Преисподняя
29.11.2016 23:46
Просто Мария

С 12 января 2017 в кино

Преисподняя

Brimstone (18+)

Остросюжетный триллер,  детектив,  драма,  вестерн,  Нидерланды,  Франция,  Германия,  Бельгия,  Швеция, Великобритания,  2016,  148 мин.

Режиссёр и сценарист:  Мартин Кулховен

Продюсеры:  Уве Шотт,  Эльс Вандеворст,  Жан-Баптист Бабин,  Violaine Barbaroux,  Штефан Барт, Мануэль Шиш,  Дэвид Клейкенс,  Шерил Краун,  Хьюго Грумбар,  Тим Хаслам,  Ники Хэттинг,  Питер Хилтунен,  Антонио Ломбардо,  Саймон Перри,  Нико Пост,  Ник Пауэлл,  Энн Шиэн,  Жоэль Тибу, Пол Триджбитс,  Алекс Вербаер

Оператор:  Рогир Стофферс

Композитор:  Джанки Экс-Эл

Художники:  Флорис Воз,  Маартен Пирсма,  Эллен Ленс,  Zoltán Frank,  Хейке Вольф

Монтажер:  Йоб тер Бург

В ролях:  Дакота Фаннинг  («Сумерки. Сага»,  «Война миров»,  «Гнев»),  Кит Харингтон  («Игра престолов»,  «Седьмой сын»,  «Помпеи»),  Кэрис ван Хаутен  («Игра престолов»,  «Операция Валькирия»),  Гай Пирс  («Железный человек 3»,  «Самый пьяный округ в мире»,  «Помни»),  Пол Андерсон,  Эмилия Джонс,  Карла Юри,  Уильям Хьюстон,  Билл Тангради,  Наоми Баттрик и другие

Дата премьеры:  12 января 2017 года

История о девушке по имени Лиз, которая пытается сбежать от своего темного прошлого и скрывается от преследования «дьявольского» проповедника.

Это полная драматизма история о вине и возмездии, которая разворачивается в конце 19 века на западе США. Главные действующие лица этого масштабного триллера в четырех частях – молодая женщина и ее семья, чьим жизням суждено кардинально измениться после того, как в их городок приезжает демонический священник.


Факты о фильме

1. В общей сложности работа над фильмом шла более 6 лет.

2. Почти вся съемочная группа - сценарист, режиссер, продюсер, оператор, монтажер, художники – по гриму, по костюмам, художник-постановщик, - звукорежиссер, композитор и несколько актеров - из Голландии.

3. Съемки тоже проходили в разных уголках Европы с участием европейских же актеров и техперсонала

4. «Преисподняя» - первый международный проект компании N279 Entertainment, основанной Мартином Кулховеном и его партнером Эльсом Вандеворстом.

5. Съемки фильма проходили в Германии, Испании, Австрии и Венгрии.

6. Съемочный период был разделен на две части: первый этап длился с июня по август 2015 года, второй – с ноября по декабрь того же года. 

7. Фильм «Преисподняя» стал вторым самым дорогим фильмом в истории нидерландского кино после «Черной книги».

8. «Преисподняя» - фильм-номинант Венецианского фестиваля и участник международного кинофестиваля в Торонто.

9. Кит Харингтон и Карис ван Хаутен уже ранее встречались на одной съемочной площадке – на «Игре престолов».

10. Гай Пирс и Карис ван Хаутен были вынуждены пропустить премьеру фильма в Венеции, так как это событие совпало с еще одним важным событием в жизни Гая и Карис – 29 августа у них родился сын Монте Пирс.

11. Сначала у Мартина Кулховена было предложение профинансировать фильм от одной американской студии, но это означало бы, что финальная сборка делалась бы не самим режиссером. Поэтому Мартин принял решение выбрать европейский ко-продакшен, финансируемый независимо 8 разными странами.

 

Интервью с Мартином Кулховеном

 

Когда вам впервые пришла в голову идея «Преисподней»?

В 2010 году. После успешного выхода «Зимы в военное время» я всем говорил, что теперь хочу сделать вестерн. Я начал переписывать один сценарий, который мы купили, но через несколько месяцев адской работы понял, что занимаюсь не тем делом. Пришлось остановиться и спросить себя, почему я, собственно, так жажду снять именно вестерн, и что нового и оригинального лично я могу привнести в этот жанр. Вот так и появилась «Преисподняя» - кино, которое далеко не все смогут причислить к вестернам.

Как вы считаете, почему?

По ряду причин – например, из-за элементов триллера и особой нарративной структуры, но главное, думаю – из-за того, что в большинстве случаев повествование здесь ведется с женской точки зрения. Вестерны, как правило, игрушка сугубо мужская, в них не так-то много примеров ярких женских персонажей, тем более главных героинь. В тех же случаях, когда таковые все же встречаются, сюжет фильма ничем от «мужского» вестерна не отличается, просто «главный стрелок» в картине женского пола, вот и все – как, например, в фильме «Быстрый и мертвый». В «Преисподней» не только много женских персонажей, но и преобладает женский взгляд на происходящее, что совсем нехарактерно для фильма, действие которого происходит на Старом Западе.

Насколько сложно вам было писать от лица женщины?

Я считаю, что между мужчинами и женщинами больше сходств, чем различий. Почему-то люди склонны это забывать. Принадлежность к мужскому полу – лишь одна из множества моих характеристик. На мой взгляд, у меня существенно больше общего с женщинами-режиссерами, чем, предположим, с каким-нибудь проповедником, хотя мы оба являемся мужчинами. Удивительно, что никто не спросил меня, сложно ли мне было прописывать характер священника, которого играет Гай Пирс, хотя этот персонаж мне куда менее близок и понятен, чем героиня Лиз (Дакота Фаннинг).

В вашем фильме очень большую роль играет религия. Двигали ли вами какие-то личные мотивы?

Не особенно. Хотя я родом из кальвинистской страны и из семьи с протестантским уклоном; благодаря этому история вышла чуть более лично окрашенной. Кроме того, мизогиния и религия по-прежнему идут руку об руку даже в 21 веке, так что тема не потеряла своей злободневности.

«Преисподняя» - ваш первый фильм с участием международных звезд. Вы отметили между ними какие-то различия?

Честно говоря, их оказалось не так много. Работа с Гаем Пирсом не слишком отличается от работы с Федей ван Хюэтом. Ну да, если оказаться в одном баре с Китом Харингтоном, то вы заметите, что находитесь в обществе звезды, но сам по себе Кит совершенно нормальный актер, большой трудяга. Самое большое отличие состоит в том, как этих звезд воспринимают окружающие, а не в том, как они сами себя ведут. Хотя, впрочем, есть еще одно отличие. Я большой киноман, всегда рад поговорить о кино и тех, кто его делает. Иногда на съемочной площадке я упоминаю имена других режиссеров, чтобы дать понять актерам или команде, что я имею в виду. И вот однажды я что-то кому-то объяснял про Спилберга, тут подошла Дакота и дополнила мой рассказ. Нюанс был в том, что она знала то, о чем говорила, из первых рук. Вот это мне было в новинку, да.

На работу над «Преисподней» ушло довольно много времени. Почему?

Тут целый комплекс причин. Я долго ничего не писал, а этот сценарий был сложный, поэтому прошло несколько лет, прежде чем мой продюсер и деловой партнер Эльс Вандеворст наконец получил приемлемый готовый сценарий, который мог бы предъявлять заинтересованным сторонам. На этом этапе Эльс проявил самый настоящий героизм, поскольку сделать наш замысел реальностью было не так-то просто. На это тоже ушло какое-то время. Ну, и съемки тоже длились довольно долго – картина снималась в разных странах, в разное время года… В общей сложности, получается, мы с Эльсом трудились над этим фильмом как минимум шесть лет, а считая наш «фальстарт», даже семь.

Как мы должны воспринимать «Преисподнюю» - как нидерландское, европейское или американское кино?

Ох, да знаете, это и то, и другое, и третье. Сценарист, режиссер, продюсер, оператор, монтажер, художники – по гриму, по костюмам, художник-постановщик, - звукорежиссер, композитор и несколько актеров – мы все голландцы. Более того, персонаж Гая тоже голландец, так что наш фильм, несомненно, нидерландский. С другой стороны, финансирование проекта осуществляли несколько европейских стран, и съемки тоже проходили в разных уголках Европы с участием европейских же актеров и техперсонала. Честно говоря, не думаю, что такое кино можно было бы сделать в Америке – оно слишком для этого прямолинейное. С третьей стороны, наша картина – часть обширной американской кинематографической традиции, главную роль и несколько второстепенных исполняют американские актеры, не говоря уже о том, что само действие фильма разворачивается в США. Строго говоря, «Преисподняя» рассказывает о нашей общей истории. Так что судите сами…

Гордитесь ли вы тем, каким получился ваш фильм?

Безусловно. Это именно то, к чему мы с Эльсом стремились, когда в 2010 году основали нашу компанию N279: снимать международные проекты на важные темы. Судя по всему, мне удалось задеть аудиторию за живое – как содержанием картины, так и стилистикой. С нетерпением жду, когда начну работать над следующим фильмом.

 

Эльс Вандерворст, слово продюсера

«Преисподняя» - мой третий опыт сотрудничества с режиссером Мартином Кулховеном. После фильма «Юг» мы сняли «Зиму в военное время», оказавшуюся очень успешным проектом: в странах Бенилюкса ее посмотрело свыше миллиона зрителей, которые встретили фильм на «ура». Картину купили в США, Великобритании, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии, Франции, Германии и Китае. Кроме того, в 2009 году она попала от Нидерландов в шорт-лист номинантов на премию Американской киноакадемии. Тогда у нас и зашел разговор о следующем фильме Мартина, и мы решили, что он должен быть на английском языке. Мартин рассказал о своем давнем желании снять вестерн – мечте, которую он вынашивал многие годы. Было похоже, что для этого настало самое подходящее время, и мы решили: пора воплощать мечту в реальность.

Поскольку хорошая работа, как правило, не делается быстро, какое-то время ушло на работу над сценарием. Мы пригласили к сотрудничеству нескольких сценаристов: вначале – для разработки сюжетной линии, потом – для отшлифовки некоторых конкретных композиционных моментов. На самой-самой последней стадии мы попросили нашего британского консультанта Кейт Лис внести в сценарий финальные решающие штрихи.

Ни в Нидерландах, ни в Бельгии или Франции не удалось найти подходящие локации, которые к тому же достоверно отображали бы смену времен года. Мы перебрали множество вариантов и остановились на том, который нам предложили наши германские партнеры – компания X-Filme. Кроме Германии, «Преисподнюю» также снимали в Испании, Австрии и Венгрии. Испания прекрасно подошла как замена пустынным ландшафтам американского Запада; неприветливая холодная атмосфера Австрии и Венгрии замечательно подчеркнула мрачность сюжета нашего фильма. Съемочный период был поделен на две части, что позволило нам снимать все сезоны в реальном времени: первый этап длился с июня по август 2015 года, второй – с ноября по декабрь того же года. 

Так как «Преисподняя» стала одной из самых дорогих лент за всю историю нидерландского кино, нам нужно было тщательно учитывать расходы и иметь эффективный финансовый план, чтобы суметь покрыть все траты при небольшом числе партнеров. Нам с Мартином чрезвычайно пришелся по душе такой способ организации работы: значительную часть команды составляли иностранные специалисты, однако главы департаментов были из Нидерландов. Какое-то время отнял кастинг, но после того, как мы прибегли к услугам агентства Деса Хэмилтона, процесс пошел гораздо быстрее. С его помощью нам удалось связаться с крупнейшими тэлент-агентствами США и пригласить на роль Лиз Дакоту Фаннинг, а на роль священника – Гая Пирса. Кроме того, мы выбрали на роль Сэмюэля Кита Харингтона, а роль Анны досталась одной из самых известных, причем не только на родине, но и в мире, голландских актрис – Карис ван Хаутен.

Благодаря стараниям актеров и членов съемочной группы наш фильм превратился в своеобразные американские горки – как в визуальном, так и в эмоциональном отношениях. Мартинов излюбленный прием – пробуждение в зрителе эмоционального отклика. На мой взгляд, он самый одаренный в этом отношении голландский кинематографист: ему удается сочетать эмоциональность с очень убедительной манерой повествования. Эта захватывающая, поразительная история и ее герои, несомненно, будут интересны многим зрителям. Масштабность «Преисподней», ее международный статус и высокий бюджет возложили на меня и всю команду огромную ответственность. Никогда прежде я не сталкивался при продюсировании фильма с такой непростой задачей – но и не работал до этого с настолько же талантливым режиссером, как Мартин Кулховен. Итогом нашей совместной работы стало в высшей степени необычное, яркое и захватывающее кино, которое стоит каждой потраченной на него минуты времени и всех приложенных к нему усилий.

Добавить комментарий