Лев
29.01.2017 23:37
Просто Мария

С 16 февраля 2017 в кино

Лев

Lion (16+)

Драма,  США,  Австралия,  2016,  118 мин.

Режиссёр:  Гарт Дэвис

Сценаристы:  Люк Дейвис,  Сару Брайерли

Продюсеры:  Харви Вайнштейн,  Эмиль Шерман,  Эйн Каннинг,  Энджи Филдер,  Эндрю Фрайзер, Дэвид Глассер,  Дэниэл Левин,  Шаен Мекертычян,  Симон Николсон,  Табрез Нурани,  Правеш Сахни,  Либби Шарп,  Карен Спроул,  Боб Вайнштейн

Оператор:  Грег Фрейзер

Композиторы:  Фолькер Бертельман,  Дастин О’Халлоран

Художники:  Крис Кеннеди,  Кэппи Айрлэнд,  Ники Гардинер,  Сима Кашьяп

Монтажер:  Александр де Франчески

В ролях:  Дев Патель,  Николь Кидман,  Руни Мара,  Дэвид Уэнэм,  Санни Павар,  Абхишек Бхарате,  Приянка Бозе,  Кхуши Соланки,  Шанкар Нисоде,  Танништа Чаттерджи и другие

Дата премьеры:  16 февраля 2017 года

Основано на реальных событиях.  4 номинации на «Золотой Глобус» и 6 номинаций на «Оскар».

По роману «Долгая дорога домой».

Мальчик из трущоб, Сару, потерялся в возрасте 5 лет. Ему удалось выжить и найти семью в Австралии. 25 лет спустя он чудом отыскал родной дом и встретился с матерью.

Поезд увозит пятилетнего Сару далеко от дома и родных. Напуганный и растерянный он оказывается в оживленной Калькутте. Чудом он выживает на опасных улицах Индии и, в конце концов, оказывается в приюте, хотя там тоже не рай. Через пару месяцев Сару усыновляет австралийская пара. Мальчик растет в любви и спокойствии в Тасмании. Не желая ранить чувства новых родителей, он старается забыть о прошлом. Но случайная встреча с индийским парнем пробуждает в нем желание найти мать и брата. Все, что есть у Сару, – это его обрывочные воспоминания о детстве и новые технологии Google Earth. С ними парень отправляется искать иголку в стоге сена.

 

Идея создания и сценарий

«Лев» снят по мотивам воспоминаний Сару Бриерли «Долгая дорога домой» режиссером Гартом Дэвисом, номинантом на премию «Эмми» за сериал «Вершина озера». Сценарист:  Люк Дейвис («Лайф»).  В фильме задействованы:  актеры Дев Патель («Миллионер из трущоб»,  «Отель Мэриголд: Лучший из экзотических»);  лауреат премии «Оскар» Николь Кидман («Часы»); номинант на премию «Оскар» Руни Мара («Кэрол»,  «Девушка с татуировкой дракона»);  и Дэвид Уэнэм («300 спартанцев»).  В картине снимались известные индийские артисты – Навазуддин Сиддикуи,  Приянка Бозе,  Танништа Чаттерджи,  Дипти Навал. Фильм стал дебютным для Санни Павара, исполнившим роль 5-летнего мальчика Сару.

«Лев» снят и спродюсирован кинокомпанией See-Saw Films («Король говорит!»,  «Стыд») и Sunstar Entertainment. Продюсеры – Эмиль Шерман,  Эйн Каннинг,  Харви Вайнштейн.

Компания Weinstein приобрела права на экранизацию и кинопоказ «Льва» на Каннском фестивале 2014 года.

 

Подготовка к съемкам.  От Калькутты до Тасмании

Когда Эмиль Шерман и Эйн Каннинг из See-Saw впервые услышали подлинную историю Сару Бриерли, отправившегося на поиски дома своего детства и родной матери, они сразу почувствовали, что можно снять невероятный по своей мощи художественный фильм.

Вскоре развернулась борьба за права на фильм о Сару и экранизацию его воспоминаний. Победила компания See-Saw благодаря своим достижениям в создании качественных фильмов и талантам продюсеров, которые делают их успешными во всем мире.

«Это одна из тех историй, которая не может не тронуть сердца людей, когда вы ее рассказываете. Невероятный сюжет, от него мурашки бегут по коже. Он пробуждает в людях главный инстинкт – желание найти дом и узнать, кто ты», – говорит продюсер Эмиль Шерман.

Продюсер Эйн Каннинг добавляет: «Невероятная жизненная история. Как только мы о ней узнали, сразу почувствовали, что должны ее заполучить. Мы с Эмилем прочли первую рукопись мемуаров Сару. Бесспорно, там была сильная концовка, когда Сару, наконец, нашел дом».

Эйн и Эмиль обратились к Гарту Дэвису с предложением перенести «Льва» на большой экран. Это случилось на кинофестивале Sundance в 2013 году во время мировой премьеры их телесериала «Вершина озера», где Гарт был сорежиссером Джейн Кэмпион. За «Вершину озера» они оба были номинированы на премию «Эмми».

Впечатленные потрясающей работой Гарта над сериалом, Эмиль с Эйном без колебаний предложили ему стать режиссером «Льва».

«Мы действовали инстинктивно. Мы чувствовали, что Гарт – хотя он до этого не снимал художественные фильмы – именно тот режиссер, который нам нужен. Он невероятно кинематографичен и может создать реалистичный видеоряд, – отмечает Эмиль. – Это фильм о семье, о крепких узах, которые никогда не ослабевают и лежат в основе нашей жизни. Гарт чувствует эти узы. Он из тех режиссеров, которые не боятся эмоций. Он их использует, но делает это так, что они остаются реальными, свежими и провоцирующими. А еще он не чужд высокой материи – в его фильме есть ощущение чего-то судьбоносного. Эта картина о судьбе и надежде. Мы знали, что у Гарта всё зазвучит так, как это не сделал бы ни один другой режиссер».

Далее Эйн говорит: «На площадке Гарт – настоящий лидер. Не только в плане специфики постановки, но и потому, что умеет интонационно вносить в работу человеческое тепло и энергию. Людям с ним спокойно и комфортно, и они способны выразить все грани человеческих переживаний».

У See-Saw Films далеко идущие планы в отношении этого талантливого режиссера. Их творческий союз с Гартом Дэвисом продолжится при работе над фильмом «Мария Магдалина», к съемкам которого в данное время готовится Гарт. На главные роли приглашены Руни Мара (которая играет Люси во «Льве») и Хоакин Феникс.

В команду также пригласили продюсера Энджи Филдер из Aquarius Films, которая ранее работала над фильмом «Не говори ничего» с Джоэлем Эдгертоном и Терезой Палмер и снимала в Камбодже. Они с Эмилем искали совместный проект. Еще до того как Эмиль заговорил с ней о «Льве», Энджи прочла в газете историю Сару, и она ее увлекла.

«Когда Эмиль сказал мне, что приобрел права на книгу Сару, мне хватило двух секунд, чтобы решиться. Затем он сообщил, что режиссером назначен Гарт Дэвис, работой которого я давно восхищалась. Поэтому идея снять фильм мне очень понравилась», – говорит Энджи. – Историю Сару невозможно выдумать. Она слишком невероятна. Так и просится на большой экран. В ней есть приключения, опасность, она развивается на разных континентах и в разное время. Это глубоко эмоциональная история. А особенно важно для кинематографа то, что она хорошо заканчивается. Прожив 20 лет без своей биологической семьи, потратив годы на ее поиски, он, на удивление, находит иголку в стоге сена и обретает родной дом».

Чтобы проникнуться этой жизненной историей, Гарт перед съемками отправился в Индию, в Калькутту, а также нашел родную деревню Сару, где тот жил в детстве. Гарт побывал там, где впервые встретились родная мама Сару, Камла, и его приемная мать Сью. Некоторые кадры фильма «Лев» сняты в этой деревне. Семья Сару несколько раз тепло принимала гостей со съемочной площадки.

«Для меня было важно, как можно глубже проникнуть в жизнь Сару. Я проследил ее буквально шаг за шагом. Приехал в его деревню один и представил, как здесь рос этот ребенок. Я сидел на скамейке на вокзале Бурханпура, где он проснулся один, а потом поехал в Калькутту на главный вокзал Ховарх. Там я представил весь ужас этой истории. У меня самого есть дети. Представляю, как пятилетний ребенок, который и говорить-то толком не может, оказался там один.  Тогда я понял, что фильм получится по-настоящему мощный», – рассказывает режиссер.

Сценарист Люк Дейвис тоже совершил поездку в Индию. Эйн и Эмиль раньше работали с Люком на фильме Антона Корбейна «Лайф», а также над адаптацией романа Люка «Кэнди».

«Мы с Люком работали над двумя предыдущими фильмами и чувствовали, что ему удастся придать нужную эмоциональную точность этой трогательной истории», – отмечает Эйн.

По случайному совпадению, накануне разговора с Эмилем Люк прочел в интернете историю Сару, и она его поразила: «Это невероятно трогательная история. Она достаточно проста – ребенок теряет мать, а потом воссоединяется с ней. На мифическом уровне это удивительно, но на человеческом – она действительно произошла с этим ребенком. Для сценариста это прекрасная возможность написать довольно эмоциональный сценарий», – говорит Люк.

Гарт с Люком тесно сотрудничали и экспериментировали с идеями, в том числе с построением фильма. Нужно ли делать флэшбэки или сделать связный рассказ? Как отразить то, что история подлинная, но сделать это таким образом, чтобы понравилось зрителям?

Эмиль Шерман сказал: «Наиболее традиционным вариантом было бы начать с жизни Сару в Австралии, чтобы получилась история европейца, который вдруг вспоминает свое детство, и делать вставки о прошлом и настоящем, когда он ищет свой дом. Мы долго спорили над построением фильма и, наконец, пришли к нужному варианту – пусть публика сначала полностью прочувствует жизнь маленького Сару в Индии. Мы начали с его жизни в семье до дня, как он сел не на тот поезд, рассказали о том, как он жил на улицах Калькутты и дошли до того момента, когда разворачивается история взрослого Сару. Невероятные по силе эмоции возникают во время его жизни в Австралии, поэтому мы так глубоко понимаем, почему его тянет к родной матери».

Самой большой трудностью при съемках было найти индийского мальчика, который сыграл бы пятилетнего Сару. Энджи Филдер говорит, что индийская съемочная группа тесно сотрудничала со школами и родителями нескольких крупных индийских городов, чтобы подобрать мальчиков, подходящих для этих ролей. На кастинге побывали тысячи детей. Каждого ребенка, у которого был актерский потенциал, сняли на пленку и отправили кадры в Австралию. Гарт, Энджи Филдер, австралийский директор по кастингу Кирсти МакГрегор и драматург Миранда Харкорт сократили список и отправились в Индию работать с детьми, среди которых был Санни Павар, выбранный на роль Сару.

«Я представлял себе характер этого персонажа и на протяжении всей истории чувствовал душу этого ребенка. Я знал, кто мне нужен, но рассуждал трезво и понимал, чего мы должны добиться. К восьми годам дети обычно становятся неплохими актерами, но нам нужен был пятилетний ребенок, способный играть. Я знал, что нам необходим маленький мальчик. Получилась бы сильная картина – маленький мальчик, потерявшийся в огромном мире. Малыш, у которого хватило бы стойкости и терпения справиться с требованиями к главной роли в фильме», – говорит Гарт.

«Я постоянно возвращался к Санни, направлял на него объектив камеры, и он вел себя как мальчик, чувства которого я понимал. Мне нужен был мальчик, который был бы естественен и на 80% играл. Ребенок, у которого в глазах читалась бы история, чтобы он обладал прекрасными качествами. У Санни этого было сполна. Он мог просто сидеть в комнате, на него была направлена камера, и мы верили в его историю, его лицу. В то же время происходило что-то более мрачное и интересное», – продолжает Гарт. – Он необычный ребенок. Потом мы задались вопросом: сможем ли мы его снимать? Будет ли он следовать указаниям? Сумеет ли заплакать? Хватит ли у него сил? Выдержит ли он съемки? Он смог всё и даже больше. В какой-то момент, может, через неделю после съемок, он превратился в актера. Стало ясно, что у него сформировались другие эмоциональные идеи. Невероятно, но мы были вынуждены признать, что он привнес в игру то, о чем мы его совершенно не просили».

Продюсер Энджи Филдер сказала: «Санни прошел путь от маленького мальчика, который понятия не имел об актерской игре, до профессионала, четко понимающего, что он делает. Он полностью контролировал свои действия. Думаю, это видно на экране. Он не блуждает в поисках чего-то, а всё чувствует. Помню, во время важной сцены, когда арестовывают старшего брата Сару, Санни заплакал на съемках. Это были настоящие слезы, ни капли притворства. Он плакал по-настоящему, потому что эмоционально переживал эту сцену».

 

Съемки

Съемки начались на востоке Индии в городе Калькутта (сейчас называется Колката). Дев Патель, играющий взрослого Сару, приехал туда раньше, чтобы сняться в сценах встречи с родной матерью Сару. Дев очень старался, чтобы получить эту роль, убеждая Гарта Дэвиса и продюсеров, что зрители уже видели диапазон его возможностей.

Эмиль Шерман говорит: «Мы знали, что нам нужен европейский актер с индийскими корнями, а не актер из Индии, чтобы был правильный акцент. Сам Сару больше австралиец. У нас с самого начала был на примете Дев. На пробах он нас буквально потряс. Он замечательный актер, а еще он очаровательный, добрый и забавный. Мы знали, что этот актер сможет захватить публику на эмоциональном уровне. Дев с этим справился и превзошел наши самые смелые ожидания».

Эйн Каннинг продолжает: «Дев привнес в роль невероятную глубину. Таким мы его еще не видели на экране. Я искренне верю, что этот фильм сделает его популярным актером и поднимет его престиж».

Гарт Дэвис отмечает: «Дев узнал, что мы будем снимать фильм, еще, когда мы писали сценарий. Однажды он приехал домой к Люку Дейвису в Лос-Анджелес, где мы работали, вошел и представился. Он страстно хотел получить эту роль. В результате мы устроили пробы в Лондоне, длившиеся 4,5 часа, – буквально на пустом месте, любительской камерой. Мне хотелось понять, насколько сильно Дев сможет сыграть этого персонажа. Нам нужна была чистая душа, а у Дева она есть».

Эйн Каннинг и Энджи Филдер вспоминают встречу с Сару Бриерли и свое первое впечатление о нем.

Энджи говорит: «Когда вы встречаете Сару, ваша первая мысль: как он смог выжить на улицах Калькутты в пять лет. В этом человеке есть какая-то несгибаемая сила, трудолюбие и уверенность в себе. В то же время он настоящий австралиец с грубоватым чувством юмора».

Эйн замечает: «Меня тронуло, насколько он предан семье – как австралийской, так и индийской, в которой он родился. В то же время он был искренне удивлен, что его история захватила воображение публики и «воображение» компании Google».

Узнав, какую важную роль проект Google Earth сыграл во время поисков дома Сару, компания пригласила его выступить на международной конференции, где он познакомился с председателем компании Эриком Шмидтом. Google помогал продюсерам во время съемок фильма, обеспечивая аутентичность сцен, в которых Сару ищет свой индийский дом, используя Google Earth.

Чтобы больше походить на Сару Бриерли, который на австралийских просторах вырос высоким и сильным, актер Дев Патель занялся своим весом и сел на диету, чтобы нарастить мускулатуру. Он также работал со специалистом по диалектам, чтобы идеально воспроизвести труднейший австралийский акцент.

Дев не отрицает, что мечтал об этой роли и упорно добивался ее. Он говорит, что никогда не читал такого восхитительного сценария: «Это воплощение триумфа. История, которая позволяет надеяться, что этот ребенок выживет и снова обретет семью. Особенно меня привлекло в этой роли то, что персонаж современный, и в сюжете есть сложная семейная динамика. Прекрасная роль».

Тесная связь маленького Сару со старшим братом Гудду – важная эмоциональная нить на протяжении всего фильма. Гудду сыграл Абхишек Бхарате. Это его первая роль.

«Во время кастинга я чувствовал, что персонаж Гудду должен быть светлым, он должен сиять, – объясняет Гарт. – Я был в Индии, искал место для съемок и оказался в небольшой деревеньке. Там я увидел на крыше мальчика. Именно таким я и представлял Гудду. Он был самобытным, немного старомодным, и от него шел свет. Я сделал с ним пробы. И хотя он не совсем подходил на роль, он стал для меня символом. Я искал нужного мальчика, и тут появился Абхишек. В какой-то момент он улыбнулся, и я был сражен наповал. Его лицо засияло, как солнце. Когда он рядом, ты чувствуешь его энергию».

После встречи с настоящей Сью Бриерли в ее доме в Хобарте, Тасмания, на острове к югу от Австралии, Гарт понял, что на эту роль нужна обладательница премии «Оскар» и «Золотого Глобуса» актриса Николь Кидман.

«Я много времени провел со Сью, и однажды во время разговора у меня всплыло в голове: «это же Николь Кидман». По счастливой случайности, когда мы проводили кастинг по всему миру, оказалось, что у Николь оказался в руках сценарий, она его прочла и была готова к переговорам. Я встретился с Николь в Нью-Йорке. Мы разговаривали и плакали, разговаривали и плакали. Она узнала о Сью всё, что знал о ней я. Это было чудесно. Мне понравилось работать с Николь и общаться с ней. Она суперпрофессионал, всегда готова к съемкам. По ходу работы она всегда задавала умные вопросы. Она очень трудолюбивая актриса. Но больше всего мне понравилась ее смелость. За ней приятно наблюдать, она преданна своему персонажу. На площадке она была очаровательна, она успела даже расположить к себе соседей, которые подсматривали через забор, как мы снимаем фильм. Она была очень открытой и любящей. Блестящая актриса», – вспоминает режиссер.

Исполнительный продюсер Харви Вайнштейн рекомендовал Руни Мару на роль Люси, девушки Сару, с которой тот познакомился, будучи студентом международного колледжа. Вайнштейн лично позвонил Руни, чтобы поговорить с ней о фильме. После этого Руни была признана лучшей актрисой на Каннском кинофестивале и была номинирована на премию «Оскар» за роль в «Кэрол».

«Люси играет важную роль в этой истории. Она всё, что Сару нужно в его настоящей жизни. Но из-за поисков он отдаляется от нее, всё больше и больше сосредотачивается на том, чтобы найти свой дом и узнать о прошлом. Люси, разумеется, хочет помочь и поддержать его, но он полностью поглощен своей целью и замыкается в себе. Идет борьба между настоящим – его любовью к Люси – и прошлым – воспоминаниями и желанием найти родную мать. В этом драма Сару. Руни привнесла в роль невероятную нежность. Сцены, где Сару встречает Люси и влюбляется в нее, получились живыми и трогательными», – говорит Эмиль.

Гарт считает, что в актрисе Руни Мара есть нечто завораживающее: «Вся тайна этой истории написана у нее на лице. Когда она молчит, всё бушует. Это нечто невероятное. Я не понимал, как можно производить такой эффект. Между Люси и Сару остается много недосказанного. Но Руни из тех актрис, которые умудряются сказать всё, не произнося ни слова. В это невозможно поверить».

Австралийского отца Сару играет Дэвид Уэнэм, который вместе с Элизабет Мосс снимался в сериале «Вершина озера», снятого Гартом вместе с режиссером Джейн Кэмпион. Эмиль Шерман говорит: «На кастинге мы думали: «Если бы тебя усыновили и привезли в Австралию, какого отца ты хотел?». Мы не могли пройти мимо Дэвида Уэнэма. Он олицетворяет всё, о чем мечтал в детстве Сару. С ним он был в полной безопасности, он веселый и добрый».

Британский актер Дивиан Ладва, в чьем послужном списке есть телесериал Би-Би-Си «Искатели сокровищ», играет сводного брата Сару Мантоша. Мантоша в детстве играет другой индийский мальчик – Кешав Джадхав, которого нашли в школе НГО.

Для трех индийских мальчиков, Санни, Абхишека и Кешава, путешествие в Австралию на несколько недель стало лучшим приключением в их жизни. Вместе с родителями, которые их оберегали, они отправились туда на вторую часть съемок, а потом вернулись домой, и продолжили обучение в Мумбаи и Пуне.

Первые полтора месяца «Льва» снимались в Индии, в Калькутте, Бенгалия, и в центральном штате Мадхья-Прадеш. Гарт пригласил несколько опытных индийских актеров на ключевые роли. В том числе одну из главных кинозвезд страны Навазуддина Сиддикуи, а также Приянку Бозе,  Танништу Чаттерджи и Дипти Навал. Их всех высоко ценят в индийском кинематографе. Приянка Бозе играет родную мать Сару – Камлу. Во время подготовки к фильму Гарт лично познакомился с Камлой. Он описывает ее как «строгую, смелую, очень сильную и простую женщину». Эти качества он нашел в Приянке, которую называет бесстрашной и храброй актрисой.

Съемки в Индии были физически трудными. Актеры и кинематографисты столкнулись в Калькутте с большим скоплением людей и засоренностью города. В Индауре на востоке Индии было пыльно и жарко. Съемки были масштабными. По сюжету требовались кадры, снятые на оживленном вокзале в Калькутте, на мосту, который соединяет восточную часть города с западной, и проходит над рекой Хугли, притоком Ганга. Съемочной группе пришлось плыть на пароме и нести оборудование по извилистым узким улочкам цветочного рынка в канун крупного праздника. Энджи Филдер вспоминает, что однажды ночью мост Ховрах закрыли на несколько часов, что стало главной изюминкой и основной трудностью во время съемок.

Энджи «молилась» на индийского линейного продюсера Правеша Сахни, чья производственная компания «Тейк Уан Индия» является одной из самых опытных в этом бизнесе. Среди самых известных ее фильмов – «Миллионер из трущоб»,  «Отель Мэриголд: Лучший из экзотических», «Ешь, молись, люби» и «Цель номер один».

«Правеш удивительный. Нам нужен был человек с его опытом, потому что многое из того, что мы пытались сделать, очень трудно снять. Снимать поезда довольно сложно, а нам нужно было не только попасть в поезд, но и контролировать путь его следования, все станции, включая вокзал Ховрах в Калькутте, который вроде Центрального вокзала в Нью-Йорке, где буквально миллионы людей», – говорит Энджи. – Раньше даже Правеш не пытался перекрывать мост. Его никогда не закрывали для съемок, хотя в Калькутте фильмы снимают почти каждую неделю. Это огромный стальной мост размером с сиднейский Харбор-Бридж. На нем постоянный поток машин, днем и ночью. Мы снимали с двух ночи до четырех утра, нам разрешили перекрыть одну сторону моста. Эта была важная сцена, она получилась потрясающей. Помню, когда мы сняли последние кадры, Гарт крикнул «стоп», и Правеш и его команда закричали «дай пять». Думаю, они едва могли поверить, что им удалось это сделать».

Оазисом спокойствия на всех съемках был оператор Грег Фрейзер. Грег с Гартом друзья и коллеги, вот уже два десятилетия, с тех пор как Гарт стал помощником режиссера. Грег сделал выдающуюся международную карьеру. Он снял такие фильмы, как «Яркая звезда» режиссера Джейн Кэмпион, триллер лауреата премии «Оскар» Кэтлин Бигелоу «Цель номер один», фильм лауреата премии «Оскар» Беннетта Миллера «Охотник на лис» и последнюю часть франшизы «Звездные войны» «Изгой-один».

«Исходя из своего операторского опыта, могу сказать, что Гарт поразил меня своим талантом еще 20 лет назад, когда он был ассистентом режиссера. Он невероятно четко представлял рабочую среду и был потрясающим коллегой и другом. С тех пор я наблюдаю, как он растет как режиссер. Он движется только вперед. Я не перестаю удивляться, насколько он талантлив», – рассказывает Грег.

Гарт называет их отношения братскими и телепатическими.

«Мы прошли вместе так много дорог и воспринимаем вещи совершенно одинаково. По крайней мере, мы легко подстраиваемся друг под друга. Этот фильм был насколько масштабным, что для меня было важно работать с тем, кто с тобой в одной упряжке, вроде Грега. Он поразительно талантлив и понимает, что нам нужно для фильма», – продолжает Гарт.

На практике же Гарту с Грегом пришлось оживить мир, в котором жил пятилетний мальчик.

«Каждое решение принималось с таким расчетом, чтобы зрители максимально оказались в шкуре Сару. Например, когда он просыпается в поезде и понимает, что едет через провинцию. Что происходит дальше? Нужно снимать на улице или в поезде? Я оставил камеру с Сару. Мы не выходили из поезда, у нас не было съемки дальним планом, – говорит Гарт. – Мы с Грегом много обсуждали, как снимать пятилетнего ребенка. Обычно снимают внизу или вверху кадра, но у нас камера находилась в очень неудобном месте. Это было технически трудно. Нам пришлось приспосабливать аппаратуру, чтобы его снять».

Грег, например, объясняет, что, когда Сару впервые появляется один и теряется на вокзале Ховрах, камера остается на уровне его глаз. Зрители должны реально почувствовать, как ребенок тонет в море людей, до того момента, пока он не забирается на столб, над толпой, чтобы осмотреть окрестности.

«Этот момент мы сняли панорамно, чтобы понять этот мир и увидеть крошечного мальчика в огромном мире», – говорит Гарт.

Грег продолжает: «За исключением того момента на вокзале Ховрах, когда мы оказывались выше Сару, чувствовалась фальшь. Он маленький ребенок в мире взрослых. Было важно показать всё его глазами. У нашего актера Санни такие красивые глаза, в них отражается окружающий его мир».

Гарт описывает свой режиссерский взгляд на фильм через инь и ян: «В широком смысле я увидел первую часть фильма так: малыш Сару в Индии – это внешняя история, а вторая часть фильма, в Австралии, это внутренняя история».

Через весь фильм проходит изобразительный мотив – море и бабочки. Гарт объясняет: «В большинстве фильмов интереснее то, что не сказано. Но как показать это через камеру, как сделать, чтобы это сработало? Во второй половине фильма, когда Сару приезжает в Хобарт, Австралия, я решил использовать в качестве элемента море. Тасмания – это остров, а Хобарт находится на берегу большой бухты и реки. Наши персонажи живут около воды. Обстановка резко отличается от его родной Индии, где жизнь сосредоточена на суше. В море есть что-то женственное, то, что связывает нас с океаном».

В отличие от океана, окружающего Хобарт и дом Сару в Австралии, в его родной индийской деревне преобладали сухие охристые цвета.

Во время подготовки к съемкам продюсеры и Гарт много времени провели с Сару и его австралийскими родителями. Сару рассказывал Гарту о бабочках, которые всю жизнь предостерегают его в момент опасности. Например, когда он оказался на улицах Калькутты. Сару говорит, что бабочки – это душа его старшего брата, которая его направляет.

Я поговорил с Эмилем на фестивале в Сандэнсе и сказал: «Думаю, бабочки будут духовным символом фильма, но об этом никто не должен знать, это будет художественным приемом». Мы закончили этот разговор, направились на закрытое мероприятие, и через пять минут в комнату вошел бездомный индус, который продавал заколки с бабочками, чтобы заработать денег. Я посмотрел на Эмиля и сказал: это не вымысел».

Гарт рассказал о том, как они составляли карту путешествий Сару для зрителей: «Мы долго думали, как доступно показать, через что пришлось пройти Сару, чтобы найти дом. Какие у него сохранились воспоминания, как их передать, что известно зрителям в данный момент. Публика должна быть вместе с Сару во время его путешествий, найти дом вместе с ним. Над этим надо было тщательно работать.

Я надеюсь, что фильм будет легко смотреть, но мы долго ломали голову над его построением, над тем, чтобы видеоряд помог сделать историю многослойной».

Эмиль Шерман считает, что творческая группа сделала правдивый фильм, который вселяет надежду: «Я горжусь этим фильмом. Это невероятная история о матерях и извечном желании найти свой дом. Надеюсь, зрители испытают такое же трепетное чувство, что мы с Эйном, когда узнали эту историю».

Эмиль также считает, что в фильме заключено сильное послание об усыновлении: «Этот фильм позволяет взглянуть на жизнь усыновленных детей. Я надеюсь, что это заставит западные страны признать необходимость и пользу усыновлений. Многие дети никогда не попадают в любящие семьи, а ведь многие любящие семьи хотят ребенка».

В Индии каждый год пропадает 80 тысяч детей. У продюсеров «Льва» появилась возможность поработать с авторитетными организациями, поддерживающими детей в Индии и по всему миру. Используя известность и публичность, сопутствующие выходу фильма, продюсеры надеются осветить вопрос необходимости глобальной поддержки и помощи таким организациям. Зрители смогут получить больше информации и сделать пожертвования через сайт www.lionmovie.com.

Сару Бриерли и его приемные родители Сью и Джон продолжают жить в Хобарте, Тасмания, где Сару работает в семейном бизнесе. Сару поддерживает работу миссис Суд, которая организовала его усыновление в Австралию и управляет приютами в Калькутте. Он часто приезжает в Индию, чтобы навестить миссис Суд, свою родную мать Камлу и многочисленных индийских родственников. Сару также читает лекции в Австралии и за рубежом.

Добавить комментарий