Вчера в Тверской области завершился второй этап чемпионата России по ралли, где победу на снежно-ледовой трассе одержал Сергей Успенский на Subaru STI. В объединенном гоночном зачете стартовало 53 экипажа на полноприводной и моноприводной технике разного уровня подготовки. Экипажами безопасности даже выступили гонщики из дружественной дисциплины ралли-рейды. Гоночные прототипы «рейдовиков» открывали трассу ралли, выступая в качестве судейского экипажа - проверяя безопасность и, заодно, устроив себе тренировку перед этапом Кубка мира по ралли-рейдам, который стартует в следующие выходные в Карелии.
Ралли «Пено» стало завершающей гонкой в зимнем сезоне и на снежно-ледовом покрытии свои силы в чемпионате вышли попробовать 35 экипажей, из которых до финиша добралось лишь 28 автомобилей.
Сразу же выбыл из борьбы экипаж команды Pro-Sport rally под управлением чемпиона России 2015 года Вадима Макарова – вылет с трассы на первом спецучастке гонки. Этот спецучасток оставил неизгладимое впечатление еще у четырех экипажей, выступающих на «жигулях», но ребята боролись в кубковой серии. В итоге, в борьбе за «Абсолют» чемпионата с первой же секции выбился в лидеры и сохранил эту позицию до самого финиша Сергей Успенский – действующий чемпион России является еще и основателем гонки в Тверской области, коварство здешних дорог ему знакомо не понаслышке.
Сергей Успенский: «У нас гонка прошла довольно гладко, были проблемы с рычагом на второй секции ралли, хорошо, что эта проблема дала возможность нам доехать до финиша скоростного участка. И уже там мы смогли всё это починить - один рычаг у нас сломался. Пробовали разную резину, наверное, выбор был правильный, попадали по погоде и ехали быстро. Отличная была борьба. Когда есть борьба и идёт поиск своего драйва, то всегда что-то новое. Потому что если ты хочешь быть быстрым, то ты все время улучшаешься, ускоряешься, ищешь пути для этого. Делаю все возможные выводы путём настройки подвески, управления трансмиссии, так что - все меняется и эта гонка не повторяется для нас».
Основная борьба развернулась за второе и третье место между Станиславом Травниковым и Игорем Буланцевым. Несмотря на то, что оба пилота представители команды Prospeed-Uralasbest, уступать друг другу секунды они никак не хотели – то Травников оказывался на втором месте, вслед за Успенским, то после очередного спецучастка, Буланцев вырывался вперед.
Станислав Травников: «На первой секции мы нервничали из-за погоды, тщательно выбирали состав резины. Выбрали, в целом, удачно, я считаю. Не сложилось на первом спецучастке, где нас развернуло в самом начале поперек дороги - мы застряли между двух сугробов, три раза сдавали задом, чтобы выехать. Повезло, что выехали, потому что мы могли на финише сейчас и не оказаться. Уверенность сразу потерялась, какое-то время совсем «не ехалось». На второй секции, это третий спецучасток гонки, - колесо переднее расслоилось – пошла такая вибрация, от которой было плохо видно дорогу. На следующем спецучастке мотор «затроил» (или катушки, или свечи приказали). Все починили на сервисе, но на пятом спецучастке забыл включить программу центрального дифференциала. То есть, только второй спецучасток был без 1001 приключения. Проиграть в Пено Успенскому – это совершенно не стыдно, а при всех тех приключениях, которые с нами случились, то, что мы на финише, а тем более – на втором месте – это очень круто, поэтому я рад продолжать борьбу в чемпионате страны».
Игорь Буланцев совершил мини подвиг, приехав на третье место в абсолютном зачете – за день до старта ралли на тестовой сессии Игорь искал предел скорости и одна из попыток оказалась неудачной. Mitsubishi Lancer X после вылета за пределы трассы оказался в полностью не пригодном для передвижения состоянии. Восстановить за два дня машину не получилось бы и команда нашла замену.
Игорь Буланцев: «На тестах мы поднимали скорость, искали ее в каждом повороте, но в итоге поворот нашел нас раньше. Поэтому машина на гонку уже другая, не та, которая была в заявке. В Пено сейчас вышли на какой-то новый уровень, где есть скорость. Отличная гонка».
Плюсовая температура в день гонки и обильный снегопад с боковым ветром усложняли работу спортсменов – высота колеи на снежно-ледовом покрытии после второго из шести спецучастка стала достигать в некоторых местах почти 15 сантиметров. Дальше состояние трассы стало ухудшаться и как только на заключительном спецучастке, а именно в самой узкой его части, стали разворачиваться, вылетая в снежные брустверы экипажи монопривода, перегородив движение, организаторы приняли решение отменить результаты данного спецучастка.
Основная причина сходов на ралли “Пено 2017” была именно по причине вылета, с техническими трудностями столкнулись лишь единицы, как, например, Артур Мурадьян на Peugeot 208, выбывший из борьбы из-за отказа системы охлаждения, или Денис Ростилов на Lada Kalina c отказавшей коробкой передач.
В моноприводе лучшим стал Евгений Суховенко, выигравший зачет R2. Его сокомандник Дмитрий Воронов также отличился высокой скоростью и "золото" в зачете R3 досталось ему - команда Lada Sport Rosneft Rally вновь стала быстрейшей.
Евгений Суховенко: «Первая секция с первых километров не задалась по темпу, поэтому достаточно много секунд проиграл соперникам. Второй спецучасток проехали относительно ровно, но ускорились, на финише сразу три машины были в полутора секундах в итоговых результатах. А на 33-километровый спецучасток смогли хорошо настроиться, у нас была хорошая стенограмма, и мы решили, что это - лучший момент, чтобы атаковать изо всех сил. Мы проехали его отлично, конечно, были ошибки и я часто касался брустверов, но в целом темп был достаточно неплохой, показали там хорошее время, что позволило нам выйти в лидеры. А дальше была задача сохранять этот результат. Рады, что отменили заключительный, потому что это была уже не раллийная дорога».
По итогам двух этапов чемпионата два пилота собрали равное количество очков: Станислав Травников и Сергей Успенский имеют по одной победе и по одному второму месту; лидером зачета R3 стал Дмитрий Воронов, а в зачете R2 по-прежнему лидирует Юрий Аршанский.
Следующий этап чемпионата России пройдет в конце мая в Псковской области - ралли «Сургутнефтегаз - Пушкинские горы» откроет летний сезон в высшей раллийной серии России.
Ралли Пено 2017 - Результаты
Чемпионат России. Зачет «Абсолют» - стартовало 33, финишировало 27
Сергей Успенский /Мирина Данилова
Станислав Травников/Алексей Лукьянюк
Игорь Буланцев/Михаил Гендельман
Зачет «N4» стартовало 10, финишировало 9
Сергей Успенский /Мирина Данилова
Станислав Травников/Алексей Лукьянюк
Игорь Буланцев/Михаил Гендельман
Зачет «R2» стартовало 15, финишировало 13
Евгений Суховенко/Юрий Куликов
Юрий Аршанский/Михаил Соскин
Михаил Алексеев/Илья Бойцев
Зачет «R3» стартовало 6, финишировало 5
Дмитрий Воронов/Василий Кричевский
Петр Туркин/Василий Миркотан
Степан Кондрашев/Дмитрий Мушкин
Зачет «Командный» всего 7
Lada Sport Rosneft
Prospeed-Uralasbest
Rally Club
Кубок России. Зачет «Абсолют»- стартовало 13, финишировало 8
Александр Осипов/Александр Андреев
Александр Русанов/Алексей Селиванов
Алексей Чикинев/Владимир Евтюхов
Зачет «2000Н» стартовало 4, финишировало 2
Андрей Олейников/Екатерина Харламова
Алексей Петров/Андрей Верещагин
Зачет «1600Н» стартовало 5, финишировало 2
Дмитрий Коротин/Александр Ермаков
Олег Краюшкин/Владимир Андреев
Чемпионат Центрального Федерального Округа. Зачет «Абсолют» - стартовало 14, финишировало 7
Александр Русанов/Алексей Селиванов
Евгений Чикинев/Владимир Евтюхов
Андрей Головкин/Дмитрий Ловцов
Зачет «2000Н» стартовало 6, финишировало 2
Андрей Головкин/Дмитрий Ловцов
Александр Самойлов/Кирилл Сорокин
Зачет «1600» стартовало 5, финишировало 2
Александр Буханцов/Максим Гордюшкин
Олег Краюшкин/Владимир Андреев