких людей») озвучивает бабушку Талу;  Темуэра Моррисон («Звездные Войны: Эпизод 2 – Атака Клонов»,  «Когда-то были воинами»,  «Шесть дней, семь ночей») – строгого отца Моаны, вождя Туи;  Алан Тьюдик («Зверополис»,  «Ральф»,  «Город героев») стал голосом не отличающегося сообразительностью петуха Хейхей;  а певица Николь Шерзингер подарила свой голос неунывающей и волевой матери Моаны Сине.

Анимационный фильм создан Роном Клементсом и Джоном Маскером, режиссерами, подарившими миру такие шедевры анимации, как «Русалочка»,  «Аладдин» и «Принцесса и лягушка». Продюсером проекта стала Оснат Шурер («Похищение»,  «Человек-оркестр»). В картине «Моана» можно услышать музыку различных композиторов, в том числе обладателя Бодлейской Пулитцеровской премии и множества премий «Тони» за мюзиклы «Гамильтон» и «В высотах» Лин-Мануэля Миранды,  обладателя премии «Грэмми» Марка Манчина («Скорость»,  «Тарзан», «Король Лев») и основателя и солиста группы Te Vaka, исполняющей музыку тихоокеанского региона, Опетайя Фоаи.

 

Исследования

Посещение кинематографистами Океании и создание Траста Океанской Истории

Когда Рон Клементс и Джон Маскер впервые задумались о создании анимационного фильма, действие в котором будет разворачиваться на прекрасных островах Тихого океана, они вспомнили свои любимые романы и картины, посвященные тихоокеанскому региону. Но когда они начали всерьез изучать невероятные истории и мифы Полинезии, они поняли, что им надо копать глубже. Они знали, что им надо отправиться на тихоокеанские острова и лично встретиться с местными жителями. Поэтому Клементс и Маскер вместе с группой художников-аниматоров Disney дважды посещали южный регион Океании, чтобы как следует изучить эти места.

«Мы вернулись из этих поездок не только с идеями, образами и вдохновением для воплощения нашей истории, но с еще большей уверенностью, что нам надо сделать то, что понравится людям, которых мы там встретили, - рассказывает Маскер. – Конечно, мы не снимаем документальный фильм. Это анимация. Но то, что мы пережили в этой местности настолько повлияло на нашу фантазию, что мы сами того не ожидали».

Клементс, Маскер и несколько членов съёмочной группы сначала побывали на Фиджи,  Самоа и Таити, а затем посетили Новую Зеландию. «Мы старались по возможности избегать туристических мест, чтобы узнать о настоящей островной жизни, - говорит Клементс. – Мы хотели познакомиться с людьми, которые выросли здесь и послушать их истории, чтобы понять, в чем особенность культуры тихоокеанских островов».

Кинематографистам предложили отправиться в море и почувствовать то, что чувствовали мореплаватели прошлого, которые их вдохновили. «На Фиджи мы плавали с местным штурманом на камакау – это традиционное фиджийское каноэ, - рассказывает Маскер. – Мы увидели камакау, которому уже 2000 лет, в музее на Фиджи. Его дизайн мало изменился за многие годы. Это впечатляет».

Команде предложили посетить песчаные дюны Сигатока с местными археологами. Кроме того, они побывали в Музее Фиджи, где эксперты показали им поразительные артефакты, в том числе древние лодки и инструменты. Они встретились с мастерами-татуировщиками, профессиональными рыбаками и попробовали местные блюда, которыми их угощали гостеприимные коренные жители. «Мы пили много кавы, - рассказывает Клементс. – Это горьковатый напиток, сделанный из корней перечного дерева».

В Самоа кинематографисты смогли посмотреть на поля черной лавы и встретились с вождями местных племен. На острове Савайи их поразили знаменитые гейзеры Тага, а на острове Маноно их пригласили поучаствовать в традиционной церемонии кава. Они плавали на каноэ у популярного среди серферов риф-брейка Теахупоо на Таити, купались и ходили в походы в красивейших местах, которые в будущем превратились в волшебные пейзажи фильма. Создатели картины наблюдали, как делается материал под названием тапа, и восхищались танцами в национальных костюмах.

Позже кинематографисты вместе с тремя композиторами - Лин-Мануэлем Мирандой,  Марком Манчиной и Опетайя Фоаи – посетили музыкальный фестиваль Пасифика в Окленде,  в Новой Зеландии. «Мы тогда впервые собрали вместе нашу невероятную музыкальную команду, работающую над «Моаной», и остальную киногруппу, - рассказывает Оснат Шурер. – Фестиваль был чудесной возможностью оценить разнообразие и красоту музыки и танцев многих культур, существующих на тихоокеанских островах».

Среди множества людей, с которыми встречались создатели «Моаны»,  Клементс выделяет одну встречу: «Старик на острове Муреа задал нам простой и очень важный вопрос: «Многие годы нас захватывала ваша культура, - сказал он. – Может, хоть один раз наша культура, наконец, захватит вас?»

«Наша команда взглянула на проект иначе, - говорит Шурер. – Эти поездки открыли нам глаза. Мы поняли, чтобы создать нашу сказку, события в которой происходят 2 тысячи лет назад, нам надо пригласить экспертов, которых мы встретили в наших путешествиях. Они должны участвовать в создании фильма. Одно дело – вдохновение, полученное в путешествиях. Но мы хотели пойти дальше. Мы хотели, чтобы они влияли на всё в картине: от истории и пейзажей до характеров и внешности персонажей. От того, как выглядит и действует каноэ Моаны, до растений на острове и материала, который использован в одежде – все это подробно обсуждалось с нашими консультантами».

Кинематографисты создали Траст Океанской Истории, куда входила команда экспертов – антропологов, ученых, учителей, лингвистов, специалистов по навигации и экспертов по культуре, которые работали с творческой командой Disney. «Траст серьезно повлиял на то, как выглядит и какие чувства вызывает наш фильм», - говорит Шурер.

 

Актерский состав

«Моана» – это динамичные герои и звездный актерский состав

Вдохновленные людьми, с которыми они встретились на островах Тихого океана, кинематографисты вписали в сценарий целую серию ярких героев. А звездный состав актеров подарил им свои голоса.

Моана – любящая приключения, упорная и отзывчивая шестнадцатилетняя девушка, которая пытается найти себя. Ее отец, вождь Туи, считает, что она должна следовать по его стопам и однажды взять бразды правления островом в свои руки. Но Моану тянет путешествовать. Людям деревни запрещено заплывать за пределы рифа, но открытый океан манит девушку. «Ей кажется, что она не сможет исполнить свою мечту и при этом сохранить верность своему народу и культуре, - объясняет Рон Клементс. – Она – потомок великих первооткрывателей, но она этого не знает».

Когда ее острову угрожает ужасная тьма,  Моана нарушает правило и отправляется в плаванье ради спасения своих людей и поиска ответов на вопросы, которые мучают ее всю жизнь. Рассказывает режиссер Джон Маскер: «Она хочет решить проблемы, которые пугают ее племя, которые мешают ее народу путешествовать. Если она преодолеет препятствия, которые не позволяли ее людям путешествовать на протяжении тысячи лет, возможно, путешествия могут возобновиться».

«Она – сильная духом героиня, которая хочет вернуть своему народу то, что он давно потерял, - объясняет продюсер Оснат Шурер. – Это не история любви. Это динамичные приключения, комедия и драма. Моана хочет спасти мир – буквально. При этом она единственная, кто понимает, что его надо спасать. Она – пример для подражания для сегодняшней аудитории».

Смелая Моана в англоязычной версии фильма говорит голосом Аулии Кравалхо. Она новичок в кино. «Аулии, так же сильна духом, как и Моана, - говорит Шурер. – Мы шутили над ней, а она тут же отшучивалась в ответ. Она бесстрашная и в то же время очень добрая. У Аулии природный талант. Она профессионал, но все равно в душе она ребенок».

Мауи – получеловек-полубог, и просто неотразим, с какой стороны ни посмотри. Он харизматичный и забавный, а кроме того, у него есть волшебный рыболовный крюк, который позволяет ему превращаться в разных животных, вытягивать острова из океана, и сражаться с монстрами. Мауи раньше считался великим героем Океании. Его тело покрыто татуировками – иллюстрациями его невероятных подвигов. Кроме того, среди татуировок живет маленький портрет самого Мауи, который исполняет роль совести и весьма активно общается со своим хозяином. «Мауи виноват в неприятностях, которые угрожают народу Моаны, - объясняет Маскер. – И он сам дорого заплатил за свои деяния. Из героя он превратился в собственную тень. Моана должна заставить его исправить всё, что он натворил и вернуть то, что он потерял».

Невероятные способности Мауи безусловно играют на руку путешественникам, в то же время его сложный характер приносит немало проблем. «Он нацелен только на успех, и из-за этого с ним вечно случаются неприятности, - говорит Клементс. – Но признать, что причина в нем, ему не так уж просто».

Кинематографисты пригласили Дуэйна Джонсона на роль Мауи. «Он чувствует связь со своими самоанскими корнями, - рассказывает Клеменс. – Мауи – харизматичный герой, а Дуэйну харизмы не занимать. У него отличное чувство юмора, он здорово справляется с экшен-сценами, и он умеет очаровывать. А еще Дуэйн умеет петь».

Бабушка Моаны по имени Тала, которой девушка доверяет все свои секреты, расскажет об особом отношении океана к внучке. Несмотря на то, что ее сын, вождь Туи – безоговорочный лидер племени, Бабушка Тала ведет себя исключительно так, как ей заблагорассудится. Она чувствует, что у океана большие планы на Моану, но не рассказывает об этом внучке, пока не наступит тот самый момент.

«Бабушка Тала – хранительница старинных легенд, - объясняет сценарист Джаред Буш. – Она знает историю своего народа и понимает, как Моане важно следовать за своей мечтой. Но бабушка никогда не дает внучке готовые ответы на вопросы. Моана должна найти их сама». Бабушку Талу озвучивает актриса Рэйчел Хайс.

Отец главной героини, Вождь Туи – благородный и уважаемый лидер племени острова Мотунуи. Вождь Туи желает, чтобы его дочь пошла по стопам отца и стала новым вождем своего племени. Вождя настораживает увлеченность Моаны океаном и ее желание узнать, что находится за спасительным рифом.

«Ее отец повторяет ей снова и снова, что она не должна отправляться в путешествие по опасному океану, - рассказывает Буш. – Он считает, что ее будущее – стать вождем их народа. Отец напоминает Моане, что это большая ответственность и важно, чтобы она относилась к ней серьезно». Хотя, кажется, что у вождя Туи и Моаны разные взгляды на жизнь, на самом деле у них много общего, просто они об этом даже не подозревают. Вождь Туи говорит голосом Темуэры Моррисона.

Мать Моаны, Сина, всегда готова поддержать своё дитя. Неунывающая, остроумная и волевая жена вождя Сина понимает, что дочь тянет в открытый океан. Но, как и ее упрямый муж Туи, Сина хочет защитить дочь от опасностей, которые скрываются за рифом. Тем не менее, Сина верит, что Моана всегда примет правильное решение. Популярная певица Николь Шерзингер – подарила свой голос Сине.

Какамора – это дикие пираты, которые живут на корабле, заваленном мусором и обломками. Их главное оружие – кокосы. Корабль пиратов бесцельно плавает по океану. Какамора - маленькие, но беспощадные бойцы, которые не остановятся ни перед чем на пути к своей цели.

Таматоа – гигантский краб с завышенной самооценкой, который проживает в царстве монстров под названием Лалотаи. Тщеславный ракообразный не хочет быть простым жителем океанского дна и компенсирует недостаток внимания, осыпая свой панцирь блестящими вещицами, до которых может дотянуться. Алчный коллекционер чахнет над своим собранием драгоценных артефактов, и у него давние счеты с Мауи.  Таматоа говорит голосом Джемейна Клемента.

Петух Хейхей, не отличающийся сообразительностью, случайно оказывается в каноэ Моаны, и получает билет в первый ряд на всем протяжении ее эпического приключения. Однако, когда Мауи решает съесть петуха, добрая Моана заступается за Хейхея. Озвучил петуха Хейхея талисман Walt Disney Animation Studios, актер Алан Тьюдик.

Пуа – это очаровательный поросенок и преданный питомец Моаны. Он энергичен и наивен, как маленький щеночек. Он бесхитростный, милый и готов на все ради Моаны. Пуа хочет одного – чтобы она была счастлива.

 

Пейзажи

Джон Маскер и Рон Клементс создали «Аладдина» и «Русалочку», поэтому прекрасно знают, что такое рисованная анимация. И при этом им довелось работать с компьютерной анимацией. Но когда они готовились к работе над анимационным фильмом «Моана», они знали, что тут нужен необычный подход. «Для того, что мы хотели сделать с видами острова и океана, требовалась компьютерная анимация, - говорит Клементс. – Освещение, текстура, объем. При помощи компьютерной графики можно создать для зрителя эффект присутствия».

«Острова, небо, горы и даже герои имеют рельефность, которой можно добиться именно при помощи компьютерной графики» - Маскер добавляет.

Но Маскер признается, что они не стремились создать фотореалистичную картинку. «Мы нарисовали мир, который является слегка карикатурной версией тихоокеанских островов, на которых мы побывали, - говорит он. – На островах мы видели много ярких цветов, но в нашем фильме они еще ярче. Мы хотим, чтобы картинка была такой объемной, чтобы вам захотелось в нее нырнуть».

Художник картины Йен Гудинг, который провел детство и юность на Ямайке, говорит, что поездки кинематографистов на острова оказались более полезными, чем он ожидал. «На многое просто не обращаешь внимания, - говорит он. – Например, все представляют, как кокосовые пальмы качаются на ветру. На самом деле, если ветер слабый, то он слегка шевелит листочками. А если ветер посильнее – шевелятся ветки. Но ствол все равно будет стоять на месте, не раскачиваясь. Я не обращал на это внимание, хотя у меня во дворе в детстве росло пять таких деревьев».

Гудинг и его команда художников потратили много времени, пытаясь поймать и передать движение волн, которые ударяются о берег. «Тут они выглядят иначе, чем в Калифорнии, - поясняет он. – Около многих островов в лагунах расположены большие коралловые рифы, поэтому большие волны, которые идут через Тихий океан, разбиваются о них. И на берегу мы видим лишь небольшой прибой. Мы также должны были учитывать такие явления, как дожди, присутствие вулканов и даже типы измельченных горных пород, из которых состоит песок».

В фильме можно увидеть 60 видов растений, в том числе те, которые древние жители Полинезии могли привезти с собой с островов, например, особые кокосовые деревья, хлебное дерево и другие. Создатели фильма иногда брали на себя смелость добавить яркости пейзажу, который мог появиться на острове чуть позже того момента, когда происходят события в фильме «Моана».

Остров Мотунуи был создан после того, как у него появилось название. «Моту – значит «остров», а нуи – «большой», - объясняет Гудинг. - Значит, остров должен быть довольно крупным». Но создать такой остров было не так-то просто, потому что художники хотели, чтобы в кадре иногда был виден остров целиком. Но в реальности, когда камера отодвигалась достаточно далеко, детали острова казались смазанными. В итоге пришлось сделать остров немного причудливым, нарастив его по вертикали. «Нам пришлось доработать масштаб, чтобы высота гор выглядела более реалистичной, а размер острова стал таким, чтобы его можно было показать издалека», - объясняет Гудинг.

Встречайте яркое анимационное приключение Disney «Моана» в кинотеатрах с 1 декабря 2016 года. 

Добавить комментарий