Настоящий журналист - Рори Пек
20.07.2013 12:17
Светлана Сети.ру
владимир снегирев
 
В этом году, совсем скоро, будет 20 лет, как ушел человек, которому я многим обязан. Рори Пек. Он был фрилансером, военным корреспондентом, бродягой, с одной войны на другую. Мы с ним спасали наших пленных в Афганистане, сидели под бомбами в Багдаде, много приключений и испытаний с ним связано. А 3 октября 1993 года его убили менты в Останкино, когда Рори своей камерой снимал штурм телецентра. Убили почти в упор, прекрасно видя, что стреляют в журналиста. До сих пор меня мучает это, ведь мы всегда были рядом и в тот вечер тоже были рядом. Я почувствовал неладное, и сказал об этом британцу, а он мне: «Но ты же рядом, значит, все будет хорошо». Потом я отлучился, чтобы отогнать на безопасное расстояние машину.
И все…
Наш общий приятель Брюс Кларк, работавший в Москве корреспондентом британских газет, сказал очень точные слова на похоронах Рори в графстве Дерри (Северная Ирландия). Приведу их: «Самая заветная мечта всех диктаторов, тиранов и коммандос нашего времени состоит в том, чтобы создать мир, в котором они смогли бы безнаказанно бомбить мирных жителей, морить голодом деревни, выжигать из домов женщин и детей. Такие люди, как Рори доставляют ужасные неудобства этим монстрам. Циники заметят, что не существует в мире журналиста, которого нельзя было бы купить или затерроризировать, если цена достаточно высока, а угроза достаточно ужасна. Но сказать так, значит, не знать Рори… Он был хорошо обучен искусству войны. Однако в какой-то момент своей жизни Рори осознал, что камера является более мощным и более благородным оружием, чем автомат или пушка. Потому что камера не стреляет и не убивает мирных людей, но обладает способностью покорять миллионы сердец и даже свергать диктаторов… Есть какая-то трагическая символика в том, что Рори погиб в бою за телевизионный центр, за то место, от которого зависел взгляд на мир 200 миллионов людей… Я не знаю другого человека, кто так сполна осознавал бы великую истину, которая, как и все великие истины, сначала трудна для понимания и приятия. Она звучит так: «Только когда мы перестаем бояться смерти, мы начинаем по-настоящему жить».
Кажется, только сейчас я начал понимать суть этой истины: «Только когда мы перестаем бояться смерти, мы начинаем по-настоящему жить».
Добавить комментарий