Смерть и девушка
11.04.2021 10:55
Центр им. Вс. Мейерхольда
Новослободская ул, 23
6 мая 20.00
«Смерть и девушка»
«Эквус»
вечер одноактных спектаклей театра «Балет Москва»
Новослободская ул, 23
6 мая 20.00
«Смерть и девушка»
«Эквус»
вечер одноактных спектаклей театра «Балет Москва»
I отделение СМЕРТЬ И ДЕВУШКА
Хореограф Исан Рустем для своей работы с современной труппой театра «Балет Москва» выбрал знаковое произведение Франца Шуберта «Струнный квартет №14 ре минор», за которым закрепилось неофициальное наименование «Смерть и девушка». Песню «Смерть и девушка» на стихи немецкого поэта Маттиаса Клаудиуса Шуберт написал в 1816 году задолго до создания квартета. Мелодия этой песни появляется в одной из частей квартета.
Сложная и разнообразная партитура Шуберта предлагает множество вариантов для создания хореографического текста. Подобно тому, как Шуберт писал эту музыку, зная, что она будет последней в его жизни, хореограф предложил артистам танцевать так, как будто это их последний танец: встретиться лицом к лицу с представлениями о своих возможностях и раздвинуть границы этих представлений.
Цель, которую ставил перед собой хореограф, состояла в том, чтобы выразить дань уважения блестящей партитуре композитора и воспроизвести чрезвычайную музыкальность через физическую форму, бросить вызов скорости и чувствительности данной партитуры.
Хореограф: Исан Рустем (Великобритания)
Музыка: Франц Шуберт
Художник: Дмитрий Разумов
Художник по свету: Томас Йелинек (Австрия)
II отделение ЭКВУСХореограф Исан Рустем для своей работы с современной труппой театра «Балет Москва» выбрал знаковое произведение Франца Шуберта «Струнный квартет №14 ре минор», за которым закрепилось неофициальное наименование «Смерть и девушка». Песню «Смерть и девушка» на стихи немецкого поэта Маттиаса Клаудиуса Шуберт написал в 1816 году задолго до создания квартета. Мелодия этой песни появляется в одной из частей квартета.
Сложная и разнообразная партитура Шуберта предлагает множество вариантов для создания хореографического текста. Подобно тому, как Шуберт писал эту музыку, зная, что она будет последней в его жизни, хореограф предложил артистам танцевать так, как будто это их последний танец: встретиться лицом к лицу с представлениями о своих возможностях и раздвинуть границы этих представлений.
Цель, которую ставил перед собой хореограф, состояла в том, чтобы выразить дань уважения блестящей партитуре композитора и воспроизвести чрезвычайную музыкальность через физическую форму, бросить вызов скорости и чувствительности данной партитуры.
Хореограф: Исан Рустем (Великобритания)
Музыка: Франц Шуберт
Художник: Дмитрий Разумов
Художник по свету: Томас Йелинек (Австрия)
Эквус (Equus) в переводе с латинского – лошадь. Многие слышали выражение «лошадиный труд танцовщика». Вряд ли вы часто задумываетесь над тем, что балет – тяжелый труд, а не праздник и легкость. Профессия танцовщика – кропотливая и изнуряющая, требующая ежедневных физических упражнений и постоянных душевных сил. Зритель видит яркий, прекрасный мир, но есть и обратная сторона этой жизни.
Хореографы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев не без иронии и сочувствия предлагают свою трактовку известного выражения. Для своей работы они выбрали музыку одного из самых ярких и популярных композиторов-минималистов Алексея Айги. Его произведение «Equus» вдохновлено одноименной пьесой английского драматурга Питера Шеффера о самопознании и становлении подростка, лишенного религии и придумавшего себе Бога в образе лошади.
Хореография: Анастасия Кадрулёва, Артём Игнатьев
Музыка: Алексей Айги
Музыку исполняют: Алексей Айги и ансамбль 4’33»
Сценография: Эмиль Капелюш
Художник по костюмам: Стефания фон Граурок (Литва)
Художник по свету: Тадас Валейка (Литва)12+
Продолжительность: 1 час 15 минут с антрактом
Билеты на сайте театра