Интересные факты о создании фильма "Голос монстра"
21.12.2016 23:39
Просто Мария

Поражающая воображение история о мальчике и тысячелетнем монстре. Когда Коннору особенно тяжело, происходит нечто невероятное – старое тисовое дерево за окном оживает и превращается в громадное чудовище. По ночам монстр рассказывает Коннору истории, которые помогут ему понять, что даже когда весь мир рушится, можно найти в себе силы и не отчаиваться.

В российском прокате картина «Голос монстра» стартует 23 февраля 2017 года.

В главных ролях:  Лиам Нисон,  Льюис МакДугалл,  Сигурни Уивер,  Фелисити Джонс

Режиссер:  Хуан Антонио Байона

Продюсеры:  Белен Атьенса,  Альваро Аугустин,  Жислен Баруа

Сценаристы:  Патрик Несс,  Siobhan Dowd

Оператор:  Оскар Фаура

Художники-постановщики:  Эухенио Кабальеро,  Хайме Андуиса,  Рави Бансал,  Дидак Боно,  Дэвид Брайан

Монтажеры:  Хауме Марти,  Бернат Вилаплана

Композитор:  Фернандо Веласкес

 

Факты о фильме

1.  Фильм «Голос монстра» снят по одноименной книге Патрика Несса, вдохновителем оригинальной идеи которой выступила британка Шивон Дауд, скончавшаяся от рака.

2.   Книга «Голос монстра» переведена почти на 40 языков, включая русский, и удостоилась многих литературный и не только наград, среди которых – премия Карнеги и медаль Кейт Гринуй за иллюстрации Джима Кея.

3.  «Голос монстра» - это завершающая история из трилогии Байоны о матерях и сыновьях.

4.  Рост Монстра составил около 12 метров.

5.  Художником-постановщиком выступил Эухенио Кабальеро, работавший на фильме «Лабиринт фавна».

6.  Художником по костюмам выступил Стивен Ноубл, работавший вместе с Фелисити Джонс на фильме «Вселенная Стивена Хокинга».

7.  На роль главного героя мальчика Конора пробовалось около тысячи претендентов.

8.  На момент кастинга Льюис МакДугалл только что закончил съемки в полнометражном фильме «Пэн: Путешествие в Нетландию».

9.  На момент начала съемок Льюису МакДугаллу исполнилось 12 лет, как и его киногерою.

10.  В совместных сценах с Монстром Льюису МакДугаллу часто приходилось иметь дело с аниматронным воплощением Монстра или даже с маркером, символически отмечающим расположение Монстра.

11.  При съемках сцен ночных кошмаров персонажа Льюису МакДугаллу приходилось надевать страховочную обвязку, и дополнительного юного актера страховала группа каскадеров.

12.  Хуан Антонио Байона не разрешил Льюису МакДугаллу прочитать последнюю страницу сценария для максимально естественной реакции в финальной сцене.

13.  «Голос монстра»- первый фильм Сигурни Уивер, где она сыграла бабушку.

14.  На момент начала съемок «Голоса монстра» фильм Фелисити Джонс «Вселенная Стивена Хокинга» еще не вышла на экраны.

15.  При подготовке к роли Лиззи Фелисити Джонс посетила несколько онкологов и побеседовала с женщинами, проходящими химотерапию.

16.  Чтобы продемонстрировать, как недуг героини отражается на ее внешности, художники прибегли к латексному монтюру – так называемому «лысому парику», а также различным средствам пластического грима.

17.  При подготовке к роли Фелисити Джонс намеренно значительно похудела.

18.  Во многом прообразом Монстра стал классический киноперсонаж фильма «Кинг-Конг».

19.  Некоторые части тела Монстра были сделаны вручную, например, гигантская лапа, которая выхватывает Конора из окна спальни, огромная ступня, к которой притрагивается мальчик, гигантская голова за окном.

20.  На съемках фильма «Голос монстра» работало более 30 художников по гриму и четыре инженера-гидравлика.

21.  Шея Монстра оснащена гидравлической конструкцией, благодаря чему он смог двигать головой. А сзади конструкцией с помощью своеобразного руля управлял оператор.

22.  Голова, плечи, ноги и ветви Монстра изготовлены из пены.

23.  Было сделано около 200 эскизов Монстра.

24.  Автор иллюстраций к книге Джим Кей выступил также и автором концепт-арта фильма «Голос монстра».

25.  Пост-продакшен занял более года из-за того, что требовалось отшлифовать внешний вид Монстра.

26.  По словам автора книги Патрика Несса, Монстр отсылает к английской легенде под названием «Зеленый человек».

27.  При одушевлении Монстра за основу были взяты черты и пластика актера Лиама Нисона, который озвучил персонажа в фильме.

28.   Для Лиама Нисона - это третий фильм, где он озвучивает персонажа. Первый раз он озвучил Аслана в трех частях «Хроники Нарнии», вторым проектом стал анимационный фильм «Лего. Фильм».

29.  География фильма охватывает несколько локаций, среди которых небольшие городки вблизи Манчестера и Хаддеррсфилда (западный Йоркшир),  окрестности города Болтон в графстве Линкшир,  окрестности деревни Дельф в Большом Манчестере,  автомобильная парковка и студия в Барселоне.

30.  В съемках фильма принимали участие местные жители города Болтон. Они помогли установить на склоне холма муляж тисового дерева.

31.  Церковь, задействованная в фильме, - это реально существующая Церковь святого Фомы, она входит в список объектов национального наследия Великобритании.

32.  В целях сохранения объектов национального наследия Эухенио Кабальеро создал точные копии церкви и кладбища на базе студии в Испании.

33.   Художник Пилар Ревуэльта была удостоена Оскара за работу над фильмом «Лабиринт фавна».

34.  Все виды дома Лиззи и Конора снаружи, в том числе увитый зарослями задний двор, где мальчик разговаривает с Монстром, были сняты на одной из барселонских парковок. Для съемок на территории было высажено множество специально привезенных из Англии кустов травы, воссоздающих впечатление полной заброшенности.

35.  Совместно режиссер Хуан Антонио Байона и Оскар Фаура сняли уже три фильма – «Приют», «Невозможное»,  «Голос монстра».

36.  Во время съемок большинство времени на площадке, не умолкая, звучала музыка из разных фильмов, среди которых произведения Эннио Морриконе и Джерри Голдсмита.

37.  Актер Том Холланд, который на площадке замещал Лиама Нисона в костюме Монстра в некоторых сценах, теперь станет новым Человеком-паком в историях студии Marvel.

38.  Саундтрек к фильму записала группа Keane – “Tear Up This Town”.

 

О создании фильма

Предыстория. Книга Патрика Несса

Фильм «Голос монстра» снят по одноименной книге Патрика Несса,  вышедшей в 2011 году. Сценарист Серхио Санчес остался в свое время настолько впечатлен ею, что дал прочесть ее своему другу режиссеру Хуану Антонио Байоне (Санчес написал сценарии к его картинам «Приют»/The Orphanage и «Невозможное»/Lo imposible). Начав читать роман, Байона, как он сам признается, «быстро обнаружил, что здесь затрагиваются те же темы, что и в «Приюте», и в «Невозможном»: герои оказываются в чрезвычайно напряженных ситуациях, и где-то рядом витает смерть». «Я понял, что по этому сюжету можно снять замечательный фильм», - говорит он.

С Байоной согласятся миллионы читателей. Роман Несса основан на оригинальной идее британской писательницы Шивон Дауд. Книга была переведена на почти сорок языков и удостоилась многих литературных и не только наград, включая ни больше, ни меньше как премию Карнеги и медаль Кейт Гринуэй, которой была отмечена блистательная работа иллюстратора Джима Кея. «Эту книгу полюбили во всем мире, она стала культовой, и мне нужно было экранизировать ее должным образом», - вспоминает Байона.

Белен Атьенса, продюсировавшая ряд ранних работ режиссера и выступавшая в качестве исполнительного продюсера знаменитого фильма Гильермо дель Торо «Лабиринт фавна» (El laberinto del fauno, 2006), также вдохновилась книгой. «Нас обоих охватил энтузиазм», - говорит Байона, добавляя, что он понимал, насколько ответственным и непростым будет этот проект – «сложнее даже, чем «Невозможное».

«В конце книги мы видим, что, как и во всех хороших произведениях, где рассказывается о чем-то значительном, здесь речь идет сразу о нескольких вещах, - рассуждает Атьенса. – Одна из ее ключевых тем – как мы переживаем горе и утрату тех, кого любим. Этот вопрос настигает читателя на первых же страницах и задает тон дальнейшему повествованию. Но, если вчитаться внимательно, мы также вскоре поймем, что автора интересует тема фантазии как явления, которое в принципе свойственно человеку, и то, насколько фантазия и вымысел помогают справляться с жизненными трудностями. Когда ты начинаешь читать эту книгу и слышишь голос Конора, это производит ошеломляющий эффект. Этот замечательный, прекрасный роман многие месяцы не выходил у меня из головы».

Как уже было отмечено, в основу произведения Несса легла идея британки Шивон Дауд. Дауд скончалась от рака в августе 2007 года, вскоре после того, как начала работу над «Голосом монстра». «Шивон писала великолепные книги, - говорит Несс, - такие, которые всегда находят отклик у подростков. «Голос монстра» стал бы ее пятой вещью. Она оставила после себя некоторые наработки: тысячу написанных слов начальной главы, структурный план и описание нескольких персонажей». Когда работавшая с Дауд редактор Дениз Джонстон-Барт попросила Несса, фигурально выражаясь, перенять эстафету и закончить книгу, Патрик долго колебался, но в итоге принял предложение. По мере работы над романом он все больше проникался его сюжетом. «Для меня это история о страхе утраты, - признается он. – Больше всего я стремился понять и верно передать ощущения Конора. Я старался не сфальшивить, не приукрасить их, не впасть в сентиментальность, а правдиво описать, насколько это, в самом деле, больно – потому что так оно и есть».

И продюсер, и режиссер были убеждены, что им удастся экранизировать книгу, сохранив ее сильную эмоциональную составляющую. «Байона – человек, который прислушивается к своим чувствам, - говорит Атьенса. – Он обнаружил в себе многое от этого мальчика – в частности, то, как Конор прибегает к помощи фантазии в трудный миг своей жизни. И, поскольку он предпочитает обращаться к зрителю, комбинируя разные жанры, этот материал был прямо-таки создан для него». Режиссер начал прикидывать возможные способы адаптации романа, перенося его действие на свою территорию. «Благодаря этой книге я также задумался о том, что побуждает нас рассказывать истории, и начал читать серьезные работы по мифологии – Джозефа Кэмпбелла и подобных ему авторов», - замечает Байона.

После того, как режиссер завершил работу над фильмом «Невозможное», его агент передал ему сценарий «Голоса монстра». Испанская компания Telecinco Cinema, принимавшая участие в производстве предыдущих картин Байоны, дала согласие на финансирование фильма. Таким образом, стало ясно, что следующим проектом режиссера будет именно «Голос Монстра». К работе над картиной также удалось привлечь еще одну испанскую компанию – La Trini – и базирующиеся в США Participant Media и River Road Entertainment. «Благодаря безусловной поддержке наших дорогих партнеров мы, наконец, были полностью подготовлены к работе над съемками, - вспоминает Белен Атьенса. – Мы с Байоной чувствовали, что River Road и Participant хорошо понимают суть самой истории и наши творческие цели. Им было ясно, что мы хотим снять кино, которое станет для широкой публики значимым событием, заставит зрителей задуматься». В Барселоне состоялось несколько встреч Байоны с Патриком Нессом. «Хуан Антонио сообщил мне, что «Голос монстра», вероятно, станет завершением его трилогии о матерях и сыновьях, - вспоминает писатель. – Я увидел, что он идеально подходит на роль рассказчика этой истории. В особенности меня привлекло в нем то, что он – а в моем творчестве это едва ли не главное – принимает чувства ребенка совершенно всерьез. Байона видит в детях полноценных человеческих существ, а не личинок человека; людей, которые живут настоящей жизнью, получают собственный опыт, испытывают проблемы с доверием, чувствуют боль, радость, страх и счастье». 

Какое-то время режиссер и сценарист провели вместе, дорабатывая сценарий. «Нам не хотелось снимать банальную мелодраму, - говорит Байона. – Пришлось все объединять: сложные отношения Конора с матерью и с бабушкой и фантастические элементы сюжета… Я также понял, что наш Монстр высотой сорок футов [прим. около 12 метров] нужно будет изображать, комбинируя 2D и 3D-анимацию». По словам режиссера, значимой находкой для него стало то, что по фильму (в книге этого нет) Конор любит рисовать: «Это качество напрямую объединяло нас, так как я в детстве просто обожал рисовать. Кроме того, в книге напрямую и в мрачных тонах говорится о смерти. Я хотел, чтобы в фильме героям удалось подняться над неизбежностью того факта, что мать мальчика умрет, и показать, что отчасти им помогает в этом как раз страсть Конора к рисованию. Концовка нашей истории не так уж безысходна и проистекает из идеи о целительной силе искусства. Хотя сценарий написан очень близко к тексту книги, Патрик кое-что в него добавил. Некоторые мелкие детали сюжета также получили в фильме дальнейшее развитие».

 

Метод Байоны

 «Голос монстра» - фильм, в высшей степени насыщенный эмоциями, поэтому режиссер прибегнул к целому ряду ухищрений, заставляющих исполнителей главных ролей оставаться на нужной эмоциональной волне с их героями. Большинство времени на площадке, не умолкая, звучала музыка из разных фильмов (среди особо любимых Байоной саундтреков были сочинения Эннио Морриконе и Джерри Голдсмита). Отказавшись от привычного вмешательства хлопушки или криков: «Мотор! Камера! Снимаю!», Байона просто позволял камере продолжать работать между дублями. «Когда ты уже практически готов заплакать, но тут у тебя над ухом кричат: «Снимаю!», - это не всегда приводит тебя в нужное состояние духа, - говорит Фелисити Джонс. – Байона нашел тот единственно возможный способ, который помогает достичь требуемой по роли глубины эмоций. Ты не думаешь: «Так, где камера?» Вообще ни о чем, кроме себя, не думаешь. Ты погружаешься все дальше и дальше вглубь характера своего персонажа, что от тебя и требуется. Работа с Байоной – это уникальный опыт». «Как режиссер он просто потрясает, - соглашается с Джонс Тоби Кеббелл. – Мне по-человечески приятно было работать и с ним, и с другими актерами».

«Байона – настоящий талант в своей области, - говорит Лиам Нисон. – Иногда выпадает счастливый случай сняться у режиссера, который безмерно любит свою работу, и Байона относится именно к таким людям. Он питается кино, пьет его и видит его во сне. Он – ходячая киноэнциклопедия и немного похож этим на Мартина Скорсезе. Кроме того, он очень внимателен. Он заботится о своих актерах, бережет их и направляет, а это именно то, что, как я всегда считал, и должен делать режиссер. Он разрешает тебе экспериментировать, пока вы оба не поймете истинный смысл сцены, которую снимаете, и будет пробовать столько, сколько потребуется. Люблю работать с такими режиссерами, как он».

Добавить комментарий