Аня из Парижа вернулась...
27.06.2011 16:16
Светлана Булашова

АНЯ МЕЛКУМЯН, НАКОНЕЦ-ТО, ВЕРНУЛАСЬ ИЗ ПАРИЖу И ... СРАЗУ  УГОДИЛА НА ММКФ.

И ВНОВЬ МЕНЯ ПОРАДОВАЛА.

ОНА НАПИСАЛА В СВОЕМ ЖЖ ПОСТ-РЕЦЕНЦИЮ НА ОДИН ИЗ ЗНАКОВЫХ ФИЛЬМОВ ММКФ "ЕЛЕНА".

АНЯ ДАЛА МНЕ ОЧЕРЕДНОЙ ПОВОД ГОРДИТЬСЯ СВОИМИ УЧЕНИКАМИ!!! 

Она тонко чувствует, прекрасно анализирует  и прекрасно же  передает свои мысли.

ВОТ ПОЧИТАЙТЕ.

Флешбэком последние дни
5868029266_8f70c3176c_z.jpg

Я в Москве, поэтому меньше фото да больше букв.
Как же резко этот город возвращает на землю, разрушая феерическое состояние души, лицом об стол, электрошок.
Я всегда за оптимизм, но тут созданы все условия, чтобы разрушить и вырубить все признаки этого явления.
Как будто для этого как раз придумали аэропорт Домодедово, МКАД, ММКФ и фильм "Елена".

Итак, фильм "Елена". Посмотрела. Пожалела, что посмотрела. Тупо потратила два часа своей жизни.
Думается, мне, что все хвалебные статьи и посты после Кинотавра были щедро проплачены. Благо, есть кем.
Люди, не смотрите фильм "Елена". И друзьям не советуйте.
Чтобы увидеть фильм "Елена" не нужно вовсе тратить 2 часа в темном зале. Чтобы увидеть фильм "Елена" можно просто выйти на улицу, спуститься в метро. Вы когда-нибудь видели быдломолодежь, распивающую пиво?

Значит, вы уже видели фильм "Елена". Или можно включить НТВ - там тоже фильм "Елена". А метро - это фильм "Елена" в тридэ.

Из-за всех похвал к фильму, на единственный показ в Дом кино пришло очень много людей. Так много, что половина сидела на ступенях, лежала на сене и висела на перилах и всех прочих конструкциях. Люди смотрели фильм лежа на полу. Я никогда такого не видела. И сама ожидала большего. Но перед этим на ту же сцену, на которой лежали зрители, вышел САМ ОН. Вы знаете, Михалков искренне просил прощение, что нам всем придется 2 часа сидеть в переполненном до ужаса зале и задыхаться, потому что...ВНИМАНИЕ...у нас нет средств на кондиционер. Или у прекрасного союза кинематографистов нет или у прекрасного государства или у САМОГО. Но было велено терпеть и обещано, что деньги на долгожданный (больше 10 лет ждет) кондиционер таки найдутся. Фильм "Елена" и об этом тоже.
А потом вышел режиссер, Звягинцев А. и сказал, что в отличие от каннских зрителей, мы увидим немного искаженное изображение (в плане света). Потому что, проекторы в Доме Кино не менялись с 1960 года. Понимаете? Вот и об этом фильм "Елена".
Некоторые глупые люди сравнивают Звягинцева с Тарковским. Это как сравнивать Сергея Зверева с Элтоном Джоном, чай липтон с пуэром, Наташу Королеву с Моникой Белуччи, Москву с Парижем, в конце концов.
Про Тарковского я могу говорить часами , в Париже всегда хожу на его могилу, искренне считаю его своим духовным учителем и прихожу в недоумение, когда молодого режиссера, пытающего под него косить, с ним сравнивают.
Я помню фильм "Возвращение". Я думала, что он "ничего". Но "Елена" все расставила на свои места. Это почти Наша Раша, но не смешно. Страшно даже. Особенно после Парижа. И очень даже понятно, почему на Каннском фестивале ему дали приз: любой фильм о том, что в России всё убого-страшно-дебильно, гарантирован на успех в Европе. И чем больше водки- тем лучше.
Вот из-за такого "пиара", каждый второй француз при знакомстве говорит, что знает по-русски несколько слов "привет, хорошо, водка, на здоровье". У меня пару месяцев назад случилось такое: сижу я в кафе с другом французом. За соседним столиком сидит дама французская, которой я явно не нравлюсь, то ли платье мое ей приглянулось, то ли француз мой. Тут у меня зазвонил телефон, и я поговорила по нему по-русски. Потом вышла в туалет. А когда вернулась, дамочки не было. Француз мой рассказал, что она к нему подошла и предупредила, чтобы был осторожен- а то я русская, напьюсь и украду его деньги. Хорошо, что я ее не застала, ей повезло. Я умею быть очень недоброй с нахалками. Она. конечно, еще не видела фильм "Елена".
Вчера после фильма я подходила к людям и спрашивала, им понравилось или нет. Вы знаете, публика была интеллигентная, это были в основном люди старшего поколения. И многие мне сказали, что не понравилось, что мы и без этого прекрасно понимаем российскую действительность, что лучше прочитать Толстого и Достоевского и понять уже, что ничего не поменялось и не поменяется. Одна женщина сказала, что это фильм про "настоящее русское убийство". По сути у Звягинцева такой ответ на вопрос "кому на Руси жить хорошо"- тем, кто умеет убивать и воровать. Об этом и фильм "Елена"- о русской женщине, которая и в избу и коня, и тащит на себе ненужную ношу, прикрывает тыл, кормит семью, зарабатывает на нее, а муж, сын, внук лежат на диване, щелкают пультом, и бухают без конца пиво. Вы мало знаете таких женщин? Я знаю достаточно. О них и фильм "Елена". И я их уже не жалею, потому что каждый имеет то, что хочет иметь. Про нее и фильм "Елена".
Она воспитывает бездельника лежака на диване, который от нечего делать плодит детей. У всех же дети появляются случайно, говорит она. У всех в России, имеет в виду, а не у всех по галактике. И об этом фильм "Елена". А дети эти, вырастая по образу и подобию отца-бездельника, превращаются в быдломолодежь, распивающее пиво у подъезда и бьющее ногами таджика, который чистит его улицу.
Есть другие феерические герои в фильме "Елена"- противоположность быдломоложежи- "золотая российская молодежь", которая придумала лозунг "бабло победит добро и зло". Тоже, кстати, бездельники, у которых дни состоят из набора еда/секс/наркотики/шанель/цацки и прочая хрень, а детей рожать - это глупо и скучно. Вы таких мало знаете? Я -много очень. И про них тоже этот фильм.
Есть в фильме еще один персонаж- новый русский богатый дядя, который по доброте душевной кормит и содержит быдлосемейку бездельников. Так вот им по фильму "Елена" мораль должна быть: не кормить и не содержать таких, а то убьют и захватят дом. Аккурат как в кино. И мерси не скажут. Но свечку перед иконой за здравие доброго дяди поставят.
Я всегда говорила и буду говорить: бездельникам нельзя потакать и сажать на голову. Кончится плохо- как в фильме "Елена".

Ну и зачем смотреть такое кино, если "Елену" можно увидеть кругом? У подъезда, в метро, по зомбоящику. Даже в ЖЖ, загляните в топовые записи- там сплошная "Елена".

У меня "Елена" случилась днем раньше, когда я прилетела. Домодедово - это то место, которое придумано специально, чтобы возвращение на родину не казалось продолжением вояжа, а казалось - возвращением на родину. И желательно, чтобы надолго запомнилось. Вот летела я из Франции в Германию, хоть из-за задержки одного рейса пропустила другой, но все так аккуратно одно перетекло в другое, и кругом вежливые сотрудники. Компания Люфтганза долго извинялась вином, шампанским, шоколадом, посадила меня в мерседес, поселила в 5-звездочном отеле и так же вежливо накормив, напоив отправила следующим рейсом. И таких же как я - человек 1000 как минимум. Никакого стресса- сплошное удовольствие. Я еще и друзей приобрела в придачу, таких же, как и я застрявших.

А в Домодедово я случайно встретила близкого мне человека, прилетевшего тоже в Москву, у которого кто-то другой забрал багаж. Ни один сотрудник этого совка, прикрывающегося статусом международного аэропорта, не в состоянии нормально и внятно отвечать на вопросы. "Я ничего не знаю, я ни за что не отвечаю"- говорят они все. Я долго скандалила беседовала с начальницей багажной службы. Она мне говорит, что по правилам международных аэропортов они не обязаны сверять бирки багажа с тем, что пассажир забрал. Согласна, но, учитывая тот бардачный апокалипсис, который творится там в багажном отделении... А на мой вопрос, а имеют ли право сотрудники "международного аэропорта" шманать мой чемодан после приезда из Италии (только оттуда), вскрывать ножом чемодан, трогать мои итальянские лифчики и завидовать, она громко глотнула слюну и промолчала. А потом сказала: ну вы же понимаете в какой стране мы живем, я не могу с этим ничего поделать. А я не хочу таких тупых ответов слышать от начальника службы аэропорта. Об этом и фильм "Елена".

В общем, друзья, я тут.
Если кто-то хочет пообщаться, развиртуализироваться - пишите. Я доступна.
Мне нужно скоро выдать сестру замуж, покрестить дочку подруги, поработать на авиационном фестивале МАКС. А потом я надолго уеду. Не хочу "Елену" смотреть каждый день.
Пока буду на ММКФ, приходите смотреть кино.
Смогу вам билеты на хорошие сеансы достать.

 

Добавить комментарий
27.06.2011 17:25
Анонимно
категорически П--_Р-оздравляю!
28.06.2011 08:43
Анонимно
Какая талантливая девочка, какое потрясающеее зрение и полушария! Но во всем этом вечном российском поп(от слова попа)-арте есть одно положительное. "Когда б вы знали из какого сора растут цветы..." Увы, только в российском навозе растет лучшая в мире литература и лучшая мысль. Потому что глаза и мозг жиром не заплывают от изобилия и благополучия. Так что если кто принюхается к этому навозу и научится смотреть не "на ковой-то, а кудай-то вдаль", достигнет и высоты духовной. А вот чего вам, молодежь, пожелать, уж и не знаю. Будьте талантливы и трудолюбивы! И тогда точно не пропадете
28.06.2011 10:16
Светлана Булашова
Как тонко подмечено!
Да, почему-то на нашей россЕйской почве, удобренной Бог знает чем, растут сокровенные таланты!
Щедро растут и так же щедро мы их теряем...
Но лично мне прияно жить в окружении таких светлых ярких молодых талантов.
Ура!
28.06.2011 11:33
Светлана Судоплатова
Хороший, внятный, умный текст. Вот если бы, в журналах все кинокритики так писали, писали, то что чувствуют...
28.06.2011 16:10
Светлана Булашова
Хотели бы, да не могут!
Не умеют... Сейчас, мало кто владеет словом, а не наоборот.
29.06.2011 18:19
Анонимно
Аня. язык твого рассказа завораживает! ты просто талантище!! Люба
Добавить комментарий