До долгожданной премьеры мюзикла "Анна Каренина" в Театре Оперетты остаются считанные дни: радостное предвкушение витает в воздухе и творчески накаляет атмосферу. На сцене и в классах продолжаются вокальные, драматические, хореографические репетиции и прогоны, в костюмерных цехах подгоняют сотни роскошных нарядов точь-в-точь по фигурам артистов. Красочные афиши мюзикла украшают центр столицы, а в кассах ажиотаж — будущие зрители мюзикла раскупают билеты не только на премьерный блок показов, но и вплоть до конца года.
В эти финальные перед выпуском спектакля дни звёздная труппа мюзикла "Анна Каренина" в буквальном смысле — живёт им. Почти у каждого артиста в зале свой томик романа Льва Николаевича: солисты читают и перечитывают первоисточник и обсуждают персонажей, чтобы вскоре не только поразить зрителя великолепным вокалом и слаженными движениями — элементами, присущими любому мюзиклу, — но и воплотить на сцене максимально фактурный и объёмный образ героев романа великого классика.
Дмитрий Ермак, исполнитель роли Алексея Вронского: "С этой книгой я не расстаюсь уже несколько месяцев подряд, она мне снится. Перечитывал роман во время летнего отпуска, теперь "Анна Каренина" со мной в театре, дома и на съёмках, в машине, в телефоне и, конечно, в руках жены, которая так же серьёзно готовится к своей роли в спектакле. Мюзикл — особый жанр, более "результативный" и динамичный, по сравнению с классической драмой. Здесь свои законы, свой темп и ритм. Это невероятно сложно - вместить столь объёмную и серьёзную историю в три часа сценического времени, но я делаю всё возможное, чтобы вложить в своего персонажа как можно больше того Вронского, которого я помню с юности и переосмысляю сегодня".
Артисты привыкают находиться на сцене в роскошных костюмах, учатся двигаться в непривычных для современного человека нарядах по витиеватым лестницам гигантской металлической конструкции — основы будущих высокотехнологичных декораций. Режиссёр, хореограф и педагоги по вокалу репетируют с труппой одну за одной сложные и эффектные сцены мюзикла. Несмотря на столь интенсивный график, команда "Анны Карениной" повсеместно отмечает, что в театре царит совершенно нетипичная для этого стрессового периода, потрясающая семейная атмосфера.
Андрей Бирин, исполнитель роли Распорядителя: "При создании оригинальных мюзиклов, в отличие от выпуска лицензионных спектаклей, в которых я играл до этого, к старту репетиций существует только музыкальный материал и либретто — то есть каждый спектакль рождается прямо на сцене театра. Это сложный и небыстрый процесс, но у него есть огромное преимущество: здесь не только формируется рабочая команда, здесь сразу, ещё до премьеры, складывается настоящая творческая семья. Мы массу времени проводим в зале, смотрим, как репетируют коллеги, общаемся с ними. И атмосфера соответствующая — тёплая и дружеская: мы все активно работаем, очень сосредоточены, но в этом нет ни стресса, ни эмоционального давления".
В начале года масштабный кастинг Театра Оперетты собрал не только лучших солистов жанра — балетная труппа, ансамбль и оркестр, безусловно, не уступают в профессионализме своим медийным коллегам. Своей задачей продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин видят создание спектаклей, которые не только станут хитами в премьерный сезон, но и будут вызывать неизменный интерес у зрителей в течение многих лет подряд. Именно поэтому особое внимание уделяется целостности и сплочённости абсолютно всех элементов постановки: литературного и музыкального материалов, работы художников, солистов, балетной труппы, ансамбля.
Алина Чевик, режиссёр-постановщик: "Мы всегда стараемся сделать так, чтобы в спектакле не существовало отдельно солистов, ансамбля и балета. Вся труппа — часть единого, большого и сложного механизма, в котором одинаково важен и артист балета, и исполнитель главной роли. В процессе создания спектакля каждый имеет право высказать мнение, поделиться своей точкой зрения на те или иные творческие решения. В этом и рождается настоящий командный дух: каждый работает на успех спектакля, ни у кого нет привилегий, все стараются для зрителя, а не конкурируют между собой. Для меня очень важно, чтобы любой артист чувствовал себя активным участником процесса, таким же создателем, как и мы. Тогда следующие несколько лет он будет играть в мюзикле буквально на одном дыхании, потому что с самого первого дня чувствует себя его со-творцом".
До премьеры остаются считанные дни — в ближайшую субботу, 8 октября, "Анна Каренина" примет первых гостей в Театре Оперетты на Большой Дмитровке, но уже сегодня не остаётся никаких сомнений: спектакль станет одним из главных событий театрального сезона.
Адрес: Театр "Московская Оперетта", ул. Большая Дмитровка, д. 6