"...Ах, как мы привыкли шагать от несчастья к несчастью... Мои дорогие, мои бесконечно родные, прощайте! Родные мои, дорогие мои, золотые, останьтесь, Прошу вас, побудьте опять молодыми! Не каньте беззвучно в бездонной российской общаге.
Живите. Прощайте... Тот край, где я нехотя скроюсь, отсюда не виден. Простите меня, если я хоть кого-то обидел. Целую глаза ваши. Тихо молю о пощаде. Мои дорогие. Мои золотые. Прощайте!
Постичь я пытался безумных событий причинность. В душе угадал... Да не все на бумаге случилось. Волга-река. И совсем по-домашнему: Истра-река. Только что было поле с ромашками... Быстро-то как!..
Радуют не журавли в небесах, а синицы в руках... Быстро-то как!.. Да за что ж это, Господи?! Быстро-то как... Только что, вроде, с судьбой расплатился, — Снова в долгах!
Вечер в озябшую ночь превратился. Быстро-то как... Я озираюсь. Кого-то упрашиваю, как на торгах... Молча подходит Это. Нестрашное... Быстро-то как...
Может быть, что-то успел я в самых последних строках!.. Быстро-то как! Быстро-то как... Быстро..." Не знаю, точно ли, но пишут, что это последнее стихотворение Роберта Рождественского. Он уже знал, что смертельно болен, понимал, что жизнь уходит, но до последнего писал и писал свои "последние песни". Иначе не мог. Он был большой русский поэт, и поэт истинный Роберта Рождественского многие воспринимают как барабанного комсомольского поэта, сочинявшего в стиле "взвейся-развейся". Это и так, и не так. Как истый шестидесятник, он был не чужд "революционной романтики", писал звонкие стихи с элементами воспевания коммунизма, этим грешили многие поэты его поколения. Но Рождественский умел быть разнообразен, необычна и оригинальна его исповедальная, тонкая любовная лирика, а его последние стихи полны пронзительного трагизма. И еще. В молодости я много общался с людьми из мира литературы. Если о поэзии Роберта Рождественского отзывы были разные, то о его личной порядочности говорили все. Это тоже очень важно. Ну а поэзия сама говорит за себя Его стихи Еще его стихи Стихи о любви Предсмертные стихи Детские стихи Я больше всего люблю вот эту чудесную миниатюру: Приехали гости. Я весел и рад. Пьют чай эти гости, едят мармелад. Но мне не дают мармелада. ... Не хочется плакать, а - надо! И еще одна ниша. Стихов для песен Роберт Иванович написал, наверное, больше тысячи. Вспомним лишь самую малую часть