«Великолепная семерка» откроет фестиваль "Amfest"
19.09.2016 02:53
Просто Мария

Фестиваль американского кино «Amfest» пройдет в российских городах.   Кинотеатры  Москвы,    Санкт-Петербурга,  Красноярска,  Екатеринбурга,  Уфы,  Нижнего Новгорода,  Тюмени,  Саратова, Перми,  Воронежа,  Новосибирска,  Калининграда и Ставрополя станут площадками фестиваля.

В Москве показы состоятся с 20 сентября по 6 октября 2016 года в кинотеатрах Dewar's Powerhouse и «Формула Кино Горизонт». С 30 сентября по 4 октября фестиваль продлится в Санкт-Петербурге в кинотеатре «Аврора»,  в Воронеже — с 5 по 9 октября  в кинотеатре «Спартак»,  в Новосибирске – с 28 сентября по 2 октября  в кинотеатре  «Победа», а в других городах — с 28 сентября по 2 октября в сети кинотеатров «Синема Парк».

В программу вошли 19 картин, представляющих независимое и авторское кино.  Открытием фестиваля станет премьера фильма Антуана Фукуа «Великолепная семерка» (“The Magnificent Seven”) 20 сентября. Российские зрители смогут увидеть фильм раньше официального проката, и одними из первых после международных фестивалей в Торонто и Венеции. Фильм предоставлен прокатной компанией Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing.

Фестиваль поделен на специальные программы:  Гала-премьеры,  Легенды,  Любовь и дружба и Горизонты.

В программе фестиваля кинозрители смогут увидеть драмы «Абсолютная власть»,  «Возмущение»,  «Фрэнк и Лола»,  «Отель Эль Ганзо»,  «Несколько женщин»,  комедии «План Мэгги»,  «Привет, меня зовут Дорис»,  «Дональд плакал»,  «Мама-прилипала»,  «Семейка Холларсов»,  «Такса»,  боевик «В долине насилия» и триллер «Зелёная комната».

В программе фестиваля будут представлены и биографические фильмы:  «Рождённый для грусти» о Чете Бейкере,  «В погоне за Майлзом» о Майлзе Дэвисе,  «Ради Спока» о Леонарде Нимое,  «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» и «Кристин».

Все фильмы демонстрируются на оригинальном языке с русскими субтитрами.

 

Великолепная семерка  /  The Magnificent Seven

США,  2016,  132 мин.

Режиссер:  Антуан Фукуа

В ролях:  Дензел Вашингтон,  Итан Хоук,  Крис Пратт,  Питер Сарсгаард,  Винсент Д'Онофрио,  Ли Бён Хон,  Хэйли Беннет,  Люк Граймс,  Мартин Сенсмейер,  Мэтт Бомер

Релиз в России:  Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing

Фильм является ремейком легендарного вестерна Джона Стерджеса.  Актерский состав оригинального фильма 1960 года (который, в свою очередь, был американским ремейком шедевра Акиры Куросавы «Семь самураев» 1954 года) переплюнуть, разумеется, невозможно: одновременное лицезрение на экране лысого черепа Юла Бриннера,  презрительного взгляда Стива МакКуина,  лошадиной челюсти Джеймса Коберна,  прищура Чарльза Бронсона и хитрющей ухмылки Илая Уоллака останется в веках золотым стандартом приключенческого кино. В этом смысле, другой большой спец по мужскому ансамблевому зрелищу Антуан Фукуа («Тренировочный день»,  «Бруклинские полицейские») и не пытался тягаться со Стерджесом: в его фильме есть максимум три железобетонные голливудские звезды – Вашингтон,  Хоук и Пратт, плюс бешеный харизматик с огромным стажем работы в блокбастерах Д’Онофрио и троица менее очевидных фигурантов рангом пониже.

К чести режиссера, вся семерка справляется со своими актерскими заданиями на пятерку. Особенно впечатляет ставший похожим на огромного медведя Д’Онофрио и южнокорейская звезда Ли Бён Хон, который привнес в антураж вестерна частичку азиатской крутизны из фильма Куросавы. Расовой диверсификации добавляет и сноровистый индеец Красный Урожай из племени команчей (Сенсмейер), который напомнит отечественным киноманам со стажем всю индейскую братию нашего коллективного детства во главе с Чингачгуком. Продолжает поражать киноманское воображение хамелеон Итан Хоук, здесь украшенный живописными усами и широкополой шляпой. Дензел Вашингтон… а что Дензел Вашингтон? Он никогда не переставал быть воплощением голливудского cool – как и режиссерский стиль Фукуа, который умеет снимать мужскую дружбу и вражду в равной степени смачно и оригинально.

Награды и фестивали:  Международный кинофестиваль в Торонто – Фильм открытия

 

Гала-премьеры

 

Абсолютная власть  /  Imperium

США,  2016,  109 мин.

Режиссер:  Дэниэл Рагуссис

В ролях:  Дэниэл Рэдклифф,  Тони Коллетт,  Трэйси Леттс,  Сэм Трэмелл,  Нестор Карбонелл,  Крис Салливан

Релиз в России:  Capella Film


Триллер про агента ФБР,  внедряющегося в ячейку неонацистов-террористов

Пост-гаррипоттеровское перерождение,  начатое Рэдклиффом в битнической драме «Убей своих любимых» (2013) и телеэкранизации булгаковских «Записках юного врача» (2012) – и продолженное в еще более гротескном ключе в «Человеке-швейцарском ноже» (2016) – находит свое логическое развитие в дебюте режиссера Рагуссиса. До сей поры окончательно выросшему мальчику с палочкой не приходилось играть взрослых персонажей с двойным дном, и именно эту возможность он получил на площадке «Абсолютной власти». Рэдклифф играет полного идеализма и веры в служение обществу агента Нейта Фостера, которого внедряют в праворадикальную группировку после обнаружения нелегального механизма торговли радиоактивным цезием. Разумеется, полное растворение в стиле жизни нового окружения не проходит для Нейта безболезненно, не говоря уж о том, что ему приходится делать все, чтобы предотвратить готовящийся теракт с взрывом бомбы – и отвести от себя подозрения в двойной игре.

Матереющего на глазах Рэдклиффа перспективный дебютант Рагуссис окружает мощным подыгрывающим составом, в котором первую скрипку играет, как всегда, зверски убедительная австралийка Тони Коллетт (в роли организаторши плана внедрения Фостера),  а также один из главных героев «Амфеста»-2016, актер и драматург Трэйси Леттс, предстающий в роли лидера ячейки. В наше время по-настоящему острого политического кино снимают не очень много, так что стоит поаплодировать 27-летнему Рэдклиффу, в очередной раз, сделавшему зрелый актерский выбор.

 

Возмущение  /  Indignation

США,  2016,  110 мин.

Режиссер:  Джеймс Шеймус

В ролях:  Логан Лерман,  Сара Гадон,  Трэйси Леттс,  Бен Розенфилд

 

Институтские будни и первая любовь на фоне начала Корейской войны в экранизации Филипа Рота

Экранизации романов Рота в последнее время появляются в учащенном ритме – это уже четвертая экранизация с 2003 года, когда вышла «Запятнанная репутация» (потом были «Элегия» в 2007-м и «Унижение» в 2014-м,  а еще одна экранизация – режиссерский дебют Юэна МакГрегора «Американская пастораль» – выйдет в прокат уже в октябре; для сравнения, до 2003-го года вышли лишь две экранизации романов Рота за 34 года). В романах писателя повествование всегда является более или менее завуалированной автобиографией; в этом смысле, «Возмущение» прямо автобиографично. Протагонист романа и фильма – студент из еврейской семьи среднего класса Маркус (Лерман), поступающий в небольшой колледж в Огайо, переживающий первые отношения с девушкой из богатой семьи Оливией (Гадон) и конфликтующий с деканом в вопросах религиозного образования (Леттс).

«Возмущение» – дебют видного продюсера и сценариста Шеймуса, автора сценариев семи фильмов Энга Ли, среди которых – «Ледяной ветер» (1997),  «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000) и «Вожделение» (2007). 24-летний молодой да ранний, но уже весьма опытный Лерман («Поезд на Юму»,  «Хорошо быть тихоней»,  «Ярость») отлично справляется с ролью, но еще интереснее, как всегда, вельможно авторитетный Трэйси Леттс в роли декана и, в особенности, очаровательная и элегантная канадка Сара Гадон,  полюбившаяся всем в фильмах Кроненберга и идеально вписывающаяся в ретро-антураж 50-60-х годов (сериал «22.11.1963»). Непростая душевная конституция героини Гадон выразительно контрастирует с ее идеальной внешностью и статуэточным силуэтом, вызывая ассоциации с хрупкими и беззащитными героинями классических нуаров. Внимательные киноманы не смогут не заметить очевидные сюжетные переклички фильма с первой экранизацией прозы Рота – фильмом Ларри Пирса 1969 года «Прощай, Коламбус».

 

Легенды

 

В погоне за Майлзом  /  Miles Ahead

США,  2015,  100 мин.

Режиссер:  Дон Чидл

В ролях:  Дон Чидл,  Юэн МакГрегор,  Майкл Стулбарг,  Эмаяци Коринеальди,  ЛейКит Стэнфилд

 

Биопик про Майлза Дэвиса в стиле фильмов blaxploitation

Биография Майлза Дэвиса полна живописных эпизодов, а его знаменитые вольности в обращении с женщинами не менее легендарны, чем его альбомы. Для Дона Чидла, только-только поставившего точку в похождениях своего аморального героя Марти Каана из сериала «Обитель лжи», этот проект стал, по сути, делом всей жизни. Впервые мысль снять кино про Дэвиса с Чидлом в главной роли была озвучена 15 лет назад, а ближе к концу нулевых актер загорелся идеей сделать этот фильм не только своим актерским бенефисом, но и режиссерским дебютом. С одобрения семьи Дэвиса и его первой жены Фрэнсис,  Чидл придумал фантазийный детективный сюжет с погонями и перестрелками, где завязкой стала выдуманная история с похищением пленок камбэк-альбома Майлза, а сам великий трубач предстает в полупародийном образе гангстера из фильмов blaxploitation.

Наперсником Дэвиса-Чидла в поисках утраченной музыки, любви и самого себя становится шотландский журналист в исполнении МакГрегора, однажды утром являющийся к нему домой для интервью, и потом выступающий попеременно драг-дилером музыканта, его криминальным партнером и исповедником. Укоренить всю эту буффонаду в истории реального Дэвиса помогают флэшбэки, посвященные истории любви и семейной жизни Майлза и Фрэнсис (Коринеальди) и его превращения в джазового тяжеловеса, охватывающие декаду с конца 50-х по конец 60-х.

Калейдоскопический, прыгающий по десятилетиям монтаж и бравурный перформанс Чидла превратили этот фильм в очень нестандартный музыкальный биопик. Фильм, безусловно, далековат от следования биографической букве, зато мятежный дух Майлза Дэвиса оживает в нем во всей своей экстремальной красе. Заканчивается картина джем-сейшеном с участием былых подельников Майлза – Уэйна Шортера и Херби Хэнкока.

Награды и фестивали:  Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс – «Лучший начинающий режиссёр»,  Международный кинофестиваль в Кливленде – Участник программы,  Международный кинофестиваль в Глазго – Участник программы.

 

Ради Спока  /  For The Love Of Spock

США,  Канада,  2016,  111 мин.

Режиссер:  Адам Нимой

 

Двойной портрет Леонарда Нимоя и мистера Спока, снятый сыном актера

Мистер Спок остается самым универсально любимым героем «Стартрека», а Леонард Нимой всегда был главным и неизменным символом франшизы, пройдя весь стартрековский путь от пилотной серии оригинального сериала до его новой киноипостаси. Документальный фильм, снятый сыном умершего в прошлом году актера и начатый еще при его жизни, – уникальный в своей интимности портрет человека, подарившего свою неповторимую внешность одной из самых узнаваемых поп-культурных икон последнего полувека. По ходу фильма мы узнаем, как образ получеловека, полуинопланетянина насыщался реальным человеческим содержанием выросшего в Бостоне выходца из еврейской иммигрантской семьи с Украины, как появилось легендарное «вулканское» приветствие Спока (подсказка: Нимой подглядел его в своей подростковой синагоге), а также знакомимся со всеми гранями таланта и биографии Нимоя -телезвезды, кинорежиссера, театрального актера, певца, поэта, фотографа, семьянина. Отдельной нитью идет линия непростых отношений отца и сына – героя и автора картины.

Среди проинтервьюированных Адамом Нимоем звезд саги оказались как коллеги его отца по теле- и киносериалу, так и звезды нынешней франшизы, во главе с его создателем Джей Джей Абрамсом и сценаристом «Стартрека: Бесконечности» (и новым инженером Скотти) Саймоном Пеггом. Все они вносят свои личные штрихи в портрет Нимоя-Спока. Есть в фильме моменты, которые вряд ли попали бы в документальный портрет Нимоя, если бы его снимали, скажем, лет 20 назад; в частности, откровенный рассказ о запойном периоде актера или уморительные ремарки о гомоэротических изысканиях авторов стартрековских «слэш-зинов» на предмет крепкой мужской дружбы Спока и Кирка. Заканчивается картина кавер-версией хита Дэвида Боуи «Starman» в исполнении сына Адама Нимоя – и внука Леонарда – Джоны Нимоя, что служит, одновременно, передачей эстафеты новому поколению и ненавязчивым трибьютом скончавшемуся в этом году Боуи (чьи «космические» хиты вроде «Space Oddity» или того же «Starman» во многом обязаны своим появлением «Стартреку»).

Награды и фестивали:  Международный фестиваль фантастических фильмов Fantasia – «Лучший документальный фильм».

 

Любовь и дружба

 

Привет, меня зовут Дорис  /  Hello, My Name Is Doris

США,  2015,  95 мин.

Режиссер:  Майкл Шоуолтер

В ролях:  Салли Филд,  Макс Гринфилд,  Эдмунд Лупински,  Норма Майклc,  Стивен Рут,  Питер Галлахер

 

Комедия про любовь синего чулка в возрасте к молодому красавцу

Салли Филд, как и звезде «Мамы-прилипалы» Сьюзен Сарандон, на днях исполнится 70, но, как и в случае Сарандон, внешности и актерским способностям Салли этот факт идет разве что на пользу. Тем более что, в отличие от своей ровесницы, в новом фильме комедиографа Шоуолтера героиня Филд проникается чувствами к мужчине в два раза моложе себя.

Подельник известного комедийного беспредельщика Дэвида Уэйна («Взрослая неожиданность», «Жажда странствий»,  «Жаркое американское лето»), в своем сольном творчестве Шоуолтер предпочитает более лирическую интонацию. Его режиссерский дебют «Бакстер» (2005) портретировал серийно невезучего в любви заурядного молодого человека в исполнении самого режиссера, ну а в новом фильме амурная пустота в жизни героини доведена до абсурда, и ее поиск личного счастья стартует в возрасте, когда иные ровесницы пишут уже не любовные записки, но завещания.

Режиссера выручает Салли Филд, которая даже в свои почтенные годы продолжает играть глубоко пенсионный вариант девочки-припевочки безо всяких потерь по части шарма и энтузиазма. С равным вниманием на энергичный запрос Дорис отвечает и мужская половина уравнения – арт-директор широких взглядов Джон (звезда сериала «Новенькая» (2011) Макс Гринфилд). Любви все возрасты покорны, готовьте колу и попкорны.

Награды и фестивали:  Кинофестиваль SXSW – «Приз зрительских симпатий».

 

План Мэгги  /  Maggie's Plan

США,  2015,  98 мин.

Режиссер:  Ребекка Миллер

В ролях:  Грета Гервиг,  Итан Хоук,  Джулианна Мур,  Билл Хэйдер,  Майя Рудольф,  Кэтлин Ханна

 

Интеллектуальная комедия о любовном треугольнике нью-йоркских профессоров

Дочь великого драматурга (Артура Миллера) и супруга великого актера (Дэниэла Дей-Льюиса), Ребекка Миллер в своих предыдущих фильмах – «Персональном ускорении: трех портретах» (2002),  «Балладе о Джеке и Роуз» (2005),  «Частной жизни Пиппы Ли» (2009) – четко позиционировала мир мужчин в качестве главного источника женских бед. «План Мэгги» – первый фильм Миллер, где доминирующей жизнестроительной силой является женщина (точнее, женщины – героини Гервиг и Мур), а мужчина в исполнении одного из героев «Амфеста»-2016 Итана Хоука предстает пассивно-агрессивным болванчиком.

Троица персонажей амурно-матримониальной интриги, навеянной шекспировским «Сном в летнюю ночь» и ее вудиалленовской парафразой, «Комедией секса в летнюю ночь» (1982), – это профессор Джон (Хоук), его более успешная жена, профессорша-датчанка Жоржетт (неподражаемая Мур) и его новая муза Мэгги в исполнении суперзвезды нью-йоркского кино Греты Гервиг. В один прекрасный день Мэгги решает зачать ребенка из пробирки, для чего ангажирует старого приятеля по колледжу, «огуречного антрепренера» Гая (звезда сериала «Викинги» (2013) австралиец Фиммел). Но тут подворачивается живой осеменитель в лице профессора Джона, который и находит в Мэгги сперва внимательного читателя своего дебютного романа, а затем и очередную спутницу жизни. Однако, не все так просто в профессорском раю: уставшая от жизни с писателем Мэгги через пару лет придумывает остроумный план, главная роль в котором отведена… покинутой Жоржетт.

Первая проба комического пера оказалась для Миллер вполне успешной. «План Мэгги», несмотря на вудиалленовские аллюзии, ближе к кинематографу бойфренда Гервиг Ноа Баумбэка, будучи родственен по духу, атмосфере и персонажам его комедиям «Марго на свадьбе» (2007) и «Пока мы молоды» (2014). Искрометные, ироничные, умные диалоги; легенды Saturday Night Live Хэйдер и Рудольф в ролях супругов – эти и прочие моменты, милые сердцу каждого ценителя нью-йоркского кино, делают фильм Миллер неотразимым.

 

Семейка Холларсов  /  The Hollars

США,  2016,  105 мин.

Режиссер:  Джон Красински

В ролях:  Джон Красински,  Мэри Элизабет Уинстед,  Анна Кендрик,  Шарлто Копли,  Чарли Дэй, Ричард Дженкинс

 

Семейная драмеди о реюнионе героя Красински и его шебутной семейки

Звезда «Офиса» Красински дебютировал в кинорежиссуре в 2009-м году экранизацией книги рассказов Дэвида Фостера Уоллеса «Короткие интервью с подонками» (фильм фигурировал в программе «Амфеста»-2009),  а три года спустя написал сценарий фильма Гаса Ван Сента «Земля обетованная» (2012) и спродюсировал его. Второй режиссерский опыт хорошего парня современного Голливуда снят по сценарию Джеймса Страуза, на счету которого уже имеется, как минимум, одна история о вынужденном возвращении домой неудачливого представителя креативного класса – фильм 2005-го года «Одиночка Джим» (также поставленный актером – Стивом Бушеми; там главным героем был исписавшийся романист). В «Семейке Холларсов» – схожий зачин: на сей раз фамильный камбэк совершает автор комиксов (Красински), узнав, что у его матери Салли (Мартиндейл) обнаружена опухоль мозга.

Почти вся критика фильма сконцентрирована на очередной выдающейся работе Марго Мариндейл, но и помимо нее в новой работе Красински есть на кого посмотреть. Отца героя играет король характерного перформанса Ричард Дженкинс. В роли брата активно трудится над американским акцентом южноафриканец Шарлто Копли. На романтическом фронте в заочную дуэль вступают беременная Кендрик и энергичная Уинстед. На Чарли Дея из сериала «В Филадельфии всегда солнечно» возложены обязанности иногда смешить публику. «Семейка Холларсов» предлагает более мейнстримовый и традиционно жанровый – но столь же искренне снятый – взгляд на ситуацию «встречи с детством», исследованную в другом фильме «Амфеста», «Дональд плакал».

 

Фрэнк и Лола / Frank & Lola

США,  2016,  88 мин.

Режиссер:  Мэтью Росс

В ролях:  Майкл Шеннон,  Имоджен Путс,  Джастин Лонг,  Розана Аркетт,  Микаэль Нюквист, Эмманюэль Дево

 

Нео-нуар о роковой страсти повара из Лас-Вегаса к таинственной незнакомке

Подобно режиссерам французской новой волны, 40-летний нью-йоркер Мэтью Росс пришел в большое кино из киножурналистики. Начав контрибьютором в Variety, он долгое время служил редактором в IndieWire и Filmmaker, для которого написал серию исчерпывающих профайлов мэтров американской кинорежиссуры – Олтмана,  Содерберга,  Солондза,  Линклейтера,  Пейна. Исследовав голливудское закулисье,  Росс принялся снимать короткометражки, самой известной из которых стала трехминутка «Вдохновлено Бретом Истоном Эллисом» (2010), санкционированная самим писателем. «Фрэнк и Лола» – полнометражный дебют Росса, собравший уникальную критику бывших коллег режиссера, вовсю сравнивающих начинающего синеаста с Полански,  Де Пальмой и Хичкоком, а его первый фильм – ни много ни мало, с «Разговором» (1974) Копполы,  «Последним танго в Париже» (1972) Бертолуччи,  «Широко закрытыми глазами» (1999) Кубрика и классическим нуаром Николаса Рея «В укромном месте» (1950).

Протагонистом фильма выступает повар из Лас-Вегаса в исполнении бесстрашного премьера инди-кино Майкла Шеннона; его объектом одержимости становится девушка с туманным прошлым и внешностью лондонской милашки Имоджен Путс. Или не такой уж и милашки? Чтобы ответить на этот вопрос, Фрэнк пересекает океан и начинает свою последнюю охоту в Париже – охоту на персонажа из того самого туманного прошлого своей пассии. По-настоящему убедительные - и незашоренные в своей вторичности и цитатности – современные нуары появляются на кинонебосклоне крайне редко; «Фрэнк и Лола» – новое светило на этом ночном горизонте.

 

Мама-прилипала  /  The Meddler

США,  2015,  100 мин.

Режиссер:  Лорен Скафария

В ролях:  Сьюзен Сарандон,  Роуз Бирн,  Дж. К. Симмонс,  Джеррод Кармайкл,  Люси Панч,  Майкл МакКин,  Джейсон Риттер

 

Бенефис Сарандон в роли чересчур заботливой мамаши

Актриса и певица Лорен Скафария дебютировала в кинорежиссуре апокалиптической комедийной драмой «Ищу друга на конец света» (2012),  в которой персонажи Стива Каррелла и Киры Найтли находили друг друга в преддверии фатального столкновения Земли с убийственным астероидом. Тот фильм был прохладно встречен и публикой, и критикой, так что для своего второго режиссерского проекта Лорен выбрала более беспроигрышный вариант. Как в сюжетном смысле – фильмы про заботливых матерей, докучающих своим взрослым детям (в данном случае – дочери в исполнении Роуз Бирн), под настроение порадуют любого; так и в актерском – великая Сьюзен Сарандон, которой на днях стукнет 70, не только не сбавляет обороты, а наоборот – только прибавляет в мастерстве и актерской энергии.

В роли овдовевшей Марни – переезжающей в Лос-Анджелес, чтобы быть ближе к дочери, но быстро понимающей, что вокруг полным-полно людей, которым ее участие необходимо в куда большей степени – актриса демонстрирует все грани таланта и обаяния. Сарандон наполняет стандартный драматический образ  массой актерских находок, виртуозно меняя регистры – от докучливой еврейской мамаши до злобной мегеры, как известно, один шаг – и не забывая при этом сражать наповал усатого ухажера в исполнении недавнего оскаровского лауреата Симмонса (актер почти на 10 лет младше Сарандон, которая выглядит на этот же червонец его младше). «Мама-прилипала» – главный «семейный» хит «Амфеста» этого года.

 

Горизонты

 

Дональд плакал  /  Donald Cried

США,  2016,  85 мин.

Режиссер:  Кристофер Аведисьян

В ролях:  Джесси Уэйкман,  Луиза Краузе,  Кристофер Аведисьян

 

Пронзительная и уморительная комедия о забытой дружбе и возвращении в детство

У Питера (Уэйкман), финансиста из Нью-Йорка, умирает бабушка, и ему приходится на день вернуться в родной городок в штате Род-Айленд – позаботиться о прахе и продать семейный дом. В поезде Питер теряет кошелек, и дабы не задерживаться в городе надолго, с неохотой решает занять на обратную дорогу у школьного друга Дональда (режиссер и сценарист Аведисьян). Само собой, встреча с Дональдом оказывается делом непростым: друг детства, как выяснилось, мало изменился со школы – он все также живет на чердаке родительского дома, обклеенным постерами Kiss и порно-звезд,  слушает хэви-метал и курит траву в их старом заповедном месте в промзоне. Сутки в компании Дональда оборачиваются для Питера нежеланным, но полным душевных подвижек психоделическим трипом, щемящим сердце и вынимающим мозг одновременно.

«Дональд плакал» – без сомнения, одна из лучших независимых комедий последних лет, триумфально доказывающая, что сильное и профессионально сделанное кино можно снимать на гроши усилиями группы одержимых энтузиастов. Это фильм о том, что, по словам поэта Вордсворта, «ребенок – это отец человека», и что подростковые желания и наваждения остаются с нами навсегда, и что зачастую мы играем в жизни других роль, о значительности которой не догадываемся. «Я не чувствовал себя так клево лет пятнадцать», – заявляет, улыбаясь до ушей, Дональд своему закадычному корефану на их старинной площадке с веревочными качелями. Примерно те же добрые чувства пробуждает просмотр этого фильма – особенно у тех, кто не стесняется без страха и смущения взглянуть в собственное далекое прошлое.

Награды и фестивали:  Кинофестиваль SXSW – Участник программы,  Международный кинофестиваль во Флориде – Особый приз жюри за режиссуру,  Кинофестиваль в Монклере – Приз жюри за мужскую роль

 

Кристин / Christine

США,  2016,  115 мин.

Режиссер:  Антонио Кампос

В ролях:  Ребекка Холл,  Майкл Си Холл,  Трэйси Леттс,  Тимоти С. Симмонс

 

Реальная история тележурналистки, покончившей с собой в прямом эфире

Телеведущей флоридского канала Кристин Чаббак оставалось меньше месяца до тридцатилетия, когда она, отчитав утренние новости (дело было 15 июля 1974 года), выстрелила себе в голову в прямом эфире. Что побудило ее решиться на такое, точно неизвестно, но большинство знавших девушку сходятся на том, что причиной было одиночество – полное отсутствие личной жизни (странное для эффектной молодой брюнетки) и связанная с этим хроническая депрессия. Чаббак была не единственной публичной персоной в истории американских медиа, организовавшей суицид в прямом эфире (другой известный пример – политик из Пенсильвании Р. Бадд Дуайер), но именно ей удалось сделать это с известным апломбом. В утренний сценарий, с листа которого журналистка читала свою последнюю новостную сводку перед тем, как нажать на курок, Чаббак приложила написанную ей самой новость о собственной попытке самоубийства. «Ее отвезли в Мемориальный госпиталь Сарасоты, где пострадавшая и пребывает в критическом состоянии», и далее в том же духе.

В третьем фильме уроженца Нью-Йорка Кампоса роль Чаббак досталась великолепной англичанке Ребекке Холл, а роль ее коллеги по работе и предмета воздыханий – бывшему Декстеру Майклу Си Холлу. Природа и формы протекания клинической депрессии – и привлечение внимания общественности к серьезности этого заболевания – все больше занимают современных американских кинематографистов. На фестивале «Сандэнс» этого года «Кристин» была одной из двух картин, посвященных Чаббак; второй стала полудокументальная лента «Кейт играет Кристин», в которой роль героини исполнила звезда мамблкора Кейт Лин Шейл.

Награды и фестивали:  Кинофестиваль «Сандэнс» – Участник программы;  Международный кинофестиваль в Довилле – Участник программы.

 

Несколько женщин  /  Certain Women

США,  2016,  107 мин.

Режиссер:  Келли Райхардт

В ролях:  Кристен Стюарт,  Мишель Уильямс,  Лора Дерн,  Джаред Хэррис,  Джеймс ЛеГрос

 

Истории четырех женщин в современной Монтане

Келли Райхардт – интереснейший, стилистически безупречный автор американского независимого кино: ее фильмы предельно минималистичны, с четко очерченным кругом персонажей, неброскими, но выразительными пейзажами американского северо-запада и тонкой вязью бытового реализма, полного нюансов и недоговоренностей. Экранизация рассказов 44-летней писательницы, уроженки Монтаны Мейли Мелой,  «Несколько женщин» – третья, после «Венди и Люси» (2008) и «Обхода Мика» (2010), совместная работа Райхардт с актрисой Мишель Уильямс, которую смело можно считать женской ипостасью альтер-эго режиссера (мужской ипостасью альтер-эго Райхардт следует признать музыканта и актера Уилла Олдэма). В этом фильме Уильямс играет жену персонажа Джеймса ЛеГроса – супруги в их исполнении ссорятся на почве (буквально и фигурально) строительства своего нового дома.

Лора Дерн играет адвокатшу, которой приходится разбираться со слетевшим с катушек клиентом (Хэррис), а Кристен Стюарт, пополняя галерею запоминающихся работ в фильмах больших режиссеров авторского кино, предстает в роли ее коллеги, которая неожиданно соглашается преподавать в вечерней школе и заводит дружбу с фермершей в исполнении дебютантки Глэдстоун. Райхардт способна найти приземленную поэзию во всем – в прогулке по тихому хвойному лесу или чашке кофе в полупустом дайнере. Однако главным источником ее вдохновения остаются красивые и свободные женщины независимого нрава, в картину мира которых нестабильные и инфантильные современные мужчины вписываются, кажется, только постольку, поскольку совсем без них тоже нельзя.

Награды и фестивали:  Международный кинофестиваль в Сиднее – Участник программы;  Международный кинофестиваль в Иерусалиме – Участник программы

 

Отель Эль Ганзо  /  El Ganzo

США,  Мексика,  2015,  89 мин.

Режиссер:  Стив Балдерсон

В ролях: Анслем Ричардсон,  Сьюзэн Трейлор,  Марк Буккер,  Магдалена дель Рио

 

Кинопоэма о встрече двух незнакомцев в мексиканском отеле

Ветеран радикально независимого, штучно-товарного кинопроизводства Стив Балдерсон впервые выбрался на авансцену картиной 2005 года «Фейерверк», в которой двойной демонической ролью дебютировал в игровом кино фронтмэн Faith No More Майк Паттон. За прошедшую с выхода «Фейерверка» декаду Балдерсон снял, как минимум, семь полнометражных лент разной степени жанровой специфичности и сюжетной сдвинутости по фазе. «Отель Эль Ганзо» – неожиданно лирическое обращение режиссера к жанру атмосферной кинопоэмы, история странной встречи и еще более необъяснимого сближения двух абсолютно непохожих странников на чужой земле: стареющей актрисы, напоминающей героинь Линча (невестка Боба Дилана Трейлор), и фотографа-гея-афроамериканца (Ричардсон), ищущего в сгорающем на солнце Лос-Кабосе вдохновения для творческого прорыва.

Герои Балдерсона – как бы Адам и Ева разного возраста, цвета кожи и сексуальной ориентации, но одинаковой жизненной неустроенности, вернувшиеся в свой тропический Эдем обогащенными бесконечностью жизненного опыта. Как и полагается в кинопоэме, равноправным героем картины выступает сам муниципалитет Лос-Кабос – его невообразимой красоты пляжи, кактусовые «бахчи», маленькие сувенирные лавки с внеземными владелицами, странные собаки, думающие, что они овечки. Ближе к финалу в игру вступает мимолетная нуар-интонация, которая в сопровождении песен Луны Итцель опять-таки отсылает к линчевским мотивам – в частности, к «Малхолланд Драйву» (2001). Сопровождаемый минималистическим саундтреком актера-композитора-продюсера Марка Букера, «Отель Эль Ганзо» – один из редких фильмов, в которых абстрактное и документальное ощущение соединяются в единое целое, странноватое и завораживающее.

Награды и фестивали:  Международный кинофестиваль в Саленто – Лучший фильм,  Лучшая мужская роль,  Лучшая операторская работа

Добавить комментарий