Как все проходит на самом деле, и чем отличается их организация. Где в зале можно есть попкорн, а где на место вышедшего из зала гостя садится артист массовки. Об этом и многом другом в уникальном репортаже фотографа и блогера Лары Бардиной.
Как устроены крупнейшие светские мероприятия — на примере Эмми и Оскара рассказывает фотограф и блогер Лара Бардина. Больше подробностей можно увидеть в ее блоге @larabardinablog.
Премия Эмми - самая престижная премия в мире телевидения. И так как в отличие от киноиндустрии, в телевизионном вещании намного больше категорий и критериев, церемония награждения существенно объёмнее её киноаналога - Оскара. Поэтому в отличие от Оскара, церемония вручения Эмми разделена на несколько дней.
Организация и политика проведения Эмми значительно отличаются от того же Оскара, а весь процесс напоминает конвейер:
Например, на Оскар нужно было приезжать за три с половиной часа до начала церемонии, никто никуда не торопился, все было очень чинно и спокойно. На Эмми же нужно прибывать за полтора - два часа и уже начиная с подъездной дороги, лимузины гостей оказываются в пробке.
На красной дорожке Оскара организация движения прибывающих была более чёткая, и пространства было значительно больше. На Эмми охрана постоянно подгоняла гостей, чтобы они не задерживались. Внутри театра на Оскаре было несколько этажей, в том числе вип-зона для номинантов. На каждом этаже было несколько бесплатных баров и гостей кормили закусками. Microsoft театр, в котором проходила церемония Эмми - это обычный кинотеатр со стандартными барами, где гости могли купить себе алкогольные напитки не самого лучшего качества, а также начос и попкорн. Очереди были огромные, и в целом на территории мероприятия было явно больше людей, чем может себе позволить этот периметр.
Система оповещения начала церемонии на Эмми слабо продумана: вдруг, в какой-то момент нас стали загонять как стадо овец в зал. Оказалось, что шоу начнётся через 40 секунд, и даже Морган Фриман был вынужден бежать, чтобы успеть занять своё место. На Оскаре же была классическая театральная система трёх звонков и все гости без толкучки занимали свои места. Зато на Эмми можно было в зале находиться с напитками и едой, когда как на Оскаре - это было строго запрещено. Но на Оскаре каждые 20 минут были 5-ти минутные перерывы, в которые гости могли выйти, чтобы выпить в баре. И если гость покидал свое место, то в течение нескольких мгновений на его место садились люди из массовки, одетые строго по дресс-коду, в вечерних платьях и костюмах. Организаторы шоу на Оскаре предупреждали номинантов, во сколько точно по времени будет их номинация, чтобы они не пропустили свой выход. Каждый номинант сидел у прохода, дабы при получении премии он мог быстро пройти на сцену. На Эмми же был полный бардак. Номинанты были рассажены хаотично и никого не предупреждали о времени объявления номинации. Сама церемония проходила как марафон: вышли ведущие, быстро озвучили номинацию, на экранах перечислили номинантов, ведущие открыли конверт, назвали победителя. И вот уже победители несутся на сцену. Поскольку каждый тратил на попытки пробраться к проходу слишком много времени, произносить благодарности в адрес судьбы и семьи им приходится максимально быстро. Через три минуты им выключают микрофон, и пока они покидают сцену, ведущие в другом углу уже объявляют следующую номинацию.
Никаких перерывов, никакой массовки, заполняющей пустоты в зале и поэтому к концу церемонии половина зала была пуста, так как победители уходили за кулисы давать интервью. Тем не менее, скорость и слаженность в действиях работников сцены достойна своей Эмми, не было ни одной накладки.
После церемонии всех номинантов и гостей, потративших 600$ на покупку билетов, пригласили на бал в соседнем здании. Надо отметить, что на Оскаре бал проходил в прилегающем здании, что значительно комфортнее, чем идти по улице на каблуках в вечерних платьях. Помещение, где проходил бал Эмми, больше смахивало на ангар, но оформление (декорации) было значительно красивее, чем на Оскаре. К сожалению, на балу Эмми не было ни press wall, ни профессионального света (в отличие от Оскара), что не давало возможности гостям или прессе фотографировать победителей со статуэтками в руках. Так же у Эмми нет церемониального процесса гравировки статуэтки, как у Оскара. Поэтому основное занятие на балу - это поглощение пищи.
На Оскаре небольшая часть столов была зарезервирована под кинокомпании. Посетители были вынуждены бегать в поисках свободного стола. И стоило встать с места, его мог занять кто-то другой. На баллу Эмми у каждого гостя было своё место за большим круглым столом. Организаторы старались рассаживать гостей по интересам. Например, все номинанты от компании Netflix и управляющие этой компанией находились рядом.
Что касается самой еды, здесь, на Эмми ужин был классический: салат, горячее и десерт, когда как на Оскаре разносили массу маленьких закусок. Но зато качество блюд на Эмми значительно превосходило еду на Оскаре. А вот алкоголь - наоборот. На Оскаре был приличный бар, с хорошими барменами и достойным выбором вин. На Эмми же предлагали красное и белое вино среднего качества и простейшие коктейли из не самых дорогих ингредиентов. Если бы не игристое brut от главного спонсора ferarri, то это было бы похоже на сельский бар.
Музыкальное сопровождение осуществлялось кавер группой, что конечно тоже не придавало шарма, в отличие от Оскара, где выступали молодые восходящие звёзды, исполняющие свои собственные песни.
В полночь после бала мы отправились на частную вечеринку Netflix, проходящую на крыше небоскрёба, но организаторы настойчиво просили не делать снимки, да и честно говоря, в такой полутьме мало что можно было снять. Остается только рассказывать: обстановка была спокойная, комфортная. Играла хорошая музыка, гости поздравляли победителей и с разрешения примерялись к их золотым статуэткам.
Фото: Лара Бардина