Замечательный Виктор Ахломов и Юра Луньков (фото Светлана Булашова)
ФОТОГРАФИИ ВИКТОРА АХЛОМОВА
Го-о-ол! 1962 год.
В культурной жизни столицы сентябрь ознаменовался событием - признанный мэтр российской фотографии Виктор Ахломов демонстрировал свои работы в Центральном Выставочном Зале «Манеж». Множество черно-белых фотографий, развешенных тут и там в просторном светлом зале «манежки» возвращают нас в эпоху СССР, давно ушедшую, но тем не менее, навсегда
оставшуюся в нашей памяти.
Святослав Рихтер. 1985 год.
На выставке «Ретроспектива» были представлены 300 работ фотомастера. И все это не просто картинки, этюды, а целостные образы эпохи. События, которое оставляют след в душе. А все потому, что герои фотовыставки — такие же люди, как и мы с вами. Они просты и понятны и оттого еще более близки.
«Ретроспектива» несомненно интересна зрителю любого возраста: старшее поколение получает возможность вновь с головой окунуться в годы своей молодости, а молодежь - своими глазами увидеть тот самый Советский Союз, про который они читали разве что в учебниках истории.
И на фотографиях мастера СССР предстает перед нами этаким «волшебным царством», населенным веселыми, жизнерадостными людьми. Они играючи выполняют свою работу, с увлечением читают книги, азартно болеют на стадионе за любимую команду. Вот и получается на снимках Ахломова замечательная эпоха, в которую волей-неволей хочется вернуться. Рассматривая его работы понимаешь, что не зря его назвали «фотографом хорошего настроения».
Почтальоны на рассвете. Москва. 1966 год.
Помимо «экскурса в историю» на выставке представлен также жанр портретной фотографии. Со стен на нас смотрят Майя Плисецкая и Мстислав Ростропович, Александр Солженицын и мать Тереза, Юрий Никулин и Анна Ахматова. Мастер дает нам возможность заглянуть в глаза каждому из них, попытаться понять, а что же это за человек, о чем он думает и что чувствует в эту самую секунду! Именно в умении «увидеть вечность в одной капле», уловить настроение, эмоцию и состоит настоящий талант художника. И Виктор Ахломов, несомненно, этим талантом обладает.
Работницы леспромхоза . 1964 год.
«Главное — это научиться видеть, а писать — это уже следствие» писал Лев Толстой. Так же считает и сам Ахломов. Яркий пример — работа «Девять воробьев», которая была сделана на набережной Москвы. «Все остальные жители Москвы прошли мимо и ничего не увидели, а один придурок с фотоаппаратом снял и показал всем другим»- смеется мастер в своем интервью.
Девять воробьев. 1980 год.
«Ретроспектива» дарит неповторимые эмоции: выходишь на улицу с непреодолимым желанием схватить фотокамеру и снимать, снимать, снимать... Хотя нет, сначала УВИДЕТЬ! Увидеть те самые «капли» и собрать из них вечность!
Парад на Красной площади. 1977 год.
Грачи прилетели
На странице использованы репродукции с фотовыставок Виктора Ахломова.