для киноманов и эстетов
15.07.2010 20:23
Светлана Булашова

РЕМБРАНДТ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ

круглый стол в рамках премьеры фильма Питера Гринуэя

«РЕМБРАНДТ: Я ОБВИНЯЮ»/

Rembrandt's J'accuse

(Германия, Финляндия, Нидерланды)

 image006.jpg

 

КОГДА: 16 ИЮЛЯ, ПЯТНИЦА, 18.00

ГДЕ: КИНОКЛУБ НА ВИНЗАВОДЕ

                  16 июля, в 18.00 в КиноКлубе на Винзаводе состоится круглый стол “Рембрандт глазами современных авторов”, посвященный российской премьере документального фильма Питера Гринуэя “Рембрандт: я обвиняю”. Участники круглого стола расскажут не только о Рембрандте и Гринуэе, как о великих авторах своего времени, но и о влиянии творчества Рембрандта на современное искусство и кинематограф в целом.

                   Новый документальный фильм Гринуэя раскрывает загадки картины “Ночной дозор” — само событие, мотивы, имена заговорщиков и убийц, многочисленные улики и последствия. И все доказательства содержатся в полотне «Ночного дозора», обвинительном акте Рембрандта. Чаще всего обвинения выражались в аккуратно написанных текстах,  например, в знаменитой статье Эмиля Золя "Я обвиняю" /J'accuse/ 1898-го года. Здесь же обвинение передано при помощи красок. В этом расследовании Рембрандт выступает в роли детектива, обвинителя, истца и судьи. Гринуэй тщательно рассматривает 50 улик, скрытых в картине, и разоблачает убийство, смущавшее историков искусства с той самой поры, когда Рембрандт изобразил его в 1641-м году. Также Гринуэй объясняет, как получилось так, что модный, состоятельный парвеню Рембрандт всего за 15 лет утратил славу и богатство и в последние годы жизни превратился в одинокого бедняка с дурной репутацией. Вне сомнения, Рембрандт был бы удовлетворен, если бы увидел, какое признание получил его великий групповой портрет в этом документальном фильме Гринуэя — ведь сам он задумывал его как обвинительный акт.

Отзывы прессы:

"Рембрандт: я обвиняю", по многим параметрам — документальное кино, но одновременно это также байопик, мелодрама, ревизионистский урок истории, эпизод из телесериала "CSI: место преступления" и домашнее сочинение о любимом живописном произведении. Также важно, что кинолента — прямая атака на вопиющую безграмотность в визуальном искусстве, которую Гринуэй считает отличительной чертой современного мира. (Дэвид Стеррит, Cineaste, 01.02.2010)

Мистер Гринуэй описывает картину "Ночной дозор" "как комбинацию искусства и технологии, созданную для внимательной аудитории, которая будет заинтригована миром света, двигающихся образов и одним застывшим моментом". Это, в сущности, и есть точное описание как фильма "Рембрандт: Я обвиняю", так и кинематографа в целом. (Манола Даргис, The New York Times, 21.10.2009)

По окончании круглого стола  состоится просмотр документального фильма «Рембрандт: я обвиняю». Российский прокатчик фильма – КИНО БЕЗ ГРАНИЦ.

Участники круглого стола:

  • Наталья Маркова, ведущий научный сотрудник Государственный Музей Изобразительных Искусств им. A.C. Пушкина, хранитель коллекции голландской живописи XVI-XVII вв;
  • Антон Долин, журналист, кинокритик, киновед;
  • Сэм Клебанов, кинопродюсер, президент «Кино без границ»;
  • Дмитрий Гутов, художник, автор проекта «Рисунки Рембрандта».

Модератор: Сергей Сальников, киноактер, кинопродюсер.

RSVP: Лидия Дробыш, + 7 926 327 02 75, kinoclub@arthouse.ru

Адрес:

4-й Сыромятнический переулок, дом 1, ЦСИ ВИНЗАВОД, Зеленый ангар (стр.12)

Телефон для справок: +7(495)6643980

Сайт: www.arthouse.ru/kinoclub

Добавить комментарий
16.07.2010 02:59
Михаил Трофимов
Светлана, спасибо за Рембранта.
Трофимов М.
Добавить комментарий