В Государственном Кремлёвском дворце 15 ноября состоялся концерт Иэна Гиллана – легендарного вокалиста группы Deep Purple.
Накануне выступления культовый музыкант посетил студию Rock FM, чтобы в прямом эфире дать интервью Евгению Штольцу.
- Рады приветствовать Вас. Для нас огромная честь принимать вас в студии Rock FM. Я уверен, огромное количество слушателей, жаждущих услышать ваш голос, сейчас прильнуло к своим радиоприёмникам, внимая каждому вашему слову. Как у Вас настроение?
- Я в прекрасном настроении. Спасибо, что пригласили меня.
- Мы все, безусловно, с удовольствием отправимся завтра смотреть и слушать Вашу концертную программу с симфоническим оркестром. Приоткройте, пожалуйста, завесу тайны, расскажите в нескольких словах, что ждёт зрителей? Это вдвойне будет интересно тем, кто не сможет попасть на концерт, нашим слушателям из других городов России.
- Во-первых, это очень сильное шоу. Я уже раньше пробовал делать что-то подобное, и вышло не очень хорошо, но в этот раз со мной группа Дона Эйри. Пока все концерты тура проходили прекрасно. Рок и симфоническая музыка прекрасно сочетаются. Я отобрал из своего репертуара песни, которые идеально подходят для таких выступлений.
- Не могу не спросить о новом альбоме Deep Purple. Пару недель назад Роджер Гловер выпустил видеообращение, в котором сообщил, что с большой долей вероятности новый альбом увидит свет ранней весной 2017 года. Вы не могли бы поделиться с нами эксклюзивной информацией об этом альбоме? Есть ли варианты названия, сколько песен записано, будут ли сюрпризы? Нашим слушателям было бы очень приятно узнать об этом из первых уст.
- Это правда. Альбом закончен. Он будет выпущен в феврале. Названия пока нет. В нем, скорее всего, будет десять песен. Это естественное продолжение нашего предыдущего альбома, “Now What?!” (2013). Я не устаю удивляться, как Deep Purple умудряются придумывать что-то новое. Думаю, мы вновь обрели свободу с нашим продюсером Бобом Эзрином. Для меня это особенный альбом. И я им очень доволен.
- В июле 1989-го года в Лондоне состоялся очень нужный благотворительный концерт “Rock Aid Armenia” в поддержку пострадавших от разрушительного землетрясения в Армении. Позже вышел прекрасный одноименный концертный альбом. Уверен, многие помнят клип “Smoke On The Water” , в съемках которого приняли участие все рок-музыканты номер один того времени: вы лично, Дэвид Гилмор, Джон Пол Джонс, Кит Эмерсон, Брайан Мэй, Брюс Диккинсон и другие. С тех пор музыканты такого уровня не часто собирались вместе ради благой цели. Как вы считаете почему? Какого масштаба должно произойти событие, чтобы объединить рок-звезд на одной сцене? Почему сегодня, например, к событиям в Сирии многие артисты остаются безучастными?
- Это была природная катастрофа. Я побывал в Армении вскоре после этого. Я ездил в Спитак, на который пришелся эпицентр землетрясения. Это было буквально через год после катастрофы. Я знал, что погибло двадцать пять тысяч человек, и еще около миллиона остались без крыши над головой. На меня это всё произвело огромное впечатление. Я поговорил с мэром Спитака, и он сказал, что уже год там не звучит музыка. Никакой музыки по радио, никакой музыки в церкви. Казалось, что даже птицы петь перестали. И я сказал ему: когда вы будете готовы вновь услышать музыку – мы что-нибудь придумаем. Мы записали альбом, чтобы люди узнали об этих событиях. Много лет спустя мы выпустили альбом “Who Cares” (c Тони Айомми – прим Rock FM) , чтобы вновь отстроить музыкальную школу в Гюмри (Армения). Такие вещи нельзя спланировать, это природный катаклизм, и нужно было собрать денег, привлечь внимание к этому событию, чтобы помочь пострадавшим – и материально, и духовно. Что касается Сирии – я не люблю рассуждать о политике, но, на мой взгляд, в данном случае музыка ничего не изменит.
- Месяц назад в одном из российских театров по требованию православных активистов была запрещена постановка рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда». По их мнению, сюжет рок-оперы является богохульством и попиранием сакральных смыслов. Всё это происходит в 2016-м году, в цивилизованном гражданском обществе. Как бы вы прокомментировали это событие? Можно одним словом.
- Я всем сердцем верю в то, что любой религиозный парадокс может быть решен, потому что человек создал Бога. А не наоборот. И если рассуждать с такой точки зрения – все ваши проблемы будут решены. Думаю, сейчас религиозные взгляды эволюционировали. Еще пятьсот или шестьсот лет назад в Англии за богохульство отрубали головы и сжигали ведьм на костре. Бог — это манифестация нашей духовности. Вы правильно сказали, на дворе 2016-й год. Пора пересмотреть свои взгляды.
- Мы получили телефонный звонок – он, к сожалению, сорвался, но я озвучу суть: видели ли вы выступление новой группы Ричи Блэкмора на фестивале «Монстры рока» в Германии летом этого года? Какое впечатление на Вас произвел вокалист Ронни Ромеро, исполнявший, среди прочих, и песни Deep Purple?
- Нет, не видел!
- И как продолжение этого вопроса: есть ли хоть какая-то, призрачная, надежда увидеть Вас и Ричи Блэкмора на одной сцене?
- Нет. Мы в «творческом разводе». Хотя мы общаемся, отправляем друг другу письма через наших менеджеров. Но после стольких лет наше воссоедините было бы не ради музыки – у нас сейчас нет общих музыкальных интересов. И дружба здесь была бы тоже ни при чем. Это было бы напоказ, без души. Так что смысла в этом нет. Тем более, у нас обоих есть свои дела.
- Я знаю, Вы любите футбол. И наверняка болеете за сборную Англии. Которая, как и сборная России, к сожалению, не блещет в больших международных турнирах уже больше 20 лет. При этом у вас сильнейший в мире клубный чемпионат, и сильнейшие игроки в составе сборной. Что не так с национальной командой Англии? Как вы себе это объясняете?
- Ну, в премьер-лиге не так уж много английских игроков. В этом-то и проблема. Лучшие игроки – из других стран. Англичан меньшинство, и у них нет возможности развиваться профессионально. Я на днях смотрел матч Англии с Шотландией, и хотя счет был 3:0, они, по сути, просто перекидывали мяч туда-сюда. Не было в этом искусства. Они достигли определенного уровня и, если честно, я уже потерял интерес к футболу. Я сейчас больше интересуюсь регби. Там есть отличный пример: в регби команда [Англии] была в плачевном состоянии. И тогда было введено правило: если игрок выступает за иностранную команду, то в национальной сборной он больше состоять не может. Так что все лучшие игроки остались в Англии. И теперь это очень сильная команда.
- Многие рок-музыканты играют в футбол: и группа Iron Maiden, и Def Leppard, и Вы сами – если посмотреть клип на песню “Perfect Strangers”, Вы там играете в футбол. Если бы Вы были тренером сборной Англии, но не из футболистов, а из рок-звезд, кого бы Вы взяли в свою команду?
- Конечно, в команде был бы Ричи Блэкмор – он был бы нападающим. Он, кстати, был лучшим игроком в Deep Purple. Род Стюарт тоже отличный игрок. Не знаю, насколько хороши в футболе другие музыканты. Забавно, что в свое время все звезды футбола ходили на рок-концерты, потому что хотели быть рок-звездами, а все рок-звезды хотели быть звездами футбола.
- И на прощание – несколько «слов мудрости» для наших слушателей!
- Будьте честны с собой. Делайте то, что считаете нужным. Все мы хотим быть бунтарями, делать всё по-своему, но кратчайший путь к счастью в жизни – это обрести чувство принадлежности к чему-то и найти свое предназначение. Перед вами должна стоять важная задача! Скука – ужасная вещь. Помню, в действе я часто скучал, пришлось найти себе занятие! Так что поддерживайте в себе интерес к жизни, следуйте за вдохновением.
Иэн Гиллан на Rock FM - 14.11.2016