Пробка - в жизни и на сцене
20.01.2012 14:54
Светлана Булашова

Посмотрела в театре АпАРТе  «Пробку» по пьесе Ксении Драгунской. (Ксения – дочь известного детского писателя, ныне сама талантливый автор).  Короткий внятный спектакль (всего 1час 20 мин.) с великолепной игрой актеров. Жанр называется антиутопией. Хотя мне показалось, что это полная утопия. Но утопия – симпатичная.

Главная ее сила – созвучна нашему нынешнему политическому моменту, который я называю БЕЗНАДЁГА ТОЧКА РУ. Неожиданно  мне показали окончание этой безнадёги. Этакий лучик света…

Эпилог «Пробки»: жуткое расслоение общества. Все страдают. И богатые и бедные… В результате социальных потрясений Москва и Питер исчезают с географической карты. НО! Некоторые люди всё-таки выжили в лесах… И вроде как жизнь продолжается на новом витке... И там неплохо живется.

Однако в спектакле вы увидите не это. А то, что богатый адвокат ищет няньку с хорошим образованием для... своего щенка Ермолая. Попутно адвокат придумывает закон, который ограничит рождаемость ненужных обществу  детей… Попутно он оправдывает девушку, убившую старика… Попутно чтит память друга…

Только под занавес вы поймете, что Главный герой спектакля – щенок, которому дети выкололи глаза. Достоевщины и Толстовщины в пьесе хватает. Но еще вы поймете на тонком уровне, что есть и главная героиня –  Доброта! Она оправдывает всё. Даже убийство.

Это «варево жизни» великолепно и гротесково выводят на сцене актеры:  Дмитрий Ефремов, недоучившийся студент,  Юлия Голубева, его мать, Елена Старостина – их бабушка, а также Полина Кондратьева.

Главная фигура, вокруг которой вращается спектакль: успешный адвокат – его играет Александр Орловский. Он – и  дзен-буддист, и успешный адвокат, и вершитель судеб.  Отрицательный герой с природным обаянием. Обаяния больше чем мерзости. Играет лучше и ярче новомодных и раскрученных бондарчуков и хабенских.

Особой похвалы заслуживает режиссер - Иван Косичкин – человек со свежим незамыленным взглядом, из самой Сибири, из славного города Сургута. У него этот спектакль -  режиссерский дебют, и это притом, что актер он высокого класса (Гамлет, Хлестаков, гусар Минский в "Фантазиях Ивана Петровича", Унтер в "Сахалинской жене"...). Все фишки придуманы Косичкиным (кстати, Феофилакт Косичкин — журнальный псевдоним Александра Сергеевича Пушкина). А фишек уйма: тут тебе и Л.Н.Толстой – в виде матрешки из папье-маше, и песни по делу, и танец Ямайка – блистательно исполненный А.Орловским и Д.Ефремовым, и вставные видеофрагменты, и даже грим актеров…  Все работает на публику и на идею.

Идею воцарения общества справедливости и доброты.

Советую посмотреть и спектакль, и А. Орловского, и актерские работы И. Косичкина!  

Добавить комментарий
ЗЕМЛЯ ДОРОЖАЕТ НЕСМОТРЯ НА КРИЗИСЫ