Мини-ретроспектива фильмов Андрея Тарковского с последующим обсуждением пройдет в рамках проекта «Каро.Арт»
29.03.2017 23:59
Просто Мария

В кинотеатре «Каро 9 Атриум» 5 апреля начнется завершающий цикл мини-ретроспектив отечественной киноклассики, организованный совместно сетью кинотеатров «Каро» и Московской школой кино. В рамках проекта зрители уже познакомились со знаковыми работами величайших советских режиссеров Сергея Эйзенштейна и Михаила Ромма.

Третий цикл будет посвящен творчеству одного из самых известных учеников Михаила Ромма — Андрею Тарковскому. В рамках мини-ретроспективы, приуроченной к 85-летию режиссера, будут показаны четыре выдающиеся работы Тарковского:  историческая кинодрама «Андрей Рублев» (1966),  драма «Солярис» (1972),  биографическая драма «Зеркало» (1974) и фантастический фильм «Сталкер» (1979).

Специальные показы культовых картин великого режиссера помогут зрителям понять, почему именно эти фильмы стали киношедеврами и уже много лет не теряют своей актуальности

05e9fc017574e3df1b03ba111e46c658dc253f2d3fc.jpg

Каждый из этих фильмов можно назвать шедевром отечественной киноклассики. Высочайший профессионализм и непревзойденное мастерство режиссера погружают зрителя в особое состояние, которое не поддается описанию. Все картины Тарковского невероятно гармоничны и человечны – неудивительно, что его фильмы получили всемирное признание и сделали его одним из самых известных и любимых режиссеров, как в России, так и за рубежом.

Показы будут сопровождаться обсуждением с участием экспертов. Известный киновед, куратор курса «Современное кино» Московской школы кино Всеволод Коршунов вместе с приглашенным специалистом проведут анализ картин с точки зрения культурно-исторического контекста, разберут особенности киноязыка и почерка режиссера и других создателей фильмов, а также расскажут о значении работ и их влиянии на дальнейший кинопроцесс.

Экспертами цикла выступят:  киновед, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства, телеведущий Андрей Шемякин;  кинокритик Антон Долин;  режиссер, куратор программы «Режиссура» Московской школы кино Алексей Попогребский;  эксперт в психологии кино Татьяна Салахиева-Талал.

Показы будут в равной степени интересны как студентам профильных вузов, так и широкому кругу зрителей — это редкая возможность увидеть лучшие образцы отечественного кино на большом экране и узнать, почему именно эти фильмы вошли в историю как шедевры кинематографа.

Биографическая драма «Андрей Рублев» состоит из 8-ми новелл-эпизодов, описывающих средневековую Русь глазами монаха-иконописца Андрея Рублёва. Впервые в советском кино был представлен эпический взгляд на духовную, религиозную сторону Руси. Картина стала настоящим событием в мире кинематографа, хотя у нее была непростая прокатная судьба – широкая премьера состоялась только в 1987 году, через 20 лет после окончания съемок. Среди наград картины приз ФИПРЕССИ на Международном Каннском кинофестивале 1969 года и премия французской критики «Приз Леона Муссинака» как лучшему иностранному фильму, демонстрировавшемуся на экранах Франции в 1969 году. Соавтором сценария к фильму выступил режиссер Андрей Кончаловский.

924bcc4d4c653ebbe7159fb8ccb9de58dc25618dac5.jpg

876e8f5eb8b8d5a7a73b03a458607058dc26730c106.jpg

Драма «Солярис» снята по мотивам одноимённого фантастического романа Станислава Лема об этических проблемах человечества через призму контактов с внеземным разумом. Фильм стал обладателем специального гран-при жюри Каннского кинофестиваля в 1972 году. По результатам некоторых опросов «Солярис» входит в число величайших фантастических фильмов в истории кинематографа. Сам режиссер так говорил о своем фильме: «Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и т.д.».

69f16cb82b4f120faddc9fa08ba85858dc26e232873.jpg

b8ae85fdb4ec640859556c6a92e09958dc26ff02e34.jpg

Драма «Зеркало» во многом автобиографична для режиссера. Фильм состоит из воспоминаний и сновидений главного героя, связанных с историческими событиями и личными переживаниями героя. В картине снялись:  Маргарита Терехова,  Олег Янковский,  Алла Демидова. Текст от автора читает Иннокентий Смоктуновский. Фильм сопровождается звучащими за кадром стихами Арсения Тарковского, отца режиссера, в исполнении автора. В 1980 году фильму «Зеркало» был присуждён приз «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм, показанный в Италии.

931a257c01a2c99f8096fdafc38af158dc26a06360c.jpg

e81352109b3dd42f7d9f9b6778bdf558dc26ba3b3be.jpg

Фантастический фильм «Сталкер» снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Действие фильма происходит в вымышленном времени и пространстве, сюжет концентрируется вокруг трёх главных героев, их споров и действий. Это одно из наиболее значимых произведений в творчестве Андрея Тарковского, который говорил, что в нём он «легально коснулся трансцендентного». Фильм достаточно долго не выпускали в прокат, однако, в отличие от большинства других фильмов режиссера, «Сталкер» практически не подвергся цензурной правке и имел достаточно успешную прокатную судьбу в СССР. Критики писали, что фильм суммирует всё накопленное режиссёром мастерство. Фильм в значительной степени повлиял на европейский и мировой кинематограф. Как признают критики, атмосфера и влияние картины Тарковского ощущается в таких фильмах как «Элемент преступления» Ларса фон Триера и известном фантастическом фильме Мамору Осии «Авалон». «Сталкер» получил Приз экуменического жюри на Каннском кинофестивале 1980 года. 

9c389ff912df9821d0cefe7a535c2958dc271c82510.jpg

Расписание показов мини-ретроспективы Андрея Тарковского в кинотеатре «Каро 9 Атриум» (ул. Земляной Вал,  д.33):

5 апреля,  19.00,  «Андрей Рублев» (1966). Эксперты: киновед, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства, телеведущий Андрей Шемякин, киновед Всеволод Коршунов

12 апреля,  19.00,  «Солярис» (1972). Эксперты: кинокритик Антон Долин, киновед Всеволод Коршунов

19 апреля,  19.00,  «Зеркало» (1974). Эксперты: режиссер, куратор программы "Режиссура" Московской школы кино Алексей Попогребский, киновед Всеволод Коршунов

26 апреля,  19.00,  «Сталкер» (1979). Эксперты: эксперт в психологии кино Татьяна Салахиева-Талал, киновед Всеволод Коршунов


Всеволод Коршунов — сценарист, редактор, киновед, куратор курса «Современное кино» Московской школы кино, шеф-редактор отдела документальных фильмов и сериалов телеканала «Россия – Культура». Кандидат искусствоведения. Автор сценариев к двум десяткам документальных фильмов («Первый», «Россия», «Культура») и пяти сотням телепрограмм («Россия», «Культура», ТВЦ и др.). Научные интересы: теория кинодраматургии, нарративные модели современного кинематографа, итальянское кино, документальное кино.              

Андрея Шемякин — филолог, культуролог, киновед, кинокритик, автор и ведущий телевизионных программ, специалист по современному отечественному документальному кино, по истории отечественного кино 50-90-х годов, специалист по теории и методологии разработки оригинальных фестивальных концепций.

Антон Долин — российский кинокритик, радиоведущий и журналист. Кинообозреватель радиостанций «Маяк», «Вести ФМ» и телепередачи «Вечерний Ургант» («Первый канал»).

Алексей Попогребский — российский кинорежиссёр и сценарист. Его фильм «Коктебель» получил призы ФИПРЕССИ и российской критики за дебют на 25-ом ММКФ в 2003 году. В 2007 году фильм Попогребского «Простые вещи» завоевал главный приз на XVIII открытом российском кинофестивале «Кинотавр», а в 2010 году его картина «Как я провел этим летом» вошла в основной конкурс юбилейного шестидесятого Берлинского кинофестиваля. Алексей — автор сценариев ко всем своим картинам. Был членом жюри МКФ в Карловых Варах и Пусане, фестиваля независимого кино Sundance в США.

Татьяна Салахиева-Талал — эксперт в психологии кино, спикер киноконференций, сценарный консультант на сериалах и полных метрах, практикующий психолог, гештальт-терапевт,супервизор, рекомендованный терапевт МИГТиК, коуч и тренер. Преподает свой авторский курс «Психология для сценаристов» в Московской школе кино. 

Добавить комментарий