Уиджи. Проклятие доски дьявола
29.10.2016 23:34
Просто Мария

С 10 ноября 2016 в кино

Уиджи. Проклятие доски дьявола

Ouija: Origin of Evil (16+)

Ужасы,  триллер,   США,  2016,  99 мин.

Режиссёр:  Майк Флэнеган («Окулус»,  «Сомния»)

Продюсеры:  Майкл Бэй  («Армагеддон»,  франшиза  "Трансформеры",  «Перл-Харбор»),  Джейсон Блум  (номинация на «Оскар»,  «Одержимость»,  «Астрал 1-2»,  «Паранормальное явление», «Синистер»),  Жанетт Брилл,  Стивен Дэвис,  Филлип Дейв,  Эндрю Форм,  Брэдли Фуллер,  Брайан Голднер,  Виктор Хо,  Тревор Мэйси,  Купер Самуэльсон

Сценаристы:  Майк Флэнеган,  Джефф Ховард

Оператор:  Майкл Фимоньяри

Композитор:  The Newton Brothers

Художники:  Патрицио М. Фаррелл,  Линн Фалконер

Монтажер:  Майк Флэнеган

Директор по кастингу:  Терри Тейлор

В ролях:  Анналиса БассоЭлизабет Ризер (номинация на «Эмми»,  франшиза «Сумерки»,  «Бедная богатая девочка»,  сериал «Настоящий детектив»),  Лулу УилсонГенри Томас (2 номинации на «Золотой глобус»,  «Инопланетянин»,  «Легенды осени»,  «Банды Нью-Йорка»),  Паркер МакДаг Джонс («Лабиринт Фавна»,  «Багровый пик»,  «Хеллбой 1-2»),  Челси ГонзалезЛинкольн МелчерНиколас КинэнМайкл Уивер  и другие

Дата премьеры:  10 ноября 2016 года

Спиритическая доска Уиджи никогда не была просто игрой. Она служила порталом в мир мертвых. Столетиями она служила вратами между миром живых и царством мертвых. Но однажды духи выйдут из-под контроля, и первородное зло овладеет душой ребенка.

Она никогда не была просто игрой…

В ближайший Хэллоуин компании Universal Pictures,  Platinum Dunes и Blumhouse приглашают в кинотеатры на новый мистический триллер «Уиджи. Проклятие доски дьявола». Зрителей ждет продолжение истории, рассказанной в спящем хите 2014 года «Уиджи: Доска Дьявола».

Эта история начинается в 1967 году в Лос-Анджелесе. Вдова Элис Цандер (Элизабет Ризер), зарабатывающая на жизнь мелким мошенничеством, приобретает новый инструмент для спиритических сеансов и, сама того не желая, впускает в свой дом темные силы. Безжалостный призрак вселяется в тело ее младшей дочери Дорис (Лулу Уилсон). В результате семейство сталкивается с немыслимыми кошмарами, пытаясь спасти девочку и вернуть духа в небытие…

Прошло уже полтора года с тех пор, как муж Элис погиб. Женщине приходится в одиночку растить 15-летнюю Паулину (Анналиса Бассо), которую все называют Линой, и 9-летнюю Дорис.

К счастью, бизнес матери-одиночки процветает, ведь оккультизм у Элис в крови. Ее мать была прорицательницей и рассказала дочери обо всех тонкостях этого ремесла. Теперь вдова сама устраивает экстравагантные шоу для клиентов, желающих поговорить с умершими. При этом она не считает свою работу мошенничеством. Напротив, Элис уверена, что занимается благим делом – дает людям надежду, которой сама давно лишилась.

Несмотря на множество неоплаченных счетов, Элис покупает доску Уиджи, чтобы сделать сеансы еще более зрелищными и привлечь новых клиентов. Однако с появлением доски в доме начинают происходить странные события: необъяснимые шумы, кошмары наяву. И самое необъяснимое – у Дорис открывается дар, благодаря которому она связывается с призраками, в том числе и со своим погибшим отцом.

Кажется, новые способности девочки – настоящий подарок судьбы. Дела у Элис идут на лад, ведь клиенты, наконец, могут спокойно пообщаться с умершими родственниками. Однако вскоре Элис узнает ужасающую историю дома, в котором живет семья. Несколько десятилетий назад в нем проживал сумасшедший хирург, проводивший над своими пациентами садистские эксперименты. Теперь же один из жертв изуверских пыток вернулся с того света и взял Дорис под свой контроль.

Директор школы Том (Генри Томас ) обеспокоен тем, что происходит в семье Элис, и решает провести собственное расследование. Тому, Элис и девочкам доведется столкнуться со сверхъестественной силой (Даг Джонс ), к встрече с которой Тома не подготовил даже сан священнослужителя. Герои понимают, что открывший портал призрак не согласится закрыть его без боя не на жизнь, а на смерть.

Продюсерами фильма «Уиджи. Проклятие доски дьявола» выступают партнеры компании Platinum Dunes  Майкл Бэй,  Брэдли Фуллер и Эндрю Форм («Техасская резня бензопилой»; «Черепашки-ниндзя»; франшиза «Судная ночь»), представляющий свою компанию Blumhouse Productions Джейсон Блум (франшизы «Судная ночь»;  «Синистер»; и «Астрал»), а также представители компании Hasbro Брайан Голднер (франшизы «Трансформеры» и «Бросок кобры») и Стивен Дэвис («Уиджи: Доска Дьявола»).

Режиссер Майк Флэнеган («Окулус»;  «Тишина») написал сценарий вместе с Джеффом Ховардом, с которым прежде работал над сценариями фильмов «Окулус» и «Сомния». В закадровую команду вошли художник-постановщик, оператор Майкл Фильмонари («Окулус»;  «Эффект лазаря»),  Патрицио М. Фаррелл («Титаник»;  «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости») и дизайнер костюмов Линн Фалконер («Окулус»;  «Соломенные псы»).  Музыку к мистическому триллеру написал дуэт братьев Ньютонов («Окулус»;  «Укради мою жену»).

 

О работе над фильмом

Происхождение доски Уиджи

История создания доски Уиджи настолько же загадочна, насколько и сама доска.

В середине XIX века те, кто хотел связаться с душами преждевременно усопших близких, могли воспользоваться несколькими устройствами. В 1890 году предприниматель Чарльз Кеннард и его коллега Элайджа Бонд, воодушевленные повышенным интересом к теме, открыли компанию Kennard Novelty, которая начала производить и продавать «говорящие доски».

По легенде партнеры сами спросили свое изобретение, как следует его назвать. Ответ доски читался, как «У-И-Д-Ж-И». Когда был задан вопрос, как переводится это слово, доска ответила «У-Д-А-Ч-И».

В начале XX века Кеннард и Бонд потеряли интерес к бизнесу, и Kennard Novelty перешла в собственность Уильяма Фульда, одного из первых сотрудников компании и держателя определенного пакета акций. Он продолжил выпуск магических досок. Общение с духами стало настолько популярным, что к 1920-м годам доска стала чем-то само собой разумеющимся. Достаточно сказать, что на передовице Saturday Evening Post появилось изображение дуэта создателей, у которых на коленях лежала доска Уиджи. Автором портрета был Норман Рокуэлл.

В 1927 году Фульд скончался, однако доски продолжали выпускаться – перед смертью предприниматель завещал бизнес своим детям. В 1966 году предприятие Фульда продало производственные наработки по доскам Уиджи братьям Паркерам, которые начали производить доски такими, какими мы их знаем сегодня. В 1991 году произошло слияние Hasbro и компании Parker Brothers. С тех пор именно Hasbro радует поклонников спиритических сеансов.

 

Начало работы над фильмом

Приступая к работе над фильмом «Уиджи. Проклятие доски дьявола», продюсеры Джейсон Блум, Майкл Бэй,  Брэдли Форм и Эндрю Фуллер, а также представители компании Hasbro Studios решили существенно расширить таинственный мир легендарной спиритической доски. Картина расскажет, откуда изначально в городке появилось Зло. Достаточно амбициозный проект продюсеры были готовы доверить только режиссеру с уникальным, инновационным подходом.

В результате кропотливого отбора продюсеры решили предложить занять режиссерское кресло Майку Флэнегану, который в 2014 году снял блокбастер студии Blumhouse «Окулус», а в 2016-м представил зрителям леденящий кровь триллер «Тишина». Интерес режиссера подогревало творческое задание – погрузиться в историю легендарной доски, наложив на нее отпечаток популярной кинофраншизы.

Флэнеган с радостью согласился изучить феномен спиритического бума 1960-х, связанного с доской Уиджи. Кроме того, неподдельное любопытство у режиссера вызвали секреты, которые таил семейный дом..., секреты, которые могла открыть только злополучная доска. Вместе со своим коллегой, сценаристом Джеффом Ховардом,  Флэнеган написал историю Дорис и Лины Цандер и их матери Элис, узнавших ужасающие факты о доме, который они считали своей крепостью.

По словам Блума, Элис считает, что использование доски Уиджи на спиритических сеансах пойдет на пользу бизнесу. «Поначалу Элис не замечает ничего дурного, ей кажется, что доска стала очень удачным и полезным приобретением, – отмечает продюсер. – Она рассчитывает включить в свой прейскурант новую услугу – возможность связаться с усопшими посредством доски. Именно благодаря новинке у Дорис обнаруживается дар налаживать контакт с людьми, которые покинули этот мир. Кажется, что доска Уиджи полезна не только для бизнеса, но и для тех, кто ею пользуется».

«Мы долго спорили, имеет ли смысл делать непосредственный сиквел первого фильма или же рассказывать совершенно новую историю на заданную тему, – рассказывает Форм, – хотя ответ лежал на поверхности. Тщательно проанализировав первый фильм, мы не без удивления отметили, что сюжет был прямо у нас под носом. Кто был тем призраком, который портил жизнь персонажам первого фильма? Что произошло? Что вынудило беспокойную душу требовать возмездия у всех, кто заселялся в этот дом?»

Будучи партнером Бэя и Форма в компании Platinum Dunes, Фуллер рассказал о том, чем поднимаемые в фильме темы продолжают привлекать множество кинозрителей. Ведь в конечном итоге ключевым лейтмотивом сюжета стала разрушенная семья, а не банальная история о призраках. «Если отбросить в сторону все сверхъестественные элементы, мы увидим семью, пережившую страшную трагедию и столкнувшуюся с чем-то еще более страшным, – объясняет продюсер. – Картина понравится даже тем, кто не является поклонником жанра ужасов, поскольку в основе фильма лежат вполне реальные события, происходящие с яркими, запоминающимися персонажами».

Начиная работать над сценарием, Ховард и Флэнеган пытались связать воедино разрозненные ключевые моменты истории. При этом следовало учитывать то, что на всей истории должна была лежать незримая печать доски Уиджи. «Мы вычленили те зернышки сюжета, которые прижились и проросли в сердцах зрителей первого фильма, – объясняет Флэнеган. – Сложность состояла в том, как «вырастить» совершенно новую историю из этих зерен».

Чтобы осуществить задуманное, создатели фильма начали с создания олицетворения зла. «Я влюблялся в фильмы про Самару еще до того, как она превращалась в ужасное создание, выползающее из колодца в фильме «Звонок», – рассказывает Флэнеган. – Путешествие между двумя временными точками очень увлекательно, хотя и редко исследуется в жанре ужастиков».

По словам Форма, доска Уиджи является идеальным инструментом для создания атмосферы всепоглощающего ужаса. «Трудно оспорить тот факт, что желание связаться с теми, кто оказался по ту сторону жизни, непреодолимо, а доска Уиджи является универсальным средством для достижения желаемого, – отмечает продюсер. – Даже те, кто категорически не верит в жизнь после смерти, не могут не реагировать на доску. Настольная игра обладает властью наделять людей верой, пусть даже на какое-то мгновение».

От имени всех своих коллег Блум утверждает, что Флэнеган был идеальной кандидатурой на режиссерское кресло, особенно с учетом микробюджетной системы финансирования, которой придерживается компания Blumhouse. «В Майке я нашел уникальное сочетание качеств, очень ценных для режиссера, – говорит продюсер. – С одной стороны, он очень четко представляет, что хочет увидеть в кадре, и обладает нетривиальным мировидением. При этом он очень умел и хитер, что позволяет ему обходить различные подводные камни и мели во время съемок. Когда работаешь над фильмом с необычным сюжетом и запоминающимися персонажами, необходимо доверять человеку, которого ты оставил у руля. Ведь ни для кого не секрет, что грань между страшным и смешным практически иллюзорна и может быть в любой момент нарушена. Когда за проект берется Майк, продюсеры могут быть уверены в том, что страшное кино будет по-настоящему страшным, и по мере раскрытия сюжета атмосфера будет накаляться по экспоненте».

Изначально Флэнеган и Ховард сформировали костяк будущего мистического триллера, прописав драматическую историю матери-одиночки и ее дочерей. «Первые 45 минут тот же «Изгоняющий дьявола» – драма, в которой не происходит ничего сверхъестественного, – объясняет Флэнеган. – Картина знакомит зрителя с героями, помогает прочувствовать их радости и трудности. Когда же начинаются страшные события, зрителю кажется, что напасти происходят с их хорошими знакомыми. Мне очень понравилась идея снять фильм о семье, которая в буквальном смысле зарабатывает на жизнь, связываясь с мертвыми. У такой завязки огромный потенциал».

Поклонники фильмов ужасов будут приятно удивлены тем, как дуэт сценаристов решил поиграть с, казалось бы, безусловными законами жанра. «Как правило, три секунды тишины после последней реплики дают зрителю негласный сигнал – сейчас произойдет что-то страшное, – раскрывает Флэнеган профессиональные тайны. – Всем известно, что фоновая барабанная дробь означает то, что следует ожидать какой-то подвох. В нашем фильме страх будет более спонтанным, как джаз по сравнению с попсой».

Одним из неотъемлемых элементов мистического триллера является участие священника. Фуллер объясняет необходимость появления в сценарии отца Тома: «Роджер Эберт как-то написал, что если речь идет о демонической сущности, обязательно должен присутствовать католический священник, ни одна другая религия с этой напастью не справится».

По воле сценаристов отец Том получился привлекательным и очаровательным, так что теоретически мог бы привлечь Элис, как мужчина. «Одна из моих любимых сцен – когда Элис и отец Том обедают в ресторане, а Лина уединяется со своим парнем Мики (Паркер Мак) в спальне, – замечает Блум. – Мы сделали нарезку сцен: в одной девушка пробует на вкус первый поцелуй, а во второй взрослые ощущают некую искру и тайком сетуют, что судьба не свела их пути раньше. Тем самым мы показываем, что смущение первой юношеской любви мало чем отличается от переживаний взрослых, которые смотрят на жизнь более трезво и прагматично».

Персонаж отца Тома Флэнеган списывал со священника, при котором работал министрантом. Будущему режиссеру тогда было всего 12 лет. «Отец Стэк проявлял к людям такое сочувствие и участие, которое может испытывать только человек, который сам настрадался еще до принятия святого сана, – считает Флэнеган. – Позднее я узнал, что он был помолвлен, но я так и не понял, что побудило его так кардинально изменить свою жизнь».

Сюжет фильма рассказывает о том, что супруга Тома умерла много лет назад, и, пытаясь справиться с горечью утраты, он обратился к Богу. Несмотря на то, что Том относится к вновь открывшимся талантам Дорис с подозрением, он решается просить девочку связаться с его покойной супругой через доску Уиджи. Именно этот сеанс открывает Тому, а впоследствии и семейству Цандеров, глаза на то, насколько ужасную игру затеяли в их доме призраки.

Пытаясь убедить Элис в том, что игра не стоит свеч, Том цитирует четвертую главу 1-го послания Иоанна: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире».

Однако к тому времени, как Элис понимает, что Дорис оказалась во власти темных сил, становится ясно – ситуация уже вышла из-под контроля, и вряд ли найдется тот, кто остановит кровожадного призрака.

 

Никогда не играй в одиночестве

Для фильма «Уиджи. Проклятие доски дьявола» Флэнеган и продюсеры подбирали актеров, способных передать все нюансы сложной семейной драмы, которая разворачивалась на фоне ужасающих событий.

Сперва кинематографисты связались с Элизабет Ризер, известной по роли Эсми Каллен в фильмах франшизы «Сумерки». Ей предложили амплуа находчивой матери-одиночки Элис Цандер. Флэнеган утверждает, что с некоторого времени следил за творчеством актрисы: «Впервые я увидел ее в замечательном фильме «Рожденные ветром». Картина участвовала в фестивале, на который я привез и свой короткометражный фильм. Элизабет неподражаема не только на экране, но и в жизни; где бы ни появлялась, она всегда приносит с собой свет и теплоту. Больше всего мне нравится то, что в глазах Элизабет читаются все ее мысли и переживания. Она – одна из самых открытых актрис среди всех, которых я знаю».

Ризер, в свою очередь, была готова к любым испытаниям, которые приготовили ей создатели фильма. «В сценарии мне особенно понравилось то, как описывались скорбь утраты и отчаянное желание хотя бы на мгновение увидеть или поговорить с теми, кого мы потеряли навсегда, – говорит актриса. – Этот фильм нельзя назвать полноценным ужастиком. Персонажи не понимают, что происходит. Они уже столкнулись с потерей, которая разбила их жизни на кусочки. Герои и мысли не допускают, что ситуация может быть намного, намного хуже».

Ризер было интересно проследить за тем, как обыкновенная жена и мать превращается в фальшивую ясновидящую, которая притворяется, что может связываться с потусторонним миром. «Нелегко ходить в католическую школу, когда твоя мать вешает перед домом объявление «Медиум! Добро пожаловать!», особенно, если живешь в общине с предельно консервативными взглядами, – говорит Ризер. – Я искренне восхищаюсь силой воли и мужеством этой женщины. Она игнорирует веяния времени и общественное порицание, чтобы прокормить семью».

Элис умело обводит клиентов вокруг пальца, давая им надежду и покой, которых сама, увы, лишена. Она втайне надеется, что когда-нибудь сможет связаться с мужем, и попадает в ловушку, которую расставили для нее коварные призраки.

«Она буквально ослеплена скорбью и отчаянием, наверное, только это обстоятельство помешало ей увидеть очевидное, – говорит Ризер. – Одна из трагедий этого фильма заключается в том, что ужасные события начинают происходить, потому что Элис и сама отчаянно хочет верить в то, чем обманывает своих клиентов. Скорбь, утрата, любовь, семья – эти слова для каждого из нас значат очень много, и я, разумеется, не исключение».

По ходу развития сюжета Элис влюбляется в Тома. «Жанр диктовал необходимость появления в истории некоего собирательного образа католического священника, но и тут я захотел повернуть события необычным образом, – говорит Флэнеган. – Обоюдное влечение Элис и отца Тома не имеет будущего. Они оба понимают, что локомотивы их жизней идут по разным рельсам и никогда не встретятся».

Отец Том всерьез обеспокоен подозрительным «даром», открывшимся у Дорис. Сопереживание Элис и ее семье приводит священника на опасный путь. Столь необычную и трудную роль продюсеры предложили дважды номинированному на премию «Золотой глобус»® актеру Генри Томасу. Карьера актера началась с главной роли в фантастическом блокбастере «Инопланетянин». Томас продемонстрировал свой исключительный талант во многих громких картинах, включая «Легенды осени» и «Банды Нью-Йорка». «Я не пропускал ни одного фильма с Генри с тех самых пор, как сам увлекся кинематографом, – признается Флэнеган. – Увидев его имя в списке претендентов на роль, я не мог представить себе в образе отца Тома никого другого».

Томас оценил, насколько точно сценаристы просчитали будущие симпатии зрителей. «Уже на нашей первой встрече Майк сразу оговорился, что по законам жанра ему придется убить практически всех персонажей, – вспоминает Томас. – Так уж заведено. Но он не был готов сделать это до тех пор, пока зрители их не полюбят по-настоящему».

Больше половины фильма «Уиджи. Проклятие доски дьявола» посвящены развитию персонажей и демонстрации их непростых взаимоотношений. «Все догадываются, чем должна закончиться эта война, – говорит Томас. – Моя актерская задача состояла в том, чтобы заставить зрителей забыть об ожидании развязки. В тот момент, когда начиналась третья и самая жестокая часть фильма, зритель вообще не должен быть к этому готов».

По мнению Томаса, совмещение должностей режиссера и монтажера картины всегда полезно и практично: «Лучшие режиссеры, с которыми мне довелось поработать, точно знали, что они хотели видеть в кадре, и какой должна получиться сцена. Майк описывал свое видение сцен очень красочно, но просто и элегантно. Ни у кого не оставалось сомнений в том, что в голове он уже монтировал сцены в финальную версию фильма. Такой подход к работе позволяет актерам творчески подходить к съемкам, не делая лишних телодвижений».

Далее кинематографистам следовало найти ту, которая должна была сыграть ключевую роль в фильме – роль Дорис. Продюсеры понимали, что подбор актрисы на это амплуа будет едва ли не самым сложным. «Сценарий требовал очень многого от столь юной актрисы, – считает Флэнеган, – поэтому мы прослушали множество девочек на эту роль».

В конечном итоге было решено, что соблюсти баланс невинности и злобности одержимой Дорис получится лишь у подлинного ветерана жанра Лулу Уилсон, которая поразила всех зрителей фильма «Избави нас от лукавого». «Она прочитала монолог из фильма о том, что чувствует человек, умирающий от удушения, и я чуть со стула не упал, – вспоминает режиссер. – Она была единственной актрисой, не стремящейся быть страшной. Напротив, она говорила обычным, невинным тоном, с очаровательной улыбкой. Выбор был очевиден».

Когда дело дошло до трюков, которые ставил координатор Марк Рейнер, девочка также превзошла все ожидания съемочной группы. «В одной из сцен Дорис ползет по стене, и мы хотели, чтобы в этой сцене снялась сама Лулу, а не одна из ее дублерш в парике, – продолжает Флэнеган. – Мне показалось, что у Лулу вообще отсутствует чувство страха. Когда я увидел ее на стене с жуткой гримасой на лице, мне стало не по себе».

Уилсон добавляет, что не справилась бы без своих дублерш – Эми Бробст и Джулианы Поттер: «Некоторые трюки были действительно сумасшедшими. Я немножко нервничала. Не слишком, но все же».

На сеансы фильма не будут допускаться зрители младше десятилетнего возраста, однако Уилсон надеется, что для фильма «Уиджи. Проклятие доски дьявола» ее родители сделают исключение. «Я хочу увидеть их реакцию, ни за что это не пропущу», – с улыбкой утверждает актриса.

Роль умной и волевой Лины, старшей сестры Дорис, Флэнеган писал специально для Анналисы Бассо. «Я впервые встретился с Анналисой на съемочной площадке, когда ей было всего 13 лет, и уже тогда понял, что она – самая одаренная из всех юных актрис, которых я когда бы то ни было видел, – отмечает режиссер. – Для этой роли она подошла идеально».

Бассо тоже была рада вновь встретиться с Флэнеганом: «Он исключительный режиссер, он умеет очень точно описать свое видение любой сцены, – говорит актриса. – Он всегда спросит: «Хочешь, снимем еще один дубль?» Он очень добр и отлично понимает, что нужно актеру на съемочной площадке».

Бассо утверждает, что они с Линой очень похожи. «Мы практически ровесники, так что мне не понаслышке знакомо ее стремление к самоутверждению, – говорит 16-летняя актриса. – Лина дерзкая, и мне это в ней нравится. Я искренне восхищаюсь ее силой, которую она обрела после смерти отца. Теперь она использует эти две ценных черты характера, чтобы встать на защиту матери в борьбе со злобным духом, вселившимся в сестру».

Бассо также понравилась романтическая история, связывавшая ее героиню и старшеклассника Мики. «Они оба чисты и невинны, – рассказывает актриса. – Их связывают отношения, которые не так часто встретишь в фильмах ужасов. У них настоящий роман, хотя и не без трудностей. Легкий бриз первой любви для Лины отягощен гнетущей атмосферой утраты человека, которого любила больше всех на свете».

И, наконец, кинематографисты предложили подлинному ветерану жанра Дагу Джонсу сыграть злобного призрака. Джонс – невероятно гибкий актер, который часто появлялся в фильмах Гильермо дель Торо. В фильмах франшизы «Хеллбой» он играл роли Эйба Сапиена и Ангела Смерти, а в фильме «Лабиринт Фавна» – роли Фавна и Бледного. Актер признается, что с радостью согласился поработать с режиссером: «Майк сумел полностью раскрыть подноготную семьи и описать взаимоотношения героев еще до того, как они узнают страшную тайну. В этом они с Гильермо очень похожи. Майк никогда не будет наводить шороху без причин».

По словам Флэнегана, их с Джонсом многое связывает: «Впервые мне довелось поработать с Дагом в 2010 году – он согласился на роль в независимом фильме «Отсутствие», который я снимал у себя на квартире. Различные существа появляются в этом фильме на очень короткое время, и мне нужен был актер, который бы смог за это время себя максимально проявить. Зрители видели Дага всего несколько секунд на экране, однако я готов побиться об заклад, что эти секунды они никогда не забудут».

 

Ужас приходит в дом

Закадровая команда понимала, что для создания правдоподобной атмосферы конца 1960-х придется создавать уникальные костюмы, подбирать соответствующие локации и декорировать интерьеры. Только так можно было гарантировано погрузить зрителя в происходящие в картине события, что было для сценариста и режиссера крайне важно.

 

Дизайн

Художник-постановщик Патрицио М. Фаррелл стремился к тому, чтобы все, даже мельчайшие детали соответствовали заданной эпохе, начиная с плакатов на стенах дома семейства Цандеров, и заканчивая кружевными салфетками. «Внимание Патрисио к мелочам поражало нас всех», – утверждает Флэнеган.

Проведя скрупулезное исследование, Фаррелл буквально представил себе, как должна была выглядеть каждая из описанных в сценарии локаций. Художник раньше работал с Флэнеганом на съемках фильма «Сомния». Фаррелл решил не ограничиваться блестящими побрякушками, которые были настолько популярны в 1967-м, а сделать акцент на эпохе, предшествовавшей 1960-м, так называемом «арт-нуво». Художник счел, что именно этот стиль лучше передаст трагедию семейства и тайну загадочного дома.

«Используя этот стиль, мы смогли лучше передать эстетику мира фильма, – объясняет Фаррелл. – При этом всплески цвета и хрома, столь популярные в бунтарские 60-е, мы оставили для особых случаев, когда без них было просто не обойтись. То, что мы сами для себя сняли ограничение одной эпохой, позволило работать по более гибкой схеме. Фильм заиграл новыми красками и текстурами, и зрители вместе с нами совершат путешествие в это безоблачное время».

Фаррелл и Флэнеган сошлись во мнении, что дом Цандеров должен казаться уютным и обжитым. Это добавило драматизма и напряжения страшным сценам. «Я стремился к тому, чтобы создать самые красивые и умиротворяющие декорации, какие только можно себе представить, – говорит художник-постановщик. – Мы с Майком рассудили, что в таких интерьерах меньше всего ожидаешь чего-то странного и тем более страшного. Кроме того, именно такие образы лучше всего впечатываются в память. Маленькая оговорка – страшная атмосфера в красивых интерьерах сработает, только если сама история будет впечатляющей. Но это уже была забота Майка, и мне кажется, что он отлично справился со своей задачей».

 

Трюки

Постановка трюков, которыми богат фильм «Уиджи. Проклятие доски дьявола», была сопряжена с определенными трудностями. «Наши персонажи летали через всю комнату, взмывали к потолку, падали с лестниц, болтались в петлях в прихожей дома, и все эти трюки приходилось ставить в настоящем доме, а не в павильоне, – рассказывает Флэнеган. – Нам пришлось придумывать хитроумные приспособления и различные страховочные крепления, несмотря на это сохранить динамику трюков было очень и очень непросто. Если актер или дублер заступали за маркер всего на какой-то сантиметр, вся сцена разваливалась, словно карточный домик».

Учитывая стремление кинематографистов к реалистичности, Бассо и Уилсон решили попробовать выполнить некоторые из трюков сами. «Юные актрисы находят трюки забавными и увлекательными, – рассказывает Флэнеган. – Поэтому мы позволили Анналисе и Лулу выполнять все трюки, какие только они были в силах сделать сами, разумеется, если здоровью актрис ничего не угрожало. Наблюдая за тем, как они карабкаются по стенам и летают по прихожей, у нас мурашки по спинам бегали. Девчонки отлично справились со своими трюками».

Постановщикам трюков пришлось поломать голову. Зато дом старой постройки с широкими дверьми и просторными лестничными пролетами дал практически безграничную свободу оператору Майклу Фильмонари. «Чувствуется, что у этого дома очень богатая история, – говорит Форм. – Большая часть фильма происходит именно в этом доме, так что он стал полноправным и самостоятельным персонажем фильма. Темные комнаты и извилистые коридоры создают удивительную атмосферу, которая передается зрителям. Вообще в человеческой природе бояться старых домов и секретов, которые они могут  таить в своих стенах. Как говорит Мики в фильме: «Домик с историей».

 

Костюмы

Дизайнер костюмов Линн Фалконер также внесла свою лепту в создание реалистичной атмосферы. И начала она свою работу с тщательного изучения костюмов и тканей, популярных в 1967 году. «Я решила не обращаться в костюмные галереи, а поискать соответствующую одежду на распродажах и в секонд-хэндах Лос-Анджелеса, – рассказывает дизайнер. – Мне пришлось серьезно покопаться в бабушкиных и дедушкиных комодах, чтобы найти нужные костюмы. При этом я старалась найти что-то, чего пока не было в разнообразных телешоу, типа «Безумцы».

По мнению Фалконер, строгий деловой костюм был не к лицу Элис. «Любой уважающий себя медиум опережает свое время, и мне хотелось подчеркнуть это гардеробом Элис, – объясняет дизайнер. – Я взяла за основу моду конца 1960-х и сделала более вольную интерпретацию нарядов». Не стоит забывать, что вдова едва отошла от потери супруга. Со дня его безвременной гибели прошло всего несколько лет. «В характере Элис парадоксальным образом сочетаются мягкость и упорство, – продолжает Фалконер, – и я хотела это подчеркнуть, сочетая мягкие блузы и пуловеры со строгими, приталенными юбками».

Лину Фалконер одела в классическом стиле 1960-х. «Я черпала вдохновение в нарядах Твигги, когда она не работала на камеру – мини-юбки и милые свитера, – рассказывает дизайнер. – У Анналисы потрясающая рыжая грива, так что в ее одежде превалируют пурпурные, коричневые и ржавые оттенки, которые, к слову, были очень популярны в то время».

Работая над гардеробом для Дорис, Фалконер вспомнила собственное детство. «В 1967 году я была примерно ее возраста, так что мне оставалось покопаться в памяти и вспомнить, что тогда носили девчонки, – улыбается дизайнер. – Для сцен, в которых в Дорис вселяется призрак, нам пришлось подыскать что-то похожее на то, что видели зрители первого фильма. Было очень непросто найти новую одежду, соответствующую моде 60-х, поэтому мы на всякий случай закупили несколько образцов. Нам также следовало учитывать то, что ткань одежды должна была выдерживать многочисленные трюки, которые выполняла актриса и ее дублеры».

На создание гардероба отца Тома дизайнеров вдохновил фильм «Изгоняющий дьявола».  «В нашем фильме цветовая палитра намного богаче, чем в «Изгоняющем», однако это практически не сказалось на одежде священника, – говорит Фалконер. – Думаю, зрители без труда отметят это».

Некоторые детали гардероба святого отца дизайнер опять же почерпнула из детских воспоминаний. «Я сама ходила в католическую школу в Калифорнии, и хорошо помню святого отца Рика. Если честно, то только его проповеди я и слушала, – смеется она. – Я попыталась создать образ отца Тома по этим детским впечатлениям». 

Добавить комментарий