Россияне Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов блестяще выиграли ралли Кипра - заключительный этап чемпионата Европы по классическому ралли.
Ралли Кипра проходило с пятницы по воскресенье и участники преодолели более 214 километров специальных участков. Лидером по количеству побед на них стал петербуржец Алексей Лукьянюк на Ford Fiesta R5, который приехал на Кипр исключительно за победой.
Практически вся гонка прошла под диктовку экипажа Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова – питерский дуэт не дал соперникам ни малейшей возможности хоть как-то сократить отставание, выиграв 12 спецучастков из 14.
В итоге, Лукьянюк оторвался от идущего вторым немца Мариана Грибеля более чем на две минуты и уже записав не только очки за первое место в гонке, но и бонусные баллы за выигранные дни, благодаря чему в борьбе за титул вице-чемпиона Европы увеличил свое преимущество над Ральфом Сирмацисом.
В борьбе за титул вице-чемпионов на этой гонке Лукьянюку и Арнаутову достаточно было финишировать на позицию выше чем латышскому экипажу под управлением Ральфа Сирмациса.
В свой актив петербуржцы записали лучшее время Love Cyprus Golden Stage - специальном участке, за победу на котором организаторы предусмотрели солидный приз.
Чтобы понять, насколько интересным было это мероприятие, достаточно посмотреть на списки победителей и призеров двух минувших Golden Stage Rally – Андреас Миккельсен, Тьерри Нёвилль, Юхо Хяннинен, Нассер Аль-Аттия, Ян Копецки, Бриан Буффье. Сейчас же организаторы немного изменили формат Golden Stage – теперь он разыгрывается в рамках CNP Asfalistiki Cyprus Rally, на двух финальных допах. По итогам двух Golden Stage (длиной 20,08 и 14,50 км) должны были быть разыграны награды в размере 60 тысяч евро – для трех лучших экипажей в абсолюте (соответственно 25, 15 и 10 тысяч евро) и двух в моноприводе (7 и 3 тысяч евро). Однако первый из спецучастков пришлось отменить по причине безопасности и недовольства местных жителей, а вот за победу на заключительном спецучастке Лукьянюк и Арнаутов получили максимум.
Алексей Лукьянюк: "Сегодня был крутой день. Повторение первых спецучастков: были чистенькие, выглаженные дороги. Мы на своих колёсах, как ракета, пронеслись - было круто. Ехал надёжно и быстро, при этом старался "лупить", но не рисковать. Все получалось - контроль отличный. Предпоследний спецучасток сняли из-за местных жителей, что-то они там возмущаться стали. 14 километров вдоль моря пролетел на одном дыхании, чтобы уж надёжно поставить хорошую точку.
Мы ехали на шинах Pirelli XR и на последние спецучастки поставили новый комплект, специально хранили его всю гонку - К-4. Всё было сделано абсолютно правильно. Вероятно, деньги я верну спонсору. Поскольку эта гонка не была у нас запланирована, мы договорились таким образом: призовые с последнего спецучастка мы возвращаем.
Хорошо, что всё закончилось так хорошо. И мы рады быть хотя бы вторыми по итогам сезона, учитывая количество приключений за этот год - всё могло сложиться иначе. В прошлом году мы стали третьими, в этом году - вторыми, потенциал огромный, удача не всегда была с нами, а иногда наоборот, нам очень везло. Это гонки, тут всякое бывает. Растём, развиваемся, ускоряемся, надеюсь, в следующем году всё будет лучше. Всем спасибо, кто болел. У нас отличная команда, классные шины и спасибо спонсорам за поддержку".
CNP Asfalistiki Cyprus Rally (предварительные итоги)
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) 2:06.55,9
2. Грибель/Винкльхофер (D, Skoda Fabia R5) +2.12,2
3. Сирмацис/Шиминс (LV, Skoda Fabia R5) +2.56,0
4. Ботка/Селеш (H, Citroen DS3 R5) +6.20,2
5. Демостенус/Лаос (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +7.13,2
6. Георгиу/Хрисостому (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +9.13,1
7. Зенонос/Христофи (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +9.23,4
8. Саввас/Папандреу (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +12.31,8
9. Поседиас/Александру (CY, Mitsubishi Lancer Evo X) +14.23,3
10. Антониу/Пиери (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +15.25,6