Игорь Толстунов и Николай Хомерики поделятся секретами создания зрительского кино
20.09.2016 14:13
Просто Мария

Известный кинопродюсер,  создатель первого российского фильма-катастрофы «Метро»  Игорь Толстунов и режиссер Николай Хомерики, заканчивающий работу над дебютной жанровой картиной, прочтут в кинотеатре «Каро 9 Варшавский экспресс» лекцию «Фильм-катастрофа: в кадре и за кадром».

Они расскажут об особенностях производства большого зрительского кино,  о трудностях,  с которыми могут столкнуться начинающие (и не только) кинематографисты,  поделятся своим опытом преодоления сомнений,  опасений и других барьеров, связанных с творческими поисками,  со сложностями и рисками кинопроизводственного и кинопрокатного бизнеса.

Спикеры раскроют секреты создания картины «Ледокол» — одного из самых ожидаемых фильмов этой осени.  На широкие экраны он выйдет 20 октября,  но слушатели лекции смогут увидеть эксклюзивные кадры,  насыщенные визуальными эффектами,  еще до его выхода в прокат.  Кроме этого их ждет подробный рассказ о работе над самыми зрелищными кадрами из фильма-катастрофы «Метро» и драмы «Испытание».

Лекция пройдет в формате public talk – по окончании выступления любой желающий сможет подключиться к обсуждению,  задав свой вопрос спикерам.  У каждого гостя будет возможность получить практические советы от опытных кинематографистов,  а также поделиться своими наблюдениями в сфере кинопроизводства в России.

848f2d3dea3bd5e0a748f9830c604557e10cbbe6183.jpg

Дата и время проведения:  20 сентября,  19:30

Сбор гостей:  19:00

Место проведения:  кинотеатр «Каро 9 Варшавский экспресс»,  зал № 4 (Cанкт-Петербург,  наб. Обводного канала,  д. 118,  ТРК «Варшавский экспресс»).  Билеты


«Ледокол» стал первой жанровой картиной Николая Хомерики, известного, пожалуй, небольшому числу кинозрителей-синефилов. Получив экономическое образование, поработав бухгалтером, попробовав себя в роли бизнесмена (создав фирму по импорту бытовой химии),  Хомерики был влюблен в кино настолько, что решил бросить все и уйти в него с головой.  Он окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров и аспирантуру режиссёрского факультета французской киношколы La Femis.  Творческий путь начинал с короткометражек,  одна из которых,  «Вдвоем», заняла второе место в конкурсе студенческих работ «Cinéfondation»  Каннского кинофестиваля. Его первые полнометражные картины тоже не остались без внимания Канн: «Сказка про темноту» участвовала в основной конкурсной программе,  а «Девять Семь Семь» в конкурсе «Особый взгляд».  Одна из его знаковых авторских работ «Сердца бумеранг», положительно оцененная критиками, вышла в прокат в 2012 году всего на одной копии. В его фильмографии есть и сериалы, но над большим зрительским фильмом для широкого проката на 1200 копиях до «Ледокола» режиссеру работать не приходилось.

60f86e9f731fc15add2df993fb71f157e10ccc5139b.jpg

Игорь Толстунов – один из самых известных кинопродюсеров России.  На его счету более 40 полнометражных художественных фильмов и более 100 телевизионных фильмов и сериалов, произведенных по заказу ведущих телеканалов страны.  Именно он задумал и реализовал один из самых рискованных проектов на нашем рынке – первый российский фильм-катастрофу «Метро». Хорошо принятая и критиками и зрителями,  эта картина доказала, что российская киноиндустрия способна на достойное зрительское кино в подобном жанре.

eebd8570adbf6f2da015dd4db4994157e10cdbab2ed.jpg

Игорь Толстунов – один из идейных вдохновителей и председатель жюри Российского фестиваля короткометражного кино «Короче», созданного для сокращения дистанции между молодыми талантливыми кинематографистами и ведущими продюсерскими компаниями. Будучи в постоянном поиске и новых идей, и новых имен, он любит сотрудничать с подающими надежды режиссерами, сценаристами, актерами, открывая их для широкой аудитории. Так возник полюбившийся зрителям «Питер FM» - дебютная работа режиссера Оксаны Бычковой,  «Как меня зовут» - первый полнометражный проект Нигины Сайфуллаевой, ставший призером многочисленных российских и международных кинофестивалей,  «Испытание» Александра Котта – фильм без слов с актерами-дебютантами в главных ролях и не менее богатой фестивальной историей.

«Метро» и «Ледокол» - своего рода творческие эксперименты продюсера,  проекты с большими экономическими рисками, однако, по мнению Толстунова, без подобных проб развитие кино невозможно. Дорога к успеху всегда лежит через новый опыт.

Добавить комментарий