Работа над главным семейным фэнтези грядущего Нового года «Дед Мороз. Битва магов» подходит к завершению, сейчас фильм уже находится в финальной фазе пост-продакшен, о чем свидетельствуют первые эксклюзивные кадры волшебной графики из фильма.
Александр Войтинский (режиссер фильма «Дед Мороз. Битва магов» и кассовых хитов «Призрак» и «Черная молния»): «Графика - это моя любовь, я ее обожаю, потому что ее обожает зритель. Это самый мощный, самый универсальный драматургический инструмент режиссера, его волшебная палочка. Особенность фильма «Дед Мороз. Битва магов» в том, что это классический фэнтези-проект, который предполагает собственную вселенную, живущую по совершенно новым, удивительным законам. Таких фильмов в мире немного, это грандиозные проекты».
Для полного погружения зрителя в волшебную историю художники-постановщики и специалисты по графике действительно придумали и построили настоящие новые миры: Корпорацию Деда Мороза с тайными комнатами, архивом, где хранятся все письма к Деду Морозу, тренировочными залами, где юные маги оттачивают свое мастерство; штаб-квартиру братьев Мороза на северном полюсе; логово злодея Карачуна. А еще создали множество «волшебных» предметов и существ: летающие сани и посох Деда Мороза, сферы - оружие, с помощью которого маги управляют снежной стихией, Лунный меч, которым можно разрезать небо и которым хочет завладеть Карачун, огненные химеры, снежные совы и многое другое.
«Фэнтези - это не просто сказка, это сказка, которая слишком похожа на жизнь, которая претендует на то, чтобы быть не менее реальной», - именно с этой концепцией и таким пониманием жанра будущего фильма создатели подходят к процессу создания новой вселенной, в которой происходит борьба добра со злом, а это, соответственно, требует большого количества визуальных эффектов и масштабных трюковых сцен.
Фёдор Бондарчук, исполнитель роли Деда Мороза: «На съемках было очень много обозначений, виртуальных предметов - количество магических названий мира, который придумал Войтинский, зашкаливало. К тому, же я видел, как Войтинский действительно конструировал новый язык. Может быть, когда-нибудь его работу над текстом сценария и этого условно «дедоморозовского» языка рассекретят – я не все знаю».
«Мы придумали явления, которых раньше не было ни в реальности, ни в других фильмах. А это самое сложное, потому что зритель распознает события на экране, опираясь на свой опыт, это помогает ему поверить в происходящее, - рассказывает Александр Войтинский, - Иной раз достаточно ничего не показывать, а дать какой-то характерный звук - и зритель уже всё понял. А когда чудеса новые, приходится их детально продумывать, разрабатывать, долго рисовать, примеривать внутри сцен. Каждый шаг - по целине, никаких ориентиров, никаких перил и правил. Вот когда понимаешь истинный смысл слова «творец», которое часто применяют к людям нашей профессии. Так и есть - мы буквально творим. Сначала в кино, а потом наши идеи вдохновят талантливых, не менее амбициозных людей в других областях человеческой деятельности, и тогда чудеса воплотятся. В этом глобальный смысл нашего «творчества». Мечтать, чтобы сделать».
Фёдор Бондарчук: «Это абсолютно необычная для нас территория. Это жанр, которого у нас в кино нет - фэнтези. Который жутко популярен на Западе, есть мега успешные культовые книги, тот же самый Гарри Поттер, но к этому долго шли, шла аудитория, читатели, они подготовлены. А у нас, казалось бы, с одной стороны, есть сказки, а сказки у нас есть очень кинематографически интересные, но так совместить сказку и сегодняшний мир, как это может сделать Войтинский...не делает никто. Вот поэтому я и выделяю его».
Воплощать задуманное помогает компания Main Road|Post, которая делала графику для таких фильмов как «Сталинград», «Метро», «Дуэлянт», «Притяжение».
Александр Войтинский: «Всегда удивляет, как много талантливых людей, готовых гореть, мечтать, решать невозможные задачи. Чтобы их найти, надо просто начать искать. У меня потрясающий опыт сотрудничества с компанией MainRoadPost, и в этот раз я сразу пришел к Арману Яхину и пригласил в проект. В процессе работы мощностей стало не хватать, и тогда мы приняли нестандартное решение - обратиться за помощью к самым разным компаниям, в разных странах. Команда MainRoadPost взяла на себя общую координацию и супервайзинг. Это был рискованный шаг, но он оправдал себя. Никогда не надо ограничивать себя старыми кругом, нельзя думать, что за его пределами никого не осталось. Когда ты расширяешь контакты, то хочется кричать от счастья: люди, как же вы талантливы».
Самый волшебный семейный фильм года будет удивлять зрителя уже с 24 декабря во всех кинотеатрах страны.