Вчера в Адыгее прошел первый день финального этапа чемпионата России по классическому ралли. Лидером дня стал Алексей Лукьянюк на Mitsubishi Lancer Evolution X – петербуржец выиграл все четыре скоростных спецучастка.
Первый день ралли "Адыгея" был разделен на две секции по два спецучастка в каждом. Дороги были смешанные и экипажи сражались на разных видах покрытия, что затрудняло выбор колес, но придавало интригу.
На втором месте по итогам дня расположился Сергей Успенский и Марина Данилова на Subaru Impreza, экипаж из Майкопа под управлением Олега Топорова занял третью позицию абсолюта.
Алексей Лукьянюк (Prospeed-Uralasbest): «Захватывающая гонка, довольно интересная борьба. Сама по себе задача проехать и пройти такую трассу – не совсем простая. Поэтому мы к делу подходим со всей ответственностью, но стараемся ехать быстро. Дорога интересная, очень быстрые асфальтовые отрезки, на которых машины у нас сегодня разгонялась до 214 км/ч по GPS, что требует веры в стенограмму, в себя и в машину. Получили большое удовольствие от такого хода и, попутно, выиграли все четыре спецучастка дня. Гравий интересный, так как горные дороги все время ведут то вверх, то вниз – очень быстро и средняя скорость на первом спецучастке у нас была 137 км/ч. Выполняя поставленную задачу, осторожничаем местами, бережем и колеса, и машину, но стараемся получать удовольствие от пилотирования».
И если Алексей Лукьянюк приехал в Адыгею не за титулом чемпиона, то его соперники здесь собрались по другому поводу. Однако не у всех день сложился лучшим образом.
Сергей Успенский (Успенский Ралли Техника): «Сегодня было много волнительного для нас: в закрытом парке утром сел аккумулятор - не выключили обогрев стекла, скорее всего, механики с утра в тумане ехали. В итоге, мы немного опоздали на пункт контроля времени. Поэтому мы влетели на КВ с аккумулятором, который поменяли, но не успели закрепить. Я его закреплял перед стартом спецучастка, сорвал резьбу, выкручивал гайку с другой детали автомобиля, чтобы затянуть все это дело. Плюс мы делали определенный эксперимент – на резине, на которой никогда не ездили до этого. И не промахнулись - это резина, которая, по идее, лучше должна работать на асфальте, так оно и вышло. Показали неплохие результаты, правда, на первом спецучастке соскользнули - на финишном гравии не смогли оттормозиться, машину удержали, но время потеряли. Вторая секция - тоже думали, на каких шинах ехать, но с резиной угадали, и она очень хорошо отработала, мы отыграли свое. Коробка сломалась под конец – доехать удалось, все гудело, но до сервиса дотянули. Поменяли. Ну, в общем, задорно».
Станислав Травников (Prospeed-Uralasbest): «День прошел не так, как я предполагал, надеялся, что ехать получится побыстрее, но были проблемы с подачей топлива. На первом прохождении не получалось ехать в полную силу, видимо, не было уверенности в стенограмме, но на втором проходе я уже раскатился».
В моноприводе спортивный канал лишился одной из Lada Kalina – Дмитрий Воронов на третьем спецучастке, который проходил через карьер, после удара о препятствие, понял, что обрубило привод, после чего не смог преодолевать подъемы, и вынужден был остановиться и прекратить борьбу. Его сокомандник Евгений Суховенко подхватил пальму первенства и завершил день с лучшим временем в классе и моноприводе.
Евгений Суховенко (Lada Sport Rosneft Rally): «День прошел нормально, как и планировали - не атаковали, но ехали активно, при этом технических неполадок не было. Завтра планируем ехать в таком же темпе, не атакуя, но и не медленно, поддерживая оптимальную скорость до финиша гонки. Наш автомобиль вел себя хорошо, трудностей не было. Я один раз пнул тюк с сеном на пару метров – это единственная ошибка, стоившая мне 10 секунд, но это не критично».
Основной конкурент Евгения в борьбе за титул чемпиона России в классе R2 Михаил Миронов вынужден был смириться с тем, что Ford Fiesta на горных дорогах вела себя капризно.
Миронов Михаил (AF-racing): «Полное отсутствие опыта на асфальтовом покрытие дало знать – возникли проблемы на первом спецучастке, что отразилось на скорости. Дальше мы вкатились, но поняли, что не для этой машины эта гонка. Ей очень тяжело себя ощущать в горах, и местами мне казалось, что мы останавливаемся. Несмотря на это, на асфальте мы умудрялись разгоняться до 168 км/ч».
Сегодня гонка сместилась в Апшеронский район Краснодарского края и прошла по спецучасткам в районе поселка Черниговская и Цица, а пилотам предстояло проехать две секции по два спецучастка по итогам которых будут выявлены новые чемпионы страны.
Фото: Лина Арнаутова, Автоспортмедиа