ПЕР ГЮНТ СНОВА В МОДЕ
07.04.2011 16:32
Светлана Булашова

НЕ УСПЕЛ МАРК ЗАХАРОВ ПРЕДСТАВИТЬ ПУБЛИКЕ СВОЕГО ПЕР ГЮНТА, КАК НЕ ОТСТАЛ И ЦДР.

ВОТ ИХ ПРЕСС-РЕЛИЗ. Я ОБАЗАТЕЛЬНО ПОЙДУ  НА ПРЕМЬЕРУ!!! УЖЕ АККРЕДИТОВАЛАСЬ!

Центр драматургии и режиссуры представляет

 «Сцена на Беговой» (Беговая, 5)

Премьера

15, 16 апреля

Генрих Ибсен

«Пер Гюнт»

Перевод — А. и П. Ганзен

Режиссер, сценограф, художник по костюмам – Наталья Сомова

 

У этого спектакля, премьера которого состоится в ЦДР, — долгая предыстория, связанная с основателем Центра Алексеем Николаевичем Казанцевым, который особенно любил эту пьесу Ибсена. Он приступал к постановке «Пера Гюнта»* несколько раз. Первый раз, будучи еще студентом режиссерского курса, который  набрал Олег Ефремов при Школе-Студии МХАТ, где А.Н. Казанцев поставил «Пера Гюнта» в качестве дипломной работы и получил оценку «отлично». Потом Алексей Николаевич репетировал того же «Пера Гюнта» в Малом театре, и даже легендарный Михаил Царев был готов играть роль Пуговичника, но до выхода спектакля дело не дошло. Наконец, уже став худруком Центра драматургии и режиссуры, Казанцев снова обратился к этому тексту великого норвежского драматурга, но спектакль выпустить не успел, поскольку репетиции затянулись, а в 2007 году Алексея Николаевича не стало.

Вдова драматурга, художник Наталья Сомова решила завершить дело мужа и все-таки довести начатое дело. Это будет её первый режиссерский опыт. Вот что говорит сама Н. Сомова о предстоящей премьере:

«Алексей Николаевич провел застольный период, но до последнего момента он все время тасовал актеров – кто, что будет играть. Им были заложены основополагающие вещи. Подробной разработки у него не было, но мы за всю жизнь столько переговорили об этой пьесе Ибсена.  Когда собирались ставить в Малом, то мы мучительно думали над декорациями, были написаны эскизы, которые у меня сохранились. Я их выставляла  в «Манеже».

Поскольку мы  вместе сочиняли «Пер Гюнта», то я отважилась, может быть это нагло с моей стороны, усесться в режиссерское кресло. У меня есть и музыкальное, и художественное образование, и даже актерский опыт в студии пантомимы. Был такой Алексей Львович Грипич, ученик Мейерхольда – у него мы два года учились биомеханике, актерскому мастерству. В свое время у нас преподавал фехтование Аркадий Борисович Немировский. Во всяком случае, я не чувствую, что возможность работать в театре чужда мне. К тому же, когда Алеша учился на режиссерском курсе, то я смотрела и все студенческие показы, и всю литературу к сдаче экзаменов мы читали вместе.

 

За долгий процесс репетиций сменились несколько исполнителей. Еще Казанцев сменил трех Пер Гюнтов, потому что кто-то порепетирует месяц, потом сбегает на сериалы, съемки. Работа получилась долгая, сложная, но  команда все-таки сохранилась с самого начала. И вот сейчас, мы, можно сказать, стоим на пороге.

 

В самые экстремальные моменты своей жизни Пер Гюнт обращается к Богу.  Многие из нас вспоминают Бога, когда нам плохо. И в этот момент мы не фальшивим. Другое дело, что через пять минут мы об этом забываем, что снова идем кривым путем, про который Ибсен и пишет. И вот этот путь по кривой вдруг приводит Пера Гюнта, к мысли о тупике в своем предназначении. Пуговичник, который его встречает, говорит: «Да и никогда не был самим собой, чего ты расстраиваешься». Пуговичник приходит к Перу Гюнту  как спаситель, когда тот пал окончательно. В финале есть ощущение, что у Пера Гюнта как будто телесная оболочка подобно старой одежде сброшена, и рождается новая душа. Это великая пьеса.  «Пойду путем коротким, как бы он ни был тесен», говорит, в конце концов, Пер Гюнт, и это — путь покаяния».

 

Наталия Сомова — известный современный русский художник. В настоящее время является главным художником и членом Художественного совета Центра драматургии и режиссуры. В 1965 окончила Московское художественное училище им.1905 года. В1971 окончила Художественный Институт имени В. И. Сурикова. Педагоги: Д. Жилинский, В. Рындин, М. Курилко, М. Пожарская. Член Союза Художников России. 
Работает в разных направлениях, как авангардистских, так и традиционных. Поражает разнообразием идей и стилей, обладая при этом своей неповторимой манерой. Участница многочисленных выставок в России и за рубежом. Начиная с 1989 года, по сей день, постоянно проходят ее персональные выставки в России и за рубежом. Подробнее см. биографию на сайте
cdr.theatre.ru

В спектакле заняты актеры: Александр Сомов, Елена Соловьева, Ярославна Свирская, Владимир Балашов, Елена Шкурпело, Анна Швол, Алена Гирель, Игорь Ларин, Мария Орлова, Игорь Бондаренко, Ирина Язвинская, Вера Сергачева и другие.

Продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом.

* Пьеса «Пер Гюнт» (Peer Gynt) написана основателем европейской новой драмы Генрихом Ибсеном (1828-1906) в 1867 году.

Добавить комментарий