«Вальс против Танго»: СтароНовогодний концерт-дуэль
09.01.2017 22:13
Просто Мария

13 января 2017,  19:00

Зал «Гнесинский на Поварской» (ул. Поварская,  38)

СтароНовогодний концерт-дуэль «Вальс против Танго»

 

В Концертном зале Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных (ул. Поварская, 38) 13 января 2017 года состоится СтароНовогодний концерт-дуэль «Вальс против Танго».

В репертуаре Камерного Оркестра Kremlin десятки изысканных вальсов и пылких танго. Так, «Танго» Игоря Стравинского, созданное в 1940 году, относят к американскому периоду творчества композитора. Изначально оно было написано для фортепиано, а чуть позже сам Стравинский сделал несколько оркестровок. В этом танго еще можно услышать «европейского» Стравинского.

Вальс "Waltzing cat" («Вальсирующий кот») – одно из произведений Лероя Андерсона, автора легендарных музыкальных шуток:  «Пьеса для пишущей машинки с оркестром»,  «Катание на санях» и «Пустячок».  Сочиняя его,  Андерсон вдохновлялся сказочным Котом в сапогах. А звуки солирующей скрипки в этой изящной мелодии имитируют мяуканье. Среди произведений Лероя Андерсона есть и танго – “Blue Tango”.  Латинским ритмам он подарил новое, блюзовое звучание, а в основе “Blue Tango” – чудесная мелодия.

Одним из первых в России Камерный Оркестр Kremlin начал исполнять произведения «El Gran Ástor» («Великого Астора») – так называли Астора Пьяццоллу на родине, в Аргентине. В репертуаре оркестра есть, конечно же, и “Grand tango”, и “Libertagno”, и “Four for Tango”. Но особенно хочется выделить культовое танго “Oblivion”, которое стало саундтреком к фильму Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король» (1984 год). Главные роли в картине исполнили Марчелло Мастроянни и Клаудия Кардинале. А невероятно трогательная музыкальная тема «забвения» стала ключевой в сюжете. За это произведение Астора Пьяццоллу номинировали на «Грэмми».

К настоящим, моцартовским, вальсам обращался в своей музыке и Петр Чайковский. О его «Серенаде для струнных» говорят музыковеды: «Она стоит на полпути между сюитой и симфонией». А «Вальсу-скерцо» Петра Чайковского в этом году исполняется 140 лет.

Отдельного упоминания достойно произведение “Preludio e En Tempo di Tango” современного композитора Жанны Плиевой. Оно было написано специально для Камерного Оркестра Kremlin и посвящено его дирижеру и руководителю Мише Рахлевскому. Мировая премьера состоялось в Большом зале Московской Консерватории 13 апреля 1992 года.

И наконец, в музыкантской среде ходит бородатый анекдот, что через несколько лет после премьеры композитор Рихард Штраус, дирижируя своей оперой «Кавалер роз», в последнем действии наклонился к концертмейстеру скрипок и зашептал, не прерывая исполнения: «Как это ужасно длинно, не правда ли?» «Но, маэстро, — прошептал в ответ концертмейстер, — вы же сами это написали». «Я знаю, но я никогда не предполагал, что сам должен буду дирижировать этим». Тем не менее, полная, без купюр, версия оперы продолжительностью четыре часа стала самой популярной из всех опер Рихарда Штрауса. А форма вальса в этой опере — элемент стилистического единства.

Как это обычно бывает у оркестра, программа выступления станет известна на самом концерте. И останется главный вопрос: победит? Размеренные, чинные и благородные вальсы или страстное, жаркое, энергичное танго?

На небольшой, но уютной площадке со своей историей, на сцене Концертного зала Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных,  дирижёр Миша Рахлевский и его оркестр устроят настоящую музыкальную дуэль для заядлых меломанов.

Билеты:  от 400 до 2000 рублей

Добавить комментарий