Альбом участника состава «Рэй Манзарек / Робби Кригер из The Doors» оказался на 6 месте чарта BILLBOARD
Может создаться впечатление, что дело рок-звезд – почивать на лаврах. Но именно в преддверии концерта состава «Рэй Манзарек / Робби Кригер из The Doors», который состоится 7 июля в московском зале «Crocus City Hall», легендарный музыкант, клавишник The Doors Рэй Манзарек добился совершенно удивительного в наши дни успеха – его совместный с блюзовым гитаристом Роем Роджерсом альбом «Translucent Blues» в первую же неделю после выпуска попал прямо на шестое место общего чарта еженедельника Billboard.
Изданный 24 мая известной блюзовой фирмой Blind Pig Records второй совместный альбом бывшего основателя и клавишника The Doors Рэя Манзарека и певца и удивительного слайд-гитариста Роя Роджерса «Translucent Blues» моментально попал в общий альбомный чарт Billboard, причем сразу на шестое место. Помимо физического формата, альбом сейчас доступен для платного скачивания на интернет-сервисе iTunes, причем там же можно скачать эксклюзивные фотографии и видеоматериал о записи альбома.
По словам Рэя Манзарека, «наш новый альбом – это настоящее погружение в современный американский блюз. Нам с Роем удалось привнести в уникальную формулу блюза настоящий нерв XXI века – тем более что над альбомом мы работали совместно с настоящими поэтами. И та музыка, которую мы с Роем написали к их стихам, – это не просто стандартный 12-тактовый блюз, но, фактически, дыхание мира андерграундного блюза».
Насчет «настоящих поэтов» Рэй совершенно прав: над текстами песен, составившими «Translucent Blues», трудились такие не последние личности, как ветеран еще битнической эпохи Майкл МакКлар, некогда творивший в одной компании с такими контркультурными иконами XX века, как Джек Керуак и Аллен Гинзбург, а также автор «The Basketball Diaries» Джим Кэррол, Уоррен Зевон и известный лос-анджелесский «джаз-поэт» и хороший приятель покойного Джима Моррисона, Майкл Форд.
Мало кто ожидал, что новая работа с участием Рэя окажется столь успешной – на счету Рэя Манзарека и Роя Роджерса уже был инструментальный акустический альбом «Ballads Before The Rain» (2008), однако сейчас он выглядит не более чем репетицией к «Translucent Blues». Критики же, безусловно, находят в альбоме созвучность песенному наследию The Doors и единодушно отмечают, что это не просто смесь блюза, джаза и рока – «целое превосходит здесь сумму частей». Невзирая на слово «блюз» в названии альбома, эта работа в значительной мере ориентирована на виртуозную игру инструменталистов и важность спетого текста – с блюзом этот материал просто граничит. Но может ли быть по-другому, если Рэй Манзарек с самого начала своего композиторского творчества в середине 60-х стремился писать весьма неодномерную музыку? Новейшая работа Рэя – это продолжение сильно недооцененных работ The Doors «Other Voices» (1971) и «Full Circle» (1972), записанных группой уже в формате трио.
Самым справедливым мнением об этой работе Рэя Манзарека можно считать высказывание обозревателя издания Pittsburgh Post-Gazette, заметившего, что «здесь можно услышать эхо The Doors, следы блюза, яркие вспышки джаза и классического рока 60-х и 70-х годов. Но результат прекрасен – альбом похож на хорошее виски, которое гораздо вкуснее, чем сумма составляющих его частей. Трудно описать этот альбом в двух словах, но если попытаться, то определение будет таким: сработано безупречно».
Единодушное мнение критики о «Translucent Blues» как о превосходном альбоме, интересном одновременно поклонникам сразу нескольких стилей, лишний раз подтверждает лишь укрепляющийся с годами профессионализм Рэя Манзарека как композитора и исполнителя. Его новейшая работа и ее коммерческий успех доказывает, что Рэй – не просто рок-ветеран, но совершенно актуальный для сцены XXI века артист. И если эта «полусольная» работа Рэя столь хороша, то все мы вправе ожидать такого же высокого уровня от московского выступления состава «Рэй Манзарек / Робби Кригер из The Doors» с классическим материалом The Doors.