Кинофестиваль «Blick'16. Mузыка в кино» пройдет в Москве
30.10.2016 23:52
Просто Мария

Гёте-Институт в Москве и Центр документального кино проведут кинофестиваль «Blick'16. Mузыка в кино» с 3 по 8 ноября 2016 года.

На фестивале будут показаны десять документальных и игровых картин, в которых музыка занимает центральное место. В них раскрываются самые разные музыкальные культуры — от кубинской музыки сон в фильме Вима Вендерса «Buena Vista Social Club» (1999) до хеви-метала и рока в документальном фильме Норберта Хайткера «Рок-апокалипсис» (2013).  В фокусе «Blick'16» окажутся музыкальные сообщества, находящиеся под влиянием одновременно Востока и Запада, о которых рассказывает Фатих Акин в своей работе «По ту сторону Босфора» (2005), где он следует за главным героем — бас-гитаристом группы «Einstürzende Neubauten» Александром Хаке, и витальное многообразие немецкой фольклорной музыки в увлекательной документальной ленте Арне Биркенштока и Яна Тенгелера «Звук Родины — Германия поет» (2012).

«Как ни один другой жанр, кино живет взаимосвязями музыки, движения, звука и голоса. Своеобразие фильма вырастает из согласия видимых и слышимых элементов, но часто музыка оказывается, подчинена действию фильма, как будто служит лишь для удвоения представленных на уровне драматургии эмоций, — говорит руководитель отдела культурных программ Гёте-Института в Москве Астрид Веге. — В рамках нынешнего кинофестиваля вопрос о значимости музыки не стоит — она и сюжет, и протагонист фильмов. Именно музыка оказывается выражением жизненной энергии, объединяющим началом, особым видом “родины” или знаком принадлежности к определенной группе, а значит, и способом манипулирования людьми».

Откроется фестиваль немым фильмом Вальтера Руттмана «Берлин. Симфония большого города» (1927) — кинопортретом Берлина 1920-х годов, где «энергия движения городского организма» уплотняется в кинематографическую симфонию. Показ фильма пройдет в сопровождении живой музыки — не оригинальной партитуры Эдмунда Майзеля, а новой интерпретации известных джазовых музыкантов Сергея Летова и Владимира Нелинова. Представит фильм российский киновед, историк кино, автор многочисленных статей по теории и истории киноискусства Наум Клейман.

В рамках фестиваля 5 ноября в 21:00 состоится еще один концерт — после показа своего фильма его сыграют режиссеры Ян Тенгелер и Арне Биркеншток, которые в обед того же дня (в 13:00) проведут мастер-класс по разработке сценария музыкального документального фильма.

Специальными гостями фестиваля станут режиссеры и актеры фильмов фестиваля: режиссер фильма «Малийский блюз» Лутц Грегор, режиссеры фильма «Звук Родины — Германия поет» Ян Тенгелер и Арне Биркеншток, а также актеры фильма «Фанатки на завтрак не остаются» Анна Фишер и Костя Ульман.

Кроме того, в дни фестиваля гостей ждут и другие мероприятия. Состоится конкурс кинорецензий — авторов лучших рецензий ждут подарки, работы будут оценивать компетентное жюри во главе с кинокритиком Михаилом Ратгаузом. А 5 ноября в 22:00 пройдет вечеринка "Blick`16: Музыка в кино" на корабле Брюсов,  Volna Bar.  Вход свободный.

Еще одной особенностью фестиваля «Blick» этого года станет возможность в дополнение к фильмам основной программы посмотреть тематическую подборку игровых и документальных картин в Медиатеке ЦДК. Среди них — «Голубой ангел» (1930) Йозефа фон Штернберга,  «Дело только в ритме» Томаса Грубе и Энрике Санчеса Ланша (2004),  «4 минуты» Криса Краусса (2004) и «B-Movie: Шум и ярость в западном Берлине» (2015) — документальный фильм о музыкальной жизни Берлина 1980-х годов.

Медиатека – это первое в России цифровое собрание архивного документального кино, которое доступно каждому. Медиатека представляет собой коллекцию наиболее значимых советских документальных картин, дополненных образцами современной отечественной и зарубежной документалистики, а также пакетами образовательных фильмов международных культурных представительств в Москве.

Билеты уже в продаже на сайте ЦДК.

 

Расписание и описание фильмов

 

3 ноября 2016, 19:30

ЦДК в Музее Москвы

Открытие фестиваля: фильм-концерт «Берлин. Симфония большого города»

Berlin. Die Sinfonie der Großtadt

Год:  1927

Страна: Германия

Производство:  Deutsche Vereins Film AG,  Les Productions Fox Europa

Продолжительность:  65 мин.

Режиссер:  Вальтер Руттман

Сценарий:  Вальтер Руттман,  Карл Фройнд,  Карл Майер

Операторы:  Реймар Кунтце,  Роберт Баберске,  Ласло Шеффер

Монтаж:  Вальтер Руттман

Продюсер:  Карл Фройнд

Жанр:  документальный фильм

Как гласит предание, все началось с вопроса Карла Майера режиссеру: «А почему бы вам не снять фильм просто про Берлин — без сюжета?» Руттман показал один день из жизни города — начиная с пустых улиц утром, через суету дня к вечерним развлечениям. Герои фильма — рабочие, служащие, школьники, коммерсанты, манекенщицы, нищие. Мелькающие, как в калейдоскопе, автомобили, трамваи, экспрессы, любовь, брак и смерть, раскрывают ритм большого города со всеми его контрастами.

Музыкальное сопровождение: Сергей Летов

Вальтер Руттман (1887-1941)- кинооператор,  режиссер и один из самых значительных представителей немецкого абстрактного экспериментального кино. «Берлин. Симфония большого города» — его самая известная работа, которая навсегда вписала его имя в историю  кинематографа. Также именно он снял первый немецкий звуковой фильм («Немецкое радио», 1928).

 

4 ноября 2016,  17:00

ЦДК в Музее Москвы

Фанатки на завтрак не остаются /  Groupies bleiben nicht zum Frühstück

Год:  2010

Страна:  Германия

Производство:  SamFilm

Продолжительность:  104 мин.

Режиссер:  Марк Ротемунд

Сценарий:  Кристина Магдалена Хенн,  Леа Шмидбауэр

Оператор:  Мартин Лангер

Монтаж:  Александр Диттнер,  Ханс Функ,  Себастиан Тюмлер

Музыка:  Герд Бауман

Продюсеры:  Эва Карлстрём,  Андреас Ульмке-Смитон

Жанр:  игровой фильм (романтическая комедия)

В ролях:  Анна Фишер,  Костя Улльман,  Инка Фридрих,  Эмбер Бонгард,  Нина Гуммих,  Роман Книзка

Наверное, это и есть «любовь с первого взгляда»: 17-летняя Лила невероятно увлечена красавцем Крисом. Она только что вернулась из США, где провела целый год, и потому даже и не подозревает, что Крис — лидер бомбически успешной группы «Берлин-Митте». О том, насколько истерическим поклонением окружен Криса, она узнает от своей сестры Люси. Хорошего мало... Тем более что в договоре, который Крис подписал со своим менеджером, ясно сказано: «Никаких отношений».

Марк Ротемунд (* 1968).  Начал карьеру в кино в качестве ассистента своего отца, режиссера Зиги Ротемунда. Первые собственные работы осуществил на телевидении. Самого заметного успеха добился с фильмом «Софи Шолль — последние дни» (2005), за который получил Серебряного медведя на «Берлинале» и ряд других наград, а также номинацию на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

После фильма Q&A с актрисой Анной Фишер и актером Костей Ульманом.

 

4 ноября 2016,  19:30

ЦДК в Музее Москвы

Малийский блюз  /  Mali Blues

Год:  2016

Страны:  Германия,  Мали

Производство: Gebrueder beetz filmproduktion в копродукции с ZDF, и в сотрудничестве с Arte

Продолжительность:  93 мин.

Режиссер:  Лутц Грегор

Оператор:  Аксель Шнеппат

Монтаж:  Маркус Шмидт,  Мишель Барбен

Продюсеры:  Кристиан Беетц,  Керстин Майер-Беетц

Жанр:  документальный фильм

Мали, страна, расположенная в Западной Африке, — одна из беднейших по экономическим показателям, но одна самых богатых и влиятельных в мире музыки. Это колыбель блюза и родина мировых звезд афро-попа. Но сейчас малийская музыка в большой опасности. На севере страны власть захватили радикальные исламисты, которые вводят шариат, запрещают светскую музыку и танцы, уничтожают инструменты и притесняют музыкантов. «Малийский блюз» рассказывает о четырех артистах, которые не желают смиряться с ненавистью, недоверием и насилием, расползающимися по их стране.

После фильма — Q&A Лутцем Грегором

Лутц Грегор (* 1952). С 1983 года как независимый режиссер снимает фильмы для различных телеканалов. Его особенно интересует связь общественной жизни, музыки и танца. Снял целый ряд танцевальных фильмов. Преподает в театральных и киношколах.

 

5 ноября 2016,  13:00

ЦДК в Музее Москвы

Мастер-класс Арне Биркенштока «Сторителлинг побеждает музыку – о работе c материалом в музыкальной документалистике»

 

5 ноября 2016,  17:00

ЦДК в Музее Москвы

Системная ошибка — Когда Инге танцует  /  Systemfehler - Wenn Inge tanzt

Год:  2013

Страна:  Германия

Производство:  Splendid Film

Продолжительность:  103 мин.

Режиссер:  Вольфганг Гроос

Сценарий:  Томас Винклер,  Райнер Эверрин,  Давид Унгурейт

Оператор:  Армин Голизано

Монтаж:  Йенс Мюллер

Музыка:  Гельмут Церлетт

Продюсеры:  Андреас Кляйн,  Сандро Лорино,  Инго Шюнеманн

Жанр:  игровой фильм (комедия)

В ролях:  Тим Оливер Шульц,  Паула Каленберг,  Юрген Таррах,  Тино Мевес,  Константин фон Ящерофф,  Тандо Вальбаум,  Петер Краус

Амбициозный панк-рокер Макс и экологическая активистка Инге друг друга просто не выносят — с тех самых пор, как Макс написал песню «Когда Инге танцует» и опозорил ее на всю школу. Песня стала хитом, и группа «Системная ошибка» вот-вот совершит прорыв… но перед решающим концертом получает травму и сходит с дистанции гитарист. Случайно оказывается, что Инге — потрясающая гитаристка и единственная, кто может прийти на помощь…

Вольфганг Гроос (* 1968). Много работал в качестве ассистента режиссера, снимать самостоятельно начал в 2003 году. Был режиссером телефильмов, дебютировал в полнометражном кино в 2009 году. Большинство работ в его фильмографии — картины для детей и молодежи.

 

5 ноября 2016,  19:00

ЦДК в Музее Москвы

Звук РодиныГермания поет  /  Sound of Heimat — Deutschland singt

Год:  2012

СтранаГермания

Производство:  Fruitmarket Kultur und Medien & Tradewind Pictures в копродукции с WDR

Продолжительность:  90 мин.

Сценарий и режиссура:  Арне Биркеншток,  Ян Тенгелер

Оператор:  Маркус Винтербауэр

Монтаж:  Фолькер Герке,  Катарина Шмидт

Продюсеры:  Гельмут Г. Вебер,  Томас Шпрингер,  Арне Биркеншток

Жанр:  документальный фильм

В этом музыкальном «роуд-муви» новозеландский музыкант Хейден Чизхолм идет по следам немецкой народной музыки, отправляясь в путешествие через всю Германию. Он смотрит на немецкую культуру свежим взглядом чужестранца, внимательно вслушивается в звуки ее мелодий и слова ее песен — и открывает для всех нас огромное и живое разнообразие региональных стилей и обычаев.

 

6 ноября 2016,  15:00

ЦДК в Музее Москвы

По ту сторону Босфора  /  Crossing the Bridge: The Sound of Istanbul

Год:  2005

Страны:  Германия,  Турция

Производство: Intervista digital media в копродукции с Corazón International

Продолжительность:  90 мин.

Режиссер и сценарист:  Фатих Акин

Оператор:  Эрве Дьё

Монтаж:  Эндрю Бёрд

Продюсеры:  Фатих Акин,  Клаус Мек,  Андреас Тиль,  Сандра Харцер-Кукс,  Кристиан Кукс

Жанр:  документальный фильм

Протагонист этого фильма — берлинский музыкант Александр Хаке («Einstürzende Neubauten»). Режиссер Фатих Акин документирует его путешествие по Стамбулу. Александр Хаке с головой погружается в пестроту и разнообразие музыкальной жизни турецкой столицы. Его передвижная студия записывает как простых уличных музыкантов, так и турецких суперзвезд, а иногда и он сам играет вместе с ними.

Фатих Акин (* 1973). Немецкий кинорежиссер турецкого происхождения. Его самый титулованный и успешный фильм — «Головой о стену» (2004) — получил Золотого медведя «Берлинале»,  Немецкую и Европейскую кинопремии. Работая на стыке арт-хауса и зрительского, массового кино Фатих Акин часто обращается к теме самоидентификации, поиска и обретения корней.

 

6 ноября 2016,  17:00

ЦДК в Музее Москвы

Комедианты-музыканты  /  Comedian Harmonists

Год:  1997

СтраныАвстрияГермания

Производство:  Dor Film Perathon Film,  Iduna Film,  Bavaria Film,  Senator Film,  Televersal Film

Продолжительность:  120 мин

Режиссер:  Йозеф Вильсмайер

Сценарий:  Юрген Бюшер,  Клаус Рихтер

Оператор:  Йозеф Вильсмайер

Монтаж:  Петер Р. Адам

Музыка:  Харальд Клозер,  Томас Шобель

Продюсеры:  Ханно Хут,  Рейнхард Клоосс,  Йозеф Вильсмайер,  Петер Штерр

Жанр:  игровой фильм (драма)

В ролях:  Кай Визингер,  Юрген Шнорнагель,  Хайно Ферх,  Бен Беккер,  Катя Риманн,  Отто Зандер, Хайнрих Шафмайстер,  Ульрих Нётен,  Макс Тидольф,  Мерет Беккер,  Дана Ваврова,  Рольф Хоппе, Гюнтер Лампрехт,  Ноэми Фишер

Йозеф Вильсмайер (* 1939).  Вначале сделал полноценную карьеру как оператор, и только в 1988 году дебютировал как режиссер — и очень удачно, его первый фильм «Осеннее молоко» показал отличный коммерческий результат. Фильм «Комедианты-музыканты» стал еще более успешным. Йозеф Вильсмайер часто выступает как режиссер и оператор в одном лице и известен как мастер светописи и создатель образов большой эмоциональной силы.

 

6 ноября 2016,  19:30

ЦДК в Музее Москвы

Соло Санни  /  Solo Sunny

Год:  1980

Страна:  Германия (ГДР)

Производство:  Студия «Дефа»

Продолжительность:  100 мин.

Режиссеры:  Конрад Вольф,  Вольфганг Кольхаасе

Сценарий:  Вольфганг Кольхаасе,  Дитер Вольф

Оператор:  Эберхард Гайк

Монтаж:  Эвелин Каров

Музыка:  Гюнтер Фишер

Продюсер:  Герберт Элер

Жанр:  игровой фильм (драма)

В ролях:  Ренате Крёснер,  Александр Ланг,  Хайде Кипп,  Дитер Монтаг,  Клаус Браш,  Фред Дюрен, Ульрих Аншютц,  Урсула Браун

ГДР, конец 1970-х годов. Певица Соло Санни гастролирует со своей группой по провинциальным городам. Ее преследуют профессиональные и личные неурядицы, а воплощать в жизнь дерзкие мечты, находясь в реальности ГДР, оказывается очень непросто. Но Санни не сдается.

Конрад Вольф (1925-1982) провел юность в Москве, куда после 1933 года эмигрировали его родители, служил в советской армии, учился во ВГИКе. После этого работал на студии «Дефа», где стал известен как автор неоднозначных, социально-критических фильмов.

Вольфганг Кольхаасе (* 1931)— один из самых значительных немецких киносценаристов. С середины 60-х годов — постоянно сотрудничает с Конрадом Вольфом.

 

7 ноября 2016,  19:00

ЦДК в Музее Москвы

Buena Vista Social Club  /  Buena Vista Social Club

Год:  1999

Страны:  Германия,  США,  Великобритания,  Франция,  Куба

Производство:  Road Movies Filmproduktion

Продолжительность:  105 мин.

Режиссер и сценарист:  Вим Вендерс

Операторы:  Йорг Видмер,  Робби Мюллер,  Лиза Ринцлер

Монтаж:  Брайан Джонсон

Продюсеры:  Ульрих Фельсберг,  Дипак Наяр

Жанр:  документальный фильм

Вместе со своим давним другом, американским музыкантом Раем Кудером Вим Вендес отправляется в Гавану, где Кудер в начале 1998 года запишет альбом вместе с Ибрагимом Феррером. Там Вендерс снимает «ветеранов» традиционной кубинской музыки — их головокружительный путь от почти полного забвения к оглушительной мировой славе, пройденный за всего несколько месяцев — вплоть до выступлений в Амстердаме и триумфального концерта в Нью-Йорке. Эта музыкально-документальная работа стала сенсацией в кинотеатрах и обрела всемирную известность.

Вим Вендерс (* 1945) - кинорежиссёр,  фотограф,  сценарист и продюсер,  лауреат многочисленных наград и премий. С 1996 года — президент Европейской киноакадемии. Один из самых выдающихся немецких режиссеров современности. Его самые известные фильмы — «Алиса в городах» (1974),  «Париж, Техас» (1984),  «Небо над Берлином» (1987). Серьезно увлекается рок-музыкой, работал с такими музыкантами, как U2,  Ник Кейв и Лу Рид.

 

8 ноября 2016,  19:00

ЦДК в Музее Москвы

Рок-апокалипсис  /  Wacken 3D

Год:  2014

Страна:  Германия

Производство:  Jumpseat 3D plus,  Wüste Film

Продолжительность:  91 мин.

Режиссер и сценарист:  Норберт Хайткер

Оператор:  Томас Эрхарт

Монтаж:  Гервинат Маркус

Продюсеры:  Томас Эрхарт,  Штефан Шуберт,  Анна-Катарина Гуддат

Жанр:  документальный фильм

Фильм о фестивале в немецком городке Вакен при помощи новых технологий создает полноценный эффект присутствия. Фестиваль показан не только от лица фанатов, но и из перспективы выступающих перед восьмидесятитысячной толпой рок-звезд. В фильм включены выступления и интервью «Rammstein»,  «Deep Purple»,  «Anthrax»,  «Motörhead»,  Элиса Купера и Генри Роллинса, а также основателей фестиваля в Вакене.

Норберт Хайткер (* 1971) -  режиссер,  снимает по большей части музыкальные клипы, также много работает в рекламе. Создатель ряда музыкальных фильмов, в том числе таких исполнителей, как «Die Ärzte»,  «Die Toten Hosen»,  «H-Blockx» и др.

Добавить комментарий