Известный кинопродюсер, создатель первого российского фильма-катастрофы «Метро» Игорь Толстунов и режиссер Николай Хомерики, заканчивающий работу над дебютной жанровой картиной, прочтут в кинотеатре «Каро 9 Варшавский экспресс» лекцию «Фильм-катастрофа: в кадре и за кадром».
Они расскажут об особенностях производства большого зрительского кино, о трудностях, с которыми могут столкнуться начинающие (и не только) кинематографисты, поделятся своим опытом преодоления сомнений, опасений и других барьеров, связанных с творческими поисками, со сложностями и рисками кинопроизводственного и кинопрокатного бизнеса.
Спикеры раскроют секреты создания картины «Ледокол» — одного из самых ожидаемых фильмов этой осени. На широкие экраны он выйдет 20 октября, но слушатели лекции смогут увидеть эксклюзивные кадры, насыщенные визуальными эффектами, еще до его выхода в прокат. Кроме этого их ждет подробный рассказ о работе над самыми зрелищными кадрами из фильма-катастрофы «Метро» и драмы «Испытание».
Лекция пройдет в формате public talk – по окончании выступления любой желающий сможет подключиться к обсуждению, задав свой вопрос спикерам. У каждого гостя будет возможность получить практические советы от опытных кинематографистов, а также поделиться своими наблюдениями в сфере кинопроизводства в России.
Дата и время проведения: 20 сентября, 19:30
Сбор гостей: 19:00
Место проведения: кинотеатр «Каро
9 Варшавский экспресс», зал № 4 (Cанкт-Петербург, наб.
Обводного канала, д. 118, ТРК «Варшавский экспресс»).
«Ледокол» стал первой жанровой картиной Николая Хомерики, известного, пожалуй, небольшому числу кинозрителей-синефилов. Получив экономическое образование, поработав бухгалтером, попробовав себя в роли бизнесмена (создав фирму по импорту бытовой химии), Хомерики был влюблен в кино настолько, что решил бросить все и уйти в него с головой. Он окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров и аспирантуру режиссёрского факультета французской киношколы La Femis. Творческий путь начинал с короткометражек, одна из которых, «Вдвоем», заняла второе место в конкурсе студенческих работ «Cinéfondation» Каннского кинофестиваля. Его первые полнометражные картины тоже не остались без внимания Канн: «Сказка про темноту» участвовала в основной конкурсной программе, а «Девять Семь Семь» в конкурсе «Особый взгляд». Одна из его знаковых авторских работ «Сердца бумеранг», положительно оцененная критиками, вышла в прокат в 2012 году всего на одной копии. В его фильмографии есть и сериалы, но над большим зрительским фильмом для широкого проката на 1200 копиях до «Ледокола» режиссеру работать не приходилось.
Игорь Толстунов – один из самых известных кинопродюсеров России. На его счету более 40 полнометражных художественных фильмов и более 100 телевизионных фильмов и сериалов, произведенных по заказу ведущих телеканалов страны. Именно он задумал и реализовал один из самых рискованных проектов на нашем рынке – первый российский фильм-катастрофу «Метро». Хорошо принятая и критиками и зрителями, эта картина доказала, что российская киноиндустрия способна на достойное зрительское кино в подобном жанре.
Игорь Толстунов – один из идейных вдохновителей и председатель жюри Российского фестиваля короткометражного кино «Короче», созданного для сокращения дистанции между молодыми талантливыми кинематографистами и ведущими продюсерскими компаниями. Будучи в постоянном поиске и новых идей, и новых имен, он любит сотрудничать с подающими надежды режиссерами, сценаристами, актерами, открывая их для широкой аудитории. Так возник полюбившийся зрителям «Питер FM» - дебютная работа режиссера Оксаны Бычковой, «Как меня зовут» - первый полнометражный проект Нигины Сайфуллаевой, ставший призером многочисленных российских и международных кинофестивалей, «Испытание» Александра Котта – фильм без слов с актерами-дебютантами в главных ролях и не менее богатой фестивальной историей.
«Метро» и «Ледокол» - своего рода творческие эксперименты продюсера, проекты с большими экономическими рисками, однако, по мнению Толстунова, без подобных проб развитие кино невозможно. Дорога к успеху всегда лежит через новый опыт.