Премьера метафизической комедии-антидепрессанта «Двор без качелей»
06.11.2016 23:52
Просто Мария

Театральная осень в самом разгаре. 16 ноября театр-лаборатория «Альтер Эго» и «Элизбар» представят публике премьеру театрально-музыкально-терапевтического проекта «Двор без качелей» по пьесе современного драматурга Елены Логиновой. Режиссёром проекта выступила Пати Махачева.

В современном мире, где катаклизмы и кризисы сменяют друг друга с бешеной скоростью; где вечная тема «маленького человека», не защищенного от растущих проблем, приобретает все большую массовость; время, когда во всем мире катастрофы, страшные болезни и войны уносят все больше и больше людей, принося в семьи неизлечимое горе; время, когда депрессия, становится эпидемией, а традиционные антидепрессанты уже не помогают, в это сложное время - нужны новые формы и методы в решении личностных кризисов и рутинных проблем.

И театр не может оставаться вне этой темы. «Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра», - сказал Николай Васильевич Гоголь.

Люди всегда желали хлеба и зрелищ. Однако, зрелища, насаждаемые всевозможными телеканалами, дешевыми постановками, еще более загоняют человечество в тупик.

Настало время, когда нужны зрелища нового поколения. Нужны антикризисные терапевтические зрелища. Зрелища, которые не просто уводят на время от проблем, но выносят на поверхность состояние той самой депрессии. Нужны зрелища, наглядно помогающие в решении этих глубинных личностных проблем.

Эти новые формы автором проекта найдены. Во-первых, определен новый жанр – метафизическая комедия. И, правда, ведь, если посмотреть на всю земную суету глазами Вечности, то многое покажется мелким, быстротечным и не стоящим выеденного яйца.  И стоит ли так переживать!?

Во-вторых, для большего терапевтического эффекта режиссер применяет способ воздействия на зрителя одновременно и Словом и Музыкой.  Казалось бы, что в этом нового!?  Все новое - давно забытое старое. Арфотеропия. Древний, забытый метод лечения нервных заболеваний.

Для участия в проекте приглашен известный мультимузыкант Элизбар, играющий более чем на 200 инструментах.

Оживающие на глазах у зрителя кельтская арфа, различные флейты, …., загадочный инструмент ханг, в противовес вечной драме личного одиночества и повседневной рутины, создают в зрительном зале атмосферу чудесного полета в историю Вечной Любви и к источнику своего Истинного «Я». Такая атмосфера помогает зрителю «остановиться» и понять, что Свет - в тебе самом, и Слово - в тебе самом, и – Музыка! И Покой! Все – в душе каждого человека.

Точно найденное Слово в сочетании с арфической музыкой, создают, воистину, терапевтический эффект в зале и помогают людям уйти от депрессивных мыслей… Театр-лаборатория «Альтер Эго»- это лаборатория другого «Я», «Я» творческого.

И, поэтому ставит своей главной задачей сказать зрителю, что никому не поздно найти в себе свое «альтер эго». Начать в жизни всё заново, найдя источник новой созидательной энергии.

Пьеса современного драматурга Елены Логиновой "Двор без качелей" представляет собой три самостоятельные новеллы, объединенные, прежде всего, вечной темой человеческого одиночества.

Рутина жизни, не востребованность, нереализованность героинь этих новелл, как социальная, так и личностная - главный конфликт пьесы.

События в пьесе разворачиваются на примере взаимоотношений двух героев - мужчины и женщины. Но, на сцене, в невидимом для героев пьесы пространстве, так называемом, четвертом измерении, присутствует еще пара действующих лиц - это Ангелы - хранители в виде юноши и девушки. Именно они помогают и спасают главных героинь в моменты отчаяния.

Во дворе все время ломают качели! Для чего? «Для того чтобы на их месте поставить - новые» - отвечает герой на вопрос, поставленный героиней. Это звучит символично и оптимистично.

В финале пьесы, в третьей новелле, действие переносится в пространство потусторонней вечной жизни. Здесь и раскрывается идея пьесы, о том, что "конец" это и есть "начало", что Жизнь земная коротка и прекрасна, и что каждому отмерен свой срок и день великого «перехода». В итоге новеллы героиню возвращают в земную реальность для "завершения своего жизненного круга".

Тема Смерти всегда волновала человечество. И сейчас, когда наука и религия, наконец, нашли примирение в главном вопросе метафизики о существовании жизни "после"... В дни, когда наблюдается всемирный прорыв квантовой физики, пьеса, несомненно, представляет огромный интерес для широкого зрителя.

 c66f3a4bb10cd41e3ad80c20d13d64581fc7b6e8ca9.jpg

16 ноября 2016,  19.30

Адрес:  Москва,  ул. Снежная,  д. 18 (на сцене кинотеатра "Сатурн")

Цена билета:  500-1000р (билеты в кассе кинотеатра)

Телефон для справок:  8-499-180-43-52

Продолжительность:  2 часа 10 мин (с антрактом)

Режиссер спектакля - Пати Махачева

Художник - Яна Иванчина

Пластика - Дмитрий Муратов

Музыканты - Элизбар,  Анна Батурова

В спектакле заняты артисты:  Любовь Тихомирова ("Обратная сторона луны",  "Я-Телохранитель", "Молодожёны"),  Алексей Коряков ("Закрытая школа"),  Екатерина Захарова ("След",  "Паутина", "Горько-2",  "Временно недоступен"),  Евгений Михеев ("Степные волки",  "Цветок папоротника",  "Дед")

Добавить комментарий