Снова в моде: как винил захватывает российский музыкальный рынок
19.01.2017 23:42
Просто Мария

Неожиданный ренессанс рынка виниловых пластинок сегодня удивляет многих – от музыкантов до экономических обозревателей.  Согласно сведениям издания Deloitte в 2017 продажи виниловых пластинок по всему миру могут впервые приблизиться к $1 млрд.,  90% – это виниловые пластинки, остальные 10% приходятся на проигрыватели и аксессуары. Конечно, пока эти цифры относятся больше к Европе и США, но и в России интерес к винилу увеличился.

После прихода на рынок звукозаписи кассет, а потом и CD-дисков, пластинки стали уделом меломанов и диджеев. Но сегодня наблюдается обратная тенденция: пластинки дешевеют – цена на новые пластинки снизилась на 25-30% в сравнении с 2015-2016 годами, а проигрыватель можно свободно купить в сетевом магазине электроники. Винил переходит из разряда «музыкальной экзотики» в общедоступную вещь.

c84f88af0d1f59bfe5213c6dda5d5858812cd5b591e.jpg

Специалисты «Мультимедиа Холдинга» предугадали возвращение виниловых пластинок ещё в 2012 году. В рамках компании возродили производство виниловых пластинок «Ультра Продакшн», которое до сих пор остаётся единственным в России.

«За четыре года объёмы производства увеличились на 70%, и сегодня план выпуска виниловых пластинок запланирован на год вперёд. Вне зависимости от жанра и возраста потенциальных слушателей музыканты хотят выпустить альбом на виниле. Среди клиентов «Ультра Продакшн» можно найти Валерия Меладзе,  группу «Чайф»,  Ёлку и даже MBAND» – говорит руководитель звукозаписывающего лейбла и производства «Ультра Продакшн» Андрей Белоногов.

77626c399d3346bde7eb27435713e758812cbe84f44.jpg

В современном цифровом мире людям нужно нечто осязаемое, создающее правильную атмосферу. Виниловые пластинки – это музыка, которую можно потрогать, коллекционировать и с гордостью демонстрировать друзьям музыкальную коллекцию, хвастаясь редкими экземплярами.

Если опираться на статистику, то становится ясно, что в ближайшее время Россию ждёт «виниловый бум» – пластинки будут пользоваться всё большей популярностью.

«В декабре 2015 года «Ультра Продакшн» выпустили 2 833 пластинок, а в декабре 2016 – уже 6 645, увеличив объёмы производства почти на 50%» – поделился статистикой Андрей Белоногов.

В будущем интересовать потенциальных коллекционеров винила будет как музыкальная ценность и редкость записи, так и внешние особенности – цвет винила, оригинальное оформление и т.д. Западные компании давно предлагают подобные «бонусы», компания «Ультра Продакшн» также имеет необходимое оборудование, налаженное производство и необходимые материалы для создания и тиражирования виниловой пластинки в любом оформлении.

Добавить комментарий