Мини-ретроспектива фильмов Михаила Ромма пройдет в рамках проекта «Каро.Арт»
25.02.2017 23:56
Просто Мария

Сеть кинотеатров «Каро» и Московская школа кино продолжают цикл показов, посвященный классике отечественного кино.

Зрители проекта «Каро.Арт» уже могли познакомиться со знаковыми работами величайшего советского режиссера Сергея Эйзенштейна, который известен во всем мире как один из основоположников искусства кино.

 С 1 марта в кинотеатре «Каро 9 Атриум» начнется второй цикл мини-ретроспектив, посвященный творчеству другого известного режиссера, ставшего культовым еще при жизни. Михаил Ромм был коллегой Сергея Эйзенштейна и пришел в кино во многом благодаря его влиянию.

6cde3a1fc620fec61fa764cca93fd458b20117aa33a.jpg

За свою кинематографическую жизнь Михаил Ромм успел снять семнадцать художественных и документальных фильмов, ко многим из которых сам написал сценарий. Режиссер стал лауреатом пяти Сталинских премий и был первым советским кинематографистом, получившим Большую Международную премию Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру на 1-м Международном Каннском кинофестивале. Его учениками были талантливейшие режиссеры Андрей Тарковский, Григорий Чухрай, Василий Шукшин, Александр Митта.

В рамках цикла мини-ретроспектив будут показаны четыре выдающиеся работы режиссера: героическая драма «Тринадцать» (1936), историко-биографическая лента «Ленин в Октябре» (1937), военные драмы «Человек № 217» (1944) и «Убийство на улице Данте» (1956).

Каждый показ будет сопровождаться обсуждением. Известный киновед, куратор курса «Современное кино» Московской школы кино Всеволод Коршунов вместе с приглашенным экспертом проведут анализ картин с точки зрения культурно-исторического контекста, разберут особенности киноязыка и почерка режиссера и других создателей фильмов, а также расскажут о значении работ и их влиянии на дальнейший кинопроцесс.

Экспертами цикла выступят: культуролог, профессор Высшей школы экономики Ян Левченко, историк кино Евгений Марголит, киновед, культуролог, телеведущий Андрей Шемякин, историк кино, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства Наталья Нусинова.

Показы будут в равной степени интересны как студентам профильных вузов, так и широкому кругу зрителей — это редкая возможность увидеть лучшие образцы отечественного кино на большом экране и узнать, почему именно эти фильмы вошли в историю как шедевры кинематографа.

Цикл начнется с показа героической драмы «Тринадцать», которая стала первой полнометражной работой Ромма, принесшей ему широкую известность. По сюжету десять демобилизованных красноармейцев движутся по среднеазиатской пустыне в надежде добраться до железной дороги. С ними ещё три человека: командир погранзаставы с женой и старик-геолог. В пустыне они находят колодец со спрятанными басмачами пулеметам. Отправив одного бойца за подмогой, остальные остаются, чтобы удержать басмачей. Единственную женскую роль в этой картине сыграла Елена Кузьмина, которая позже стала супругой режиссера. Под впечатлением от этой работы Ромма американский режиссёр Золтан Корда снял в 1943 году фильм «Сахара», получивший три премии «Оскар».

b53a6882facb464ac3a8f5ac682aa758b1ff184814a.jpg

267a95335d536b41a4a435ba6400c958b1ff347a195.jpg

Следующий фильм в рамках цикла — «Ленин в Октябре». Сюжет описывает события Октябрьской революции 1917 года и роль Ленина в организации восстания большевиков. В фильме отражены все важные в новейшей истории СССР события: подготовка восстания на фабриках и заводах Петрограда, легендарный выстрел «Авроры», штурм Зимнего дворца. Фильм с большим успехом прошёл в прокате по всей стране.

04e27f34a0d8d787e03337944e299858b1ffa084f7d.jpg

53ee2a38496d7aee4921e643d95b9e58b1ffbd0dfeb.jpg

Также зрителям будет представлена военная драма «Человек № 217», снятая во время Великой Отечественной войны. События фильма разворачиваются в 1942 году. В немецкий городок прибывает очередная партия угнанных фашистами советских людей. «Человек N 217» — русская девушка Таня — продана бакалейщику, у которого дворником работает советский ученый-математик. Смерть ученого, замученного хозяевами и эсэсовцами, вызывает в девушке твердую решимость мстить за погибшего и бороться за свою свободу. За эту картину режиссер был удостоен Большой Международной премии Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру на 1-м Международном Каннском кинофестивале.

dad03c4c1d08012e6c5770247285a058b200243621b.jpg

bebb34cabf216fcdf53286a58fc26058b200352bb2d.jpg

В фильме «Убийство на улице Данте» свои первые роли в кино сыграли известные актеры Михаил Козаков, Валентин Гафт и Иннокентий Смоктуновский. Фильм рассказывает историю французской актрисы Мадлен Тибо, активной участницы Сопротивления, которая случайно узнала, что ее сын завербован фашистами. Все ее попытки пробудить в сыне патриотические чувства безуспешны. По его вине погибают многие его соотечественники и родные. В смертельной опасности оказывается и сама Мадлен. 

61fd2ee22cb603391796c33a43f0dc58b200976805d.jpg

1d252295bc8b9a6add85d42e67470d58b200cdba3bb.jpg

Расписание показов мини-ретроспектив Михаил Ромма в кинотеатре «Каро 9 Атриум» (ул. Земляной Вал, д.33):

1 марта,  19.30,  «Тринадцать» (1936),  культуролог,  профессор Высшей школы экономики Ян Левченко,  киновед Всеволод Коршунов

9fe00f0e61121df9f5fe66a987ecfe58b1ff60e56ee.jpg

15 марта,  19.30,  «Ленин в Октябре» (1937),  историк кино Евгений Марголит,  киновед Всеволод Коршунов

49954a617f260a46c21c2dfcd4c97f58b1ffda4dbd7.jpg

22 марта,  19.30,  «Человек № 217» (1944),  киновед,  культуролог,  телеведущий Андрей Шемякин, киновед Всеволод Коршунов

e47a57b1113de37b96e2bb9905d09a58b20058e8b7a.jpg

29 марта,  19.30,  «Убийство на улице Данте» (1956),  историк кино,  доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства Наталья Нусинова,  киновед Всеволод Коршунов

69833ea2eb643c6cbc7bc56e41abc658b200f0661f7.jpg

Всеволод Коршунов — сценарист, редактор, киновед, куратор курса «Современное кино» Московской школы кино, шеф-редактор отдела документальных фильмов и сериалов телеканала «Россия – Культура». Кандидат искусствоведения. Автор сценариев к двум десяткам документальных фильмов («Первый», «Россия», «Культура») и пяти сотням телепрограмм («Россия», «Культура», ТВЦ и др.). Научные интересы: теория кинодраматургии, нарративные модели современного кинематографа, итальянское кино, документальное кино.   

Ян Левченко — журналист и критик, доктор философских наук, профессор Школы культурологии НИУ ВШЭ. Автор свыше двухсот статей о современной литературе, новинках кино и популярной музыки. Член редколлегии журнала «Эрмитаж».

Евгений Марголит — советский и российский киновед и кинокритик, историк кино. Автор книг о советском киноискусстве. Лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России в категории «Теория и история кино» (1998), обладатель приза лучшему киноведу года КФ Госфильмофонда России «Белые Столбы» (1999).

Андрей Шемякин — филолог, культуролог, киновед, кинокритик, автор и ведущий телевизионных программ, специалист по современному отечественному документальному кино, по истории отечественного кино 50-90-х годов, специалист по теории и методологии разработки оригинальных фестивальных концепций.

Наталья Нусинова — историк кино, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства Министерства культуры РФ. Автор около 250 статей по истории русского, французского кино и кинематографа русской эмиграции, изданных в разных странах. Монография «Когда мы в Россию вернемся... Русское кинематографическое зарубежье. 1918-1939» была удостоена премии Гильдии киноведов и критиков России.

Добавить комментарий