В галерее «Росизо» на ВДНХ в павильоне №66 «Культура» 2 марта 2017 года состоялось торжественное открытие выставки «Всегда современное. #Три. Жилинский. Обросов. Рабин». Это третья выставка цикла «Всегда современное», которая объединила работы трех художников разных направлений одного поколения и открылась для посетителей 3 марта 2017 года.
Проект объединяет художников одного поколения, каждый из которых по-своему отразил специфику своего времени. Дмитрий Жилинский смотрел на современность глазами мастера эпохи Возрождения; Игорь Обросов был ярким представителем «сурового стиля»; Оскар Рабин стал лидером нонконформизма — в 1974 году он инициировал первый показ работ неофициальных советских художников, который вошел в историю искусства под названием «Бульдозерная выставка». Выставка демонстрирует преемственность художественных эпох — начиная с авангарда и заканчивая современным искусством.
На церемонии открытия выставки гостей приветствовали организаторы проекта, генеральный директор ГМВЦ «Росизо» Сергей Перов и председатель президиума Фонда развития современного искусства Иван Демидов. Куратор проекта Петр Баранов предлагает зрителю взглянуть на современную художественную эпоху как на единство противоположностей, сложившееся из творчества хотя и очень разных, но отнюдь не антагонистичных мастеров. Проект объединяет более 80 работ из собраний художников, их семей, а также произведения из коллекций Валерия Дудакова, Тамаза и Иветы Манашеровых, Игоря Маркина и Лики Семеновой.
Оскар Рабин, художник: «В Советском Союзе разделение на официальное и неофициальное было искусственно спровоцировано государством. Живя в СССР, я относился к лагерю художников «неофициальных». Сейчас этого искусственного разделения нет, художник сегодня может быть просто художником. Поэтому я могу только приветствовать выставку, на которой мои работы будут соседствовать с произведениями прекрасных авторов, моих коллег Дмитрия Жилинского и Игоря Обросова».
Ивета Манашерова, коллекционер: «Работы Оскара Рабина в нашей коллекции появились после нашего знакомства с художником в начале нулевых. Как лидер «Лианозовской школы» и теоретик искусства, он стал для нас важнейшей фигурой среди шестидесятников и художников следующих поколений, на которых он, несомненно, повлиял. Последние исследования и выставки, например, недавно открывшаяся в Третьяковской галерее «Оттепель», говорят о том, что не стоит жестко делить послевоенное российское искусство на два лагеря. И Жилинский, и Обросов, и Рабин — часть своего времени. Да, основным направлением той эпохи был реализм, но и то, что изображал Рабин, тоже было реализмом, реализмом другой стороны жизни».
Место: павильон №66 «Культура»
Дата: 3 марта — 23 апреля 2017 с 10:00 до 22:00. Выходной — последний четверг месяца
Стоимость: 250 рублей