Вурдалаки
14.12.2016 23:31
Просто Мария

С 22 февраля 2017 в кино

Вурдалаки  (16+)

Триллер,  мистика,  фэнтези,  Россия,  2016

Слоган:  «Для любви смерти нет»

Продюсерский Центр «Горад»

Режиссёр:  Сергей Гинзбург

Сценаристы:  Алексей Тимм,  Тихон Корнев,  Евгений Колядинцев,  Алексей Караулов по мотивам рассказа Алексея Толстого «Семья Вурдалака»

Продюсеры:  Андрей Радько,  Екатерина Гордецкая

Оператор:  Андрей Гуркин

Художники:  Евгений Матюненко,  Светлана Литвинова

Монтажер:  Константин Мазур

В ролях:  Михаил Пореченков,  Константин Крюков,  Аглая Шиловская,  Андрей Руденский,  Михаил Жигалов,  Игорь Хрипунов,  Анатолий Гущин,  Константин Милованов,  Анна Арланова,  Юлия Ауг,  Екатерина Стулова,  Лера Арефьева,  Иван Шмаков,  Роман Мадянов

Дата премьеры:  22 февраля 2017 года

Россия, 18 век.  На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.

 

Фильм снят по мотивам рассказа Алексея Константиновича Толстого «Семья Вурдалака», написанной в 1839 году;

Авторство неологизма «вурдалак» приписывается А.С.Пушкину;

Съемки фильма проходили в Крыму с начала сентября по конец октября 2015 года;

Декорации фильма столь идеально вписались в живописный ландшафт средневекового пещерного города-крепости Чуфут-Кале под Бахчисараем, что туристы принимали их за исторические постройки;

До Чуфут-Кале съемочная группа добиралась на УАЗах: это единственный транспорт, который мог проехать по горной дороге;

Несколько эпизодов были сняты в Алуште;

В кадре можно увидеть древний мавзолей дочери хана Тохтамыша Джанике-ханым;

Больше половины проекта снималась в ночные смены;

Погода мистическим образом благоприятствовала съемочной группе: когда в степи снимались сцены погонь, сияло солнце, а когда в сцене на кладбище уже готовы были «включить» искусственный дождь, пошел настоящий ливень;

Сцена «обнаженного купания» снималась ранним утром в горном озере в довольно прохладную погоду, но исполнительница роли Милены Аглая Шиловская стоически провела в воде порядка двух часов;

В рамках подготовки к экшн и трюковым сценам Михаил Пореченков и Константин Крюков брали уроки фехтования;

Константин Крюков и Аглая Шиловская также обучались верховой езде, после чего Аглая решила продолжать занятия конным спортом и после окончания съемок фильма.

 

Андрей Радько и Екатерина Гордецкая (продюсеры,  продюсерский центр «Горад») о фильме

 

- Как пришла идея снять картину по мотивам новеллы А.К. Толстого?

Когда-то в юности читали рассказ «Семья Вурдалака», а потом в руках оказался прекрасный сценарий.

 

- Не опасались, что мода на вампирское кино уже прошла?

Мода на мистическое, фэнтезийное кино будет всегда. А уж, каким языком доносить мистику до зрителя: вампирским ли, или языком оборотней или «чужих» это уже решать продюсеру. В любом случае, это целый созданный заново мир, что сделать крайне непросто.

 

- Как сложилась команда фильма (режиссер, актеры)?

Здесь все было как обычно: долго искали режиссера, взгляды которого, в основном бы совпадали с нашими, потом долго проводили кастинг. В общем, ничего нового. Единственное что, давно для себя решили, что на роль Лавра, главного борца с вампирами, очень хотим пригласить Михаила Пореченкова.

 

- Чем вам больше всего запомнились съемки?

Большим количеством ночных смен, мистическими событиями, происходящими на площадке, иногда даже почти трагическими.

 

- О чем кино лично для вас?

Для нас кино про то, что настоящая любовь может победить все на свете.

 

- Кому адресован проект (кому интересно будет посмотреть кино)?

Кино рассчитано на людей, которые хотят погрузиться в мир неизведанного, которые уверены, что не все в судьбе человека предопределено, а что иногда каждый из нас в силе изменить предначертанное. Но в первую очередь тем, кто верит в любовь.

 

Сергей Гинзбург (режиссер):

«Рассказ А.К. Толстого – эмоциональное ядро сценария, который сильно отличается от сюжета произведения. Сохранилась горная деревня, недружелюбный край, где живут вурдалаки, но сценаристы проделали большую работу, создав новые линии, новые образы. При этом они постарались – и им это удалось – сохранить дух произведения.

Для нас это фильм о подвиге – человеческом, христианском, о подвиге во имя любви. Все герои совершенно разные, но и Андрей, и Лавр, и Парамон, они совершают поступки ради любви. Эта история могла произойти и сегодня. То время легко соединяется с нашим, и люди и тогда, и сейчас остаются людьми, решая личные вопросы и решая вопросы мировые».

 

Михаил Пореченков  (Лавр):

«Из истории мы знаем многих монахов, которые до этого были воинами. Предполагаю, что и мой герой, Лавр, когда-то был воеводой, а потом уверовал и ушел в монахи. Но где-то в душе он оставался воителем. И эти две ипостаси в нем хорошо уживаются.

Вся его жизнь – одно большое испытание, это постоянная борьба. И самая главная битва происходит внутри этого человека. Тот свет, ту силу и ту истину, что он несет, их требуется оберегать и защищать, что он и делает, несмотря на все трудности, которые выпадают ему на пути.

Чуфут-Кале, древняя крепость, где мы снимали, – замечательное, фантастическое место, которое заряжало нас энергией.

Режиссера Сергея Гинзбурга я знаю давно, сотрудничать с ним всегда приятно. Интеллигентнейший человек. Аглаю я и вовсе знаю с детства, но поработать вместе нам довелось впервые. Костя Крюков – замечательный.  Роман Сергеевич Мадянов – талантливейший актер, с которым мы путешествием из проекта в проект... Все мы прекрасно общались и работали, атмосфера была чудесная.

Вообще, вурдалаки, демоны, все эти потусторонние существа – они принимают разные обличья. Далеко ходить не надо. Те, кто попирает христианские законы и обычаи, не ценит человеческую жизнь, – они и есть вурдалаки.

В картине мы рассказываем о серьезных, глобальных, но при этом предельно человечных дилеммах и поступках. О добрых традициях чести и совести, которыми полна история нашей страны».

 

Константин Крюков (Андрей):

«К всякого рода нечисти я отношусь достаточно серьезно. И я был очень благодарен режиссеру, потому что перед началом кино мы совершили молебен. Будучи верующим, иногда пугаешься такой тематики. Но все равно мир в итоге делится на добро и зло, и если уж мы воюем со злом, то надо делать это честно, и в кино показывать честно. В нашем фильме вурдалаки получились прямо страшноватые…

Я очень люблю историческое кино. А в нашем случае в нем еще и фантастический вымысел, и это дает эффект сказки, где ты можешь попасть в оригинальный мир и создать совершенно удивительного героя. И плюс такие интересные костюмы.  У меня чудесные брюки, жалко, что в наше время такие не носят – очень удобно. (Смеется)

Мой персонаж проходит испытание страхом. Поначалу он со скепсисом относится ко всем этим темным историям, но, когда он сталкивается с вурдалаками лицом к лицу, он испытывает ужас. Кроме того, это кино про любовь и про то, что любовь может стать для человека важнее целого мира. Так что герой проходит еще и испытание любовью, верой в себя, верой в Господа. В фильме есть непростой конфликт между героем Михаила Пореченкова и моим: он за мир, а я – за любовь. И я ему объясняю, что если Господь есть любовь, то надо идти до конца. Это замечательный аспект нашего кино: с одной стороны это сказка, а с другой – мы обсуждаем интересные вопросы, которые актуальны всегда.

Удивительно красивая Аглая Шиловская прекрасно рычит, чем пугала меня, Михаила Пореченкова и вообще всю съемочную группу. Это было так страшно. Я бы уже ради этого пошел в кино».

 

Аглая Шиловская (Милена):

«В проекте меня привлек материал: А.К. Толстой в кино – это редкость. Плюс прекрасный режиссер Сергей Гинзбург, с которым мне давно хотелось поработать. И очень понравилась героиня, Милена. Она не лирическая девочка-бебешка, которая только и умеет, что сверкать глазками и встряхивать кудрями. Она – амазонка, борющаяся со злом. У нее экстремальные обстоятельства, в которых мне было очень интересно побывать.

Для роли мне пришлось обучаться верховой езде, хотя сложные трюки за меня все равно выполняла девушка-дублерша. И еще Михаил Васильевич Жигалов давал мне частные уроки по стрельбе из ружья. Просто однажды он подметил, что я не очень похожа на барышню, которая стреляет всю жизнь. Пришлось исправлять. Мы с ним тренировались, чтобы это выглядело более органично. В итоге моя Милена получилась эдакой НикитОй из прошлого.

Фильм для меня не про вампиров, про другое немножко. Про добро и зло, про борьбу света и тьмы в душе человека, про метаморфозы личности.

Работать в такой команде большое счастье.  С Костей Крюковым нам было очень комфортно, мы давно знаем друг друга. Очень приятным и запоминающимся было общение (в кадре и за кадром) с Мишей Пореченковым. Мы с ним прямо подружились. И Роман Сергеевич Мадянов меня покорил… Партнеры были как на подбор. На площадке я получала огромное удовольствие. Мы замечательно провели время в Крыму: натура была потрясающая, все члены команды очень хотели сделать достойное кино и наслаждались процессом, а не «отбывали» каждую смену, как это, увы, часто бывает.

А самым ярким впечатлением для меня стала сцена купания. Ирония судьбы: когда мы снимали в горах, было +40, мы плавились, а когда надо было в 7 утра купаться в озере нагишом, здорово похолодало. В итоге я два часа провела в далеко не теплой воде, пытаясь унять дрожащую челюсть. (Смеется) Но я понимала, ради чего все это нужно: получилось очень красиво».

Добавить комментарий