Чтобы развеять привычную осеннюю хандру, предлагаем восемь лучших спектаклей октября на театральных площадках Москвы.
Когда-нибудь замечали, что театр и осень – отличное сочетание? Ведь сумрачные холодные вечера всего лучше проводить в залах радушных московских театров. Но на какие постановки сходить, когда так много театральных премьер? Чтобы не ошибиться со спектаклем, предлагаем ТОП-8 театральных изысков октября.
18, 19 и 20 октября
Театр «Русская песня»
Волшебное сценическое действо, насыщенное блистательным актёрским исполнением, захватывающим сюжетом, дивными мелодиями русского и украинского фольклора, многоцветной световой палитрой, виртуозными вокальными и хореографическими партитурами ансамблей «Русская песня» и «Русские сезоны», а также шоу-балета «Живая планета». Спектакль абсолютно уникален и по истории жанра: самый первый российский фолк-мюзикл поставлен по самому первому в русской литературе рождественскому рассказу.
Зрителю предстоит пережить историю любви кузнеца Вакулы, рискнувшего ради капризной красавицы Оксаны связаться с чертом и не проиграть в этом поединке. Увидеть, как самая медийная звезда российской фолк-сцены Надежда Бабкина в роли Солохи верхом на метле вылетает ночью собирать звезды в рукав, а потом как она же, но в роли Императрицы, щедро одаривает Вакулу черевичками. А также подпасть под обаяние сердцееда Сергея Астахова, почувствовать неотразимую магию Федора Добронравова и Глеба Матвейчука.
15, 21 октября
Театр.doc
Цикл спектаклей, в которых актеры промалчивают классические пьесы. Причем, каждый раз новую. Ни для кого не секрет, что тексты классиков и их сценические и экранные воплощения живут параллельной жизнью. Поэтому идея данного проекта родилась из общей усталости от всякого рода интерпретаций. Альтернативой любой интерпретации является метод Пьера Менара. Молчание классиков - это не пантомима, не балет. В спектакле молчание - это полноценное выразительное средство. А если зритель запамятовал, о чем идет речь в самой пьесе, авторский текст титрами будет показан на экране.
3.
15 октября
Москонцерт на Пушечной
Документальный спектакль о подростках и взрослых и о переходном возрасте. О поколениях, таких разных и таких похожих. Реальные диалоги сегодняшних школьников и неожиданные признания родителей. Это документальный театр нового века, соединивший тягу к исповедальности и безграничные возможности мобильных связей и Интернета. Это прекрасная возможность для детей и родителей посмотреть на себя со стороны, услышать друг друга, сказать то, что не решались сказать, обсудить все самое важное — или мимолетное. Основа — реальные интервью с тинэйджерами.
Узнаваемость ситуаций и проблем, пространство маленького театра, где актеры, находясь в метре от зрителя, ведут диалог не только друг с другом, но и с каждым, сидящим в зале, ощущение «здесь и сейчас» — все это главные составляющие театрального эксперимента, сочиненного драматургами Анной Добровольской, Владимиром Забалуевым и Алексеем Зензиновым, а также режиссером Русланом Маликовым.
31 октября
Государственный академический театр имени Вахтангова
«Мадемуазель Нитуш» с участием Павла Любимцева, Марии Мироновой, Александра Олешко в главных ролях продолжает традицию Вахтанговских музыкальных спектаклей. Элегантность и изящество уживаются с остроумной шуткой, прелестным вокалом, озорным танцем, что создает особый Вахтанговский стиль игры — легкий, ироничный, заразительный.
В спектакле, поставленном Владимиром Ивановым, звучит живой оркестр и живые голоса, а его герои, пройдя через все перипетии водевильных интриг, обретают, наконец, каждый свое счастье: хормейстер монастырского пансиона наслаждается постановкой своей оперетты на подмостках дижонского театра, воспитанница пансиона, мечтавшая о театре, становится певицей и находит свое личное счастье в лице блистательного драгунского лейтенанта Шамплатро.
16 октября
МХТ им. А. П. Чехова
Мировая премьера музыкального спектакля по мотивам самой знаменитой романтической комедии английской писательницы Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Счастливая, но непростая история взаимоотношений богатого аристократа мистера Дарси и простой девушки Элизабет Беннет была переведена на все языки мира и пережила множество кино-, теле- и театральных адаптаций. Живой оркестр, более сотни костюмов, английский парк на сцене и, конечно, знаменитая история любви – все это подарит зрителю незабываемое романтическое путешествие в старую добрую Англию. В спектакле звучит музыка Питера Экстрома, написанная специально для артистов мхатовской труппы, в инсценировке Джона Джори.
6.
14, 25 октября
Театр «Ромэн»
Спектакль о страстной любви и ревности, о добре и зле, об интригах и возмездии. О том, что настоящие чувства побеждают коварный расчёт и козни, и истина обязательно восторжествует. Душевный порыв, чарующая цыганская песня, завораживающий танец увлекут зрителя в водоворот головокружительных событий, происходящих на сцене, заставляя пережить гамму чувств.
20 октября
Московский академический театр им. Вл. Маяковского
Чтобы зрители могли оценить обновленное пространство Сцены на Сретенке, было решено провести их по всем помещениям сцены: буфету, гардеробу, фойе. Также действие спектакля будет происходить на лестницах, на складе и в других служебных помещениях. В спектакле-променаде тема современных грешников объединена с историей и географией района Сретенки: в этих переулках крали, убивали, отрекались, предавали, видели чудеса – и любили. Пьеса написана Сашей Денисовой. «Декалог» – это соединение художественных сцен и дока, фантастики и реализма. Это принципиально новая работа с вербатимом – здесь он только инструмент в фантастическом променаде, который выстраивает режиссер Маяковки Никита Кобелев. В пространстве Сцены на Сретенке появятся костюмированные императоры, светящиеся девушки и танцующие contemporary dance старушки, а также трогательные, смешные и тяжелые для человека обстоятельства.
25 октября
Мастерская Петра Фоменко
Автор спектакля хореограф Олег Глушков определил жанр коротко — «танцы». «Моряки и шлюхи» существуют на стыке драматического театра, хореографии и physical theatre. Танцы здесь рождаются внезапно, из (более или менее) обычных движений: женщина уговаривает мужчину, или мужчина играет на скрипке. Движения, рождающиеся из внутреннего состояния, становятся прорастающей в пространство психологией. По задумке авторов проекта, танец совершенно не обязательно танцевать. Можно просто сидеть и вспоминать бывшие любови или будущие, вспоминать, хохотать, обжигаясь, горячим чаем. Танец — это то, что внутри. Особый способ организации души. В спектакле использована музыка Штрауса, Генделя, Пёрселла, Бизе, Вивальди, а также композиции Salty Dick, Amiina, Django Reinhardt, Tosca Tango Orchestra, АукцЫон и «Яблочко».