Бай Бай Мэн
28.03.2017 23:33
Просто Мария

С 6 апреля 2017 в кино

БайБайМэн

The Bye Bye Man (16+)

Ужасы,  триллер,  мистический хоррор,  США,  2017,  96 мин.

Режиссёр:  Стэйси Тайтл («Последний ужин»,  «Пусть дьявол носит черное»)

Сценаристы:  Джонатан Пеннер («Пусть дьявол носит черное»),  Роберт Дэймон Шнек

Продюсеры:  Орен Авив,  Марк Д. Эванс,  Adam Fogelson,  Саймон Хорсмэн,  Нэнси Кирхоффер,  Тревор Мэйси («Окулус»,  «Незнакомцы»,  «Сомния», «Ворон»,  «Код доступа Кейптаун»),  Сет Уильям Мейер, Патрик Мюррэй,  Мелинда Нисиока,  Джонатан Пеннер,  Роберт Симондз,  Джеффри Сорос («Вне правил»),  Donald Tang

Оператор:  Джеймс Книст  («Проклятие Аннабель»,  «Тишина»)

Композитор:  The Newton Brothers («Сомния»,  «Уиджи. Проклятие доски дьявола»,  «Тронутые»)

Художник-постановщик:  Дженнифер Спенс («Паранормальное явление»,  трилогия «Астрал»)

Художники по костюмам:  Леа Батлер («Паранормальное явление 3, 4»,  «Проклятие Аннабель 2»)

Художники:  Джейсон Гарнер,  Джим Уоррен

Монтажер:  Кен Блэкуэлл  («Уиджи: Доска Дьявола»,  «Неудержимые»)

В ролях:  Дуглас Смит («Уиджи: Доска дьявола»,  «Большая любовь»,  «Перси Джексон и Море чудовищ»),  Даг Джонс («Багровый пик»,  «Хеллбой»,  «Легион»,  «Лабиринт Фавна»),  Кэрри-Энн Мосс («Матрица», «Помни»,  «Сайлент Хилл 2»,  «Мементо»),  Фэй Данауэй («Китайский квартал»,  «Бонни и Клайд»,  «Афера Томаса Крауна»),  Люсьен Лависконт («Королевы крика»),  Крессида БонасМайкл Трукко («Звездный крейсер “Галактика”»),  Дженна Кэнелл («Дневники вампира»),  Эрика ТремблэйМариса Эчеверриа,  Клео Кинг и  другие

Дата премьеры:  6 апреля 2017 года

Трое студентов колледжа сталкиваются с всемогущим злым духом по прозвищу «БайБайМэн». Героям необходимо найти способ спастись от мистического монстра, о котором нельзя никому рассказывать, ведь он забирает любого, кто знает его имя или думает о нем.

Сценарий основан на одной из глав документальной книги Роберта Дэймона Шнека «The President’s Vampire: Strange-But-True Tales of the United States of America».

 

Факты о фильме:

1.  Фильм основан на одной из глав книги писателя и историка оккультизма Роберта Дэймона Шнека, в которой описано, что случилось в 1990 году с тремя студентами в висконсинском городке Сан Прейри.

2.  Съемки проходили в Кливленде, Огайо осенью и зимой 2015 года.

3. Главная роль  БайБайМэна досталась актеру Дагу Джонсу, который дважды снимался у Гильермо дель Торо – «В лабиринте фавна» и «Багровом «Носферату».

4.  Художник по гриму и спецэффектам Роберт Курцман создал сложнейший пластический грим для Дага Джонса в облике БайБайМэна. Ежедневно на грим уходило около трех часов. Были созданы чудо-приспособления, которые удлиняли пальцы Дага. Тыльные стороны кистей покрывались специальными накладками, благодаря которым руки казались более жилистыми, основательными, с выступающими венами.

5. В 2015 году Дагу Джонсу пришлось исполнить роль страшного существа, от которого не спрятаться и не скрыться, в фильме «Слендер».

6. Для Кэрри-Энн Мосс и Смита Дугласа это вторая совместная работа в кино. Впервые они встретились на съемочной площадке фильма «Шаги по воде» 2011 года.

7. Продюсер Джеффри Сорос сравнивает режиссера Стейси Тайтл в стиле своей работы с Мартином Скорсезе: «…оба они говорят очень быстро, и кажется, что это оттого, что внутри у них полно идей, которыми просто необходимо поскорее поделиться».

8.  Режиссер фильма Стейси Тайтл сравнила актрису Крессиду Бонас, исполнительницу роли Саши, с Кэмерон Диас: «Крессида – первый человек за много лет, который напомнил мне Кэмерон. У нее есть ровно та же абсолютная доступность, простота. Когда ты смотришь в глаза этой девушке, то словно заглядываешь ей в душу».

Каждому из нас доводилось хотя бы раз пытаться не думать о чем-то конкретном, будь то неприятное воспоминание, страстное желание чего-то или просто «какой-то не такой» взгляд друга или близкого человека. При этом чаще всего происходит следующее: чем сильнее мы стараемся отогнать от себя эти мысли, тем назойливее они преследуют нас. Но как быть, если существует нечто этакое – мысль, образ или даже имя, - при столкновении с которым достаточно лишь однажды ослабить бдительность, чтобы оно прочно поселилось в вашем мозгу? И как быть, если вскоре после этого вас начинает окутывать атмосфера тоски и безысходности, понемногу подменяя собой существовавшую прежде вокруг вас реальность, а все ваши потаенные страхи выбираются наружу и материализовываются? Более того, таинственная сила подталкивает вас совершить что-то, о чем жутко даже подумать… Все это приходится испытать главным героям фильма «БайБайМэн».

Ежедневно люди совершают немыслимые вещи. Снова и снова мы силимся понять, что движет теми, кто отваживается на такие ужасные поступки. Но что, если мы изначально руководствуемся неверным посылом, и виноват вовсе не «что», а «кто»?

Продюсеры фильмов «Окулус» и «Незнакомцы» представляют новый проект – леденящий кровь хоррор «БайБайМэн», демонстрирующий, как порой за чудовищными деяниями, совершенными человеком, стоит потустороннее Зло. Трое друзей, столкнувшихся с жуткой природой БайБайМэна, обнаруживают, что существует лишь один способ избежать связанного с ним проклятия – не говорить и не думать о нем. Но как только БайБайМэн проникает в человеческий разум, он полностью берет над ним контроль. Существует ли способ выжить в подобной ситуации?

Главные герои этой основанной на реальных событиях картины – трое друзей,  Эллиот (Дуглас Смит),  Саша (Крессида Бонас) и Джон (Люсьен Лавискон). Умный, талантливый и беззащитный Эллиот еще в детстве остался сиротой, и его растил старший брат Верджил (Майкл Трукко). С тех пор он ничто не ценит так же сильно, как семью и общество дорогих людей. Теперь он, его девушка Саша и их общий друг – несколько легкомысленный, но добросердечный Джон – решают съехаться и вести общее хозяйство. Вскоре, однако, они обнаруживают, что их дом напрямую связан с таинственным и ужасным БайБайМэном – сверхъестественным существом, несколько десятков лет назад наводившим смертельный страх на своих жертв. После вечеринки, на которой Эллиот случайно открывает его имя, БайБайМэн при помощи общей подруги троицы Ким, которую он использует как медиума, вторгается в разумы друзей и проникает в наш мир. С этого момента он начинает самыми безжалостными способами воздействовать на реальность каждого из троих, но даже это еще не самое страшное…

 

Семена посеяны

Когда писатель и историк оккультизма Роберт Дэймон Шнек засел за описание истории о том, что случилось в 1990 году с тремя студентами в висконсинском городке Сан Прейри, конечный результат его трудов, вероятно, показался бы кому-то чересчур мрачным. «Изначально меня привлекло то, что рассказ сопровождался недвусмысленным предупреждением, - вспоминает продюсер Тревор Мэйси. – Помимо того, что в нем повествовалось о реальных событиях, автор еще и прямо писал: если вы страдаете от навязчивых мыслей или относитесь к людям, которых могут преследовать жуткие образы, вам лучше не читать эту историю». Исполнительница одной из главных ролей Крессида Бонас согласна с Мэйси: «Всех нас что-то беспокоит, и у каждого в голове сидит какая-нибудь не особенно приятная мысль. Обычно от них все-таки удается избавиться. Но вы только представьте, что может произойти, если этого сделать не удается».

В этом и состоит секрет могущества БайБайМэна: в нашей собственной склонности к одержимости. «Вы не можете перестать об этом думать. А когда вы продолжаете об этом думать, вам начинают чудиться всякие несуществующие вещи, и в то же время вы перестаете видеть реально существующее, - поясняет режиссер Стэйси Тайтл. – Так он и берет над вами верх и побуждает вас вредить и себе, и другим». Именно благодаря этому фильм производит настолько сильное впечатление. Настоящий ужас – это не жуткое, наколдованное кем-то создание, что возникло перед нами, а та возможная тьма, что сокрыта в нас самих.

«Наши герои – по-настоящему хорошие ребята с совсем крошечными недостатками, которые, однако, становятся все больше и больше, - поясняет сценарист Джонатан Пеннер. – И тогда каждый тянет за собой другого».

«Мы с Пеннером давно знакомы, - говорит Мэйси. – Этот человек написал целую книгу о классических фильмах ужасов, так что его познания об этом жанре и глубоки, и обширны. [Продюсер имеет в виду артбук «Horror Cinema», написанный Пеннером в соавторстве со Стивеном Джеем Шнейдером и выпущенный издательством Taschen в 2012 году.] Очень полезно для сценариста столкнуться с подобным сюжетом – ведь всегда ищешь что-то неизбитое, оригинальное».

По мнению Пеннера, большинство фильмов-страшилок вовсе не пугают публику по-настоящему, поскольку не демонстрируют подлинные ужасы этого мира. По этой причине весь творческий коллектив «БайБайМэна» склонен считать картину не типичным фильмом ужасов, а чем-то большим. «На самом деле это трагедия», - утверждает Бонас, и режиссер соглашается с ней: «Я бы даже сказала, что это трагедия в греческом духе, потому что никто из главных героев не догадывается, что они обречены». Тайтл подчеркивает, что «БайБайМэн» является, помимо прочего, рассказом о «взрослении, страхе, галлюцинациях, тревоге и искуплении». Дуглас Смит, который играет одного из участников влюбленной пары, также выделяет драматическую составляющую сюжета: «Очень важная деталь этой истории – то, как двое главных героев любят друг друга и изо всех сил стараются сохранить эту любовь. И то, что они не знают, как им это сделать, очень печально».

Исполнителя заглавной роли Дага Джонса также привлекли глубина и неоднозначность сценария - в особенности в той его части, что имеет отношение к самому БайБайМэну. «Мне предлагают множество ролей в фильмах ужасов, - говорит он. – Но конкретно в этом я вижу массу психологических подтекстов и смыслов. Пока я читал сценарий, мой мозг постоянно работал». У Джонса, который дважды снимался у Гильермо дель Торо – в «Лабиринте фавна» и «Багровом пике», а также должен сыграть графа Орлока в новой версии знаменитого фильма «Носферату», большой опыт в наблюдении зла: «Я не думаю, что кто-нибудь, проснувшись поутру, говорит себе: «Так, а сегодня я буду злым». Думаю, что даже злодеи, как и все прочие, пытаются найти свой способ выживания в этом мире. Естественно, они постоянно выбирают не те варианты – БайБайМэн совершает несколько ужаснейших поступков. Но он пытается исправить последствия некоей жуткой истории, связанной с его собственной жизнью».

На занятых в фильме актеров также произвел впечатление уникальный сплав драмы и хоррора. «Я вообще тот еще трусишка, - говорит Люсьен Лавискон, исполнитель роли Джона – третьего члена троицы, - но когда я получил сценарий, то персонажи и то, что среди них нет настоящих злодеев, просто снесли мне крышу. Сразу начинаешь чувствовать со всеми ними родство». Ощущения Лавискона перекликаются с чувствами Кэрри-Энн Мосс, которая играет в фильме детектива Шоу: «Когда я читала сценарий, то вынуждена была несколько раз прерываться – до того было страшно. Кончилось тем, что я боялась обсуждать его даже со своим менеджером». Тем не менее, по словам актрисы, хоть ее и легко напугать, она любит сниматься в фильмах, отличающихся определенной мрачностью.

 

Действующие лица и исполнители

«Мне, - говорит продюсер Джеффри Сорос, - сценарий понравился тем, как в нем поданы действующие лица. БайБайМэн спекулирует на таких недостатках, которые есть у каждого из нас, на типичных сложностях, которые иногда возникают у людей в общении. Благодаря этому ты гораздо сильнее сопереживаешь героям фильма, чем это обычно бывает в хоррорах, где персонажи, как правило, просто расходный материал». Принимая во внимание сказанное, продюсерам необходимо было подобрать актеров, которые сумели бы передать все нюансы характеров героев и царящих между ними взаимоотношений. Одним из таких артистов стал выбранный на роль Эллиота Дуглас Смит. «Эллиот – чудесный парень; он душевный, веселый, трогательный и большой умница, - так описывает его Тайтл. – Как студент-математик, он сомневается в существовании «другого» мира – до тех пор, пока в его разум не вторгается БайБайМэн».

«Роль Эллиота требует соблюдения известного баланса, - замечает Мэйси. – С одной стороны, вы должны его полюбить, с другой, он должен выглядеть немножко одержимым». По мнению режиссера, Смит превосходно справился с этой задачей: «Его герой выглядит и ребячливым, и очень интересным в драматическом плане. Дуглас находит потрясающие актерские решения; он уязвим и открыт». Та атмосфера, которая благодаря стараниям Смита воцарилась на съемочной площадке, очень помогла Крессиде Бонас, играющей роль Саши – любимой девушки Эллиота, убедительно изобразить их отношения: «Дуглас всегда готов прийти на помощь, поддержать, если тебя что-то тревожит». Свою героиню Бонас видит сильной и уязвимой одновременно. «Саша – прекрасная, умная и яркая девушка, - отзывается об этом персонаже режиссер. - Ее интересует общественная справедливость; она верит в загробную жизнь и в то, что есть вещи, находящиеся за гранью нашего понимания. Таким образом, Эллиот – скептик, а она – нет, и это порождает конфликт между ними».

Первая проба Бонас произвела на Стэйси Тайтл неизгладимое впечатление. «Она была так хороша, так открыта и играла так просто и отточено, – вспоминает режиссер. – Когда-то давно я работала с Кэмерон Диас, и надо сказать, что Крессида – первый человек за много лет, который напомнил мне Кэмерон. У нее есть ровно та же абсолютная доступность, простота. Когда ты смотришь в глаза этой девушке, то словно заглядываешь ей в душу. Это свойство настолько заметно и на экране, что, мне кажется, публика обязательно ее полюбит». 

Третьего участника дружеской троицы, Джона, играет Люсьен Лавискон. «Невозможно находиться рядом с Люсьеном и не полюбить его, - говорит Тайтл. – Он замечательный актер, потому что решительно во всем находит смешное». В то же время, добавляет она, в работу над ролью Люсьен погрузился со всей серьезностью – это произвело впечатление даже на Джонатана Пеннера, поначалу задумывавшего Джона как довольно неглубокого персонажа: «Благодаря ему этот герой получился в высшей степени многомерной личностью; Люсьен ставил перед собой сложнейшие актерские задачи и всегда успешно с ними справлялся - при этом он никогда не искал легких путей». «Понять, как произносится имя «Люсьен Лавискон», не слишком легко [в оригинале фамилия актера пишется как «Laviscount»], зато общаться с ним очень просто, - говорит Даг Джонс, которого прямо-таки пленили естественность и дружелюбие младшего коллеги.

Экранная дружба между героями нашла отражение и в реальной жизни: во время съемок, проходивших в Огайо, все трое исполнителей главных ролей очень сблизились между собой. «В перерывах между сценами мы не расходились по трейлерам, а сидели в общей гостиной в доме и болтали о том, о сем», - рассказывает Смит. То, что между молодыми актерами возникла дружба, отметили и продюсеры – для них она стала настоящим подарком судьбы, поскольку благодаря ей артисты стали играть еще лучше.

Еще один немаловажный персонаж фильма – Ким (Дженна Кэнелл), приятельница главных героев, одаренный медиум – и, как многие медиумы, не совсем устойчивый психически человек. Ким выступает катализатором событий, невольно ускорив появление БайБайМэна благодаря тому, что думает о нем. Эта героиня заставила одного из кастинг-директоров проекта, Энн Маккарти, изрядно поломать голову над выбором. Дело в том, что Ким – двойственная натура: с одной стороны, она серьезна, да к тому же способна контактировать с потусторонним миром; с другой, несмотря ни на что, в ней присутствуют легкость и непосредственность. «Все, кто пробовался на эту роль, были или слишком серьезны, или слишком несерьезны, - вспоминает Тайтл. – Только Дженне удалось сочетать и то, и другое». Люсьен Лавискон отдельно отмечает высокий уровень профессиональной подготовленности Кэнелл: «Наверное, Дженна одна из самых внимательных и ответственных актрис, которых я знаю. Она всегда четко понимает, что хочет выразить и как достичь этого состояния».

Безусловно, один из самых важных аспектов любого фильма ужасов – это подбор главного отрицательного героя. В лице Дага Джонса создатели «БайБайМэна» нашли актера, идеально воплощающего злобность заглавного персонажа, невзирая на то, что в реальной жизни между ними нет ничего общего. «Возможно, Даг Джонс – самый приятный человек, с которым я встречалась в своей жизни, - говорит Стэйси Тайтл. – Он такой душевный, такой славный, что просто поразительно, как этот подобный человек может быть проводником зла. Это практически, как если бы в одной и той же личности уживались бог и дьявол. Как он это делает? И ведь он полностью перевоплощается. Причем он не произносит ни слова. Все мысли и чувства он передает с помощью лица».

Все остальные актеры также единодушно восхищаются этим физическим аспектом актерской работы Джонса – тем более удивительным, что в картине он носит сложнейший пластический грим. «Даже со всеми этими накладками он все равно умудряется выражать массу всего через глаза и тело», - поражается Бонас. Смит разделяет ее изумление: «Мне немного доводилось иметь дело с пластическим гримом, и я знаю, как непросто в нем играть. Поэтому я просто преклоняюсь перед его терпением и перед тем, что всем этим штукам не удалось повлиять на его игру».

Хотя для Джонса упомянутые накладки и протезы также составили известную трудность, тем не менее, в деле перевоплощения они стали для него совершенно неоценимой вещью. «Без них, посредством своего собственного лица, я ни за что не смог бы изобразить этого персонажа, - говорит он. – Когда я смотрелся в зеркало, то больше не видел там Дага Джонса».

Все элементы пластического грима были созданы легендарным художником по гриму и спецэффектам Робертом Курцманом, с которым Джонс мечтал поработать на протяжении многих лет. Когда же судьба, наконец, свела их, оказалось, что реальность превзошла самые смелые ожидания Джонса. «Никогда еще я так не выглядел», - говорит он, подразумевая то, что созданный Курцманом образ кажется одновременно привлекательным, устрашающим и зловещим. На то, чтобы наложить весь грим, требовалось три часа – но, как утверждает актер, «это еще не так много, учитывая, что твои голова и руки меняются полностью». В частности, Курцман с помощью своих чудо-приспособлений удлинил пальцы Джонса и снабдил тыльные стороны кистей специальными накладками, которые, по словам Дага, «вообще не чувствовались – казалось, что это часть моего тела». «Благодаря им руки казались более жилистыми, основательными, с выступающими венами, - продолжает он. – Руки играют важную роль в образе моего героя – они помогают ему вести невербальный диалог, и хороший грим тут был особенно важен».

Как утверждает Джонс, главное отличие БайБайМэна от других его ролей состоит в том, что, хотя его персонаж и наделен своеобразным зловещим юмором, эта его игривость является лишь маской, сквозь которую проглядывает боль. «Если мне приходится играть отрицательного героя, я особенно ценю те роли, когда могу посочувствовать своему персонажу или увидеть в нем что-то человеческое. Если я смогу отождествить себя с ним, то и сыграю хорошо», - говорит он.

Дополняют актерский ансамбль две кинозвезды, чьи героини не фигурируют в центре повествования, но, тем не менее, весьма важны для истории БайБайМэна. Первая – это детектив Шоу, которую играет Кэрри-Энн Мосс, памятная зрителям по фильму «Матрица» и сериалу Netflix «Джессика Джонс». Шоу расследует обстоятельства жуткой гибели человека, к которой явно причастен Эллиот. Несмотря на вроде бы очевидные доказательства вины последнего, по мере развития событий она начинает понимать, что далеко не все так просто. Стэйси Тайтл характеризует Мосс так: «Это настоящий йог. Есть в ней какая-то мощная сила, которая позволяет находиться со всеми в гармонии, и в то же время бесшабашность». О своей героине актриса говорит следующее: «Шоу привносит в происходящее рассудительность и рациональный элемент. Она талантливый, квалифицированный следователь, но и интуиция у нее развита хорошо. И она очень сочувствует этому пареньку. Помогает это или вредит делу? Неизвестно».

Еще один любопытный персонаж, чье прошлое может послужить ключом к разгадке тайны БайБайМэна, - вдова Редмон, сыгранная прославленной Фэй Данауэй. «Фактически во многом сюжет держится на героине Данауэй, - рассказывает Тайтл, - ведь ей много лет было известно о существовании БайБайМэна, но при этом она не знала его имени. Таким образом, ей удалось остаться «незараженной». На роль миссис Редмон требовалась актриса, которая органично сочетала бы в себе присущие этой женщине властность и загадочность. «Конечно, мы подумали о Данауэй, легендарной актрисе, - вспоминает Сорос. – И, как мы убедились, легендой ее называют со всеми на то основаниями».

На Тайтл работа с Данауэй произвела мощнейшее впечатление. «Это настолько многогранная, фантастическая личность! - говорит она, отдельно отмечая, как скрупулезно актриса изучала сценарий и выверяла каждую реплику. – В своих замечаниях она была очень точна и конкретна. Ее на самом деле интересовали и положение камеры, и то, как поставлен свет».

«Во многих отношениях «БайБайМэн» - это напоминание о таких фильмах, как «Изгоняющий дьявола» или «Подмена», - признается Тревор Мэйси. – Поэтому присутствие в фильме Фэй Данауэй, чей творческий взлет пришелся примерно на ту же эпоху, отлично дополняет общую атмосферу».

 

Как запечатлеть волшебство

Успех съемок такого сложного и эмоционально насыщенного фильма, как «БайБайМэн», во многом определяется личностью не только того, кто оказывается перед камерой, но и того, кто стоит за ней. Как утверждает Мэйси, своей визуальной составляющей и настроением картина обязана Стэйси Тайтл: «Мы много лет знакомы со Стэйси, и я не раз хотел поработать с ней как с режиссером. Я подумал, что этот материал подойдет ей идеально, и она четко обозначила свою позицию и в отношении сценария, и по поводу того, каким ей видится этот фильм». 

Мэйси определяет Тайтл как «режиссера, ориентированного на актеров», и все участники каста разделяют это мнение. «Она могла сказать мне лишь пару слов, и я понимал ее намерения и то, какую эмоцию она пытается мне сообщить», - делится воспоминаниями Даг Джонс. Лавискон, чей актерский опыт пока гораздо скромнее, признается: «Она была для меня на площадке кем-то вроде матери».

Джеффри Сорос отмечает кипучую энергию режиссера: «Утром она говорит бодро - и четырнадцать часов спустя все еще говорит бодро. Единственный человек, с которым я могу ее сравнить - это Мартин Скорсезе: оба они говорят очень быстро, и кажется, что это оттого, что внутри у них полно идей, которыми просто необходимо поскорее поделиться. А еще Стэйси не из тех режиссеров, которые в основном сидят у себя в трейлере, размышляя и медитируя. Она всегда рядом, среди людей; найти ее на площадке не составляет труда». Супервайзер визуальных эффектов Бретт Калп присоединяется к этому наблюдению: «Больше всего мне понравилось, как на одном совещании Стэйси сказала: «Я хочу, чтобы каждый, кто считает, что к его мнению не прислушались или не поняли его, сразу шел ко мне. Здесь у всех есть право голоса».

«Мне как женщине очень повезло, что мне доверили этот проект, - признается Тайтл. – Среди режиссеров женщин всего два процента, хотя, само собой, талантливых женщин просто уйма – как и женщин, которым нравятся фильмы ужасов. Очень, очень трудно получить такое предложение, но Тревор предоставил мне эту возможность».

В свою очередь, Мэйси также удостоился самых лестных отзывов со стороны всех членов команды. Оператор-постановщик Джимми Книст отмечает его удивительное спокойствие и хладнокровие: «Как правило, когда вокруг царит хаос, он остается посреди него самым невозмутимым человеком». «Он замечает проблемы еще до того, как те дают о себе знать. У него прекрасный вкус. Находиться с ним рядом одно удовольствие! – говорит Тайтл. – В конце концов, он покупает вам вино, потому-то я так люблю работать с Тревором». Даг Джонс продолжает этот разговор в более серьезном ключе: «В кино, как ни в каком другом виде искусств, важны совместные усилия и взаимопомощь. Художник берет кисть и пишет картину; музыкант может сесть за пианино и петь. Но в кино столько разных департаментов и столько взаимосвязанных процессов. И такой креативный продюсер, как Мэйси, помогает свести воедино труды лучших представителей этих департаментов».

Для оператора Джеймса Книста работа над фильмом «БайБайМэн» стала возможностью не только завести новых друзей, но и возобновить старую дружбу: когда он получил от своего агента сценарий картины, то первым делом обратил внимание на знакомые имена. Когда-то Книст уже работал с Тайтл и Пеннером над фильмом «Пусть дьявол носит черное» - осовремененной версией «Гамлета», превращенной в криминальный триллер. «Как только мы встретились, чтобы обсудить сценарий, то, как будто перенеслись в прошлое, - любовно вспоминает он. – Мы словно оказались там же, где были почти двадцать лет назад». 

Добавить комментарий