Герои голые, сцена тоже - а в целом содержательно!
ЦДР. АВТОР МАКСИМ КУРОЧКИН. СПЕКТАКЛЬ "КЛАСС БЕНТО БОНЧЕВА". РЕЖИССЕР МИХАИЛ УГАРОВ.
ХXII-й век СЦЕНЫ ИЗ БУДУЩЕГО: ЛЮДИ ЗАБЫЛИ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ И КАК ДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫМ СПОСОБОМ. ПЫТАЮТСЯ ВСПОМНИТЬ.
НА ПУТИ вспоминания ВОЗНИКАЕТ МНОГО НЕЛЕПОГО, ТРОГАТЕЛЬНОГО И КОМИЧЕСКОГО.
Хороший режиссерский ход – спектакль начинается с кульминации. С шока. Совершенно голые молодые люди в передевалке обсуждают свои будничные дела, спортивные удачи... Но бытовуху на размусоливают. Зрителя стремительно вводят в курс дела. Оказывается, мы в будущем и наши герои ведут серьезное расследование: а правда, что в прошлых веках между людьми существовала любовь, половое влечение, поцелуи? Наши герои уже давно забыли, что такое любовь между мужчиной и женщиной, размножаются исключительно ребебингом и др. искусственными способами.
Вторая кульминация – главный герой, аспирант Бенто Бончев пишет диссертацию и вдруг отказывается ее защищать, он нигде не нашел подтверждения, что секс и любовь реально существовали. Герой разочарован и не верит в россказни про половое влечение.
Третья кульминация – двое красивых молодых людей – главный герой и героиня - при полном НЮ рассматривают друг друга и пытаются понять, в чем прелесть половых органов и как они призваны возбуждать. Как с их помощью можно было бы заниматься сексом. Смешно… Зал похохатывает… И в то же время грустно. Потому что нет секса – нет любви – нет интриги… Герои в отсутствии любви обречены на пресную жизнь…
И потому конец спектакля печален и как бы не завершен. Любви не случилось. Интрига иссякла не начавшись. Будущее уныло, прагматично и скучно…. Я бы такого будущего себе не пожелала.
И в то же время спектакль современен. Спектакль предупреждает: люди храните любовь! Соединяйтесь, живите с удовольствием, проникайте друг в друга пока это еще возможно.
Я не оговорилась: секс в спектакле называют проникновением. На самом деле в спектакле совершена попытка проникновения в будущее. Уважаемые, не смейтесь! То, что показано на сцене вполне может стать нашей отдаленной реальностью. И это грустно.
Почему? Репродуктивная функция человека может умереть за ненадобностью в результате клонирования, ребебинга и прочих чудес медицины. Может, может!..
Молодые артисты играют органично, ярко, не смущаясь голых тел и голой сцены…
Хочется верить, что Бенто – актер Игорь Стам, как и его коллега Санди – актриса Александра Ребенок будут замечены продюсерами и попадут в сериалы и на ТВ. На них приятно смотреть и играют они воодушевленно.
У спектакля два главных плюса: любопытный сюжет и неожиданное исполнение – оба плюса режиссером Михаилом Угаровым раскручены по максимуму. Есть и минусы – но о них говорить не хочется… они здесь не главное!!!
В следующих постах выложено еще два ролика...